Что такое искусство
Повторимся, существует несколько определений понятия «искусство». В первую очередь это высокий уровень мастерства человека в какой-либо сфере деятельности. Если объяснять детальнее, то его можно назвать умением творческого воспроизведения реальности с помощью эстетических художественных образов, объектов, действий. Главные виды искусства – это духовная культура общества.
Предмет искусства – это совокупность отношений мира и человека. Форма существования – художественное произведение, средством проявления которого может выступать слово, звук, цвет, объем. Основная цель искусства – это самовыражение творца с помощью его произведения, которое создано, чтобы вызывать у созерцателя эмоции, переживания, эстетическое наслаждение.
Различные виды искусства, таблица классификации которых показывает их разделение на типы, вместо строгих однозначных понятий используют воображение и иллюзорность. В жизни человека оно выступает средством общения, обогащения знаниями, воспитания ценностей, а также источником эстетических радостей.
Презентации по искусcтву
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
- Главная
- Искусство
- Презентации
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по искусcтву для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить презентации по искусcтву.
- Все 417
- Уроки 108
- Презентации 117
- Тесты 10
- Планирование 26
- Мероприятия 45
- Прочее 111
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
Монументальное искусство Урок-ознакомление с понятием «Монументальное искусство» для детей с нарушенным слухом… 14.05.2020 Коновалова София Александровна 84 0 |
Природа села Чумаево фотографии сельской местности села Чумаево… 22.09.2020 Согласова Светлана Михайловна 19 0 |
«Искусство Большого театра» Разработка содержит электронную презентацию и описание слайдов о истории возникновения и развития Большого театра, его мастерах…. 22.09.2020 Лядова Людмила Александровна 18 0 |
Презентация по истории изобразительного искусства «Скульптура» Презентация по истории изобразительного искусства по теме Скульптура. Данная презентация для 1 класса ФГТ ДШИ…. 26.08.2020 Гарамзина Александра Фёдоровна 34 0 |
«Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом» Презентация по теме «Скажи мне,как ты живешь, и&… 23.05.2020 Малявко Нина Валентиновна 90 0 |
Жизнь итворчество Александра Nikoleyevа С помощью этой презентации мы помогаем ученикам изучать жизнь и творчество великих художников…. 08.05.2020 Тургунова Мукаддас Муминовна 94 0 |
Звери из сказки. Лепка животных. В презентации поэтапно предлагается поэтапная лепка зверей…. 17.08.2020 Белоглазова Ирина Васильевна 36 0 |
Презентация по истории изобразительного искусства «Московский Кремль» Презентация по истории изобразительного искусства по теме Московский Кремль. Данная презентация для 1 класса ФГТ ДШИ…. 26.08.2020 Гарамзина Александра Фёдоровна 66 0 |
Қазақтың сұңғыла сыншы өнері Қазақ халқының адамтану ілімінің сыншылдық өнеріне кіріспе әңгімленеді… 26.06.2020 Кавдиразах Кобдабай 163 0 |
Электронная презентация «Саврасов А.К.» В презентации «Саврасов А.К.» представлено творчество художника. Дана краткая биографическая справка, анализ картин художника. А так же, основные полотна живописца…. 20.05.2020 Ефремова Галина Александровна 109 1 |
Художественное стекло в презентации дана краткая характеристика истории возникновения и развития производства художественного стекла. Слайды сопровождаются фото…. 28.04.2020 Киреева Е.Н. Шаткова Л.В. 119 1 |
Презентация к уроку Беседы об искусстве для 1 класса на тему «Знакомство с творчеством художников-маринистов» Презентация подготовлена к уроку Беседы об искусстве для учащихся 1 класса ДХШ, для ознакомления с понятием марина в изобразительном искусстве, а также с творчеством художников-… 30.04.2020 Крупеня Анна Валерьевна 139 0 |
Презентация к уроку Беседы об искусстве на тему «Искусство иллюзии» для 1 класса Презентация подготовлена для учащихся 1 классов ДХШ для ознакомления с понятием иллюзия, а также с творчеством художников-иллюзионистов. … 30.04.2020 Крупеня Анна Валерьевна 141 0 |
Нетрадиционные техники рисования Презентация на тему «Нетрадиционные техники рисования» для дошкольников и младших школьников… 20.05.2020 Кириллина Уйгулаана Дмитриевна 148 1 |
«Первобытное искусство» Первобытное, или доисторическое искусство — искусство первобытного общества, созданное до появлени… 11.03.2020 Кобозева Лилия Валерьевна 176 3 |
Презентация по Изобразительному искусству «Народный праздничный костюм» (3 класс) презентация по Изобразительному искусству в 3 классе… 19.02.2020 Россол Ольга Ивановна 182 4 |
«Музыка кино. И. Дунаевский. Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта» Развитие эмоциональной сферы учащихся, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; Прививать художественный вкус к разным вид… 25.03.2020 Мазур Наталия Викторовна 197 3 |
Доклад на тему Живопись Анатолия Андреевича Шумилкина Данную презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства.Доклад предназначен для ознакомление детей с творчеством знаменитого томского художника…. 31.10.2019 Исмаилова Светлана Сергеевна 142 2 |
О чем рассказываю нам гербы. Герб России О чем рассказывают гербы. Герб России. 5 класс, изобразительное искусство… 12.02.2020 Кирсанова Надежда Владиславовна 165 3 |
Презентация «Медальерное искусство. Медали» 4 класс Изобразительное искусство Презентация по изобразительному искусству для учащихся 4 класса «Медальерное искусство». Подвиги народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. отмечены орденами и меда… 31.03.2020 Воронежская Татьяна Сергеевна 405 18 |
- ← Назад
- Дальше →
Основные функции искусства
Виды искусства (таблица их представлена ниже) существуют в мире для выполнения определенных общественных функций:
- Эстетическая. Воспроизведение действительности по законам красоты. Влияние на формирование эстетического вкуса, возможность проживать и чувствовать эмоции. Умение отличать возвышенное и стандартное, прекрасное и безобразное.
- Социальная. Идейное влияние на общество, преобразование социальной реальности.
- Компенсаторная. Решение психологических проблем, Восстановление душевного спокойствия и равновесия. Отстранение от серой реальности и повседневности путем компенсации недостатка гармонии и красоты.
- Гедонистическая. Способность приносить положительные эмоции через созерцание прекрасного.
- Познавательная. Изучение и познание действительности с помощью произведений искусства, которые являются источниками информации о процессах общественности.
- Прогностическая. Возможность прогнозировать и предугадывать будущее.
- Воспитательная. Влияние на формирование личности и нравственное становление человека.
Классификация видов искусства
Искусство не имеет единой формы воплощения. В связи с этим его классифицируют по разным критериям на жанры, роды, виды, подвиды. Не существует одной общепринятой системы, поэтому искусство делят на группы по определенным факторам.
Динамика – один из критериев, по которым классифицируют виды искусства. Таблица, размещенная в этой статье, показывает, как разделяются типы творчества по этой схеме. Итак, по динамике искусство делится на:
• временное (динамическое);
• пространственное (пластическое);
• пространственно-временное (синтетическое).
В соответствии с выражаемыми эмоциями и вызываемыми чувствами оно делится на жанры: комедия, трагедия, драма и т. д.
Виды искусства определяются и по используемым материалам:
• традиционные – краски, глина, металл, гипс, дерево, гранит, холст;
• современные – электротехника, компьютеры;
• звук;
• слово.
Основная система классификации выделяет основных 5 видов искусства, каждый из которых дополнительно имеет несколько подвидов:
• прикладные (трудовые);
• изобразительные;
• зрелищные (игровые);
• звуковые;
• словесные.
Для наглядного примера вашему вниманию предоставлена сводная таблица, в которой собраны все основные виды искусства.
Временные | Звуковые | Музыка |
Словесные | Литература | |
Пространственно-временные | Зрелищные | Кино |
Эстрада | ||
Хореография | ||
Цирк | ||
Телевидение | ||
Театр | ||
Прикладные | Декоративно-прикладное | |
Архитектура | ||
Пространственные | Изобразительные | Фотография |
Графика | ||
Живопись | ||
Скульптура |
Далее вы можете прочитать детальнее о каждом из них.
Рабочая программа по Искусству, 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по музыке (5-7классы) для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.
Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 8 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы «Искусство 8-9 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Минобрнауки РФ
(М.: Просвещение, 2015) в соответствии с ФГОС 2 поколения.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Музыка»
В системе предметов общеобразовательной школы курс музыки представлен в предметной области «Искусство». Назначение « Музыка» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.
Личностные УУД:
Личностными результатами
освоения выпускниками основной школы программы по музыке являются:
· формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
· развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
· совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
· овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
· наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
· приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
· сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметные УУД:
Метапредметные результаты
освоения выпускниками основной школы программы по музыке характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
· умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
· смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию
Предметные результаты
выпускников основной школы по музыке выражаются в следующем:
· общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
· устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
· понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
· осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
· рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
· применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
· постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
· расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
· освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка»
Обучающийся научится:
-активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
-слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
-ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
-наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
-моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
— использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
-воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
— планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;
Обучающийся получит возможность научиться:
-ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
-организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
-оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
2. Содержание учебного предмета
«Музыка»
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека — 3 часа
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.
Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира — 7 часов.
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения — 7 часов.
Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни- 10 часов.
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.
Поэтизация обыденности. Красота и польза.
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе — 7 часов.
Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.
Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.
Исследовательский проект.
- Художественно-творческая деятельность:
Исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа». Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театра
3. Календарно-тематическое планирование уроков музыки
в 8 «А», «Б», «В», «Г», «Д» классах (1 ч в неделю, всего 34 ч.)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | Коррекция даты проведения урока | |||
Тема: Искусство в жизни современного человека (3 часа) | |||||||
1 | Искусство вокруг нас Художественный образ-стиль-язык. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
2 | Наука и искусство Входная контрольная работа | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
3 | Знание научное и знание художественное. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
Искусство открывает новые грани мира ( 7 часов) | |||||||
4 | Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
5 | Пейзаж- поэтичная и музыкальная живопись | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
6 | Зримая музыка | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
7 | Человек в зеркале искусства: жанр портрета | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
8 | Портрет в искусстве России Портреты наших великих соотечественников | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
9 | Музыкальный портрет. Александр Невский. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
10 | Портрет композитора в литературе и кино. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
Искусство как универсальный способ общения (7часов) | |||||||
11 | Мир в зеркале искусства. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
12 | Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Искусство – проводник духовной энергии. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
13 | Как происходит передача сообщения в искусстве. Знаки и символы искусства. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
14 | Контрольная работа за первое полугодие (Тест) | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
15 | Художественные послания предков. Разговор со временем. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
16 | Символы в жизни и искусстве. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
17 | Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально – поэтическая символика огня. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
Красота в искусстве и жизни (10 часов) | |||||||
18 | Что есть красота? | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
19 | Откровение вечной красоты. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
20 | Откровение вечной красоты | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
21 | Застывшая музыка. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
22 | Есть ли у красоты свои законы. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
23 | Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
24 | Великий дар творчества: радость и красота созидания. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
25 | Как соотносятся красота и польза. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
26 | Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
27 | Творческий проект. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
Прекрасное пробуждает доброе (7часов) | |||||||
28 | Преобразующая сила искусства. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
29 | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
30 | Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
31 | Пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка» | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
32 | Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве, музыке. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
33 | Итоговая контрольная работа (Тест) | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
34 | Обобщение .Защита исследовательских проектов. | 1 | А | ||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература
· Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Учебник для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений « Искусство» Москва «Просвещение,
2014
· Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Пособие для учителя «Искусство» 8-9 класс Москва «Просвещение 2011
· Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Хрестоматия музыкального материала «Искусство» 8-9 класс Москва «Просвещение2011
- Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2008г.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
· Аксенов Ю. Г. Цвет и линия. / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. — М., 1986.
· Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.
· Кашекова И. Э. от античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000.
· Киященко Н. И. Эстетика — философская наука / Н. И. Киященко. — М., СПб.; Киев, 2005.
· Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю. М. Лотман. — СПб., 1998.
· Мириманов В. Б. Искусство и миф: центральный образ картины мира / В. Б. Мириманов. — М., 1997.
· Назайкинский Е. В. Стиль и жанры в музыке / Е. В. Назайкинский. — М., 2003.
· Флоренский П. А. Храмовое действо как синтез искусств. // Избранные труды по искусству/ П. А. Флоренский. — М., 1996.
· Рычкова Ю. В. Энциклопедия модернизма / Ю. В. Рычкова. — М., 2002
Электронные учебные пособия
- Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
- Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
- Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
- Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
- Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
- Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
- Нотный и поэтический текст песен.
- Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.
- Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Интернет-ресурсы
- Википедия. Свободная энциклопедия- Режим доступа : https://ru.wikipedia/org.wik
- Классическая музыка-Режим доступа :https://classic.сhubrik.ru
- Музыкальный словарь –Режим доступа: https://dic.academic.ru
- Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
- .Единая коллекция — https://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- Российский общеобразовательный портал — https://music.edu.ru/
- Детские электронные книги и презентации — https://viki.rdf.ru/
Прикладные (трудовые) искусства
Прикладные виды искусства (таблица называет их еще пространственными) включают в себя архитектуру и декоративно-прикладное искусство.
Архитектура помогает формировать пространственную среду. С ее помощью выполняется проектирование и строительство различных сооружений. Она помогает сделать необходимые людям здания соответствующими их духовным потребностям.
Архитектура тесно связана с развитием техники и технологий, поэтому с ее помощью можно судить о научных достижениях и художественных особенностях разных эпох. Среди наиболее известных исторических стилей строений можно выделить барокко, модерн, классицизм, ренессанс, готику. В зависимости от предназначения сооружений архитектуру делят на общественную, промышленную, жилую, садово-парковую, и т. д.
Декоративно-прикладное искусство представляет собой творческую деятельность, направленную на создание предметов, которые одновременно удовлетворяют художественно-эстетические и бытовые потребности людей. Декоративно-прикладное искусство в некоторой мере обладает национальным и этническим характером. Среди основных его видов можно назвать: вязание, вышивание, кружевоплетение, пирографию, оригами, квиллинг, керамику, ковроткачество, художественную роспись и обработку разных материалов, ювелирное искусство и т.д. Изделия выполняются с применением различных материалов и технологий.
Искусство — уроки, тесты, презентации, конспекты
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
- Главная
- Искусство
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по искусcтву для учителя и ученика.
- Все 417
- Уроки 108
- Презентации 117
- Тесты 10
- Планирование 26
- Мероприятия 45
- Прочее 111
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
Положение школьного конкурса «Занимательное сольфеджио — 2020» Положение о проведении школьноого конкурса «Занимательное сольфеджио — 2020» для учащихся средних классов…. 25.03.2020 Мазур Наталия Викторовна 97 0 |
Художественная кинематография в годы ВОВ В статье рассказывается о переустройстве советского кинематографа в период Великой Отечественной войны… 18.08.2020 Федосеев Антон Алексеевич 41 0 |
Концерт вокального отделения Концерт вокального отделения, который проходит в рамках празднования 55-ти летнего юбилея ДШИ № 1. … 24.03.2020 Мазур Наталия Викторовна 88 0 |
Монументальное искусство Урок-ознакомление с понятием «Монументальное искусство» для детей с нарушенным слухом… 14.05.2020 Коновалова София Александровна 84 0 |
Концерт отдела вокальных и теоретических дисциплин «Весенние перепевы» Концерте вокального отделения в рамках празднования 55-ти летнего юбилея МБУДО ДШИ № 1 п. Ключи, Усть-Камчатского района… 25.03.2020 Мазур Наталия Викторовна 91 0 |
Природа села Чумаево фотографии сельской местности села Чумаево… 22.09.2020 Согласова Светлана Михайловна 19 0 |
Виды декоративно-прикладного искусства Декоративно прикладное искусство одно из самых известных направлений изобразительного искусства.Она имеет очень много не расскрытых до конца направлений. И одной из таких направлений — это шамаиль…. 19.09.2020 Гумерова Лейля Гыйлфановна 26 0 |
«Искусство Большого театра» Разработка содержит электронную презентацию и описание слайдов о истории возникновения и развития Большого театра, его мастерах…. 22.09.2020 Лядова Людмила Александровна 18 0 |
«Практическое применение современных педагогических приемов обучения в области предмета сольфеджио» Комплекс знаний и навыков, отражающий наличие у учащихся художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знание музыкальных стилей, спос… 25.03.2020 Мазур Наталия Викторовна 95 0 |
Метод проектного изучения на уроках музыки и его роль в системе оценки знаний. Использование метода проектов на уроках музыки и искусства. В данной статье речь идет о проектной деятельности на уроках в 9 классе.Трудность оценки качества знаний зачастую связана возрастными осо… 29.05.2020 Ломакина Евгения Александровна 63 0 |
Концерт отдела вокальных и теоретических дисциплин «Кабы не было зимы» Зима удивительное и самое красивое время года, а на Камчатке она особенная. Она восхищает нас своею белоснежной красотой и волшебством зимних деньков и не зря её называют волшебницей, ч… 25.03.2020 Мазур Наталия Викторовна 88 0 |
Презентация по истории изобразительного искусства «Скульптура» Презентация по истории изобразительного искусства по теме Скульптура. Данная презентация для 1 класса ФГТ ДШИ…. 26.08.2020 Гарамзина Александра Фёдоровна 34 0 |
План-конспект урока «Оформление стенгазеты» Материал может быть использован как для проведения урока, так и для внеурочной работы… 02.09.2020 Надежда Эдуардовна Комарова 38 0 |
«Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом» Презентация по теме «Скажи мне,как ты живешь, и&… 23.05.2020 Малявко Нина Валентиновна 90 0 |
«Роль искусства в первые дни Великой Отечественной войны» Урок по МХК раскрывает роль музыки и живописи в первые дни сурового испытания для нашего народа, в Великой Отечественной войне…. 23.08.2020 Надежда Викторовна Шадаева 31 0 |
План-конспект занятия по джаз-модерн танцу В помощь начинающему педагогу-хореографу для организации образовательного процесса… 31.07.2020 Васюкова Ирина Юрьевна 50 0 |
Жизнь итворчество Александра Nikoleyevа С помощью этой презентации мы помогаем ученикам изучать жизнь и творчество великих художников…. 08.05.2020 Тургунова Мукаддас Муминовна 94 0 |
Звери из сказки. Лепка животных. В презентации поэтапно предлагается поэтапная лепка зверей…. 17.08.2020 Белоглазова Ирина Васильевна 36 0 |
Патриотическое воспитание детей В данной разработке рассматриваются вопросы патриотического воспитания детей… 12.04.2020 Маркеева А.Н. Розова О.С. Степанова Е.А. 99 0 |
Великий романтик Роберт Шуман Творчество и жизнь Роберта Шумана. Развивается узыкальный кругозор, слушателям и исполнителям-пианистам ДШИ…. 24.07.2020 Голенищева Галина Ивановна 59 0 |
- ← Назад
- Дальше →
Изобразительные искусства
Фотография, скульптура, живопись, графика как вид искусства, использующий изображение, наглядно показывают действительность в осязаемых зрением художественных формах.
Живопись – это цветное отображение реальности на плоскости. Это один из старейших видов искусства. В зависимости от тематики картины, существуют такие жанры живописи: исторический, батальный, мифологический, анималистический, натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой.
Графика как вид искусства представляет собой создание рисунка линией на листе либо с помощью резца на твердом материале с последующим оттиском на бумагу. Данный вид творчества в зависимости от способа нанесения рисунка делится на подвиды: гравюра, экслибрис, плакат, ксилография, литография, линогравюра, офорт, эстамп. Также есть книжная промышленная и компьютерная графика.
Фотография – это искусство документальной фиксации зрительного образа, которая выполняется при помощи технического средства. Имеет практически те же жанры, что и живопись.
Скульптура – создание объемного трехмерного художественного произведения. С помощь этого искусства сотворяются рельефные и круглые изображения. По размерам подразделяется на станковую, монументальную, декоративную.