Доклад а тему: » «Уроки музыки в рамках введения ФГОС».


Статья на тему: «Использование музыки на уроках изобразительного искусства»

Использование музыки на уроках изобразительного искусства.

С давних времен музыка присутствует в жизни человека. Младенец успокаивается и засыпает под колыбельную матери. Школьники в свободные минуты отдыха торопятся услышать любимые музыкальные композиции. Приятная мелодия помогает расслабиться после утомительной работы. Разнообразный мир звуков всегда привлекал людей своей выразительностью и красотой.

Влияние музыки обусловлено психоэмоциональным состоянием человека. Это было замечено и широко использовалось в древние времена. Пифагор ввёл понятие «музыкальная медицина» и лечил душевные и физические заболевания с помощью составленных им музыкальных композиций. Утром он пел для повышения активности, вечером – для успокоения нервов.

Исследования учёных показали положительное влияние занятий музыкой на развитие памяти и умственных способностей детей. А церковная музыка или колокольный звон снижают активность микробов в организме человека. Известно, что в средние века для того, чтобы избавиться от чумы, не переставая, звонили в колокол.

Прослушивание радостной музыки способно вызвать позитивные эмоции. В утренние часы лучше слушать бодрую, весёлую музыку. Энергичная музыка влияет на психику человека и помогает сменить грусть на радость, уныние на оптимизм. Спокойная и плавная музыка позволяет расслабиться и успокоиться. В. Бехтерев считал, что «музыка – целитель здоровья». Некоторые композиторы специально сочиняли оздоравливающую музыку. Например, «Гельдбергские вариации» Баха написаны для графа Кайзерлинга как средство от бессонницы.

На уроках изобразительного искусства использование музыкальных произведений, особенно классических, может быть весьма эффективно. Считается, что музыка Моцарта способствует быстрому усвоению информации и влияет на умственную работоспособность. Лирические напевы Чайковского, мазурки Шопена, рапсодии Листа помогают справиться с трудности, обрести душевное спокойствие. Произведения Вивальди улучшают память. Народная музыка оказывает положительное, успокаивающее влияние на человека. Мотивы народных песен использовали в своём творчестве П.И. Чайковский, М.А. Балакирев, Н.А. Римский-Корсаков и другие известные композиторы. В. Сухомлинский писал, что «музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно умственное развитие».

«Музыка способствует полёту воображения, делает человека счастливым» — утверждал Платон. На уроках изобразительного искусства учащимся постоянно приходится прибегать к своей фантазии, которая у детей бывает недостаточно разнообразна. Поэтому музыкальные произведения помогают расширить представления школьников об окружающем пространстве. Ведь с помощью музыки композиторы создавали чудесный мир, полный красоты.

Лучшие произведения музыкального искусства можно использовать при проведении занятий в соответствии с содержанием, например, изображая пейзаж. Времена года, явления природы, поведение животных – всё находит своё звуковое выражение, нередко поражающее нас, слушателей, силой своего воздействия. «Вариации феи Зимы» (из балета «Золушка») С. Прокофьева, «Ветер на равнине», «Шаги на снегу» К. Дебюсси, «Прогулка» М. Мусоргского обогащают представления и фантазию детей.

Оркестровое вступление к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» также вводит слушателя в царство природы. Музыка очаровывает звуками леса, таинственными шорохами. С большим художественным мастерством композитор воспроизвёл голоса птиц. В музыке дети смогли услышать крик кукушки, стук дятла, пощёлкивание и посвистывание других птиц.

Гордость русской классики – романсы и песни М. Глинки. В некоторых из них запечатлены картины русской природы. В задушевной песне «Жаворонок» в фортепианной партии выразительно воссоздан равнинный русский пейзаж – его бескрайние дали, луга со стелющимися по ветру стеблями трав и злаков. Перед вступлением певца в сопровождении слышатся трели жаворонка.

На уроке рисования зимнего пейзажа можно использовать фрагмент сюиты С. Прокофьева «Зимний костёр». Картина зимнего леса находит в музыке поэтичное воплощение. Лёгкость и прозрачность звучания напоминают акварельный пейзаж художника. В музыке – покой и тишина. Белизна снега, чистота и свежесть воздуха становятся как бы ощутимыми. В одной из частей сюиты («Вальс на льду») выразительные распевные мелодии хорошо передают плавные, скользящие по льду движения. Изящный танец полон увлекательного молодого задора.

Разнообразием красок, неистощимой фантазией и тонким мастерством восхищают нас музыкальные произведения П. Чайковского. В симфонии «Зимние грёзы» мягкими приглушёнными красками обрисованы излюбленные в русской поэзии картины зимней русской природы, как бы проступающие сквозь лёгкую снежную дымку. Музыкальный пейзаж произведений П. Чайковского созвучен пейзажным полотнам И. Левитана и В. Серова. Неиссякаемым источником вдохновения является сборник «Времена года», который состоит из двенадцати пьес – по числу месяцев в году. Каждая из них рисует какой-либо характерный образ или сцену из русской жизни. А при прослушивании марша из балета «Щелкунчик» ученики смогли лучше представить новогодний праздник с его весёлой суетой и шумными забавами.

Подобно живописи, музыка помогает увидеть и понять богатый и многообразный мир. Она может нарисовать картины природы, передать шум большого города или весёлую кутерьму праздника. Вспомним замечательные слова композитора Д.Б. Кабалевского: «Музыка ведь не только украшает нашу жизнь, делает её нарядней, веселей, праздничнее, Есть музыка, которая делает её содержательнее, богаче и лучше… Любите музыку, и она принесёт вам столько радости!»

«Использование современных технологий в рамках ФГОС ОО на уроках музыки»

Подготовила: учитель музыки

МБОУ лицей № 3 г.Минеральные Воды

ИсаеваГалинаПетровна

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…

Образование — это индустрия, направленная в будущее (С.П.Капица).

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия. Работа на уроке должна вестись так, чтобы ученик не принимал в готовом виде знания, а прикладывал усилие к поиску нового, умел размышлять и обсуждать. Для этого в стандартах нового поколения сформированы несколько видов универсальных действий; личностные, познавательные, регулятивные. Чтобы сформировать учебные универсальные действия у школьников, необходимо научить их проявлять свои знания и умения в различных видах художественно-творческой деятельности, владеть приёмами анализа, сравнения и обобщения музыкальных произведений.

Урок музыки, как процесс познания искусства, играет особую роль, поскольку творчество является его стержнем и влияет на развитие соответствующих способностей учащихся. Музыкальные занятия дают возможность наиболее полно раскрыть основные психологические качества учащихся (мышление, воображение, память, интеллектуальную гибкость и т.д.), воспитать эмоционально-чувственную сферу психики (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познать глубину душевных переживаний).

В предлагаемом выступлении я остановлюсь на некоторых наиболее часто используемых мною на уроках музыки и во внеурочной деятельности педагогических технологиях.

В преподавании музыки, в связи с внедрением ФГОС, я использую следующие технологии:

1.Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников ( подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. )

2. Здоровье сберегающая технология (Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся). Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что дает положительные результаты в обучении.

Во время пения и интонирования музыкальных произведений на уроках музыки происходит оздоровление голосового аппарата, развитие дыхания.

Слушание лучших образцов музыкального искусства, игра на музыкальных инструментах, занятия музыкально-театральным и вокальным искусством оказывают значительное психотерапевтическое воздействие на детей, снимая нервнопсихическое напряжение, вызванное другими уроками, способствуют общему оздоровлению.

Чередование на уроке разных видов деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, движения под музыку) также способствует снятию усталости.

Смена расположения рабочих мест – один из способов создания комфортной обстановки для обучения.

3. Игровая технология (школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект) Как известно, игра наряду с трудом и ученьем — один из основных видов деятельности человека. Феномен игры состоит в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

Игровая деятельность на уроке выполняет следующие функции:

развлекательную

(это основная функция игры — доставить удовольствие, пробудить интерес);

коммуникативную;

самореализации в игре;

игротерапевтическую

(преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);

диагностическую

(выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);

функцию коррекции

(внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей);

межнациональной коммуникации

(усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей);

социализации

(включение в систему общественных отношений).

4.Групповые технологии

При групповой работе класс делится на группы для совместного решения определенных учебных задач.

Пример групповой работы, примененной мною на итоговых уроках 1-го триместра в 5-7 классах в текущем учебном году:

Каждой группе в начале работы раздать кусочек ватмана (или альбомный лист), нарезки («лапшу») с именами композиторов и их произведениями, с которыми обучающиеся познакомились в 1 триместре, клей-карандаш, фломастер.

Каждой группе дается задание: приклеить на листок ватмана имена композиторов, а напротив каждого имени – название музыкального произведения данного композитора (получается 5-7 пар). Ученики обсуждают задачу, намечают пути ее решения. Далее – реализовывают задачу на практике. (6-9 минут).

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

статья «Современный урок музыки в общеобразовательной школе»

Современный урок музыки в общеобразовательной школе.

Петрова Анна Егоровна — учитель музыки МБОУ «ПСОШ №3-ОЦ с УИОП»

Время идет быстротечно. Одно поколение незаметно сменяет другое. На дворе 21 век — «век скоростей», «век интеграции», «век информации», век новых технологий, гаджетов, Интернета и новой прогрессивной молодежи. Век новых современных людей, чья жизнь все время в движении. Человек 21 века – человек информации, который пытается постичь все сферы жизни, стремится к свободе, через искусство перекраивает несущую действительность, выходит за рамки, меняет жизнь и достигает гармонии и свободы.

Главное требование к современному человеку, который живет в мире глобальных перемен и интеграционных процессов, чрезвычайно стремительного развития техники и информационных ресурсов, – является умение творить. Поэтому одной из задач современного образования является создание условий для формирования компетентной, творческой личности. Важное место в процессе становления образования принадлежит художественно-эстетическому циклу, который влияет на развитие эмоционально-чувствительной сферы обучающегося. Искусство – своеобразный камертон цивилизации, универсальный способ мышления, способный синтезировать истину, добро и красоту, формировать человека-творца. Художественно-эстетическое образование является посредником между общественно значимыми культурными ценностями и личностными ценностями человека и обеспечивает формирование базовых компетентностей (общекультурных, художественно-познавательных, художественно-коммуникативных и др.), формирует стремление и способность к художественно-творческой самореализации духовного самосовершенствования на протяжении всей жизни. Важную роль во всей этой деятельности играет эмоционально-чувствительная сфера и творческая активность личности, развитие которой непосредственно связано с занятиями искусством.

Основной целью современного музыкального образования является: «становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры» (Стандарт основного общего образования).

Актуальными задачами современного школьного музыкального образования являются:

  • развитие сознания, музыкального мышления детей;
  • развитие эмоциональной сферы обучающихся;
  • развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением различных видов деятельности.

Актуальными проблемами современного музыкального образования являются:

  • использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусства;
  • внедрение новых образовательных технологий;
  • использование инновационных форм работы;
  • использование современных методов музыкального воспитания;
  • использование принципов художественной дидактики.

Урок музыки – это, прежде всего, урок творчества, и не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребенке. Современный школьный урок музыки: какой урок имеет право называться современным? В общепринятом понимании современный урок музыки — это урок, созвучный времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфика восприятия музыки. Сегодня задачи школьного образования центрируются вокруг ребенка, раскрытия его индивидуальности и неповторимости, умения найти себя в обществе, быть преобразователем себя и окружающей действительности.

Цель учителя в современном школьном уроке музыки ориентирована на изменения, происходящие в обучающихся. Это означает, что процесс обучения должен быть направлен не на передачу готового опыта музыкальной деятельности, а на освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его. Изменения, происходящие в ребенке, проявляются во всех компонентах его музыкальной культуры: его музыкальном опыте, музыкальной грамотности, музыкальном творчестве. Формирование каждого из компонентов музыкальной культуры ребенка является предметом педагогической деятельности учителя музыки. Качественной реализации государственного стандарта общего образования способствует внедрение новых образовательных технологий.

Понятие «педагогическая технология» может рассматриваться в трех аспектах:

  • научном — как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
  • процессуальном — как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
  • деятельностном — осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Внедрение новых образовательных технологий направлено на совершенствование образовательного процесса, формирование художественно-практической компетентности обучающихся.

Наиболее показательным является использование инновационных технологий: технология развивающего обучения – проблемное изложение учебного материала, частично-поисковая деятельность, самостоятельная проектная исследовательская деятельность.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою работу и работу учеников на разнообразные виды самостоятельной деятельности обучающихся, на приоритет деятельности поискового, исследовательского, творческого характера.

Структура музыкальной деятельности ребенка содержит элементы: цель — средства — процесс — результат. Это условие является для учителя ориентиром, позволяющим организовать продуктивную музыкальную деятельность школьников. Продуктивность при этом выступает не только как результат творческого акта, представленный в создании чего-то нового и оригинального, а, прежде всего, как качество активности обучающихся.

Во все времена музыку, как мощную психологическую силу, старались использовать для оказания влияния на чувства и волю людей. Этот энергетический потенциал музыки успешно применяется и современным шоу-бизнесом, сформировавшим с помощью музыкальной продукции часто низкого качества не только «вкусы», но и устойчивое нежелание молодёжи вообще замечать величайшее богатство высокого искусства. В этой ситуации особую актуальность приобретает проблема организации музыкального обучения и воспитания в средней школе, что может составить альтернативу массовой экспансии суб-культуры.

Урок – зачастую не бросающаяся в глаза напряжённая работа, которая требует от учителя огромных усилий, максимальной концентрированности внимания, гибкого мышления и моментальной реакции во всевозможных психологически ситуациях. Уроки музыки отличаются особо эмоциональной атмосферой, и это вполне нормально, т.к. музыка – язык чувств. Она шевелит, будоражит чувства школьников, создавая определенные настроения, влияя, в конечном итоге, на поведение и взаимоотношения учеников.

Урок музыки нацеливает учителя на воспитание у школьников музыкальной культуры как части их общей духовной культуры. При такой постановке цели музыкального воспитания особенно важно владеть искусством своей профессии. «Есть искусство и есть творчество», — говорил В.Немирович-Данченко. Это противопоставление неслучайно. Оно закономерно возникает тогда, когда речь идёт не о внешних, а о глубинных творческих процессах в искусстве. Так, творческий урок музыки становится сопоставлением другого урока, в котором царит ремесло, пусть даже самое умелое. В связи с этим и возникает проблема «внешнего» и «внутреннего» в искусстве ведения урока музыки. Одно дело, если урок – лишь привнесение неких новых слуховых добавлений к музыкальным впечатлениям школьников. Другое дело, если это – особенная, неповторимая встреча с искусством. Проблема «внешнего» и «внутреннего» на уроках музыки есть, по сути, реальное взаимоотношение музыки как искусства и искусства проведения урока музыки. Изучая музыку на таких уроках, дети должны будут почувствовать, что они изучают жизнь, что музыка – это сама жизнь.

Интегрированный урок (изо, музыка) «Музыка — сестра живописи»

Конспект урока.

Организационная информация

Авторы урока

: Дмитрякова Елена Павловна (учитель изобразительного искусства, МХК),

Блинова Елена Владимировна (учитель музыки).

Предмет

: изобразительное искусство, музыка.

Класс

: 7 класс, обучение в группах(5-6 человек)

Рекомендовано проводить урок по ФГОС.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тема урока

:
«Музыка – сестра живописи»
Тип урока

: интегрированный, изобразительное искусство с музыкой. Изучение нового материала.

Форма:

Комбинированный

Цель урока: Расширить знания учащихся взаимодействием двух видов искусства музыки и живописи; анализировать и выявлять внутреннее многообразие связей музыки и изобразительного искусства, соотнести средства художественной выразительности музыки и живописи.

Задачи: Воспитательная: —

воспитывать чуткого взаимопонимания произведений великих художников и композиторов; — воспитывает эстетические чувства, художественный вкус, интерес к изучению музыки, литературы, искусства.
Образовательная: —
формировать умение анализировать музыкальное произведение, пользоваться музыкальной и художественной терминологией; — знакомство с творчеством музыканта и художника М.К.Чюрлёниса, закрепление рисования по воображению, создание творческих работ.
Развивающая: —
расширять кругозор, развивать ассоциативное мышление, цветового восприятия музыки и живописи, умение ассоциировать музыку с цветом на бумаге; — развитие пространственного мышления и творческого воображения.

Оборудование:

1.Видеопроектор 2. Презентация по теме «Музыка – сестра живописи» 3.Музыкальный материал: музыкальные композиции М. К. Чюрленис. 4.Материал для творческой работы.

Художественное оформление урока: видеоролики «Чюрленис- музыка живописи», «

М.К.Чюрлениса: «Знаки зодиака», » Короли. Сказка», «Сказка. Путешествие королевны, «Соната солнца»; CDАнна Хромченкова «Мир, который нужен мне» (А.Ермолов — С.Золотухин); презентации: «М.К.Чюрленис — художник, музыкант», «Кластер».

Художественные материалы и инструменты: Формат А3, кисти, гуашь, губка, колпачки от фломастеров, баночки для воды.

План урока:

1. Организационный момент

Учащиеся со звонком, под песню «Я рисую этот мир» входят в кабинет. Рассаживаются по группам, делясь на 4 группы, по цветам стикеров (море-синий цвет, земля-зелёный, огонь- красный, солнце-жёлтый).

2.Приветствие

Учитель музыки:

— Мы рады видеть вас на открытом интегрированном уроке музыки и изобразительного искусства.

-Желаем вам окунуться в мир музыки и живописи.

АМО «Самолётик пожеланий» — что вы ожидаете от нашего урока?

Учитель ИЗО:

— Сегодня мы поговорим с вами о рисовании по воображению.

-Что необходимо, чтобы разбудить фантазию?»

(Предполагаемые ответы учащихся: быть любознательным, читать сказки, любить природу, увлекаться литературой и т.д.)

Учитель музыки: —

Говорят, что музыка — лучший источник вдохновения. В ней есть все — настроение, эмоции и безграничная фантазия, то есть все, что нужно творчеству.

-Недаром знаменитый итальянский художник Леонардо да Винчи говорил: «

Музыка — сестра живописи».

Учитель ИЗО:

— Слушая музыку, перед глазами встают образы, и звуки музыки можно переложить на красочные мазки и линии. — Сегодня мы познакомимся с творчеством необычного композитора и художника Микалюса Константиноса Чюрлениса, который соединил музыку с живописью.
Учитель музыки: —
М. К. Чюрленис создал множество музыкальных произведений. Из них «Соната солнца», «Соната моря», «Соната весны». — Музыка их как бы наплывает на слушателя, захватывает своим движением и создает особое настроение. А самое главное его музыка великолепно живо пишет, рисует фантастические образы.
Учитель ИЗО: —
Если музыкой М. К. Чюрленис увлекался с детства, то рисованием он стал заниматься поздно- с 27 лет. — Он очень любил родную природу, легенды, сказки, песни. Занимался историей, философией, астрономией. — Но огромное влияние на него, как на художника оказала музыка, ведь он был глубоко образованным и талантливым музыкантом.
(
Показ видео о творчестве М.К.Чюрлениса
)Учитель музыки: —
Давайте послушаем музыку с закрытыми глазами и попробуем увидеть что в ней нарисовано (3 минуты звучит музыка). — Какие образы вы увидели? Какие краски увидели? (Ответы учащихся)
Учитель ИЗО: —
И в его картинах- цвет тоже главное, в цвете- смысл. Цветом разговаривает художник со своим зрителем. — Какие цвета красок любил художник? (Ответы учащихся)

Синий цвет — обладает сильной энергетикой, невозможно оторвать взгляд. Желтый цвет — свет бога, сияние, вечность, добро.
Учитель музыки:-
Мы говорили о красках и цвете в музыке и картинах. Давайте обобщим наше видение о Чюрлёнисе, как о творческом человеке. Составление кластера (презентация-напоминание о кластере) Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. Пример кластера и составление кластера по теме урока.

Рефлексия:

«Воздух — руки вверх, подуть. Огонь — игра руками, изображая огонь. Вода — тушим огонь – изображение волн. Земля – почувствовать землю ногами»

Самостоятельная и практическая работа

. АМО «Автобусная остановка». Использование этого метода на интегрированном уроке ИЗО и музыки. Организация самостоятельной работы над темой «Музыка – сестра живописи» в 7 классе.
Учитель ИЗО: —
Свои фантастические картины Чюрлёнис действительно пел, выражая нежными красками, узорами линий, всегда причудливой и необычайной композицией какие-то космические симфонии. Чюрлёнис, как и Римский-Корсаков, Скрябин, обладал так называемым цветным слухом. Цель АМО «Автобусная остановка»: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Учитель ИЗО: —

Я предлагаю вам ребята окунуться в мир Чюрлёниса. Изобразить его любимые стихии (Солнце, Море, Огонь, Землю
),
нетрадиционными способами живописи.

Демонстрация презентации о нетрадиционных способах (смятой бумагой, отпечатками – колпачками от фломастеров, широкими кистями, губкой). Проведение: Определяю количество нетрадиционных способов живописи (оптимально 4-5). Участники разбиты на группы (5-7 человек в каждой). Группа – это автобусная остановка, на которой учащиеся будут находиться ограниченное время. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме (стихии Солнце, Море, Огонь, Землю). Ставлю задачу группам – обсудить основные нетрадиционные способы в живописи. После обсуждения учащимся предоставляются необходимые материалы для создания картины нетрадиционными способами живописи: 1 группа – изображает смятой бумагой стихию Земли, 2 группа – губкой стихию Солнца, 3 группа — колпачками от фломастеров стихию Море, 4 группа — широкими жёсткими кистями стихию Огня. Затем по моей команде группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. (3 минуты) Знакомятся с уже начатыми живописными композициями и добавляют нетрадиционными способами живописи свои мысли по заданной теме. (3 минуты) Исправлять написанные живописные композиции предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке — знакомство, обсуждение и добавление своих мыслей. (3 минуты) Когда группа возвращается к своей первоначальной остановке, она в течении 3 минут знакомится со своей новой изменённой живописной композицией, определяет участника группы, который будет представлять работу. После этого каждая группа презентует результаты своих работ. В завершении резюмирую сказанное всеми группами, при необходимости вношу коррективы.

Итог работы

– совмещение четырёх работ в единую живописную композицию.

Учитель музыки

: — Ребята давайте вместе исполним песню «Мир, который нужен мне» (А.Ермолов — С.Золотухин)
Учитель ИЗО: —
Заканчивается наш урок, давайте закончим предложенную фразу:
Сегодня на уроке я …..
Учитель ИЗО: —

Сбылись ли ваши ожидания? (ответы ребят)
Учитель музыки: —
Я хочу закончить наш урок словами М.К. Чюрленис «Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну».

Учитель ИЗО:-

Спасибо за урок!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: