«Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино» (для учащихся 8-х класса)


Что такое искусство

виды искусства таблица

Повторимся, существует несколько определений понятия «искусство». В первую очередь это высокий уровень мастерства человека в какой-либо сфере деятельности. Если объяснять детальнее, то его можно назвать умением творческого воспроизведения реальности с помощью эстетических художественных образов, объектов, действий. Главные виды искусства – это духовная культура общества.

Предмет искусства – это совокупность отношений мира и человека. Форма существования – художественное произведение, средством проявления которого может выступать слово, звук, цвет, объем. Основная цель искусства – это самовыражение творца с помощью его произведения, которое создано, чтобы вызывать у созерцателя эмоции, переживания, эстетическое наслаждение.

Различные виды искусства, таблица классификации которых показывает их разделение на типы, вместо строгих однозначных понятий используют воображение и иллюзорность. В жизни человека оно выступает средством общения, обогащения знаниями, воспитания ценностей, а также источником эстетических радостей.

Презентации по искусcтву

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Искусство
  3. Презентации

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по искусcтву для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить презентации по искусcтву.

  • Все 417
  • Уроки 108
  • Презентации 117
  • Тесты 10
  • Планирование 26
  • Мероприятия 45
  • Прочее 111
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Монументальное искусство Урок-ознакомление с понятием «Монументальное искусство» для детей с нарушенным слухом…

14.05.2020 Коновалова София Александровна 84 0

Природа села Чумаево фотографии сельской местности села Чумаево…

22.09.2020 Согласова Светлана Михайловна 19 0

«Искусство Большого театра» Разработка содержит электронную презентацию и описание слайдов о истории возникновения и развития Большого театра, его мастерах….

22.09.2020 Лядова Людмила Александровна 18 0

Презентация по истории изобразительного искусства «Скульптура» Презентация по истории изобразительного искусства по теме Скульптура. Данная презентация для 1 класса ФГТ ДШИ….

26.08.2020 Гарамзина Александра Фёдоровна 34 0

«Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом» Презентация по теме «Скажи мне,как ты живешь, и&…

23.05.2020 Малявко Нина Валентиновна 90 0

Жизнь итворчество Александра Nikoleyevа С помощью этой презентации мы помогаем ученикам изучать жизнь и творчество великих художников….

08.05.2020 Тургунова Мукаддас Муминовна 94 0

Звери из сказки. Лепка животных. В презентации поэтапно предлагается поэтапная лепка зверей….

17.08.2020 Белоглазова Ирина Васильевна 36 0

Презентация по истории изобразительного искусства «Московский Кремль» Презентация по истории изобразительного искусства по теме Московский Кремль. Данная презентация для 1 класса ФГТ ДШИ….

26.08.2020 Гарамзина Александра Фёдоровна 66 0

Қазақтың сұңғыла сыншы өнері Қазақ халқының адамтану ілімінің сыншылдық өнеріне кіріспе әңгімленеді…

26.06.2020 Кавдиразах Кобдабай 163 0

Электронная презентация «Саврасов А.К.» В презентации «Саврасов А.К.» представлено творчество художника. Дана краткая биографическая справка, анализ картин художника. А так же, основные полотна живописца….

20.05.2020 Ефремова Галина Александровна 109 1

Художественное стекло в презентации дана краткая характеристика истории возникновения и развития производства художественного стекла. Слайды сопровождаются фото….

28.04.2020 Киреева Е.Н. Шаткова Л.В. 119 1

Презентация к уроку Беседы об искусстве для 1 класса на тему «Знакомство с творчеством художников-маринистов» Презентация подготовлена к уроку Беседы об искусстве для учащихся 1 класса ДХШ, для ознакомления с понятием марина в изобразительном искусстве, а также с творчеством художников-…

30.04.2020 Крупеня Анна Валерьевна 139 0

Презентация к уроку Беседы об искусстве на тему «Искусство иллюзии» для 1 класса Презентация подготовлена для учащихся 1 классов ДХШ для ознакомления с понятием иллюзия, а также с творчеством художников-иллюзионистов. …

30.04.2020 Крупеня Анна Валерьевна 141 0

Нетрадиционные техники рисования Презентация на тему «Нетрадиционные техники рисования» для дошкольников и младших школьников…

