Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Как растения готовятся к зиме»

Когда заканчивается лето, наступает время готовиться к зиме, хотя кажется, что первые холода еще далеко. Для тех, кто живет в частных домах, подготовка к зиме включает в себя не только покупку теплых вещей и планирование новогодних праздников, но и заботу об успешной перезимовке садовых растений. Часть деревьев и кустарников, используемых в ландшафтном дизайне, не перенесут зимовку в естественных условиях климата Казани, так как они родом из более южных широт. Чтобы сохранить их жизнь до весны, необходима правильная подготовка растений к зиме.

Влияние погоды


Стоит знать, как климатические факторы влияют на жизнедеятельность растений:

  • Если столбик термометра опускается ниже минус 35 градусов Цельсия, в защите от мороза нуждаются абсолютно все садовые растения;
  • Особенно опасны для деревьев и кустарников ранние морозы, которые наступили до того, как сформировался устойчивый снежный покров, а также ледяной дождь;
  • Если лето было дождливым и не жарким (как в 2020 году), то следует ожидать длительный период вегетации, который не закончится до наступления холодов. Это связано с тем, что почва в районе Казани высокопитательная, а насыщаясь влагой, она становятся еще более благоприятной для растений. Удлиненная вегетация грозит вымерзанием побегов.
  • Опасна для растений и осень с резкими колебаниями температур – от заморозков ниже нуля до теплых, как летом, дней.

Поэтому если вы не живете за городом круглый год, а покидаете участок осенью, с подготовкой растений к зиме следует поторопиться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме». Младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме». 2 младшая группа (3 — 4 года).

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: закреплять знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к животным; развивать внимание, связную речь, умение слушать. Предварительная работа: беседа о временах года, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши»; рассматривание иллюстрации «Осень в лесу». Оборудование: игрушки или иллюстрации (заяц, белка, медведь).
Ход занятия

Ребята, какое сейчас время года?
(Осень). Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ягод. Воспитатель предлагает узнать, как звери готовятся к зиме, показывает иллюстрацию «Осень в лесу». Мы сейчас с вами отправимся в лес. На улице холодно. Давайте с вами оденемся потеплее.
Игра «Оденемся на прогулку».

Новые сапожки наденем на ножки
(показать сапожки), Теплый шарф наденем (обнять себя за шею), И зиме мы скажем: «Здравствуй, зимушка- зима!» (руки вперед и в разные стороны). Не боимся мы тебя (прыжки). Ну, что ж, пойдем в лес! Мы ногами топ- топ, Мы руками хлоп- хлоп! Вот и прибыли в лесок! Давайте вдохнем свежего воздуха. Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. На ветке не птичка¬– Зверек- невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто это?… (Белка) А что белка делает в лесу? (Прыгает по деревьям, собирает грибы, желуди, ягоды). Все свои запасы она складывает в дупло. Дупло– это домик белки. Не страшна ей зима. Она будет кормиться тем, что натаскала осенью в дупло. Как зовут деток белки? (Бельчата). В серой шубе ходит летом, В белую зимой одет он, Вот петляет по лужайке, Догадались? Это… (Зайка). Правильно, это зайка. Заяц тоже живет в лесу. Как зовут детенышей зайки? (Зайчата). Летом зайцы серые, а зимой белые. Они по лесу бегают, грызут кору деревьев, ветки. У зайца нет домика, он спит под кустами и деревьями. Он большой и неуклюжий, Косолапый и смешной. Кто это? Правильно, это медведь. Медведь тоже подготавливается к зиме. Он делает себе берлогу, утепляет ее и спит там всю зиму. Ему там тепло. А как зовут детенышей медведя? (Медвежата). Ребята, нам пора прощаться с лесом. Давайте скажем лесу «до свиданье»! Вот мы с вами в детском саду. Понравилось путешествие? Мы побывали в лесу и узнали, как звери готовятся к зиме.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Список дел


Обязательно выполните следующие пункты, чтобы ваш сад хорошо перенес зиму:

  1. Изменить режим подкормки. Уже с середины лета необходимо прекратить внесение азотных удобрений, чтобы замедлить рост растений. Вместо них следует вносить калийные и фосфорные подкормки, чтобы быстрее завершился период вегетации.
  2. Посадить саженцы. Конец сентября и начала октября – идеальное время для того, чтобы размножить имеющиеся растения и посадить новые.
  3. Обрезать растения. До наступления зимы следует убрать поврежденные и лишние ветки. Места срезов нужно обработать садовым варом для дальнейшего заживления.
  4. Собрать остатки урожая. Даже если вам больше не нужны плоды, не стоит оставлять их на ветках на зиму. Лучше поделиться урожаем с друзьями и знакомыми, или, в крайнем случае, отправить в компост.
  5. Привести в порядок стволы. Деревья необходимо побелить. Если вы используете одноразовые пояса для стволов, их нужно выкинуть, а многоразовые постирать и убрать до наступления весны. Вместо них нужно обернуть стволы металлической сеткой или рубероидом для защиты от грызунов.
  6. Обработать сад инсектицидами, если вы заметили на стволах признаки заболеваний. Наиболее популярны инсектициды: Хорус, Актара, Карбофос.

  7. Провести уборку сада. Следует убрать опавшие листья и прочий мусор, чтобы снизить вероятность появления на участке сорняков, вредителей, растительных заболеваний. Опавшую листву лучше собрать в одну кучу, а затем присыпать известью, заготовив тем самым удобрение на будущий сезон.

  8. Укрыть теплолюбивые растения. Следует изолировать от воздействия мороза теплолюбивые деревья и кустарники, а также растения первого года жизни.
  9. Обвязать вечнозеленые растения бечевкой. Иначе разлапистые ветви могут сломаться, не выдержав тяжести снега.
  10. Законсервировать систему автополива. Однако если после консервации заморозки не спешат наступать, необходимо продолжить полив сада вручную.
  11. Обновить садовые инструменты. Сломанные следует починить или заменить на новые.
  12. Внимательно осмотреть участок. Составить план по улучшению внешнего вида территории в будущем году.

Конспект НОД «Как деревья готовятся к зиме»

  • 22 октября 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Тема занятия: «Как деревья готовятся к зиме» (с использованием экологической сказки «Девочка-Осень»).

Образовательные задачи:

  1. Закрепление знаний детей о приметах осени.
  2. Формирование системы знаний о жизни растений в осенний период: понимание закономерности явлений природы, цикличности изменений в природе; конкретизация представлений детей об осеннем расцвечивание деревьев.

Развивающие задачи:

  1. Развитие аналитических способностей: умение сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
  2. Развитие воображения, творческих способностей детей, эмоциональной сферы по средствам игры-драматизации.
  3. Развитие образной и доказательной речи детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к растительному миру (деревьям) как живым существам; чувства важности и необходимости всего, что происходит в природе.

Материалы и оборудование к занятию:

1. Магнитофон, аудиозапись: П.И. Чайковский «Осень» из цикла «Времена года». 2. Осенние листья с разных деревьев. 3. Листья из цветной бумаги (с одной стороны зеленый, с другой — красные, желтые, коричневые и т.п.) 4. Пелерина и султанчики для дождя. 5. Маска для «ветра» и шарф. Карандаши, краски, пластилин и другие канцтовары для занятия вы можете приобрести на сайте www.kanc-magazin.ru

Предварительная работа

Познавательное развитие:

1) Тема: «Природа на территории детского сада». Задачи: Знакомить детей с природой ближайшего окружения, учить различать части растения, формировать представления о связях растений и животных между собой и с неживой природой, развивать познавательные игры;- 2) Тема: «Природа в городе». Задачи: Знакомить детей с природой ближайшего окружения, формировать умения устанавливать причинно-следственные связи (растения и условия их обитания). 3) Тема: «Как помочь природе в городе». Задачи: Формировать первоначальные представления об экологически грамотном поведении, помочь в понимание связи между поведением людей и состоянием окружающей их среды. 4) Тема: «Кто что ест». Задачи: Формировать представления о разнообразии плодов и семян; их роли в жизни человека; о взаимосвязи растений и животных. 5) Тема: «Для чего нужны семена». Задачи: Формировать представления о плодах, об их разнообразии и назначении, вызвать интерес к исследовательской деятельности. 6) Тема: «Поэты и писатели об осени». 7) Тема: «осень на пороге» (по рассказу Н.Сладкова; «Осень на пороге»).

Продуктивные виды деятельности.

А) Аппликация: «Цветная клумба», «осенний натюрморт», «листочки на окошке», «дары осени». Б) Лепка: Танцующие листья» (декоративная, рельефная), «Ветка рябины», «Яблоки» В) Рисование: «Деревья в нашем городе», «Загадки с грядки», «Краски осени, осенние листья» Г) Конструирование: «Друзья — притворяшки» (природный материал)

Дидактические игры:

1. «Природа и человек» (умение различать природу и не природу.) 2. «Узнай лист» 3. «Найди листок, как на дереве»(учить детей классифицировать растения по определенному признаку; найти часть по целому) 4. «Чудесный мешочек» (закрепить умение различать и называть фрукты, овощи; выделять их характерные признаки). 5. «Лесная школа» (закрепление знаний детей о лесных дарах). 6. Природа «Раз, два, три — к дереву беги» (закрепить знания детей о деревьях). 7. «Детки на ветки»

Работа вне занятия:

  • Рассматривание картин: И. Грабарь «Осенние листья»; К. Коровин «Осень» Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа, насекомых, птиц, зверей.
  • Разгадывание загадок на тему: «Что нам осень принесла».
  • Чтение и рассматривание (иллюстраций) книг: А. Вахрушев «Мир и человек», А.Плешаков «Зеленые страницы». Разучивание стихотворений; К.Бальмонт «Осень», Л.Развода «Озорники»

Наблюдения:

  • Изменение освещенности в течение дня;
  • изменение температуры;
  • замедление роста растений;
  • различение деревьев, кустарников, трав, по стволам, веткам, остатков плодов, листьев;
  • исчезновение насекомых (нахождение мест скоплений);
  • отлет насекомых, птиц.

Ход занятия

1. Вводная часть. Беседа об осени.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются, проходят к стульчикам, присаживаются).

  • Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. (Звучит музыкальный отрывок «Осень» П.И. Чайковского из произведения «Времена года»).
  • Дети, какое время года напомнил этот музыкальный отрывок? Почему? (Осень, природа грустит, ушло лето и т.п.)
  • А сейчас какое время года? (Высказывания детей).
  • А может весна? (Дети доказывают, что на дворе осень. Приметы осени).

Воспитатель: Одна из самых ярких и заметных примет осени – желтые пряди в листве. Ребята, а раньше всех начинает желтеть какое дерево? По этому поводу и поговорки в народе сложены. Кто хочет рассказать? Высказывания детей («Мигнула липа пестрым листом – осень позвала).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Говорят, есть две осени? Как они называются? (Высказывания детей: (ранняя осень или золотая; другая – поздняя).

Воспитатель: Да, дети, одна осень радостная пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая неприглядная собой, вся в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Ребята попробуем подобрать много слов-определений к первой золотой осени. (Дети подбирают определения – прекрасная, золотая, разноцветная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, веселая, яркая, прохладная и т.п.)

Воспитатель: Послушайте, как красиво написал об этой природе поэт Тютчев:

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора. Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера.

Воспитатель: Ребята, а какие слова можно подобрать чтобы описать позднюю осень? (Ответы детей: холодная, дождливая, мокрая, плачущая, грустная).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам игру «Хорошо – плохо». Осень – это хорошо, потому что …(ответы детей). Это дивная, сказочная осень принесет и радость, и грусть. И это, наверное, хорошо.

2. Основная часть. Волшебные превращения

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь сказки про осень? О природе? (Ответы детей). Помните сказку «Девочка-осень», которую я придумала вместе с ребятами? (Ответ детей). Хотите стать героями этой сказки? (Дети: Да!) Выбирайте, кем вы будете! (Распределение ролей).

Воспитатель: Раз, два, три – музыка звучи, в сказку нас веди…

Жила девочка. Звали ее осень. Это была добрая девочка. Девочка-Осень следила, чтобы в её царстве был порядок. А в царстве этом росли красивые деревья. И все они были в зеленых платьях. Решила Девочка-Осень сменить зеленые платья.

Девочка-Осень: Подарю я Вам пестрый, яркий наряд: золотистый, багряный, пурпурный. А ты елочка оставайся в этом необычном, зелено-игольчатом платье. Оно мне очень нравится.

Воспитатель: Стало как красиво! Девочка-Осень была довольна собой. Она подарила деревьям яркие, пестрые платья, а они в ответ дарили ее свои улыбки. А еще Девочка-Осень слушала как шепчется ветерок с кудрявой березкой. Любовалась трудолюбивым дождиком, который все чаще и чаще омывал каждый листок в её царстве. Но вот однажды загрустили деревья между собой.

– У меня самое красивое платье: золотистое, блестящие! – Говорила Березка.

– А у меня – красное, прекрасное! – Перебивала ее Осинка.

И поднялся такой шум! Это не понравилось Девочке-Осени. Решала она показать спорщиц и попросила своего друга:

Девочка-Осень: Ветер! Ветер! Сорви с них красивые, пестрые платья!

Воспитатель: С шумом и свистом налетел он на деревья. Задрожали листочки. Стал Ветер срывать с них одежду, рвать и бросать вниз. Всю землю укрыл ярким ковром. А деревья остались стоять голыми. Только Ель была в своем зеленом платье, потому что она не участвовала в споре. Стыдно стало деревьям за свой поступок. И стали они просить Девочку-Осень:

Деревья: Девочка-Осень, прости нас, пожалуйста. Верни нам красивые, пестрые платья.

Девочка-Осень: Нет! Не прощу! Я люблю свое царство и порядок в нем.

Воспитатель: Вскоре Девочка-Осень сжалилась над ними.

Девочка-Осень: Хорошо! Радовать я вас пестрым нарядом буду только несколько месяцев в году. Потом его сорвет Ветер.

Воспитатель: И повторялось это каждый год…

3. Экологическая беседа

Воспитатель: Вот закончилась сказка. Раз, два, три – из сказки выходи. Вот и вернулись мы снова в детский сад. Ребята, а такое бывает в природе? Что сейчас происходит в природе с деревьями? (Высказывание детей). Ребята, сказка похожа на правду? (Высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему деревья осенью сбрасывают листву? (Высказывание детей).

Воспитатель: Осенью листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха. Они меняют окраску и вянут. В том месте, где черешок сидит на ветке (воспитатель показывает ветку) образуется дряблый поясок – лист даже в безветренную погоду отрывается и падает на землю. А когда начинает дуть сильные ветры, то они срывают роскошный наряд с деревьев. Это явления называется?… (Листопад). Так деревья и кустарники готовятся к зиме. Зимой деревья «спят», и из земли в листочки не поступает пища и вода. Кроме того, если бы на листьях задерживался снег, могли бы обломиться ветки. (Во время показа ветки с листьями воспитатель обращает внимание детей на то, что ветку подобрали с земли, а не ломали ветку дерева).

Воспитатель: Ребята, мне хочется задать вам еще такой вопрос «Правильно ли поступила Девочка-Осень?» (Высказывание детей).

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы нарисовать героев этой сказки? (Воспитатель благодарит детей и все идут рисовать. Играет музыка).

Последующая работа

1. Тема: «Дерево-дом и столовая для животных». Задачи: Формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязях деревьев с другими растениями и животными.

2. Тема: «Лесной дом». Задачи: Формировать первичные представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой, о разнообразии лесов и необходимости их охраны, о правилах поведения во время пребывания в лесу.

3. Тема: «Елочка – зеленая иголочка».

Автор: Ускова Анна Евгеньевна, воспитатель компенсирующей группы МАДОУ детский сад комбинированного вида №390, г. Нижний Новгород.

Подготовка деревьев


Чтобы определить, насколько дерево готово к зимовке, следует проверить уровень одеревенения годичного прироста побегов:

  • 50% – неготовность;
  • 75% – удовлетворительная готовность;
  • 100% – хорошая готовность.

Деревьям, не готовым к зимовке, следует обеспечить укрытие от холодов и насыпать изолирующие околоствольные круги.

Обрезку ветвей следует производить в сухую теплую погоду. Следует убрать все сломанные, высохшие и больные ветки. При необходимости можно придать кроне желаемую декоративную форму. Срез должен оставаться ровным и гладким. Именно поэтому нельзя обрезать ветки в мороз – в таком случае по коре пойдут трещины. Обработайте срезы садовым варом.

Осенняя побелка поможет стволам защититься от солнечных ожогов весной, а также убережет от вредителей в будущем сезоне. Перед побелкой следует очистить ствол от участков отмершей коры, лишайников и мхов – именно в этих местах предпочитают зимовать садовые вредители.

Зимой не позволяйте снегу скапливаться на ветвях деревьев. Обязательно стряхивайте его, чтобы ветви не ломались под тяжестью снежного покрова.

Как деревья и кустарники готовятся к зиме

Глядя на опустевший сад, может показаться, что деревья, разом сбросив листву, уснули. Но это не так. Подготовка к зиме — процесс сложный и длительный.


Во второй половине лета деревья и кустарники, закончив свой рост, приступают к закалке. Молодые однолетние побеги к холодам должны успеть одревеснеть. Покрывающая их кора из зеленой становится бурой, бордовой или серой — в зависимости от особенностей вида и сорта. Да и листопадом растения страхуют себя от гибели зимой. Иначе падающий снег их бы повредил. К тому же листья, как известно, испаряют влагу. Зимой же испарение невозможно, поскольку в мороз клеточный сок не может двигаться по стеблю. Плюс дышат деревья зимой в 200 — 400 раз слабее, чем летом. Поэтому к холодам на побегах остаются только те почки, которые выдерживают морозы до минус 35 — 40 градусов. Смягчает резкие колебания зимней температуры и толстая кора. Весной же она защищает от солнечных ожогов. Но с листопадом жизнь внутри растения не затухает. Еще активнее идет гидролиз крахмала. Возрастает и содержание растворимых азотных соединений, повышается их концентрация. Интенсивность обмена веществ резко падает. И у древесных культур наступает так называемый истинный период покоя. Его еще называют органическим или глубоким.

Подготовка кустарников


У кустарников, как и у деревьев, следует обрезать все больные или ненужные ветви до наступления холодов. Не забывайте обрабатывать места срезов садовым варом. Затем необходимо произвести мульчирование и удобрение почвы вокруг всех садовых кустарников. Если у кустарника за зиму могут замерзнуть почки (как это случается с розой), нужно окучить его компостом, землей или перегноем. Также кусты утепляются ширмами из нетканого или полимерного материала, теплолюбивые растения при этом следует дополнительно пригнуть к земле.

Подготовка газона

Газон обязательно следует очистить от упавшей листвы и отмершей травы с помощью грабель. На зиму траву следует скосить до высоты не более 5 см. Если на зеленом ковре образовались проплешины, следует произвести подсев трав или ремонт дернины, если на участке уложен рулонный газон, а затем полить эти места. В конце осени нужно внести калийное удобрение для укрепления корневой системы трав. Даже когда выпадет снег, по газону лучше не ходить без необходимости, чтобы не навредить зимующей траве.

Как звери готовятся к зиме.

«Как звери готовятся к зиме» (для детей 2 младшей группы).

Программное содержание:

Закрепить знания о жизни диких животных осенью.

Формировать навыки образования существительных женского и мужского рода.

Совершенствовать понятия много, один.

Развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитывать желание заботиться и помогать животным.

Материалы и оборудование:

Кукла Незнайка в летней одежде, осенняя одежда ля куклы, картины медведя, зайца, белки, белые шубки для зайчиков, орешки в корзинке.

Ход:

— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

— Незнайка ты почему так легко одет? А ты знаешь, какое время года на улице? Ребята давайте Незнайке расскажем, какое время года на улице. А какая погода осенью бывает? А как люди одеваются осенью? Ребята, давайте оденем Незнайку, чтобы он не замерз осенью.

— Ребята, а что можно надеть осенью?

(Рассматриваем одежду и выбираем нужную по сезону, затем последовательно одеваем Незнайку).

Д/игра «Оденем Незнайку»

— Вот так мы одеваемся осенью. А давайте мы оденемся и пойдем гулять вместе с Незнайкой.

(Дети вместе с воспитателем одеваются последовательно — имитируют).

— А что мы еще не надели? Конечно сапожки, чтобы не замочить ножки.

«Вот они, сапожки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем калошки: Эта — с правой ножки, Эта — с левой ножки. Вот так хорошо».

— Вот теперь мы готовы к прогулке.

— Ребята, а Незнайка приглашает нас в лес погулять. Хотите побывать в осеннем лесу?

(Дети гуляют по группе, рассматривают красоту осеннего леса, называют деревья, называют листья (березовые, рябиновые).

— Давайте присядем на пенечки и отдохнем. Послушайте мою загадку.

(Рассматривание картин на мольберте — медведь, заяц, белка).

— Кто идет?

«По трущобам и оврагам,

Ходит он хозяйским шагом.

А когда увидит мед,

Всю малину перемнет».

— Правильно, медведь. Что ест медведь? Куда ложится спать медведь на зиму? Как зовут детенышей? Как зовут маму у медвежонка? Давайте хором скажем – медведица. А как зовут папу? Давайте дружно скажем – медведь.

— Следующая загадка. Кто это?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

— Правильно, зайчик. Как зовут маму у маленького зайчика? А папу?

(Хоровые ответы – зайчиха, заяц). Чем питается зайчик в лесу? А вы знаете, что зайка меняет свою шубку два раза в год. Летом он серый, а зимой белый.

Каким цветом у зайца шерсть летом? Зимой каким цветом снег? Вот и шубка у зайчика зимой белая. Что делает зайка, когда на него охотится лиса и волк? Он прячется в снегу, белая шубка и белый снег. Вот так зайчик готовится к зиме.

Инструкция по утеплению


Чтобы защитить от морозов кустарники и садовые деревья, нужно надежно заизолировать их утеплителем по схеме:

  1. Установить каркас для утеплителя. Материалом каркаса могут быть дуги из проволоки, строительная сетка, деревянные брусья и т. д.
  2. Набросить на каркас утеплитель (геотекстиль, нетканый материал, агроспан, лутрасил);
  3. Сверху добавить слой полиэтиленовой пленки;
  4. Зафиксировать конструкцию бечевкой;
  5. При наступлении оттепели внутри такого каркаса будет образовываться влажность, поэтому при наступлении теплой погоды конструкцию следует проветривать;
  6. Перед тем, как насыпать приствольный круг, следует провести рыхление почвы для борьбы с вредителями;
  7. Утеплить корни с помощью мульчирования керамзитом или торфом.

Невысокие травянистые многолетники, такие как розы, тюльпаны, нарциссы, можно утеплять на зиму еловым лапником, соломой или геотекстилем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: