ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
«Прекрасное пробуждает доброе» Д.Б. Кабалевский.
Автор: воспитатель Галанова Елена Геннадьевна МАДОУ «Детский сад №16» город Кириши, Ленинградская область
План:
- Вступительное слово об актуальности художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
- Викторина «Знатоки искусства» с участием детей и родителей группы.
Цель:
- уточнение представлений родителей о значении художественно-эстетического воспитания детей
- создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию между родителями, детьми, педагогом.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления родителей и детей о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж)
- закреплять знания цветов и оттенков
- закреплять знания фамилий художников и их работ.
2. Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие предметов изобразительного искусства
- развивать фантазию, воображение
- закреплять умение подбирать материалы для изготовления открытки ( «Валентинки»).
3. Воспитательные:
- обогащать эмоционально-чувственную сферу детей
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща.
Оборудование и материалы:
магнитофон, 2 больших стола, мольберт, цветные фишки для жюри, выставка репродукций картин художников, художественно-развивающие игры ( «Цветовые примеры», «Убери лишнюю», «Собери пейзаж», «На что похоже»), материалы для украшения «Валентинок», крупно напечатанная цитата Д.Б. Кабалевского «Прекрасное пробуждает доброе».
Предварительная работа:
рассматривание репродукций картин художников; рисование натюрмортов, пейзажей, портретов; экспериментирование с красками; дидактические игры «Собери пейзаж», «На что похоже», «Найди пару», «Краски»; разучивание песни «Весенняя капель».
1. Вступительное слово
Эстетическое воспитание – развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.
Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла.
Эстетическое воспитание средствами искусства обозначается термином «художественное воспитание». Проведенные педагогические и психологические исследования показывают, что в результате воспитания дети дошкольного возраста могут воспринимать, понимать доступные им художественные произведения, проникать в их смысл и содержание.
Художественное воспитание в детском саду осуществляется 2-мя путями:
- воспитание способности эстетически воспринимать явления действительности как непосредственно в самой жизни, так и через произведения искусства
- деятельность, связанная с искусством: пение, пляска, слушание музыкальных произведений, чтение стихотворений, рассказывание сказок, игры-драматизации, рисование, лепка, аппликация.
Развитие способности к творческой деятельности невозможно без расширения объема представлений детей, без обогащения их художественными впечатлениями. Чувства детей постепенно становятся разнообразными и более устойчивыми. Поэтому можно ставить задачу – развивать у детей дошкольного возраста эстетические чувства и способность восприятия искусства.
Эстетическое восприятие формируется:
- в процессе наблюдения в природе
- в эстетике окружающей действительности, быта
- в искусстве (художественное слово, музыка, изобразительное искусство).
2. Викторина «Знатоки искусства»
Участвуют две команды: «Волшебная палитра», «Веселые карандаши».
Ход:
1-ый тур «Разминка»
Ведущий: Ты мне скажешь: «Не бывает В мире больше волшебства». Но под кистью оживает Небо, солнце и трава.
Взмах волшебный – и палитра Морем красок разлилась, Слышу я гуденье ветра, Птица в небо поднялась.
Брызги, краски, капля сини – И течет уже река. Дарит новый мир в картине Нам художника рука.
Ведущий: Художник, рисуя свои картины, использует множество цветов и оттенков.
Задание №1 для «Волшебной палитры»:
«Назовите основные цвета, из которых получаются все остальные».
(Красный, желтый, синий.)
Задание №1 для «Веселых карандашей»:
«Назовите все цвета радуги».
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
Задание №2 для обеих команд: «Раскрась стихотворение».
(На столе у каждой команды полоска, на которой нужно выложить цветные квадраты в порядке называния цветов в стихотворении.)
Таится радость в каждом цвете, Рисует чудо-карандаш… Как много красок на Планете, Взгляните на рисунок наш!
Синее небо, желтое солнце, Склоны высоких коричневых гор, Зелень деревьев, красные маки И голубые просторы озер.
Жюри проверяет правильность выполнения заданий, фиксирует результаты на мольберте фишками.
2-ой тур «Основные жанры изобразительного искусства»
Ведущий: Обе команды отлично справились с разминкой, перейдем к основному конкурсу.
Задание №1 «Отгадай загадку»
«Волшебная палитра»:
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, То подобную картину называют… (натюрморт)
«Веселые карандаши»:
Если видишь на картине Нарисована река Или ель и белый иней, Или сад и облака
Или снежная равнина, Или поле и шалаш, То подобная картина называется… (пейзаж)
Ведущий хвалит команды и предлагает отгадать еще загадки.
«Волшебная палитра»:
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется… (портрет)
«Веселые карандаши»:
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота,
Там, глядишь — красота! (цветные карандаши)
Ведущий: Молодцы, команды! Проявили смекалку, отгадали загадки. А теперь посмотрим, как команды различают жанры живописи.
Задание №2. «Найди лишнее»
(В конвертах собраны мини-репродукции пейзажей, портрета, натюрморта. Для одной команды лишний – портрет, для другой – натюрморт.)
Ведущий хвалит команды,
объявляет конкурс капитанов «Собери пейзаж».
(Капитаны собирают из разрезных картинок пейзаж. Выигрывает тот капитан, который быстрее соберет картинку.)
Задание №4. «На что похоже?» (Команды по очереди называют варианты.)
Радуга (коромысло, хомут, мост др.);
слон (дом, пылесос, корабль и др.);
апельсин (мяч, солнышко, яблоко и др.);
снег (облако, вата, мороженое и др.).
Ведущий: Молодцы, команды! У любого художника должно быть развито воображение, фантазия! А сейчас я хочу попросить, вас, назвать фамилии художников, которые знаете.
Задание №5 «Назови фамилии художников»
( «Волшебная палитра» — отечественных художников, «Веселые карандаши» — зарубежных)
Ведущий объявляет музыкальную паузу. Дети поют песню о весне «Весенняя капель».
Жюри подводит итоги 2-го тура.
3-ий тур «Творческий»
Ведущий предлагает детям вместе с родителями украсить «Валентинку».
Жюри подводит итоги викторины, всем участникам вручаются памятные грамоты участников викторины.
Ребенок читает стихотворение:
И в шесть, ив десять лет, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки Все нарисуют, были б краски, Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на земле!
Следующая > |
Конкурс — викторина «Знатоки искусства»
Знатоки искусства
(Конкурс викторина)
(внеклассное мероприятие)
Цель: Развитие интереса к предмету изобразительное искусство, привлечение родителей к художественной деятельности детей. Задачи: 1. Учить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания, умения и навыки, углублять знания по предмету «Изобразительное искусство», используя игровые технологии. 2. Развивать умения быстро выстраивать логические цепочки, думать, рассуждать. 3. Воспитывать любознательность, чувство юмора, радости от общения с прекрасным. Способствовать сплочению классного коллектива, а также детей и взрослых. Форма: Семейный конкурс -викторина Участники: учащиеся, родители класса, классный руководитель. Подготовительный этап: Родители и дети получают приглашения принять участие в конкурсе- викторине «Знатоки искусства». Классный руководитель готовит сценарий праздника, назначает ответственных за оформление классной комнаты, проведение конкурсов, подготовку приглашений семьям. Необходимо расставить столы для участников конкурса, нарисовать таблички для определения команд. Музыкальным фоном праздника могут служить детские песни. Сценарий конкурса Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы собрались с вами, чтобы отвлечься от проблем, рутинной работы, надеюсь, вы оцените шутки, юмор наших заданий и конкурсов. Сегодня в игре участвуют смешанные команды: взрослые и дети. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого я попрошу вас взять по одной карточке со стола. Классный руководитель: Итак, те, у кого на карточке «контрастные цвета»– я попрошу сесть за один стол, кому достались «сближенные цвета» — за другой стол. Одна команда называется «Контраст», а вторая «Гармония». Оценивать вас будет независимое жюри, наши гости: учителя других классов. Представляем наших ведущих: Маша и Саша.
Саша: — Мы начинаем. Первый конкурс
«Верификатор».
Прослушайте задание, скажите в ответ слово «да» или «нет».(Маша и Саша по очереди зачитывают задания) • Простым карандашом средней твёрдости можно провести линию длиной 5,5 км. ( Да, а кто не верит, пусть проверит) • Этюдник – это книжка с нотами для этюдов.(Нет. Это специальный плоский ящик с принадлежностями для рисования, живописи). • «Комната смеха» — это зал в художественной галерее, где выставляют работы карикатуристов. (Нет. Это аттракцион, зал с кривыми зеркалами.) • Леонардо да Винчи был левшой. (Да) • В Эрмитаже хранится коллекция оловянных солдатиков, собранная нашим художником Александром Бенуа (Да.) • Клеевая живопись – это живопись, в стиле живописца, Пауле Клее(Нет. Это живопись, в которой связующим веществом для красок служит клей.) • Третьяковская галерея в Москве, названа в честь Владислава Третьяка, знаменитого хоккейного вратаря. (Нет, в честь Павла Третьякова основавшего галерею в 1856году) • Евгений Чарушин, автор популярных детских книг «Волчишко и другие», «Про Тёмку» — один из самых интересных художников –анималистов нашей страны. (Да. Героев своих замечательных книг он рисовал сам).
Конкурс №2Анаграммы
(живопись, скульптура, архитектура) В конкурсе оценивается быстрота и точность выполнения задания. Каждой команде подготовлено по 3 вопроса. Слова: Краска (материал для рисования) Альбом (сборник репродукций, фотографий) Орнамент (живописное, скульптурное и графическое украшение) Арка (дугообразное перекрытие проёма в стене) Шедевр (образцовое создание мастера) Эрмитаж (художественный музей в Санкт- Петербурге)
Конкурс №3 «Монотипия»
Саша: — У каждой команды на столе лежит формат А-3 и баночка с тушью. Маша: — Обе команды создают свою кляксу и обменивается своим творчеством с другой. Саша: — Вам необходимо дорисовать и защитить полученный художественный образ. Оценивается созданный образ и оригинальная защита.
- Конкурс №4 «Шутим вместе»
• Как называется полуфабрикат картины? (Эскиз) • Врач произведений искусств. (Реставратор) • Художник с чувством юмора. (Карикатурист) • Ушастые части зданий. (Стены. «Даже у стен есть уши».) • Назовите даму, работающую атлантом. (кариатида) • Что художник «вгоняет в краску»? (кисть) • Назовите кульман художника? (мольберт) Маша объявляет следующий
конкурс №5 «Колорист»-
конкурс капитанов. Саша:- Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Мария: Оценивается правильная защита вашего варианта ответа. Тоска …. (зелёная – ужасная тоска) Чулок….. (синий – женщина, лишённая женственности) Очки … (розовые – представляющие всё в приятном цвете) Девица … (красная – красивое, ласковое обращение) Руки… (золотые –умелые руки мастера)
Конкурс № 6 «Расширяем кругозор»
Саша: — Конкурс болельщиков. Баллы прибавляются той команде, чей болельщик оказался более эрудированным - Белый камешек растаял, На доске следы оставил (Мел.)
- Палочка волшебная, Есть у меня, друзья. Полочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход! (Карандаш)
- Разноцветные сестрицы, Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним, Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
- В руках держу огромный дом, Где живут рисунки И каждый знает этот дом Он называется … (Альбом).
- Чтобы убрать ненужный след И получить пятерку Здесь всегда поможет нам Мы достаем … (Стерку)
Конкурс №7 «Проверь интеллект»
Маша: — Каждой команде необходимо ответить правильно на 6 вопросов, будьте внимательны, засчитывается, только первый ответ. 1. Назовите три основных цвета.
(Красный, синий, желтый)
- Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам — красный, синий,
желтый, коричневый
- Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глина).
- Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
- Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как «розан» и «купавка». (Городецкая роспись).
- Начало- голос птицы Конец — на дне пруда, А целое в музее Найдете без труда (Картина).
Саша: — Последний заключительный конкурс «Назови автора работы». Маша: — Жюри, будьте внимательнее, финал игры решает, именно этот конкурс. Жюри подводит итоги Классный руководитель: — Есть победители, есть проигравшие. Но это не главное, главное, что мы вместе собрались, получили удовольствие от игры, узнали свои пробелы и надеюсь, появилось желание, узнавать новое, неизвестное в области «Искусство»
Викторина по ИЗО для 7 класса
Сценарий игры-викторины по ИЗО
Викторина по изобразительному искусству «Знатоки изобразительного искусства» (для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида)
Автор: Аксенова Марина Альбертовна, учитель изобразительного искусства Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Архангельск
Художественно-эстетическое воспитание детей в коррекционной школе VIII вида является важным направлением в реализации образовательной, воспитательной и коррекционной задач обучения. В процессе освоения учащимися программы изобразительного искусства педагог должен способствовать не только развитию навыков рисования у детей, но и формировать у детей художественный вкус, а также знакомить детей с изобразительным искусством, как частью мировой художественной культуры. Одной из наиболее любимых для учащихся является викторины, проводимые между классами. Современные средства технического оснащения позволяют расширить возможности педагога, сделать проведение подобных викторин яркими и красочными, усилить эффекты визуализации, что, несомненно, важно для такого предмета, как изобразительное искусство. Данная викторина проводится с использованием мультимедийной презентации, также используются раздаточные материалы для выполнения учащимися практических заданий. Цель – научить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания, умения и навыки. Задачи: — систематизация имеющихся знаний; — развитие творческих способностей; — воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов; — коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Оборудование: Бумага, карандаши, интерактивная доска/мультимедийная установка
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас на викторине по изобразительному искусству. Я предлагаю вам развиться на 2 команды и выбрать для каждой команды капитана. Учащиеся разбиваются на команды. Учитель: Вашему вниманию предлагаются вопросы по рисованию, на которые вам необходимо будет ответить. На каждый вопрос будет отводиться время, прежде чем давать ответ, обсудите его в команде и дайте слово капитану. За каждый правильный ответ будут начисляться балы.
Задание 1: Ребята, найдите 7 предметов художника:
Правильные ответы: Краска, уголь, карандаш, рисунок, бумага, ластик, кисть Задание 2. Жанр, в котором главный герой – природа. а) натюрморт б) пейзаж в) портрет Правильный ответ: Пейзаж происходит от французского слова «местность», т.е. природа. Жанр, в котором главный герой природа называется пейзажем. Задание 3. Художник, изображающий людей. а) анималист б) пейзажист в) портретист Правильный ответ: Изображение человека называется портретом, а художник, изображающий людей, называется портретистом. Задание 4. Ребята, знаете, что такое анаграмма? Анаграмма – это слово, в котором все буквы перепутались и стоят не на своём месте. Например, АСКРАК понятное слово, но если мы с вами переставим буквы, то у нас получится КРАСКА. Давайте попробуем разгадать несколько анаграмм: ШАРКАНАД ТЮРНАМОРТ МОБАЛЬ САЛТИК СИЖИПОВЬ КАТНАИР ЗЕЙУМ ТРЕПОРТ Правильные ответы: карандаш, натюрморт, альбом, ластик, живопись, картина, музей, портрет. Задание 5. Все вы видели как после дождя на небе появляется радуга. В радуге семь цветов и все они идут по порядку один за другим. Назовите цвета радуги по порядку. (В случае затруднения детям можно показать иллюстрацию с изображением охотника и фазана). Правильный ответ: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Задание 6. Смешением каких двух цветов получается оранжевый цвет? а) жёлтый и синий б) красный и синий в) красный и жёлтый Правильный ответ: Оранжевый цвет получается смешением красного и жёлтого цветов. Задание 7. Назовите русского учёного, нашего земляка, возродившего искусство мозаики. а) И.Е. Репин б) М.В. Ломоносов в) И.И. Шишкин Правильный ответ: Искусство мозаики возродил наш великий земляк, гениальный учёный Михаил Васильевич Ломоносов. Задание 8. Назовите жанр, в котором написана картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
Правильный ответ: Иван Иванович Шишкин – великий русский живописец-пейзажист. Главной темой в его работах была природа. Картина «Рожь» написана в жанре пейзажа. Задание 9. Назовите жанр, в котором написана картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».
Правильный ответ: На картине Серова изображена Вера Мамонтова. Жанр изобразительного искусства, изображающий людей, называется портрет. Задание 10. Перед вами картина Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Яблоко и виноград». Назовите жанр.
Правильный ответ: Картина, на которой изображены неодушевлённые предметы: фрукты, овощи, другая еда, предметы быта, называется натюрморт. Картина «Яблоко и виноград» является натюрмортом. Задание 11. Ребята, рисование, как и любое другое искусство невозможно без фантазии. Перед вами лежат незаконченные рисунки, пожалуйста, дорисуйте их.
Подсчёт очков команд, определение и награждение победителей. Учитель: Дорогие ребята, ну вот и подошла к концу наша викторина. Вы знаете очень много всего интересного по изобразительному искусству. Большое спасибо вам за это! Надеюсь на дальнейшие встречи! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Конспект урока ИЗО для 7-8 класса. Дизайн архитектурной среды Внеклассное занятие по ИЗО во 2 классе Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО в начальной школе
Похожие статьи:
Викторина по изобразительному искусству «В мире прекрасного» в 7 классе
Викторина с ответами для 6-7 класса. Пушкин
Викторина по истории с ответами, 6-7 класс
Викторина по истории с ответами для школьников, 7-8 класс
Медицинская викторина для школьников с ответами