20.05.2020 Кириллина Уйгулаана Дмитриевна 148 1

«Первобытное искусство» Первобытное, или доисторическое искусство — искусство первобытного общества, созданное до появлени…

11.03.2020 Кобозева Лилия Валерьевна 176 3

Презентация по Изобразительному искусству «Народный праздничный костюм» (3 класс) презентация по Изобразительному искусству в 3 классе…

19.02.2020 Россол Ольга Ивановна 182 4

«Музыка кино. И. Дунаевский. Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта» Развитие эмоциональной сферы учащихся, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; Прививать художественный вкус к разным вид…

25.03.2020 Мазур Наталия Викторовна 197 3

Доклад на тему Живопись Анатолия Андреевича Шумилкина Данную презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства.Доклад предназначен для ознакомление детей с творчеством знаменитого томского художника….

31.10.2019 Исмаилова Светлана Сергеевна 142 2

О чем рассказываю нам гербы. Герб России О чем рассказывают гербы. Герб России. 5 класс, изобразительное искусство…

12.02.2020 Кирсанова Надежда Владиславовна 165 3

Презентация «Медальерное искусство. Медали» 4 класс Изобразительное искусство Презентация по изобразительному искусству для учащихся 4 класса «Медальерное искусство». Подвиги народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. отмечены орденами и меда…

31.03.2020 Воронежская Татьяна Сергеевна 405 18

  • ← Назад
  • Дальше →

Основные функции искусства

Виды искусства (таблица их представлена ниже) существуют в мире для выполнения определенных общественных функций:

искусство музыка

  1. Эстетическая. Воспроизведение действительности по законам красоты. Влияние на формирование эстетического вкуса, возможность проживать и чувствовать эмоции. Умение отличать возвышенное и стандартное, прекрасное и безобразное.
  2. Социальная. Идейное влияние на общество, преобразование социальной реальности.
  3. Компенсаторная. Решение психологических проблем, Восстановление душевного спокойствия и равновесия. Отстранение от серой реальности и повседневности путем компенсации недостатка гармонии и красоты.
  4. Гедонистическая. Способность приносить положительные эмоции через созерцание прекрасного.
  5. Познавательная. Изучение и познание действительности с помощью произведений искусства, которые являются источниками информации о процессах общественности.
  6. Прогностическая. Возможность прогнозировать и предугадывать будущее.
  7. Воспитательная. Влияние на формирование личности и нравственное становление человека.

Классификация видов искусства

Искусство не имеет единой формы воплощения. В связи с этим его классифицируют по разным критериям на жанры, роды, виды, подвиды. Не существует одной общепринятой системы, поэтому искусство делят на группы по определенным факторам.

Динамика – один из критериев, по которым классифицируют виды искусства. Таблица, размещенная в этой статье, показывает, как разделяются типы творчества по этой схеме. Итак, по динамике искусство делится на:

• временное (динамическое);

• пространственное (пластическое);

• пространственно-временное (синтетическое).

В соответствии с выражаемыми эмоциями и вызываемыми чувствами оно делится на жанры: комедия, трагедия, драма и т. д.

Виды искусства определяются и по используемым материалам:

искусство балета

• традиционные – краски, глина, металл, гипс, дерево, гранит, холст;

• современные – электротехника, компьютеры;

• звук;

• слово.

Основная система классификации выделяет основных 5 видов искусства, каждый из которых дополнительно имеет несколько подвидов:

• прикладные (трудовые);

• изобразительные;

• зрелищные (игровые);

• звуковые;

• словесные.

Для наглядного примера вашему вниманию предоставлена сводная таблица, в которой собраны все основные виды искусства.

Временные Звуковые Музыка
Словесные Литература
Пространственно-временные Зрелищные Кино
Эстрада
Хореография
Цирк
Телевидение
Театр
Прикладные Декоративно-прикладное
Архитектура
Пространственные Изобразительные Фотография
Графика
Живопись
Скульптура

Далее вы можете прочитать детальнее о каждом из них.

Рабочая программа по Искусству, 8 класс

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по музыке (5-7классы) для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 8 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы «Искусство 8-9 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Минобрнауки РФ

(М.: Просвещение, 2015) в соответствии с ФГОС 2 поколения.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Музыка»
В системе предметов общеобразовательной школы курс музыки представлен в предметной области «Искусство». Назначение « Музыка» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.

Личностные УУД:

Личностными результатами

освоения выпускниками основной школы программы по музыке являются:

· формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

· развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

· совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

· овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

· наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

· приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

· сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные УУД:

Метапредметные результаты

освоения выпускниками основной школы программы по музыке характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

· умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

· смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

Предметные результаты

выпускников основной школы по музыке выражаются в следующем:

· общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

· осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

· устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

· понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

· осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

· рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

· применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

· постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

· расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

· освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка»

Обучающийся научится:

-активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

-слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

-наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

-моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

— использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

-воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

— планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Обучающийся получит возможность научиться:

-ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

-организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

-оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

2. Содержание учебного предмета
«Музыка»
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека — 3 часа

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира — 7 часов.

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения — 7 часов.

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни- 10 часов.

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе — 7 часов.

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

Исследовательский проект.

  • Художественно-творческая деятельность:

Исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа». Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театра

3. Календарно-тематическое планирование уроков музыки

в 8 «А», «Б», «В», «Г», «Д» классах (1 ч в неделю, всего 34 ч.)

урока

Тема урока Количество часов Дата проведения

урока

Коррекция даты проведения урока
Тема: Искусство в жизни современного человека (3 часа)
1 Искусство вокруг нас Художественный образ-стиль-язык. 1 А
Б
В
Г
Д
2 Наука и искусство

Входная контрольная работа

1 А
Б
В
Г
Д
3 Знание научное и знание художественное. 1 А
Б
В
Г
Д
Искусство открывает новые грани мира ( 7 часов)
4 Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. 1 А
Б
В
Г
Д
5 Пейзаж- поэтичная и музыкальная живопись 1 А
Б
В
Г
Д
6 Зримая музыка 1 А
Б
В
Г
Д
7 Человек в зеркале искусства: жанр портрета 1 А
Б
В
Г
Д
8 Портрет в искусстве России

Портреты наших великих соотечественников

1 А
Б
В
Г
Д
9 Музыкальный портрет. Александр Невский. 1 А
Б
В
Г
Д
10 Портрет композитора в литературе и кино. 1 А
Б
В
Г
Д
Искусство как универсальный способ общения (7часов)
11 Мир в зеркале искусства. 1 А
Б
В
Г
Д
12 Роль искусства в сближении народов.

Искусство художественного перевода – искусство общения.

Искусство – проводник духовной энергии.

1 А
Б
В
Г
Д
13 Как происходит передача сообщения в искусстве. Знаки и символы искусства. 1 А
Б
В
Г
Д
14 Контрольная работа за первое полугодие (Тест) 1 А
Б
В
Г
Д
15 Художественные послания предков. Разговор со временем. 1 А
Б
В
Г
Д
16 Символы в жизни и искусстве. 1 А
Б
В
Г
Д
17 Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально – поэтическая символика огня. 1 А
Б
В
Г
Д
Красота в искусстве и жизни (10 часов)
18 Что есть красота? 1 А
Б
В
Г
Д
19 Откровение вечной красоты. 1 А
Б
В
Г
Д
20 Откровение вечной красоты 1 А
Б
В
Г
Д
21 Застывшая музыка. 1 А
Б
В
Г
Д
22 Есть ли у красоты свои законы. 1 А
Б
В
Г
Д
23 Всегда ли люди одинаково понимали красоту. 1 А
Б
В
Г
Д
24 Великий дар творчества: радость и красота созидания. 1 А
Б
В
Г
Д
25 Как соотносятся красота и польза. 1 А
Б
В
Г
Д
26 Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве. 1 А
Б
В
Г
Д
27 Творческий проект. 1 А
Б
В
Г
Д
Прекрасное пробуждает доброе (7часов)
28 Преобразующая сила искусства. 1 А
Б
В
Г
Д
29 Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». 1 А
Б
В
Г
Д
30 Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян 1 А
Б
В
Г
Д
31 Пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка» 1 А
Б
В
Г
Д
32 Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве, музыке. 1 А
Б
В
Г
Д
33 Итоговая контрольная работа (Тест) 1 А
Б
В
Г
Д
34 Обобщение .Защита исследовательских проектов. 1 А
Б
В
Г
Д

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература

· Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Учебник для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений « Искусство» Москва «Просвещение,

2014

· Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Пособие для учителя «Искусство» 8-9 класс Москва «Просвещение 2011

· Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Хрестоматия музыкального материала «Искусство» 8-9 класс Москва «Просвещение2011

  • Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2008г.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

· Аксенов Ю. Г. Цвет и линия. / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. — М., 1986.

· Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.

· Кашекова И. Э. от античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000.

· Киященко Н. И. Эстетика — философская наука / Н. И. Киященко. — М., СПб.; Киев, 2005.

· Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю. М. Лотман. — СПб., 1998.

· Мириманов В. Б. Искусство и миф: центральный образ картины мира / В. Б. Мириманов. — М., 1997.

· Назайкинский Е. В. Стиль и жанры в музыке / Е. В. Назайкинский. — М., 2003.

· Флоренский П. А. Храмовое действо как синтез искусств. // Избранные труды по искусству/ П. А. Флоренский. — М., 1996.

· Рычкова Ю. В. Энциклопедия модернизма / Ю. В. Рычкова. — М., 2002

Электронные учебные пособия

  • Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
  • Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
  • Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
  • Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
  • Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
  • Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
  • Нотный и поэтический текст песен.
  • Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.
  • Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

Интернет-ресурсы

  • Википедия. Свободная энциклопедия- Режим доступа : https://ru.wikipedia/org.wik
  • Классическая музыка-Режим доступа :https://classic.сhubrik.ru
  • Музыкальный словарь –Режим доступа: https://dic.academic.ru
  • Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
  • .Единая коллекция — https://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
  • Российский общеобразовательный портал — https://music.edu.ru/
  • Детские электронные книги и презентации — https://viki.rdf.ru/

Прикладные (трудовые) искусства

Прикладные виды искусства (таблица называет их еще пространственными) включают в себя архитектуру и декоративно-прикладное искусство.

Архитектура помогает формировать пространственную среду. С ее помощью выполняется проектирование и строительство различных сооружений. Она помогает сделать необходимые людям здания соответствующими их духовным потребностям.

главные виды искусства

Архитектура тесно связана с развитием техники и технологий, поэтому с ее помощью можно судить о научных достижениях и художественных особенностях разных эпох. Среди наиболее известных исторических стилей строений можно выделить барокко, модерн, классицизм, ренессанс, готику. В зависимости от предназначения сооружений архитектуру делят на общественную, промышленную, жилую, садово-парковую, и т. д.

Декоративно-прикладное искусство представляет собой творческую деятельность, направленную на создание предметов, которые одновременно удовлетворяют художественно-эстетические и бытовые потребности людей. Декоративно-прикладное искусство в некоторой мере обладает национальным и этническим характером. Среди основных его видов можно назвать: вязание, вышивание, кружевоплетение, пирографию, оригами, квиллинг, керамику, ковроткачество, художественную роспись и обработку разных материалов, ювелирное искусство и т.д. Изделия выполняются с применением различных материалов и технологий.

Искусство — уроки, тесты, презентации, конспекты

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Искусство

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по искусcтву для учителя и ученика.

  • Все 417
  • Уроки 108
  • Презентации 117
  • Тесты 10
  • Планирование 26
  • Мероприятия 45
  • Прочее 111
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Положение школьного конкурса «Занимательное сольфеджио — 2020» Положение о проведении школьноого конкурса «Занимательное сольфеджио — 2020» для учащихся средних классов….

25.03.2020 Мазур Наталия Викторовна 97 0

Художественная кинематография в годы ВОВ В статье рассказывается о переустройстве советского кинематографа в период Великой Отечественной войны…

18.08.2020 Федосеев Антон Алексеевич 41 0

Концерт вокального отделения Концерт вокального отделения, который проходит в рамках празднования 55-ти летнего юбилея ДШИ № 1. …

24.03.2020 Мазур Наталия Викторовна 88 0

Монументальное искусство Урок-ознакомление с понятием «Монументальное искусство» для детей с нарушенным слухом…

14.05.2020 Коновалова София Александровна 84 0

Концерт отдела вокальных и теоретических дисциплин «Весенние перепевы» Концерте вокального отделения в рамках празднования 55-ти летнего юбилея МБУДО ДШИ № 1 п. Ключи, Усть-Камчатского района…

25.03.2020 Мазур Наталия Викторовна 91 0

Природа села Чумаево фотографии сельской местности села Чумаево…

22.09.2020 Согласова Светлана Михайловна 19 0

Виды декоративно-прикладного искусства Декоративно прикладное искусство одно из самых известных направлений изобразительного искусства.Она имеет очень много не расскрытых до конца направлений. И одной из таких направлений — это шамаиль….

19.09.2020 Гумерова Лейля Гыйлфановна 26 0

«Искусство Большого театра» Разработка содержит электронную презентацию и описание слайдов о истории возникновения и развития Большого театра, его мастерах….

22.09.2020 Лядова Людмила Александровна 18 0

«Практическое применение современных педагогических приемов обучения в области предмета сольфеджио» Комплекс знаний и навыков, отражающий наличие у учащихся художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знание музыкальных стилей, спос…

25.03.2020 Мазур Наталия Викторовна 95 0

Метод проектного изучения на уроках музыки и его роль в системе оценки знаний. Использование метода проектов на уроках музыки и искусства. В данной статье речь идет о проектной деятельности на уроках в 9 классе.Трудность оценки качества знаний зачастую связана возрастными осо…

29.05.2020 Ломакина Евгения Александровна 63 0

Концерт отдела вокальных и теоретических дисциплин «Кабы не было зимы» Зима удивительное и самое красивое время года, а на Камчатке она особенная. Она восхищает нас своею белоснежной красотой и волшебством зимних деньков и не зря её называют волшебницей, ч…

25.03.2020 Мазур Наталия Викторовна 88 0

Презентация по истории изобразительного искусства «Скульптура» Презентация по истории изобразительного искусства по теме Скульптура. Данная презентация для 1 класса ФГТ ДШИ….

26.08.2020 Гарамзина Александра Фёдоровна 34 0

План-конспект урока «Оформление стенгазеты» Материал может быть использован как для проведения урока, так и для внеурочной работы…

02.09.2020 Надежда Эдуардовна Комарова 38 0

«Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом» Презентация по теме «Скажи мне,как ты живешь, и&…

23.05.2020 Малявко Нина Валентиновна 90 0

«Роль искусства в первые дни Великой Отечественной войны» Урок по МХК раскрывает роль музыки и живописи в первые дни сурового испытания для нашего народа, в Великой Отечественной войне….

23.08.2020 Надежда Викторовна Шадаева 31 0

План-конспект занятия по джаз-модерн танцу В помощь начинающему педагогу-хореографу для организации образовательного процесса…

31.07.2020 Васюкова Ирина Юрьевна 50 0

Жизнь итворчество Александра Nikoleyevа С помощью этой презентации мы помогаем ученикам изучать жизнь и творчество великих художников….

08.05.2020 Тургунова Мукаддас Муминовна 94 0

Звери из сказки. Лепка животных. В презентации поэтапно предлагается поэтапная лепка зверей….

17.08.2020 Белоглазова Ирина Васильевна 36 0

Патриотическое воспитание детей В данной разработке рассматриваются вопросы патриотического воспитания детей…

12.04.2020 Маркеева А.Н. Розова О.С. Степанова Е.А. 99 0

Великий романтик Роберт Шуман Творчество и жизнь Роберта Шумана. Развивается узыкальный кругозор, слушателям и исполнителям-пианистам ДШИ….

24.07.2020 Голенищева Галина Ивановна 59 0

  • ← Назад
  • Дальше →

Изобразительные искусства

Фотография, скульптура, живопись, графика как вид искусства, использующий изображение, наглядно показывают действительность в осязаемых зрением художественных формах.

Живопись – это цветное отображение реальности на плоскости. Это один из старейших видов искусства. В зависимости от тематики картины, существуют такие жанры живописи: исторический, батальный, мифологический, анималистический, натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой.

Графика как вид искусства представляет собой создание рисунка линией на листе либо с помощью резца на твердом материале с последующим оттиском на бумагу. Данный вид творчества в зависимости от способа нанесения рисунка делится на подвиды: гравюра, экслибрис, плакат, ксилография, литография, линогравюра, офорт, эстамп. Также есть книжная промышленная и компьютерная графика.

Фотография – это искусство документальной фиксации зрительного образа, которая выполняется при помощи технического средства. Имеет практически те же жанры, что и живопись.

Скульптура – создание объемного трехмерного художественного произведения. С помощь этого искусства сотворяются рельефные и круглые изображения. По размерам подразделяется на станковую, монументальную, декоративную.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: