Тест по обществознанию Мораль. Религия для 10 класса
Тест по обществознанию Мораль. Религия для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).
Задания с выбором ответа
1. Общим признаком морали и религии является
1) вера в сверхъестественное 2) регулирование отношений между людьми 3) универсальность, распространяющаяся на всех членов общества 4) установленность и санкционированность государством
2. Какая из перечисленных категорий относится к сфере морали?
1) счастье 2) красота 3) истина 4) образ
3. Специфическим для религии является
1) использование символики, образов 2) обращение к эмоциям человека 3) вера в реальность чуда 4) особое мироощущение
4. Совокупность религиозных учений о сущности и действии Бога — это
1) религиоведение 2) теология 3) теософия 4) схоластика
5. Верны ли следующие суждения о моральных принципах?
А. Моральные принципы реализуются в обычаях. Б. Моральные принципы определяются обычаями.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о моральной оценке человеческих поступков?
А. Моральная оценка человеческих поступков определяется самим фактом совершения какого-то поступка и его последствиями. Б. Моральная оценка человеческих поступков определяется мотивами поступка.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о светском сознании?
А. Светское сознание выступает за отделение церкви от государства. Б. Светское сознание считает религию частным делом человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Немецкий философ И. Кант утверждал: «Кто превратил себя в червя, не должен потом жаловаться, что его топчут ногами». Какой важнейший моральный принцип хотел подчеркнуть И. Кант своим утверждением?
1) альтруизм 2) гуманизм 3) любовь 4) автономия личности
9. Поклонение Богу выражается в посвященных ему обрядах и ритуалах. Во всех религиях от верующих требуется личное обращение к Богу с молитвами, участие в коллективных богослужениях, освещение рождения, смерти, бракосочетания. Символический смысл вкладывается в молитвенные здания, одеяния священников, определённые словесные формулы. Это описание иллюстрирует такую черту религии, как
1) вера в Бога (или богов) 2) вероучение 3) религиозный культ 4) эмоциональное отношение к Богу
10. В стране Л. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какой подход к обоснованию морали вы разделяете?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в гистограмме.
В средствах массовой информации были представлены различные интерпретации данных опроса. Ниже приведены некоторые мнения. Какая из журналистских оценок реально (фактически) опирается на информацию, содержащуюся в гистограмме?
1) В стране Л. под влиянием развития естественных, технических наук удалось практически свести на «нет» влияние религии на общество. 2) Подавляющее большинство населения страны Л. уверено, что в современных условиях люди не способны на безрассудные поступки. 3) В стране Л. так часто менялся уклад жизни, что её население полностью забыло о существовании единых норм морали. 4) Большинство населения страны Л. не разделяет точку зрения, что у всех людей в генах заложены нормы морали.
Задания с кратким ответом
1. Установите соответствие между примерами проявления сознания и его видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры проявления сознания
A) признание посюсторонних изменений в обществе как источника всех процессов в мире Б) наличие элементов атеизма B) признание реальности сверхъестественной сферы Г) утверждение о том, что религия — частное дело индивидов Д) закрепление нравственных требований в Божественных заповедях
Виды сознания
1) религиозное 2) светское
2. Найдите в приведённом ниже списке признаки веры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обязательность проверки практикой истинности убеждений 2) безоговорочное принятие человеком каких-либо сведений 3) признание каких-либо сведений доказанными истинами 4) способность принимать какое-либо положение таким, каким его хочется воспринимать 5) наличие определённого субъективного отношения к объекту 6) признание достоверными сведения без доказательств
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Переход от менее совершенных исторических состояний общества с принудительными формами организации социальной жизни к более совершенным составляет содержание __________ (А) человечества. Такое общество во всё большей степени своим устройством учитывает __________ (Б) и потребности человека. Соответственно и человек во всё большей степени оказывается способным превращать общественные требования в личностные __________ (В). Главнейшим условием для развития общества является создание условий для расширения моральной __________ (Г) личности, расширения самой возможности для нравственно положительного __________ (Д). Критерием нравственного развития является степень духовной зрелости личности, её способность сделать гуманистические __________ (Е) смыслом собственной жизнедеятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) общечеловеческая ценность 2) этика 3) свобода 4) моральный прогресс 5) политеизм 6) интерес 7) мотив поведения выбор 9) «золотое правило нравственности»
Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответы на тест по обществознанию Мораль. Религия для 10 класса Задания с выбором ответа 1-2 2-1 3-3 4-2 5-1 6-3 7-3 8-4 9-3 10-4 Задания с кратким ответом 1. 22121 2. 246 3. 467381
PDF-версия Тест Мораль. Религия для 10 класса (159 Кб, pdf)
Тест по теме “Искусство”
Искусство1. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Искусство воздействует на чувства и эмоции людей 2. Искусство отражает мир посредством достижения истины с точностью и определенностью 3. Содержание, которое несет искусство, ориентирует людей в системе общественных ценностей, дает возможность выбирать для себя жизненные ориентиры 4. Границы между отдельными видами искусства не абсолютны, нередко они сочетаются или взаимопроникают друг в друга 5. Искусство является специфическим способом регуляции общественной жизни с позиций справедливого и несправедливого
- На уроке ученик К, характеризуя духовную жизнь человека, указал на одну из ее форм, которая создает реальность, мало связанную с утилитарными потребностями людей. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт об искусстве? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Отличается образным освоением действительности 2. Ориентируется на создание произведений, истинность которых проверяется практикой 3. Характеризуется большой ролью в процессе познания воображения и фантазии познающего субъекта 4. Осуществляет регулирование поведения человека во всех областях общественной жизни 5. Восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности
- Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Искусство выражает в своих требованиях общественную необходимость и служит средством упорядочения отношений в обществе 2. Нет главных и второстепенных искусств, но каждый вид обладает своими сильными и слабыми сторонами в сравнении с другими 3. Искусство отражает мир через категории добра и зла 4. Искусство формирует эстетические вкусы, способности и потребности человека 5. В искусстве реальность переплетается с вымыслом
- Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком – либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие искусство стали ещё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на ___ (А) и преобразование мира в соответствии с ___ (Б), то есть по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего – то прекрасного требуется высочайшее ___ (В). Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются ____ (Г). ___ (Д) – художественное произведение (поэма, картина, спектакль). Цель искусства двойственна: для творца – это___ (Е), для зрителя – наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро – с моралью. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1. Форма существования искусства 2. Этические нормы 3. Художественное самовыражение 4. Творчество 5. Отражение 6. Предмет искусства 7. Объективная реальность 8. Мастерство 9. Эстетические нормы
- Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе 2. Искусство отражает действительность в образно – символической форме 3. Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека 4. Только искусство объясняет события, явления окружающего мира 5. В искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя
Ответ 1.134 2. 136 3. 245 4. 598613 5. 25
0
Автор публикации
не в сети 7 месяцев
andryushkevitchyulia
4
Комментарии: 0Публикации: 293Регистрация: 28-12-2017