Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!»

Безопасность на дорогах — одна из актуальных тем, потому что дорожные происшествия происходят в любое время года. И одна из причин — это незнание и несоблюдение детьми ПДД. Поэтому родители и педагоги должны донести до дошкольников информацию о важности соблюдения норм поведения на дороге. С этой целью проводятся обращение к родителям дошкольников по ПДД, посвященное этой теме, приглашают сотрудников ГАИ. Важно, чтобы ребенок как можно раньше осознал необходимость правильного поведения на дороге.

Информация родителям о ПДД в ДОУ

Некоторые родители считают, что знакомить дошкольников с ПДД нужно ближе к школе. Но это мнение ошибочное: ведь некоторые привычки формируются с раннего возраста. Поэтому воспитатели детского сада должны донести до родителей важность соблюдения ПДД.

Изучение правил дорожного движения

Воспитатели оформляют в группе, чаще всего в раздевалке, специальный стенд. Педагоги должны обратить внимание родителей на его наличие. Также проводят родительские собрания, иногда — с участием инспектора ГИБДД. Это один из способов взаимодействия педагогов с родителями дошкольников по обучению ПДД.

Важно! Родителям нужно помнить, что дети могут копировать поведение взрослых. Поэтому они должны сами соблюдать ПДД. Консультация для родителей по ПДД-безопасности детей — это забота взрослых об их здоровье и жизни. При этом параллельно взрослые на прогулке рассказывают детям все основные правила поведения на дороге.

Безопасность детей на дороге

Дети динамичны и очень рассеяны. Часто они не понимают опасности, так как не способны оценить реальное расстояние движущегося транспорта, его скорость. Кроме того, малыш в силу своего возраста не способен оценить технические характеристики автомобиля.

Изучение ПДД в детском саду

Безопасность детей на дороге, ее основы, обучение дошкольников правилам дорожного движения относятся к обязательным частям образовательного процесса в детских садах. Занятия должны строиться в зависимости от возраста.

В течение учебного года в дошкольных учреждениях должны быть запланированы мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

С целью изучения ПДД должна разрабатываться нормативно-правовая база:

  • В каждой группе в соответствии с возрастными критериями организуются уголки дорожной безопасности, в котором размещаются иллюстрации, рекомендации для родителей.
  • Воспитатели проводят открытые занятия, составляют конспекты, изготавливают развивающие игры и дидактические материалы.
  • В рамках акций «детям о безопасности на дорогах» в группы детских садов и классы в школах приглашаются сотрудники ГИБДД, которые проводят тематические беседы.

Самым эффективным способом преподнесения информации является игра. Могут организовываться театрализованные сценки, в которых сами дети будут участниками.

Тематические беседы

Занятие по правилам дорожного движения в саду

Уголки по правилам дорожного движения в детском саду организуются таким образом, чтобы дети играли и одновременно получали знания. В процессе игровой деятельности они получают информацию о том, что есть тротуары, светофоры, пешеходные переходы.

Задача воспитателей — научить правильно переходить проезжую часть, рассказать о том, что на дорогах есть знаки, которые важны, как для водителей, так и для пешеходов. Обучение должно проводиться как зимой, так и летом.

Важно! Ребенок должен с раннего возраста понимать, что опасно бежать через дорогу, особенно в зимний период, так как она скользкая, и автомобиль не сможет остановиться.

Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе. Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах.

В этом возрасте можно создавать более сложные уголки ПДД, в которых будут различные виды перекрестков, тротуаров, остановок. При организации сюжетных игр большую роль играет создание предметной среды. Для этого изготавливаются макеты с улицами, дорогами и перекрестками. К такого рода деятельности можно привлечь родителей, сделать выставки. Из пластилина или теста для лепки можно изготовить тротуары, светофоры, переходы. В дальнейшем макеты пригодятся для проведения занятий. Дети вместе с воспитателями будут разбирать ситуативные задачи на уроках.

Макеты для изучения безопасности на дорогах

Как дети видят дорогу

Детский возраст сложен для понимания опасности. У малыша нет страха, поэтому на дороге он невнимателен. Привить правила дорожного движения только с помощью рассуждений невозможно. Это должна быть кропотливая и комплексная работа.

Чтение сказок в подготовительных группах детских садов

Программа обучения «Безопасность — дорога — дети» должна соответствовать следующим правилам:

  • Воспитывать в первую очередь правила поведения на дороге, а не заставлять механически заучивать ПДД.
  • Изучать правила с одновременной тренировкой внимания, наблюдательности.
  • Использовать в работе все доступные методы: игры, беседы, викторины, практические занятия.

Обратите внимание! Это необходимо, чтобы правильно закрепить в понимании детей навыки безопасного поведения на дороге.

Буклеты для родителей

В них написана информация о формировании безопасного поведения на дороге и в транспорте у дошкольников. Памятка для родителей по ПДД в детском саду — одна из форм взаимодействия воспитателя с отцами и матерями их подопечных. Также это профилактическая мера по предотвращению дорожных происшествий. Красочно оформленные буклеты повышают мотивацию детей к усвоению новой информации.

В памятках написана следующая информация:

  • что умеет ребенок в определенном возрасте;
  • правила безопасного поведения на дороге для родителей;
  • правила поведения в общественном транспорте;
  • советы психолога по общению родителей и их детей.

В буклетах должны быть картинки, наглядно иллюстрирующие правила. Тогда будет проще объяснить дошкольникам как им нужно себя правильно вести. Особо важные рекомендации можно выделить ярким цветом.

Пример памятки

Проведение родительских собраний на тему ПДД

Родительское собрание по ПДД в ДОУ — одна из основных форм взаимодействия педагогов и родителей. Иногда на такие собрания приглашают инспектора ГАИ ГИБДД. Воспитатель говорит о том, что должен уметь и знать дошкольник. Проводить подобные собрания начинают уже с младшей группы.

Протокол собрания в младшей группе

Главная цель данного мероприятия — профилактика детского травматизма из-за нарушений ПДД. За несколько дней до собрания воспитатель проводит анкетирование и анализирует полученные данные. Также должны быть готовы листовки о правилах ПДД.

В начале собрания педагоги объясняют всю важность и серьезность темы. Необходимость соблюдения ПДД продиктована жизнью. Знание норм поведения на дороге и в транспорте позволит сохранить жизнь и здоровье ребенку.

Что должен знать ребенок в 3-4 года?

  1. Кто является участником дорожного движения.
  2. Что входит в понятие «дорога».
  3. Какие виды транспорта существуют.
  4. Способы регулирования дорожного движения.
  5. Значение сигналов светофора.
  6. Как нужно ходить по тротуару и обочине.
  7. Как правильно переходить дорогу.
  8. Переходить проезжую часть без взрослых нельзя.
  9. Как вести себя в общественном транспорте.

Важно! В этом возрасте малыш уже может отличить движущуюся машину. Но он считает, что автомобиль способен остановиться мгновенно.

Родители должны учить детей на собственном примере. Чтобы они лучше понимали ПДД их объясняют на примере различных дорожных ситуациях. Нужно уточнять виды транспортных средств. Обязательно делают акцент на том, что транспорт не может останавливаться мгновенно.

Дидактические игры по речевому развитию для средней группы

Во время прогулок взрослые проговаривают как правильно переходить проезжую часть. Если были замечены нарушители ПДД, нужно указывать на них ребенку. Воспитатели подбирают упражнения для улучшения зрительной памяти, развитие пространственно-временных представлений.

Важно! Родители не должны запугивать малыша улицей: нужно учить его быть внимательным на дороге.

Для лучшего усвоения ПДД младшими дошкольниками используют стихотворения, загадывают загадки и показывают картинки с соответствующими картинками.

Родительское собрание в ДОУ

Протокол собрания в средней группе

Организационный момент проведения подобной беседы не отличается от предыдущего. Основная цель родительского собрания в средней группе по ПДД — систематизация и уточнение уже имеющихся знаний о ПДД.

Педагоги и родители продолжают совершенствовать навык ориентирования в пространстве. Нужно делать акцент на важности профессии водителя. Дети в средней группе должны понимать различия между легковыми и грузовыми видами транспорта. Во время прогулок родители с ребенком больше наблюдают за ситуациями на дорогах. Дошкольник уточняет особенности движения, отличия между разными видами транспорта.

Важно! Обязательно выполняют задания об уточнении значений сигналов светофора. Проводят вводные занятия о дорожных знаках и для чего они нужны. При выполнении упражнений обязательно использование наглядного материала.

Протокол собрания в старшей группе

Воспитатели объясняют родителям, что имеющиеся знания о ПДД необходимо уточнять и дополнять. Старших дошкольников знакомят с такими дорожными знаками как:

  • перекресток;
  • пешеходный переход;
  • пункт питания;
  • телефон;
  • место стоянки;
  • пункт медицинской помощи.

На собрании родителей просят повторять с дошкольниками следующие правила:

  1. Пешеходам разрешено ходить только по тротуару.
  2. По тротуару следует ходить только справа.
  3. По пешеходному переходу следует передвигаться только шагом.
  4. При переходе проезжей части нужно смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.
  5. Общественный транспорт следует ждать только на остановке.
  6. Пассажирам с детьми нужно заходить в транспорт с передней площадки.
  7. В транспорте нужно вести себя спокойно.

Важно! Родители должны не только сами проговаривать ПДД, но и задавать вопросы, чтобы проверить насколько ребенок их усвоил. Отвечать он должен развернуто, допускается минимальная помощь взрослого.

Протокол собрания в подготовительной группе

Консультация для родителей в подготовительной группе по ПДД направлена на подготовку детей к самостоятельному применению правил на практике. Вся работа строится на методе наблюдения: за движением транспорта, как работает водитель, светофор. Воспитанникам подготовительной группы рассказывают о работе сотрудников ГАИ.

Увеличивается количество дорожных знаков, которые должен знать ребенок в возрасте 6-7 лет. Нужно учитывать следующие особенности дошкольников в этом периоде:

  • своим боковым зрением он видит 2/3 оттого, что видят взрослые;
  • он еще не умеет точно определять скорость движения транспорта;
  • еще не умеет правильно распределять свое внимание;
  • может отличать правую сторону от левой.

Воспитатели говорят родителям о более частом использовании пространственной терминологии. Это нужно для того, чтобы ребенок умел правильно ориентироваться в окружающей обстановке и вовремя реагировать на любые изменения в обстановке. Такая реакция нужна для того, чтобы ребенок умел применять полученные знания на практике.

Просмотр презентации

Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Основными причинами нарушения правил детьми являются:

  • Неумение наблюдать;
  • Личная недисциплинированность детей;
  • Невнимательность и беспечность.

Мы предлагаем вам подборку материалов по двум основным направлениям работы:

  1. Формирование у детей специальных навыков;
  2. Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения.

Рекомендации по формированию у де­тей

специальных навыков.

1.
Навык переключения на улицу.
Подходя к концу тротуара, к бордюрному камню, остановитесь, замедлите движение, выдержите паузу, необходимую для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону (проезжую часть), осмотрите улицу в обоих направлениях.

2.
Навык спокойного, достаточно уверенного поведения наулице.
Уходя из дома с ребенком, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

3.
Навык переключения на самоконтроль.
Умение следить за своим поведением формируется каждодневной тренировкой под руководством родителей.

4.
Навык предвидения опасности.
Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Уроки предвидения скрытой опасности проводите, находясь на тротуаре, в зоне пешеходного перехода или остановки общественного транспорта.

Неоднократно покажите ребенку с тротуара:

  • стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающий из-за него попутный автомобиль;
  • стоящий автобус (сзади) и внезапно выезжающий из-за него встречный автомобиль;
  • стоящий грузовик или легковой автомобиль и внезапно выезжающий из-за него другой транспорт;
  • кусты, деревья, забор, кучи земли и снега, строительные материалы возле дороги и выезжающий из-за них транспорт;
  • движущийся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него;
  • движущийся транспорт и встречный автомобиль, выезжающий из-за него.

Необходимо добиться, чтобы сам вид предметов, мешающих свободному обзору улиц, воспринимался ребенком как сигнал опасности, как рекомендация к повышенной осторожности. Следует выработать условный рефлекс «опасность препятствия, закрывающего обзор улицы».

Обращайте внимание детей на обманчивость и опасность пустынных улиц с редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживленные улицы: не видя транспортных средств, и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что «улица пуста».

5.Навык наблюдения.

Подойдя к проезжей части, ребенок должен повернуть голову «налево-направо» и осмотреть улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Осматривать дорогу ребенок должен несколько раз, так как обстановка на дороге может резко измениться. Прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, следует посмотреть «налево». Дойдя до середины проезжей части, надо по­смотреть «направо».

Особенно внимательно ребенок должен осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этих случаях легко не за­метить едущий транспорт.

Научите ребенка всматриваться вдаль и быстро замечать автомобиль, мотоцикл, мотороллер, велосипед, поскольку иногда ребенок смотрит, но не замечает едущий вдалеке легковой автомобиль или мотоцикл.

Наблюдая за приближающимися транспортными средства­ми, ведите с ребенком счет времени, которое требуется тран­спорту, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать «секунды», ребенок научится правильно определять скорость транспортного средства и предвидеть момент его приближения.

Научите ребенка определять направление будущего движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится к повороту (включен указатель поворота).

Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению, и в частности используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на улице резко осложняется. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить транспорт, приближающийся сбоку, у детей с дефекта­ми зрения намного слабее, чем у детей с нормальным зрени­ем.

Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния до транспортного средства и его скорости, может не заметить автомобиль. Целесообразно, чтобы ребенок в очках компенсировал недостаток зрения более частным и тщательным по­воротом головы и просмотром улицы «налево» и «направо».

Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.

1.
При выходе из дома:

  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности.

2.
При движении по тротуару:

  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, креп­ко держась за руку; родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, не вы­ходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.

3.
Готовясь перейти дорогу:

  • остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги; остановку для про­пуска автомобилей;
  • учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при про­езде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей по­ворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.

4.
При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках — по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
  • идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок дол­жен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите до­рогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
  • не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;
  • не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это ти­пичная ошибка детей;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ре­бенка, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

5.
Припосадке и высадке из транспортных средств обще­гопользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • если вы выходите с ребенком последними, то предупреди­те водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
  • не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки —это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращаетобзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь частоспешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

6.
При ожидании транспортных средств общего пользования:

  • автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;
  • такси: при необходимости остановить автомобиль вне зо­ны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;
  • трамвая: следует стоять на специальной посадочной пло­щадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проез­жей части) — только на тротуаре или обочине; после высад­ки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на про­езжей части.

Даются, рекомендации по обучению детей правилам безопасного движения в транспортном средстве. При движении в автомобиле:

  • приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомо­биле только па заднем сиденье, не разрешайте сидеть ря­дом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано спе­циальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенкавперед, и онударяется о стекло или переднюю панель. Этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ра­нен;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и уда­риться в переднее стекло или панель;
  • ребенок должен быть приучен к тому, что первым из ав­томобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода пли перекрестка;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без при­смотра.
  • ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено пе­ревозить только одного ребенка до семи лет и то при усло­вии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в транспортном средстве общего пользова­ния:

  • приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
  • научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Что родители должны говорить

Взрослые на своем примере показывают детям как нужно соблюдать ПДД. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. Подходя к проезжей части родители, должны проговаривать детям, что на ней происходит.

Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста

Взрослые должны объяснять ребенку, что из-за стоящего транспорта может внезапно выехать другой. Родителям следует помнить, что часто на пустынных улицах невнимательные и не соблюдают ПДД. Но именно из-за этого и могут происходить аварии в подобных местах. Подходя к проезжей части, нужно посмотреть сначала налево, потом — направо.

Важно! Сложнее всего выработать этот навык у детей, имеющих проблемы со зрением. Потому что боковой угол обзора у них развито слабее.

Родители учат детей понимать сигналы указателей поворота у автомобиля. Также они проговаривают , что дорогу нужно переходить спокойным шагом, чтобы у ребенка не сформировалась привычка перебегать проезжую часть.

Из общественного транспорта первым выходит взрослый. А к его дверям следует подходить только после полной его остановки. Нужно приучить малыша быть бдительным в зоне обстановки. Если с дошкольниками регулярно проговаривать все перечисленные правила, то он сможет их применять на практике.

Безопасность дорожного движения для детей

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения должна быть регулярной. Для этого важно, чтобы активное участие в процессе принимали и сами родители. Беседы должны проводиться как в детском саду, так и дома, на улице.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе

Организация консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Опасные ситуации на дорогах»

Родителям важно понимать, как малыш воспринимает дорогу в силу своего возраста:

  • С трех до четырех лет у детей формируется отличие машины, находящейся в движении, от стоящей, но у них полностью отсутствует чувство опасности.
  • В шесть лет активно развивается боковое зрение, но ребенок не может определять расстояние и скорость.
  • В возрасте семи лет дети уже четко осознают, где левая, а где правая сторона. При переходе проезжей части они проверяют движение транспорта в правильной очередности.
  • Только к восьми годам у ребят полностью формируется мгновенная реакция. Уже четко отработаны правила перехода проезжей части, усваиваются понятия скорости и расстояния.

Изучение правил ПДД с малышом на прогулке

Лучше всего знания будут запоминаться, если их изучать на примерах. Поэтому правила дорожного движения следует объяснять ребенку во время прогулки. При этом очень важен пример взрослых.

Пример родителей для дошкольников

Родители должны понимать всю ответственность, которая лежит на них. Они являются образцом поведения и подражания для своего малыша. Чтобы он не оказался в беде, нужно всегда правильно вести себя на дороге.

Обратите внимание! Рекомендуется не только соблюдать ПДД самому, но и ежедневно ненавязчиво рассказывать ему последовательность действий.

Никогда нельзя пугать ребенка возможными страшными ситуациями, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.

Поведение на дороге

Раскраски и рисунки для запоминания правил ДД

Методика преподавания для детей дошкольного возраста основана на игровых сюжетах. Чтобы ребенок как можно лучше запомнил и закрепил материал, рекомендуется совмещать повторение с другими видами деятельности. Особенно хорошо дети реализуют свои знания в рисунках.

Раскраски больше всего подходят для детей дома. Можно предложить ребенку тематические картинки по ПДД. В детском саду из рисунков на тему безопасности на дороге можно устраивать презентации. Например, после беседы или занятия детям предлагают взять карандаш и лист бумаги, и нарисовать любой рисунок по желанию на пройденную тему. Такой метод позволяет успешнее закрепить материал.

Безопасность на дороге — важный момент, на который нужно обращать внимание с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте родители и воспитатели должны приложить максимум усилий, чтобы дети освоили основы правил дорожного движения. Внимательность, осознание опасности помогут предотвратить несчастные случаи в период, когда ребенок становится самостоятельным и выходит на улицу без взрослых.

Папка-передвижка по ПДД

В папке-передвижке воспитатель помещает всю необходимую информацию о безопасном поведении на дороге. Ее следует размещать в месте, доступном для родителей, чтобы они могли в любой момент ее посмотреть. В ней говорится о том, почему соблюдение ПДД — одна из важных тем в дошкольном образовании.

Ее составляют со всеми требованиями ФГОС. В детском садике — это одна из обязательных тем для изучения с дошкольниками. В папке-передвижке должна быть указана следующая информация:

  • как нужно вести себя на улице;
  • правила перевозки детей в автомобиле, например, обязательное наличие автокресла;
  • причины детского травматизма на дорогах.

Все папки-передвижки для родителей в детском саду по ПДД должны быть написаны доступным языком и красочно оформлены, чтобы привлечь внимание.

Тематическое занятие в ДОУ

Внимание: дорога

Лучше всего правила дорожного движения изучать в сюжетно-ролевых играх. Ситуативное представление поможет детям правильнее понять, как нужно вести себя на дороге.

Регулируемый переход

В детском саду можно организовать сценку, в которой железный светофор приходит в гости к дошкольникам и рассказывает об основных правилах. Сами дети могут принимать участие в сценках, изображая определенные ситуации.

Например, одной из них может быть пересечение проезжей части по регулируемому переходу. Это поможет повторить и закрепить знания о сигналах светофора, развить наблюдательность, самостоятельность мышления.

Пешеходный светофор

Особое внимание уделяется рассказам о переходе дороги на сигнал светофора. Важно объяснить малышам, что даже при зеленом сигнале, нужно убедиться, что машины остановились и пропускают пешеходов.

Красный свет светофора

Красный сигнал должен закрепиться в знаниях малышей, как знак опасности. На этот сигнал переход проезжей части категорически запрещен.

Дорожные знаки

В процессе показа сценок детям объясняют, что на дороге о всех правилах напоминают дорожные знаки. Это подсказки, которые помогут правильно вести себя и не попасть в беду.

Знак «Пешеходный переход»

В игру могут включиться сказочные герои, например, «Пешеходный переход», который расскажет, как правильно им пользоваться.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Одним из героев сценок будет знак, запрещающий движение пешеходов. Он должен рассказать об опасности, которая подстерегает при его нарушении.

Дорожная разметка

Внимание детей в процессе игры нужно заострить на том, что пересекать дорогу можно только по размеченным пешеходным переходам или специальным эстакадам.

Разметка «зебра» без светофора

Один из самых интересных знаков «зебра». Его можно в сценках сравнить с животным. Так дети лучше запомнят, проводя ассоциации.

Проезжая часть во дворах

Нельзя забывать о том, что машины ездят не только по дороге, но и во дворах. Одной из сценок должна быть ситуация с правилами поведения во дворе дома во время игры.

Сценки по ПДД

Викторины по ПДД для родителей

Еще одна из форм работы с родителями в детсаде — проведение викторин. Можно проводить не только их не только в рамках одной группы, но устроить соревнование между двумя группами. Но они должны быть из одной возрастной категории — подготовительные, старшие и другие.

Если викторина проводится на уровне ДОУ, то можно пригласить в жюри других сотрудников дошкольного учреждения. Вопросы должны касаться как теоретической, так и практической части.

Важно! Для проведения викторины можно подготовить презентацию и другой наглядный материал.

В качестве зрителей могут выступать не только взрослые, но и дети. С ними ведущий также может провести игру. Для викторины следует подготовить музыкальные конкурсы и физминутки. В конце вечера ведущий может наградить победителей, а второй команде вручить утешительные призы. Благодаря подобным викторинам воспитатели могут определить уровень знаний ПДД не только у детей, но и у родителей, что также важно для успешного воспитания дошкольников.

Консультации и мастер-классы

Воспитатели могут приглашать дорожных инспекторов на родительские собрания. Ведь именно сотрудники ГАИ ГИБДД смогут донести до матерей и отцов всю важность соблюдения ПДД. Также их приглашают на занятия с детьми, чтобы повысить заинтересованность дошкольников.

Подобные консультации и мастер-классы направлены на расширение и уточнение имеющихся знаний. Все это позволяет значительно снизить риск детского травматизма на дорогах. Мастер-классы могут носить практический характер: наблюдение за участниками дорожного движения, применение ПДД во время прогулок.

Еще один вид деятельности — это создание памяток по ПДД для водителей от детей. Так дошкольники лучше понимают важность информации, которую им проговаривают взрослые. Потом эти листовки можно раздать на родительском собрании.

Обучение ПДД в детском саду — это эффективная профилактическая форма по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Сформированные привычки в дошкольном возрасте потом легче применять на практике.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: