План-конспект урока во 2 классе «Круговая тренировка»
План-конспект урока физкультуры во 2 классе по теме «Круговая тренировка. Подвижные игры»
Цели: разучить разминку с гимнастическими палками; провести круговую тренировку; поиграть в подвижную игру.
Формируемые УУД:
- предметные: иметь представления о специальных упражнениях для сохранения хорошего зрения, о том, что такое круговая тренировка, уметь лазать по гимнастической стенке, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, выполнять разминку с гимнастическими палками и игровое упражнение на внимание;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток, 4—6 пролетов гимнастической стенки, гимнастическая перекладина, гимнастические палки для каждого ученика, 3—5 матов (в зависимости от того, будут дети делать кувырки и перекаты по очереди или сразу на двух матах), гимнастическая скамейка.
Ход урока
Вводная часть
- Построение в одну шеренгу. Рапорт учащихся и приветствие.
- Объявление темы и задач урока.
- Беседа о бережном отношении к зрению. Какие упражнения нужно выполнять, чтобы сохранить зрение? (Ответы детей.)
Для сохранения хорошего зрения необходимо делать специальные упражнения.
Памятка. Упражнения для глаз
- Моргать глазами (1 мин).
- Закрыть глаза и круговыми движениями делать массаж век кончиками указательных пальцев.
- Крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4-5 раз.
- Если глаза сильно утомились от чтения, просмотра телевизора или работы за компьютером, полезно подойти к окну и 2—3 мин посмотреть на небо.
- Смотреть на указательный палец вытянутой перед собой руки. Медленно приближать палец к кончику носа, продолжая за ним следить глазами. Повторить 4-5 раз.
- Дома на окно можно приклеить кружочек из бумаги. Закрыть один глаз, а другим 5 с смотреть на кружок. Затем перевести взгляд вдаль. То же самое проделать другим глазом. Повторить 6—8 раз.
- Вращать глазами сначала влево, а затем вправо. Повторить 6-8 раз.
- Смотреть вверх и вниз, влево, вправо, в верхний правый угол, в левый нижний и наоборот. Повторить 6—8 раз.
А главное — избегать опасных ситуаций, беречь глаза от веток в лесу, острых предметов и т. п.
Все эти упражнения даны в учебнике. Когда знакомим или повторяем их с учениками, не выполняем упражнения долго, делаем 1—2 раза. Можно использовать не все упражнения, а только те, которые больше нравятся.
После упражнений для глаз переходим к разминке.
- Ходьба строевым шагом. Класс, направо! Налево в обход по залу шагом марш! Бегом марш!
- Бег без заданий. Выполняется бег (1 мин), после которого перевести учеников на шаг и выполнить дыхательные упражнения. Проходя по кругу, ученики берут по одной гимнастической палке, останавливаются на длинной стороне зала, рассчитываются на первый-второй, перестраиваются в две шеренги и размыкаются на руки в стороны.
Разминка с гимнастическими палками
- И. п. — основная стойка, палка внизу. На счет «раз» — палка вверх, правая нога назад на носок; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — палка вверх, левая нога назад на носок; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
- И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. На счет «раз» — поворот головы направо, палка вправо, правым концом палки как будто пытаемся проткнуть воздух; на счет «два» — поворот головы налево, палка влево, левым концом палки как будто пытаемся проткнуть воздух. Повторить 4 раза.
- И. п. — основная стойка, палка вверху. На счет «раз» — поворот корпуса направо, палка вперед; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот корпуса налево, палка вперед; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
- И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. Под счет до 4 — круговые движения палкой вправо-вверх-влево-вниз. На счет «пять-восемь» — то же в другую сторону. Повторить 4 раза.
- И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. На счет «раз» — наклон, коснуться палкой пола (те, кому тяжело, могут палку слегка повернуть, чтобы коснуться ею пола); на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.
- И. п. — основная стойка, палка внизу. На счет «раз» — выпад вправо, поворот корпуса влево, руки вперед; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево, поворот корпуса вправо, руки вперед; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
- И. п. — основная стойка, палка перед ногами. На счет «раз» — прыжок через палку вперед; на счет «два» — прыжок через палку назад в исходное положение. Повторить 8 раз, начиная медленно, постепенно ускоряя темп выполнения.
- После прыжков взять палки в руки, пройти по кругу, убрать их на место, пройти и сесть на скамейку.
- Основная часть
- Круговая тренировка
Станции круговой тренировки зависят от многих параметров: количества детей, имеющегося инвентаря и оборудования, решаемых задач. Сегодня мы повторяем ранее изученные элементы и упражнения. Всегда можно использовать различные тренажеры. Если есть возможность заниматься босиком, то это большой плюс, тогда можно разложить рифленые дорожки для профилактики плоскостопия, и дорожки эти могут стать связующим звеном между станциями или самостоятельной станцией, чтобы дети ходили по ней целую минуту.
Предложены 12 станций, это значит, что если в классе 24 ученика, то по 2 ученика на станцию, если детей больше, то количество станции можно увеличить. Если же детей совсем мало, то можно пустить их по одному на станцию. Чтобы дети не путались, можно сделать таблички с номерами у каждой станции — так детям будет проще ориентироваться первое время.
На каждой станции занимаемся 1 мин, после чего переходим по кругу (по часовой стрелке). Дети начинают выполнять упражнение и заканчивают по сигналу. Порядок станций можно менять, если расположение инвентаря и оборудования в таком порядке неудобно. Упражнения должны развивать разные группы мышц, т. е. нельзя давать 3 станции подряд на руки, а затем 3 на гибкость, нужно, чтобы нагрузка менялась — то на руки, то на пресс, то на ноги и т. п.
Лазанье по гимнастической стенке (1 пролет).
Здесь выполняется залезание до самого верха (по возможности) и спуск обратно. Так всю минуту. Желательно на маты не спускаться.
- Подъем туловища из положения лежа.
- Вис стоя и вис на согнутых руках на перекладине.
- Кувырок вперед.
- Перелезание с одного пролета на другой (2—4 пролета) на гимнастической стенке. Залезать невысоко (до середины, не выше).
- Перекаты прямым телом по мату.
- Приседания.
- Стойка на голове (здесь находится учитель и помогает).
- Отжимания (сегодня пробуем, чтобы посмотреть, как ученики справляются с ними).
- Ходьба на гимнастическую скамейку и обратно. И. п. — стоя лицом к скамейке. На счет «раз» — шаг на скамейку правой; на счет «два» — шаг на скамейку левой (встать на скамейку); на счет «три» — шаг назад со скамейки правой; на счет «четыре» — шаг назад со скамейки левой в исходное положение.
- Из положения сидя наклоны, стараясь пальцами рук достать пальцы ног.
- Стойка на одной ноге.
— Вы должны стараться выполнять задание в течение минуты, но это не значит, что надо выполнять его с максимальной интенсивностью, необходимо подобрать свой темп выполнения, чтобы сил хватило на всю минуту. Лучше делать медленно в течение минуты, чем устать на первых 10 секундах, а потом отдыхать.
Учитель объясняет и показывает все станции, ученики расходятся по местам.
— Всегда смотрите, что делает тот, за кем вы идете, чтобы потом не было вопросов «а что теперь делать?».
Проводится круговая тренировка (13-15 мин).
- Подвижная игра «Успей убрать»
После круговой тренировки ученики образуют круг вокруг учителя, проводится подвижная игра на реакцию и внимание «Успей убрать». Задача: ученики вытягивают руки вперед, ладоням вверх, учитель ходит по кругу и старается кого-нибудь осалить, т. е. коснуться открытой ладони. Чтобы этого избежать, дети стараются успеть убрать руки (опустить или убрать назад).
III. Заключительная часть
- Построение в шеренгу. Класс строится в одну шеренгу за 2-3 мин до конца урока.
- Подведение итогов урока. Учитель коротко подводит его итоги.
- Оценивание работы учащихся. Похвалить детей за хорошее выполнение.
- Домашнее задание. Запомнить текст «Береги зрение!» на с. 39 учебника.
Конспект урока физкультуры «Прыжок в высоту с прямого разбега»
Конспект урока № 2 по баскетболу в 5 классе