План-конспект урока по информатике в 7 классе «Устройство компьютера. Его основные компоненты»


Память Информатика 7 класс Устройство компьютера. — презентация


Память Информатика 7 класс Устройство компьютера


ПАМЯТЬ предназначена для хранения информации ОПЕРАТИВНАЯ (внутренняя) ДОЛГОВРЕМЕННАЯ (внешняя)

Оперативная память Информация в компьютере хранится в оперативной (внутренней) памяти. Оперативную память изготавливается в виде модулей памяти, которые устанавливаются на материнской плате компьютера.

Внешняя (долговременная) память При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти стирается. Для долговременного хранения информации используется внешняя память. Устройство, которое обеспечивает запись и считывание информации, называется накопителем или дисководом, а хранится информация на носителях информации.


Дисководы

Носители информации Информация на носителях хранится в цифровой форме, то есть в форме последовательности нулей и единиц. Носители информации дискеты жесткие диски лазерные диски видео диски флэш-карт флэш-карта

Дискеты (гибкие магнитные диски) Информация на диске хранится на концентрических дорожках, на которых чередуются намагниченные и ненамагниченные участки. В целях сохранения информации дискеты необходимо оберегать от нагревания и сильных магнитных полей. дисковод

Жесткие магнитные диски Жесткий магнитный диск (винчестер) представляет собой несколько тонких металлических дисков, очень быстро вращающихся на одной оси и заключенных в металлический корпус. Магнитное покрытие дисков содержит сотни тысяч концентрических дорожек, на которых хранится информация. В целях сохранения информации жесткие диски необходимо оберегать от ударов. Винчестер

Лазерные диски (СD) Информация на лазерном диске хранится на одной спиралевидной дорожке, идущей от центра диска к периферии и содержащей чередующиеся участки с плохой и хорошей отражающей способностью. В процессе считывания информации с лазерных дисков луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается. Лазерные диски необходимо оберегать от загрязнений и царапин. CD-ROM

Цифровые видеодиски (DVD) Имеют гораздо большую информационную ёмкость, т.к. оптические дорожки имеют меньшую толщину и размещены более плотно. DVD-ROM

Энергонезависимая память Применяется для долговременного хранения информации и не требуют подключения источника электрического напряжения. Карта энергонезависимой памяти представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский корпус. Для записи и считывания информации с карт памяти используются специальные устройства, которые не имеют движущихся частей и поэтому обеспечивают высокую сохранность данных. Flash-карты


Заполни в своей тетради таблицу: Вид внешней памяти (накопитель) Носитель информации Способ записи информации Дисковод Винчестер CD-ROM DVD-ROM Флэш-карта

Конспект урока на тему «Устройство компьютера»

8 класс Тема урока
Устройство компьютера
Учитель:
Лебедева Алена Владимировна
Цель:

ввести понятия основных и дополнительных устройств компьютера.

Задачи:

Обучающая

– познакомить учащихся с устройством компьютера и назначением основных частей компьютера.

Развивающая

– развитие логическое и алгоритмическое мышление школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.

Воспитательная

– побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Литература:

  1. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.: ил.
  2. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 338 с.: ил.
  3. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса/ Л. Л. Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 87с.: ил.

Интернет ресурсы:

  1. Задания Всероссийского конкурса-игры ИНФОЗНАЙКА за разные годы
  2. Анимация физминутка «Веселый цыпленок»

Технические и программные средства:

  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор, экран
  • Презентация «Устройство компьютера»

Организационный момент

Приветствие учащихся, сообщение темы, целей и плана урока

Проверка ранее изученного материала

Фронтальный опрос.

  1. Что вы знаете про информацию?
  2. Что изучает наука информатика?
  1. Какие виды и формы представления информации вы знаете?
  1. Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
  2. Для чего человеку понадобился компьютер?
  1. Изучение новой темы

Ребята, оглянитесь вокруг и обратите внимание на технику, находящуюся в классе. Вы видите много компьютеров. Скорее всего, почти у каждого из вас дома тоже есть компьютер. А что же такое компьютер? Как он устроен? (Анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»)

Закрепление изученного материала

Сегодня на уроке мы познакомились с устройством компьютера, давайте повторим и закрепим полученную информацию, рассмотрев каждое устройство, и для чего оно нужно. Предлагаю вам стать активными участниками нашего урока, вам предстоит отгадать несколько ребусов и загадок. (Демонстрация презентации, отгадывание ребусов и загадок, обобщение)

Физминутка

Анимация «Веселый цыпленок»

Первичный контроль на усвоение изученных понятий.

  1. Работа в тетради.

Подпиши основные части компьютера (базовый уровень – самостоятельно, минимально допустимый – с помощью учебника, стр. 12)

    1. Работа за компьютером (Повторение ТБ)

(Электронная тетрадь тема «Как устроен компьютер» вопросы №15-24)

Итог урока

  1. С какими устройствами мы сегодня познакомились?
  2. С каким видом информации работает каждое устройство?
  3. Какие устройства компьютера относятся к основным, а какие к дополнительным.

Выставление оценок,

психоэмоциональное состояние

Лестница успеха. Определите, на какой цветом ступени вы стоите.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то на зеленой ступени.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то на синей ступени.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то на красной ступени.

Персональный компьютер 7 класс план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Конспект урока по информатике

7 класс

Тема: «Персональный компьютер»

Цели урока:

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.

Развивающие:

  • продолжить формирование навыков групповой работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся;
  • воспитание информационной культуры обучающихся, аккуратности, дисциплинированности;
  • развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу.

Воспитательные:

  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, способствовать расширению кругозора обучающихся, повышению их интеллекта;
  • развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию;
  • воспитание уверенности в своих силах.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • персональный компьютер;
  • системный блок: материнская плата, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск;
  • внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска).

Электронное приложение к учебнику: презентация «Персональный компьютер».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимации «Системный блок ПЭВМ» (N 134890;

2) программа-тренажер «Устройство компьютера» (N 119274);

3) анимации «Мышь: механическая» (N 135006), «Мышь: современная оптическая» (N134828).

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие. Объяснение системы оценок. (1 мин.)
  2. Изучение нового материала. (13 мин.)

2.1. Сообщение темы и целей урока

Деятельность учителя Деятельность ученика
Давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока, разгадав кроссворд.

О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (О компьютере и его компонентах).

Учащиеся разгадывают кроссворд: ответ на вопрос учителя записывают на заранее заготовленной учителем доске, находят устройство, о котором спрашивает педагог, среди других, изображенных на слайде 1.
Совершенно верно!

Сегодня на уроке нам предстоит обобщить и систематизировать имеющиеся у вас представления о компьютере и его основных устройствах.

Запишите, пожалуйста, в тетрадях тему нашего урока (слайд 2, 3).

Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока.
  1. Работа по теме урока.
Деятельность учителя Деятельность ученика
Ребята, а что же это за объект такой, компьютер? (слайд 4)

Персональный компьютер (ПК) — компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.

Основной частью ПК является системный блок.

Учащиеся записывают определение в тетрадь.
Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними. (слайд 5)

Какие основные внешние устройства вы знаете?

Учащиеся перечерчивают схему в тетрадь. Посмотрите, на какие группы клавиш можно разделить клавиатуру. ( Слайд 6, 7) Учащиеся стараются выполнить задание на слайде. Как вы думаете, что такое мышь и для чего она нужна?

Манипулятор «мышь» — одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Слайд 8.

Просмотр анимации «Мышь: механическая» (N 135006), «Мышь: современная оптическая» (N134828).

При просмотре идет объяснение: При перемещении мыши её резиновый шарик катится по поверхности коврика. Он вращает два валика, на которых закреплены диски с прорезями. Возле каждого валика есть специальный источник света светодиод. Он посылает лучи света на вращающийся диск. Тонкие лучи от источника света прерываются при вращении дисков. Приёмники светя (фототранзисторы) улавливают эти изменения и посылают сигналы компьютеру. По этим сигналам процессор отслеживает движения мыши и управляет перемещением указателя на экране монитора так, что тот копирует движение мыши. Оптическая мышь подсвечивает находящуюся под ней поверхность. Этот свет отражается от поверхности и фиксируется оптическим устройством. Полученный «снимок» передается в микропроцессор мыши. На основании анализа череды последовательных «снимков» микропроцессор определяет направление перемещения мыши. Соответствующие сигналы передаются компьютеру.

Учащиеся просматривают анимацию. Как вы думаете что такое монитор?

Монитор — основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.

Слайд 9.

Какие виды мониторов бывают?

Мониторы с электронно-лучевой трубкой и Жидкокристаллические мониторы.

Учащиеся смотрят на экран. Другие устройства ввода и вывода.

Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.

Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте.

Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.

Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.

Слайд 10.

Учащиеся записывают в тетрадь примеры устройств ввода и вывода информации.
  1. Физкультминутка. Гимнастика для глаз. (1 мин.)
  2. Закрепление изученного материала. (10 мин.)
Деятельность учителя Деятельность ученика
Слайд 11. Выполнение интерактивного задания у доски по цепочки программы-тренажера «Устройство компьютера» Учащиеся по очереди выходят к доске и ставят по одному правильные подписи устройства.
Слайд 12. Класс делиться на 2 группы и выполняет задания. Класс делится на две группы по близости рассадки за партами.
Слайд 13.А теперь поменяйтесь заданиями с другой группой и проверьте выполнение правильности задания, сверив со слайдом. Группы меняются заданиями и проверяют его.
  1. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)

Наш урок подходит к концу.

В начале урока мы ставили цель: обобщить и систематизировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.

Поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели?

Слайд 14: Учащиеся вставляют пропущенные слова.

Молодцы!

Слайд 15: Домашнее задание. §2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу, №88, 101 в РТ.

Ваши оценки за урок:

3 красные фигуры – 5

2 красные фигуры и 1 желтая – 4

1 красная фигура и 2 желтые — 3

Спасибо за урок!

Слайд 16: Оцените, пожалуйста, Ваше настроение на уроке. Для этого у Вас на столах лежат листки с кружками. На слайде показано три вида смайлов. Нарисуйте тот смайл, который соответствует вашему настроению.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: