Урок-викторина по информатике для учащихся 5-ых классов «Умники и умницы» план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме


Викторина по информатике «И в шутку, и всерьёз»

Внеклассное мероприятие по информатике

«И в шутку, и всерьез»

Цели:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки. В нашей игре участвуют две сборные команды, поприветствуем их. Представление капитанов команд и членов жюри. Итак, мы начинаем.

1 конкурс. «Дальше, дальше…»

За 100 секунд каждая команда должна верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ приносит команде 1 балл. Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.

Вопросы 1 команде:

  1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык

    )

  2. Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F

    )

  3. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный

    )

  4. Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево

    )

  5. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер

    )

  6. Размер шрифта. (Кегль, пункт

    )

  7. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)
  8. Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)
  9. Назовите «антипод» для слова «клиент». (Сервер

    )

  10. Сколько байт в 40 битах?(5

    )

  11. Минимальная единица измерения информации. (бит

    )

  12. От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми

    )

  13. (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски

    )

  14. Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)
  15. Гибкий магнитный диск. (дискета)
  16. (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? (Си++.)
  17. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок

    ).

  18. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа

    )

  19. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
  20. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе

    ).

Вопросы 2 команде:

  1. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь

    )

  2. Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10

    )

  3. Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка

    )

  4. Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст

    )

  5. Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель

    )

  6. Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер

    )

  7. Начинающий пользователь. (Чайник, лузер

    )

  8. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор

    )

  9. Назовите «антипод» для слова «константа». (Переменная

    )

  10. Сколько бит в 3 байтах?(24)
  11. Минимальный информационный объект. (Фай

    л)

  12. Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс

    )

  13. (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод

    .)

  14. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм

    )

  15. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  16. (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)
  17. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак

    ).

  18. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)
  19. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
  20. Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах. ( :

    )

Объявление итогов жюри

2 конкурс «И то, и другое – что это такое?»

Каждой команде поочередно необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии. Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере (дорожка).

  1. И нота, и язык программирования (СИ)
  2. И семейный, и военный, и файловый (архив)
  3. И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд

    )

  4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание

    )

  5. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс

    )

  6. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер

    )

  7. И медицинская, и в компьютерной программе (процедура

    )

  8. И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи (канал

    )

  9. И рыболовная, и компьютерная (сеть

    )

  10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла (шаг

    )

3 конкурс «Стань роботом»

Ведущий:

Один из вас будет художником, но необычным, а роботом-манипулятором. А остальным членам команды по очереди предстоит управлять роботом. На экране вы увидите изображение. Ваша задача — посредством команд роботу воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги формата A3, прикрепленный к стене или стенду). Такие явные команды, как «Нарисуй дерево» или «Нарисуй уши», недопустимы. Нельзя называть предметы, изображенные на рисунке. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом верхнем углу», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т. п. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.

Объявление итогов жюри

4 конкурс «Компьютерное зазеркалье»

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить исходные словосочетания. Капитан команды поднимает руку, если команда готова дать ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.

Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка

)

  1. Гибкая плата (жесткий диск

    )

  2. Видимая папка (скрытый файл

    )

  3. Долговременный склероз (оперативная память

    )

  4. Естественная глупость (искусственный интеллект

    )

  5. Коллективные счеты (персональный компьютер

    )

  6. Лиственный файл (корневой каталог

    )

  7. Отцовский блок (материнская плата

    )

  8. Одеяло для кошки (коврик для мышки

    )

  9. Ручная вакцина (компьютерный вирус

    )

  10. Низкий запрет (высокое разрешение

    )

Объявление итогов жюри

5 конкурс «Анаграммы»

.

Перед вами анаграммы, за 3 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

  1. Галло (алгол)
  2. Салькап (паскаль)
  3. Красен (сканер)
  4. Кастор (строка)
  5. Талодка (отладка)
  6. Темка (метка)
  7. Бискей (бейсик)
  8. Терполт (плоттер)
  9. Транфор (фортран)
  10. Фигарка (графика)
  11. Иголка (логика)
  12. Корсет (сектор)
  13. Фуралом (формула)
  14. Волусие (условие)
  15. Урвиск (курсив)
  16. Таксиед (дискета)

Пока команды готовятся – игра со зрителями «Все на поиск терминов

».

Правильно ответивший добавляет команде, за которую болеет, 1 балл.

В приведенных предложениях идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.

Например, Этот процесс ор

нитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово ПРОЦЕССОР.

  1. Потом
    они тор
    жествовали и радовались как дети.
  2. Его феска не раз падала с головы.
  3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
  4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.
  5. Этот старинный комод ему достался в наследство.
  6. Когда-то он работал в идеологическом отделе.
  7. В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.
  8. Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.

6 конкурс «Крылатые выражения»

Для каждого из приведенных понятий даны так называемые «крылатые выражения», из которых только одно соответствует по смыслу данному понятию. Найдите эту крылатую фразу. Например, для понятия

Программист нашел причину неправильного результата работы программы

  1. Ищите и найдете;
  2. А ларчик просто открывался;
  3. Буря в стакане воды.

Вирус «Троянский конь»

  1. Всякое деяние благо;
  2. Дары данайцев;
  3. Двуликий Янус.

[email protected]:\PROVIDER.RU

  1. На деревню дедушке;
  2. За тридевять земель:
  3. Ищите и обрящете.

Брешь в системе защиты

  1. Нить Ариадны;
  2. Ахиллесова пята;
  3. Избушка на курьих ножках.

Восстановление раннее удаленного файла

  1. Воскрешение Лазаря;
  2. Подальше положишь – поближе возьмешь;
  3. Всякое деяние благо.

Объявление итогов жюри

7 конкурс «Частушки»

, Каждая команда поет частушки, посвященные информатике, переодевшись в русские народные костюмы. Основные критерии оценивания – артистизм, задор и удаль. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.

1.

Полюбила программиста – Очень, думала, умен, И ангину, и простуду Aidstest-ом лечит он.

3.

Меня милый не целует, Hе садится близко – Я, мол, чистый математик, А ты программистка.

5

. От сестрёнки своей Оли Все секреты «запаролил». Пусть попробует теперь Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

2.

Не знакомлюсь во дворе я – Следую совету, Женихов всех завожу Лишь по Интернету.

4.

Диск попортился, ну что ж, Вот топор, стамеска, нож. Нет, подайте им Disk Doctor, Ох, уж эта молодёжь!

6.

У нас голод необычный: Голод информации. Чем его нам утолить бы? ИН-ФОР-МА-ТИ-ЗА-ЦИЕЙ!

Пока команды готовятся к выступлению, предлагаем зрителям творческое задание: дано начало частушки, ее окончание придумайте сами. Тем самым вы сможете помочь своей команде дополнительными очками.

Объявление итогов жюри

Подведение итогов игры.

– Итак, дорогие зрители и гости, наша игра подошла к концу. Я благодарю за увлекательную игру наши команды. Мы с нетерпением ждем от жюри подведения итогов. Оглашаются результаты.

Литература:

  1. Златопольский Д.М.

    Сборник заданий для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(7))

  2. Златопольский Д.М.

    Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))

Внеклассное мероприятие по информатике. Викторина для 6 класса «Знаешь ли ты информатику».

Внеклассное мероприятие по информатике.

Викторина «Знаешь ли ты информатику». (6-й класс)

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “История развития вычислительной техники”, “Информация. Действия над информацией. Единицы измерения информации”, “Основные элементы компьютера”, “Технология обработки графической информации”.

Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимопомощи.

Повысить интерес к предмету.

Задачи:

  1. Воспитательная —

    развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

  2. Учебная —

    повторение основных понятий, определений.

  3. Развивающая —

    развитие внимательности, памяти, мышления, творческих способностей.

Оборудование:

Карточки с заданиями, компьютеры, лист оценивания, дипломы победителей и участников.

Правила:

Класс разделен на две команды, между ними проводится игра. Каждая команда перед игрой придумывает название. Жюри — учителя, пришедшие на игру.

Игра состоит из шести заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.

Задания:

  1. Из каждой команды выбирается лучший “художник”

    . На протяжении всей игры “художники” выполняют рисунок в графическом редакторе Paint (рисунок для конкурса выбирается по желанию учителя, проводящего игру).

Задание оценивается в 10 баллов, все остальные задания по 1 баллу.

  1. На карточках написаны названия

    вычислительных приборов: пальцы, счеты, арифмометр, компьютер. Нужно расположить их в порядке появления. На обороте карточек написаны цифры, если задание выполнено верно, то получается год создания первой ЭВМ ENIAK; (1945, создатели Дж. Моучли, Дж. Эккерт).
    (На задание отводится 3 мин)
    .
    Приложение 1

  2. Разгадайте кроссворд

    .
    (На задание отводится 5 мин). Приложение 2

Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.

Кроссворд

Вопросы:

  1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
  2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код)

    .

  3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр)

    .

  4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер)

    .

  5. Запоминающее устройство. (Память)

    .

  6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
  7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор)

    .

  8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты)

    .

  9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор)

    .

Если все отгадано верно, то в результате получится слово компьютер.

  1. Способы получения и передачи информации.
  • Словами объяснить понятие, не называя его (ведро, чашка, самовар, кресло).
  • С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу (слон купается, обезьяна ест банан)

Из команд, для объяснения, вызываются самые артистичные и находчивые ученики. Ответ может дать любая команда.

  1. Кодирование (На задание дается 7 мин). Приложение 3

Командам выдаются карточки с вопросами. Ответ приведен на карточках, только его надо найти в прямоугольниках и квадратах, где буквы слов переставлены «змейкой». Под каждой фигурой написана буква, если отвечать на вопросы по порядку и верно, то в итоге получится слово молодцы.

Вопросы:

  1. Универсальное устройство для обработки информации (компьютер)

    .

  2. Устройство ввода информации (клавиатура)

    .

  3. Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация)

    .

  4. Единица измерения информации (килобайт)

    .

  5. Устройство ввода информации в компьютер с листа бумаги (сканер)

    .

  6. Способ общения программы с пользователем (“внешний вид” программы) (интерфейс)

    .

  7. Действие над информацией (передача)

    .

Рисунок 2

YI. Антианаграмма. (На задание отводится 7 мин).

(Анаграмма: “монитор” можно составить слова рот, мир и т.д., но нельзя составить слово “ротор”, т.к. два раза встречается буква “р”).

Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове.

  1. Овод, диск (дисковод).
  2. Детка, си (дискета)

    .

  3. Миф, нота, икра (информатика)

    .

  4. Ель, писк (пиксель)

    .

  5. Сор, процесс (процессор)

    .

  6. Кол, кони (колонки)

    .

  7. Грамм, порог (программа)

    .

  8. Бег, май, там (мегабайт)

    .

Итоги:

жюри подсчитывает баллы, оценивает работы “художников”. Побеждает команда, набравшая большее число баллов. Команда победителей получает пятерки по информатике, и обе команды награждаются дипломами.

Интеллектуальная игра-викторина «Звездный час» по информатике в 6 — 8 классах

Интеллектуальная игра-викторина по информатике в 6 — 8 классах
Цель:
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Информация. Типы информации”, “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”. Повысить интерес к предмету.
Задачи:

  1. Воспитательная —
    развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
  2. Учебная —
    повторение основных понятий, определений.
  3. Развивающая —
    развитие внимательности, памяти, находчивости.

Материалы и оборудование
для проведения игры: 1. Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков. 2. Презентация — видеотабло. 3. Бумага и карандаши. 4. Утешительные призы для выбывших участников. 5. Приз для зрителей. 6. Супер-приз для победителя. 7. Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Правила:
В игре участвуют 6 человек, все остальные — зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников. Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10 вопросов (на 2-х слайдах). На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину
«Звездный час».
Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера. Представляю вам
6
участников — игроков:_______________________

Поприветствуем их! Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами. Правила игры

Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло, в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает
1 балл
. А самые умные и смышленые кадеты получат
звезды
за быстрые и правильные ответы. Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами — номерами ответов (соответственно, от 1 до
7
). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Тот участник, который правильно отвечает на вопрос, делает шаг на одну клетку вперёд, и ему добавляется ещё бонусная звезда (в том случае, если не все участники ответили одновременно правильно). Звездочки считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у игроков. Тот участник, кто дал наибольшее количество правильных ответов, выходит в следующий тур. После каждого тура,
а их четыре
, мы будем терять по игроку, набравшего наименьшее количество очков. (исключение — первый тур – он разминочный). Пятый тур – финал. На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек. Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды. В супер-игре, т.е в финале сразятся две пары, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри: воспитатель________________, ученик_______________, учитель________________.

Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (на 2-х слайдах).

1 тур разминочный:

После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды.

На слайде №1представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга): 1. метр

2.
камень
3.
мыло
4. гектар

5.
мозги
6. дрова

7.
чайник
Ответьте на следующие вопросы: 1. Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации?
( Ответы: 1 –мегабайт, 4 – гигабайт)2.
На компьютерном сленге так называют компьютерную программу, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК.
(Ответ: 6 -драйвера)3.
Как бывалые пользователи называют центральный процессор?
(Ответ: 2- камень)
4. Как по-другому называют адрес электронной почты?
(Ответ: 3- мыло)5.
Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище.
(Ответ: 7 — чайник)
На следующем слайде №2 первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК: 1. Компьютерная мышь

2. Джойстик

3. Монитор

4. Акустические колонки

5. Сканер

6. Принтер

7. Клавиатура

Ответьте на следующие 4 вопроса:
1.
Что относится к устройствам ввода информации?
(Ответы: 1 –мышь, 2 –джойстик, 5- сканер, 7- клавиатура)2.
Пользователи ласково (или по-дружески) называют ее Клава.
(Ответ: 7 -клавиатура)3.
А что можно отнести к устройствам вывода информации?
(Ответы: 3-монитор, 4-колонки, 6- принтер)4.
Как называется устройство визуального отображения информации? (
Ответ: 3- монитор)
2 тур

включает также 9 вопросов. На слайде №3 вашему вниманию представлены разные виды информации по форме представления:
1.Мелодия из патефона
2.
Номер поезда
3.
Хохлома
4.
Мультфильм У.Диснея
5.
Крик петуха
6.
Пейзаж «оз.Инголь»
7.
Диск с м/ф «Ну, погоди!»
Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:
1.
Какая из иллюстраций соответствует текстовой информации?
(Ответ: 0- нет правильного ответа)2.
Есть ли на слайде пример звуковой информации?
(Ответ: 1- патефон, 5- крик петуха)3.
Что можно отнести к видеоинформации?
(Ответы: 4 — м/ф Диснея, 7- диск с «Ну погоди»)4.
Какие иллюстрации отображают графическую информацию?
( Ответ: 3- хохлома, 6- пейзаж)
На слайде №4перед Вами различные виды спорта:
1.Художественная гимнастика2.Хоккей3.Баскетбол4.Лыжные гонки5.Стрельба из лука6.Фехтование7.Волейбол
Ответьте на 5 вопросов:

  1. Как Вы думаете, в каком виде спорта преуспел бы Робин Гуд? (Ответ: 5- Стрельба из лука)
  2. Какой вид спорта недоступен для мужчин? (Ответ: 1 -худож.гимнастика)
  3. В каком виде спорта упражнялись мушкетеры? ( Ответ: 6- фехтование)
  4. О каком виде спорта снят художественный фильм «Центровой из-под небесья?» ( Ответ: 3 -Баскетбол)
  5. Эта спортивная игра бывает 2-х видов? (Ответ: 2 — Хоккей)

3 тур:
На слайде №5Вашему вниманию предлагаются некоторые аппаратные устройства и накопители информации: 1.
Съемный диск(Flach-память)2.СД-диск3.Процессор4.Винчестер5.Наушники6.Дисковод7.Дискета
И следующие вопросы:
1.
Этот магнитный диск называют гибким, его используют чаще всего для переноса информации с одного компьютера на другой.
( Ответ: 7 – дискета)2.
Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера
( Ответ: 3 — процессор)3.
Данный диск, называемый жестким, используется для длительного хранения информации.
(Ответ: 4- винчестер)4.
Современные накопители информации — микросхемы памяти, используемые для хранения и переноса информации.
(Ответ: 1 – флеш-карты)5.
Как называется устройство для управления компьютером во время игры
(Ответ: 0 – нет ответа – джойстик)
На слайде №6перед вами представители животного мира: 1.
Осел2.Индюк3.Крыса4.Коза5.Червь6.Собака7.Пингвин
Ответьте на следующие вопросы : 1. Данное животное — фирменный знак одной из операционных систем.
(Ответ: 7- пингвин —Linux)
2. А это живое существо является частью электронного адреса пользователя. /
(Ответ: 6- собака)
3. Одно из устройств компьютера имеет на компьютерном сленге такое название.
(Ответ: 3- крыса)
4. Очень часто пользователи Интернета так называют один из браузеров.
(Ответ: 1- осел)
Последний 4 тур

Перед вами различные виды лодок:
1.Пирога2.Катамаран3.Галера4.Каяк5.Гондола6.Каноэ7.Байдарка
Ответьте на 5 вопросов: 1. На каких лодках катаются по каналам итальянского города Венеция?
(Ответ: 5- Гондола)
2. Какие лодки имеют костяной каркас, обтянутый кожей?
(Ответ: 4- Каяк)
3. Эта лодка выдалбливается из целого ствола дерева.
(Ответ: 1-Пирога)
4. Эту лодку двигают десятки сильных гребцов.
(Ответ: 3-Галера)
5. Эта лодка складывается и умещается в рюкзаке туриста. (
Ответ: 7-Байдарка)
На следующем слайде вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу. 1) Итак, перед вами текстовые редакторы:M.O.Word, OpenOffice. Writer,
WordPad
Ответ: (
0-нет
неправильного ответа) 2) Перед вами операционные системы:
MSDOS(1981), Macintosh, Mac OS
Ответ:
2- Macintosh.Финал
В финале 2 игрока соревнуются друг против друга. Предлагается длинное слово, из которого надо составить как можно больше коротких. Однако, если слова заканчиваются у участника, он может отдать бонусную «звезду», которая засчитывается как слово. Побеждает тот, кто больше коротких слов составит. Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова «ИНФОРМАТИКА» Начинает игру участник, имеющий наименьшее количество баллов, звезда может засчитываться за дополнительное слово. Все, не прошедшие в финал, получают утешительные призы. Возможные варианты слов, составленных из слова «Информатика»: 1. Миф 2. Форма 3. Романтика 4. Тик 5. Мир 6. Тир 7. Ор 8. Аорта 9. Фирма 10. Мат 11. Нимфа 12. Рот 13. Кот 14. Тор 15. кит 16. мак 17. три 18. аромат 19. норма 20. марка 21. комар 22. фара 23. форт 24. фарт 25. кино 26. танк 27. матка 28. фотка 29. рок 30. икота 31. том Звездный час

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз. В его честь звучит приветственная музыка или демонстрируется салют, записанный на видео.

Список приложений:

  1. Прил.№1 Номера и звезды
  2. Прил.№2 Таблица для жюри
  3. Презентация игры «Звездный час»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: