Докажи, что животных необходимо охранять.
Животные очень нужны и природе, и человеку. Они помогают расселяться растениям, помогают им размножаться. Людям животные дают пищу и одежду. Но ещё животные очень красивы и общение с ними доставляет человеку удовольствие.
Без животных жизнь на планете стала бы скучной. Поэтому их нужно охранять.
Прочитай описания животных из Красной книги России. По описаниям узнай животных на фотографиях.
На первой фотографии показан фламинго, удивительная птица с оперением розового цвета.
На втором рисунке мы видим жука-красотела, который живёт в лесах.
На третьей фотографии показан орёл-беркут, сильная хищная птица.
В нижнем ряду мы видим моржа, который лежит на льдине, и тигра с полосатой шкурой.
Проверь себя
Какую роль в природе и жизни человека играют животные?
Животные помогают размножаться и расселяться растениям. Дают человеку еду, одежду, эстетическое удовольствие.
Почему многие виды диких животных становятся редкими?
Животные становятся редкими, потому что человек лишает их места обитания, или потому что охотиться на них.
Каких ты знаешь животных из Красной книги России?
В Красную книгу России включены такие животные, как морж, белый медведь, тигр, леопард, орел-беркут, фламинго, жук-красотел и жук-олень.
Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда?
Нельзя разорять птичьи гнёзда, нельзя забирать с собой детёнышей животных, нельзя ловить бабочке и прочих насекомых, нельзя отпускать гулять собаку без намордника.
Что люди делают для охраны животных?
Для охраны животных люди устраивают заповедники и национальные парки, восстанавливают популяции животных в заказниках, запрещают охоту на различные виды животных и в разные сезоны года. Редкие животные вносятся в Красную книгу.
Почему важно беречь животных земли?
Биоразнообразие имеет большое значение для здоровой и функциональной экосистемы и это непосредственно касается и жизни человека. Если дикая природа извлекается из ее естественной среды обитания, хрупкий баланс экосистемы будет нарушен, что приведет к катастрофическим результатам. Например, если какой-либо вид исчезнет, то нарушится цепь питания и это затронет все виды. Исчезнет один вид животных, постепенно исчезнет и следующий. По этой причине и многим другим мы должны беречь животных земли.
В Тему: 10 ИСЧЕЗАЮЩИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ, О КОТОРЫХ ВЫ, ВЕРОЯТНО, НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛИ
Задания для домашней работы
В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Обрати внимание, какие насекомые внесены в Красную книгу России.
В этом рассказе говорится о том, что дети не должны ловить насекомых для коллекций, потому что от таких коллекций больше вреда чем пользы. В них попадают очень редкие насекомые, которые внесены в Красную книгу.
Среди них:
Жук-олень, бабочка Аполлон, многие виды шмелей, стрекоза Дозорщик-император.
Проанализируй своё поведение в природе. Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей их среде?
Я стараюсь не причинять вреда и беспокойства животным, когда нахожусь на природе. Ведь я очень люблю всех животных. Поэтому я не разоряю гнезда, не ловлю насекомых, и стараюсь не пугать диких животных.
С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги животных!». На первой странице напиши, что сказали бы животные ребятам, если бы могли говорить.
Чтобы сказали животные ребятам, если бы умели говорить:
Дорогие ребята!
Мы — животные, наш дом лес, луга, река и небо. Мы живём с вами на одной планете и точно так же чувствуем боль, дышим воздухом и нуждаемся в доме, чтобы растить наших малышей. Помните об этом, когда отправляетесь на природу.
Пожалуйста, не обижайте нас, не трогайте наших гнёзд и норок, не пугайте нас громким шумом, не травите нас ядовитыми выбросами, не забирайте от нас наших малышей.
Мы просто хотим жить в мире и спокойствии, рядом с вами.
И если вы будете хорошо относиться к нам, то и мы вас никогда не обидим. Давайте жить дружно!
Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 3 класс. Охрана животных
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс.
Тема: Охрана животных.
Автор: Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов, Старомостякская СОШ — МОУ, с.Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл. Описание работы. Предлагается урок по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков. Программа Школа России. 3 класс. Данный материал может быть полезным для учителей начальных классов, учителей биологии и классных руководителей. Цель: Организация работы обучающихся в позиции «Я — исследователь». Задачи: — познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё занесены; сформировать экологические правила поведения человека в природе -формировать навыки работы в группе; -пробуждать у детей потребность к размышлению над понятиями, как отношение человека к природе, экология, что я могу сделать, чтобы спасти животных? и т.д. — воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру. Оборудование: ноутбуки, экран, проектор, карточки с заданиями, энциклопедии, атласы, рисунки на тему «Мое любимое животное», макет Красной книги, аудиозапись с голосами птиц.
Ход урока
1. Орг. момент Долгожданный дан звонок- Начинается урок. 2. Введение в новую тему. а) Постановка проблемы
— Ребята, послушайте, какой случай произошел однажды в лесу… Как – то раз пошли мальчишки в лес по ягоды. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. Ау ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни без матери. — Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы? ( Они погибнут.) — Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата? (Да, пострадают) — Правильно, ребята. Как Вы думаете это — маленькая рана или большая? (Маленькая) — Это — маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких. — Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков? (Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой) — К чему может привести такое отношение людей к природе? ( Некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают) — Как вы думаете, это — положительное отношение человека к природе или отрицательное? (отрицательное) — Чтобы животные не исчезли надо их…? — Кто догадался, как называется тема урока?
б) Формулирование темы и задачи урока
— Правильно, ребята, тема нашего урока: «Охрана животных». Эпиграфом нашего урока я взяла слова Р. Рождественского:
« Если завтра погибнет мир, он погибнет по вашей вине, равнодушные». К этим словам мы еще с Вами вернемся.
А еще на уроке мы познакомимся Красной книгой, с животными, которые находятся под угрозой исчезновения и сформулируем экологические правила.
3.Рассказ учителя «Как прекрасен этот мир!» (показ слайда с изображением животных) Звучит тихая музыка. — Посмотрите на эти фотографии. Как прекрасны эти создания природы!!! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица земли. 4.Знакомство с Красной книгой. а) Рассказ учителя
— Люди думали, что природа будет неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все само собой восстановиться. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять. Например, красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке страны, как подсчитали, осталось примерно 200 животных. Международный союз охраны природы подготовил список редких млекопитающихся и птиц. В 1966 году этот список был оформлен в специальную книгу, которую назвали Красной.
б) Работа в парах.
— Что же расскажет нам Красная книга?
Предлагаю Вам, ребята, поискать информацию в сети интернета и обратится к энциклопедиям и атласам. Для этого сначала мы с Вами повторим Правила работы в парах.(Раздаются памятки).
Памятка «Как работать на уроке в паре» 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга. 3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку. 4. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их. 5. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя. — Итак, возьмите карточки с заданиями. Задание 1 паре:
Как вы думаете, почему был выбран красный цвет? Какого цвета остальные страницы Международной Красной книги?
Задание 2 паре:
Расскажите, какие животные занесены на черных, красных и желтых страницах Международной Красной книги?
Задание 3 паре:
Расскажите, какие животные занесены на белых, серых и зеленых страницах Международной Красной книги?
Задание 4 паре:
Расскажите о Красной книге, которая появилась в России.
5.Выступление детей. — Ребята, начнем путешествие по страницам Красной книги. 1 пара: Красный цвет Красной книги был выбран потому, что красный цвет — сигнал тревоги, надвигающейся опасности, сигнал SOS, дальше так нельзя! Международная Красная книга состоит из цветных страниц: черный, красный, желтый, белый, зеленый. На страницы черного цвета занесены — списки тех животных, которых мы никогда не увидим. На страницы красного — особо редкие и исчезающие. Желтая страница расскажет о животных, количество которых быстро снижается, которым грозит опасность «переселения» на опасные красные страницы. Про животных, которые малоизученные модно узнать на белой странице. Зеленые страницы расскажут нам о животных, которых удалось спасти.
2 пара.Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер: морская корова, странствующие голуби и другие.
Морская корова. Морская или стеллерова корова была открыта в 1741 году экспедицией Витуса Беринга и получила свое имя в честь врача экспедиции Георга Стеллера.
Стеллерова корова обитала у побережья Командорских островов и обладала не только малой подвижностью, огромными размерами и полным отсутствием страха перед человеком, но и вкуснейшим мясом. Последнее и стало причиной того, что менее чем через 30 лет после своего открытия морская корова была полностью истреблена. Моряки ели ее мясо, использовали коровий жир в пищу и для освещения, из шкуры мастерили лодки. Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных: зубры, красный волк, бобры, леопард, снежный барс, амурский тигр и другие. Зубр — единственный дикий вид крупных быков Европы, уцелевший до наших дней. Для большинства народов зубр служил не только объектом охоты. Этот мощный и красивый зверь олицетворял силы природы, имел традиционное культовое значение, ему поклонялись как одному из символов родной земли. Наиболее крупные быки могут достигать веса 850 кг, а иногда — до 1200 кг! А чисто внешне массивность зверя усугубляется очень массивной передней частью тела, с высокой холкой и горбом, крупной головой с рогами, к тому же покрытой длинной густой шерстью. У крупных быков грива — иному льву впору! Сегодня выселенные по специальным программам из зоопарков на природу популяции зубров обитают в Польше, Беларуси, Литве, Украине и на Кавказе в Кавказском заповеднике. Желтые страницы поведали нам о тех животных, количество которых быстро уменьшается: белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка, джейран и другие. Розовый фламинго. Большие популяции фламинго находятся в некоторых странах Африки и в Индии. Самая большая популяция, расположенная на территории постсоветского пространства, находится в Казахстане. Но число особей по тем или иным причинам к настоящему времени значительно сократилось. Если в середине прошлого века там проживало от 70 до 100 тысяч розовых птиц, то сейчас не более 20 000. В России постоянных популяций нет. Но все же он залетает изредка к нам в гости, населяя дельту Волги и Дагестан. Видели его и в Ленинградской области, и в Алтайском крае, но прилетает он туда очень редко и небольшими стаями. Физминутка. (Релаксация). (Включается аудиозапись с голосами птиц) -Ребята, а сейчас закройте свои глазки и представьте, что мы очутились в лесу. Мы идем по зелененькой пушистой травке. Светит ласковое теплое солнышко. Птицы поют свои прекрасные песни. Вот рядом пролетает бабочка. Дятел стучит своим клювом по дереву. Кругом пахнет душистой земляникой. Мы полной грудью вдыхаем этот запах. У нас даже немножко кружится голова. Как прекрасен этот лес! Мы обязательно еще вернемся сюда. 3 пара: На белых страницах мы можем узнать сведения о животных, которых всегда было немного.
Они обитают на небольших площадках. Это белый медведь, снежный барс, пятнистый олень, утконос. Белый медведь.
Типичный обитатель Арктики. По своим размерам белый медведь превосходит не только представителей своего семейства, но и весь отряд хищников. Самцы представителей этого класса могут достигать 3 м длины и до одной тонны веса. Однако, ни большой вес, ни крупные размеры, которые создают впечатление его неуклюжести, неповоротливости не мешают белому медведю быстро и ловко перемещаться на суше, легко плавать, подолгу находиться в воде и даже нырять. Благодаря наличию густой, плотной шерсти, которой покрыто не только его тело, но и подошвы ног. Серые страницы расскажут нам о животных и растений, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Это слоновая черепаха, жук – геркулес, императорские пингвины и другие. Императорский пингвин самый крупный из пингвинов.
Когда императорский пингвин стоит на суше ссутулившись, его рост равен примерно 90 см, но когда он бодр и движется — 110-120 см. Вес императорского пингвина — 20-45 кг. Спинная сторона императорского пингвина темная, серовато-синяя, на голове этот цвет переходит в черный. Около ушей имеются округлые желтовато-оранжевые пятна, переходящие на нижнюю сторону шеи и постепенно сходящие на нет на груди. Птенцы императорского пингвина покрыты длинным пухом белого или серовато-белого цвета; верх головы и вертикальная полоса, отделяющая щеки от затылка, буровато-черные. На зеленых страницах записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Одни из этих животных бурые медведи, бобр, соболь. Соболь — уникальный зверек.
Тело соболя средних размеров. Длина тела самцов составляет от 40 до 60 см, а вес — примерно 2 кг. Он ведет оседлый и кочевой способы жизни, которые чередуются между собой. В первый период зверь привязан к определенному участку, и за всю жизнь редко выходит за его пределы. Заставить зверь покинуть место обитания могут только стихийные бедствия, лесные пожары, массовая вырубка леса, отсутствие пищи. 4 пара: Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов зверей и птиц, причем более половины — только за последние 50 лет и за малым, исключением по вине человека. В России охраняли природу с давних пор. Еще в XIV — XVI веках появляется ряд царских указов регулирующих добычу основных пушных зверей — бобра и соболя. В современной России Красная книга переиздавалась несколько раз.
Последняя Красная книга РСФСР вышла в свет в 1983 году, которая и сегодня действует на территории России. На территории России сейчас обитает 246 видов и подвидов животных, включенных в красные книги России. Из них 65 видов и подвидов млекопитающих, 108 видов и подвидов птиц, 11 видов рептилий, 4 вида амфибий, 9 видов рыб, 15 видов моллюсков и 34 вида насекомых. Вывод. — Ребята, для чего нужна Красная книга? — Правильно, ребята, необходимо не только знать, какие животные входят в Красную книгу. Но и беречь и охранять природу. 6.Работа с учебником. -Ребята посмотрите на иллюстрации с экологическими знаками в учебнике и постарайтесь сформулировать экологические правила. — не оставлять мусор на природе; — не ломать ветви, не выдирать кустарники, не повреждать кору; -не забирать лесных животных домой; — не кричать в лесу и не включать громко музыку; -А какие правила Вы можете сами предложить? — Правильно, ребята. Т.е. если мы вернемся к словам Р. Рождественского, то мы не должны быть… (равнодушными) — А, как мы с Вами сможем помочь природе? Какой вклад можем внести в охрану природы? — Я верю Вам, что Вы правильно будете вести себя в природе, потому что знаю, что Вы любите природу, любите животных. об этом говорят ваши рисунки на тему «Мое любимое животное». 7.Рефлексия — Ребята, подведем итог нашего урока. Для этого воспользуйтесь фразами: «Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил…». «Меня поразило то, что…» и выскажите свое мнение. 8. Творческое домашнее задание. — Предлагаю Вам выбрать домашнее задание по душе и выполнить его. 1. Подобрать пословицы о важности природы и бережном к ней отношении. 2.Подготовить сообщение о редких животных Ульяновской области. 3.Придумать и нарисовать свои экологические знаки. 9.Исполнение песни. -Предлагаю завершить наш урок «Песенкой друзей природы». (Все дети выходят к доске, берутся за руки и исполняют песню)
Презентация на тему: Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана животных
Рекомендуем посмотреть:
Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность Стихотворение для детей: Снежный барс Внеклассное занятие по экологии в начальной школе с презентацией. Белогрудая куница
Похожие статьи:
Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс
Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари
Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру