Презентация «Отчет о летней оздоровительной работе»


«Лето в детском саду». Организация летней оздоровительной работы в ДОУ презентация по теме

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1571 Лето в детском саду ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ Москва

Слайд 2

Здравствуй, лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. (Т.Бокова)

Слайд 3

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Слайд 4

Основная задача взрослых как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Слайд 5

Задачи летней оздоровительной работы по образовательным областям: 1.Физическое развитие 2.Художественно-эстетическое развитие 3.Познавательное и речевое развитие 4.Социально‑коммуника-тивное развитие

Слайд 6

«Физическое развитие» Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Слайд 8

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Слайд 9

Познавательное и речевое развитие Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Слайд 10

Социально‑коммуникативное развитие Развивать игровую деятельность воспитанников. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Слайд 11

Регламентирующие нормативные документы Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г); Конституция РФ от 12.12.1993г (ст. 38, 41, 42, 43); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. Приказ министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; Приказ Минздрава России от 04.04.03 Н 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденной Минпросвещения РСФСР 30.01.1955; «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой; Т. С. Комаровой; В. В. Гербовой.

Слайд 12

Принципы планирования оздоровительной работы комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; преимущественное использование немедикаментозного оздоровления; повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Слайд 13

Формы оздоровительных мероприятий в летний период. 1. Организованная образовательная деятельность.

Слайд 14

Формы оздоровительных мероприятий в летний период. 2. Утренняя гимнастика .

Слайд 15

Формы оздоровительных мероприятий в летний период. 3. Подвижные игры.

Слайд 16

Формы оздоровительных мероприятий в летний период. 4. Двигательные разминки

Слайд 17

Формы оздоровительных мероприятий в летний период . 5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Слайд 18

Формы оздоровительных мероприятий в летний период. 6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна.

Слайд 19

Формы оздоровительных мероприятий в летний период. 7. Индивидуальная работа в режиме дня 8. Закаливающие мероприятия.

Слайд 20

Планирование работы в летний оздоровительный период с детьми

Слайд 21

Перспективное тематическое планирование Основание для выбора тем – восприятие детьми окружающего мира НЕДЕЛЯ М Е С Я Ц ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ 1 Солнечная Водная Воздушная 2 Цветочная Лесная Зоологическая 3 Витаминная Почвенная Заповедная 4 Походная Туристическая Круизная

Слайд 22

День недели Идея дня Понедельник Любознайка знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность Вторник Трудолюбик приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование Среда Микроша наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания Четверг Здоровинка активизирует, приобщает к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры Пятница Чудинка никакой «обязаловки», важно «заразить» детей, родителей, педагогов положительным отношением к «событиям недели», осознать важность совместного праздника

Слайд 24

ИЮНЬ «Ребенок дома» Познавательно – речевое и социально личностное развитие I неделя II неделя — Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» — Беседа «Служба «01» — Заучивание пословиц, поговорок, загадок — Игра «с магнитом» — Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом». — Труд на огороде — Беседа «Я и моя семья» — Составление рассказа «Я у бабушки в гостях» — Игра «в гости» (о правилах этикета) — Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» — Беседа «Ура, гости» — Беседа о русских именах — Рассматривание семейных альбомов — Поведение за столом — Чтение Шорыгина «Вежливые сказки», — Беседа «О том, как вести себя с родителями» — Работа в огороде

Слайд 25

Художественно-эстетическое развитие — Изготовление знаков «Опасно» — Лепка «Столовые приборы» — Ориентировка в пространстве «Моя комната» — Изготовление личных блокнотов «Безопасность на дороге» — Волшебные полоски из бумаги «Светофор» — Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах — Игровое упражнение «Страшный зверь» — Кукольный театр «Кошкин дом» — Аппликация гармошка «Мы за руки возьмемся» — Рисование «Моя семья» — Лепка «Торт для бабушки» — Аппликация из ниток «Букет для мамы» — Изготовление д/и «Сервируем стол» — Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей» — Развлечение «Дружная семья» — Слушание «Материнские ласки» муз. Гречанинова, «Нянина сказка» Чайковский — Песня –попевка «Колыбельная» — Песня «Бабушки» — Игра-забава «Девочки и мальчики»

Слайд 26

Физическое развитие — Дыхательная гимнастика «Пожарные», — Развлечение «Пожарники» — П/и: «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня» — Игровое упражнение «Телефон» — Спортивная игра «Футбол» — Досуг «К бабушке во двор» — Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья» — П/и: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку», — Сюж.игра «Машины и пешеходы»

Слайд 27

Мероприятия Группа Ответственные Июнь Праздник, посвященный Дню защиты детей «Дадим шар земной детям!» Подготовительная, старшая Музыкальный руководитель, воспитатели «Здравствуй, лето красное!» Средняя, младшая Музыкальный руководитель, воспитатели Развлечение «Угадай мелодию!» Подготовительная, старшая Музыкальный руководитель Кукольный театр «Про то, как Аленка пасла гусенка» Средняя, младшая Музыкальный руководитель Фестиваль дворовых игр Подготовительная, старшая, средняя Инструктор по физической культуре «Летний концерт» Все группы Музыкальный руководитель Конкурс «Юные художники» (­рисование на асфальте) Подготовительная, старшая, средняя Педагог по изодеятельности Рыцарский турнир Подготовительная, старшая Инструктор по физической культуре Музыкально-спортивный праздник «Наша Родина – Россия!» Подготовительная, старшая, средняя Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре День добрых волшебников Подготовительная, старшая Воспитатели

Слайд 28

Дни недели Мероприятия Ответствен-ные Среда (9 июня – международный день друзей) Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Изготовление подарка другу Рисование портрета друга П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели» Воспитатели групп Четверг (10 июня – день часов) Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей Чтение художественной литературы Выставка часов – с участием родителей Конкурс рисунка «Сказочные часы» Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов» П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» — с мячом С/р игра: «Школа» Воспитатели групп

Слайд 29

Памятка для воспитателей по работе в летний оздоровительный период Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей. Отслеживать информацию в Тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших) . Изучить Листы здоровья детей поступивших из других групп и детских садов. Вести Тетрадь раннего ухода детей с подписью родителей (или заявления родителей). Вести журнал фильтра (для групп раннего возраста). Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать дежурному администратору о нарушениях. Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице.

Слайд 30

Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни. Следите за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой постельного белья, расчесок, мебели. Осуществлять питьевой режим на прогулке. Выносной материал на прогулку . Выносной материал проверяется на исправность и безопасность , моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны. Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой. Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.

Слайд 31

Содержание прогулки : наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа. При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу. Деятельность, связанная с физи­ческими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до на­ступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей. Информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.

Слайд 32

Список литературы Белая, К.Ю., Сотникова, В.М. Разноцветные игры [Текст] / К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007. – 336 с. Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России [Текст] / Т.Н. Доронова – М.: Линка-пресс, 2006. – 208 с. Пенькова, Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле [Текст] : методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л.А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006. – 288 с. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.

Слайд 33

СПАСИБО!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Презентация «Как мы провели наше лето»

Автор: воспитатель Смоланова Мария Валерьевна

Лето это благоприятный период для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться и насладиться: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В детском саду в младшей группе «Капельки» проводилась летняя оздоровительная работа.

Перед собой мы поставили следующие задачи по летней оздоровительной работе:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания, оздоровления и безопасности детей в летний период.

Цель нашей работы:

Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных способностей воспитанников в летний период.

Работа в летний период проводилась по направлениям:

воспитательно-образовательная работа,

оздоровительная,

работа с родителями

В группе разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, своевременно скашивалась трава.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов.

Для родителей были подготовлены консультации:

«Виды игровой деятельности для детей в летний оздоровительный период»;

  • «Здоровый образ жизни семьи»
  • «Безопасное поведение у водоемов»
  • «Безопасное поведение на дорогах».

Проведены беседы с родителями:

  • «Как одевать ребенка в летний период».
  • «Запасная одежда и головной убор летом».
  • «Какая должна быть обувь в детском саду летом».

Оформление группы

Воспитателями был оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивания с детьми о лете. А так же, интерьер группы был оформлен по летней тематике.

Оформление участка

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно — досуговая деятельность.

К началу летнего сезона мы на веранде сделали перестановку: вынесли оборудование для игр детей на свежем воздухе: спортивное (мешочки с песком для метания, султанчики, гимнастические ленты, мячи, кегли и др.), для сюжетных игр (коляски, машины, стол, стулья, куклы), для изо деятельности (бумага, карандаши, восковые мелки), для конструирования (строительный материал).

Совместно с родителями приобрели песочные наборы, машины и многое другое.

Безопасность

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям, палок и веток и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода.

Здоровьесберегающие технологии

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Летом мы много играли с детьми в подвижные игры: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», и д.р.

Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период проводилось закаливание детей: воздушные ванны, умывание.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, рук до локтей, оздоровительный бег, гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам.

В режимные моменты с детьми проводились пальчиковая гимнастика (картотека), дыхательная гимнастика (картотека), зрительная гимнастика (картотека), самомассаж.

Экологический уголок

Вместе с детьми мы разработали на участке небольшой огород: посадили салат, клубнику, лук, мяту, мелису), а так же клумбу с цветами и декоративными растениями.

Все лето дети наблюдали за ростом растений, цветением, завязыванием плодов. Ухаживали за растениями, поливали их.

Праздники и мероприятия в летний период

День защиты детей

(Рисуем мелками на асфальте)

Праздник «Вальс цветов», аппликация «Самый красивый букетик».

Праздник «Шоу мыльных пузырей»

Спортивное мероприятие: «Путешествие в страну насекомых».

Кукольный театр

«Не ежик»

В результате проведенной работы снизилась заболеваемость детей, улучшилось физическое и психическое состояние дошкольников. Дети стали более активными, доброжелательными, любознательными и общительными.

спасибо за внимание

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: