Тест по Правилам дорожного движения для 4 класса с ответами


Занятие по ПДД 4 класс «Правила дорожного движения». методическая разработка (4 класс) на тему

Учитель Суховей Ж.В.

Занятие по ПДД в 4 классе

«Правила дорожного движения».

Цель: Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

  1. Познакомить с историей возникновения дорожных правил; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; научить различать дорожные знаки.
  2. Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия.

– Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности).

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

  1. История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
  1. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

  1. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.
  1. Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

  1. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Для чего это делают? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
  1. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».
  1. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время, когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
  1. С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.
  1. Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.
  2. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Викторина.

— А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

  1. Конкурс «Знаете ли вы?»

— Ответьте на вопросы.

  1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
  2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
  3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
  4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
  5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
  6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
  7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
  8. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
  9. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
  10. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (Не разрешается).
  11. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (Нет).
  12. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (Да, всегда).
  1. Конкурс «Угадай знаки».

— Как называется и что означает этот дорожный знак? (Показываются дорожные знаки)

  • велосипедное движение запрещено;
  • дорожные работы;
  • телефон;
  • пешеходная дорожка;
  • движение запрещено;
  • опасный поворот;
  • обгон запрещен;
  • дети.
  1. Загадки.
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.(Троллейбус)
По обочине дороги Как солдатики стоят, Все мы с вами выполняем То, что нам они велят.(Знаки) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.(Светофор)
Полосатые лошадки Поперёк дорог легли. Все авто остановились, Если здесь проходим мы.(Переход-зебра) Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.(Автобус)
Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет.(Дорога)
  1. Задачки.

— Попробуйте решить шуточные задачки.

  1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (Столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
  2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

Подведение итогов викторины.

Итог занятия.

— Что нового узнали?

— О чем будем помнить всегда?

Классный час «Правила дорожного движения» для 4 класса

Классный час – викторина на тему «Правила дорожного движения»

Цель.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи.

  1. Познакомить с историей возникновения дорожных правил; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; научить различать дорожные знаки;
  2. Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

  1. История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
  1. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

  1. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.
  1. – Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

  1. – Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Для чего это делают? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
  1. – В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок.

    Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”
    .

  1. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
  1. С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.
  1. Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.
  2. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Викторина

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2 команды.

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

  1. Конкурс “Знаете ли вы?”

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

9.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

10. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

11. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

12. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

2. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

  • велосипедное движение запрещено;
  • дорожные работы;
  • телефон;
  • пешеходная дорожка;
  • движение запрещено;
  • опасный поворот;
  • обгон запрещен;
  • дети.
  • 3. Загадки

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус)

По обочине дороги Как солдатики стоят, Все мы с вами выполняем То, что нам они велят (Знаки)

Не живая, а идет Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный (Светофор)

Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)

4. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик) Подведение итогов конкурсов.

Итог занятия. Что нового узнали? Чему научились?

Игровая программа по правилам дорожного движения “Я шагаю по улице” для 4-х классов

Цели мероприятия: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: три команды (4 классы).

План игры:

  1. Разминка
  2. Викторина “Зелёный знак”
  3. Игра “Три огонька светофора”
  4. Игра “Разрешается – запрещается”
  5. Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”
  6. Игра “Нарисуй знаки”
  7. Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”
  8. Игра “Собери знаки”
  9. Игра “Весёлый светофор”
  10. Игра “Велосипедист”
  11. Подведение итогов
  12. Награждение

Ход мероприятия:

Звучит песня на мотив «На недельку до второго»

Пешеходам и шоферам не прожить без светофора, за порядком он следит и порой чуть-чуть сердит знают взрослые и дети: путь закрыт при красном свете. Кто летит во весь опор? Недоволен светофор.

Припев: Про три цвета светофора Помнят все без разговора. И глазастый светофор Нам верно служит с давних пор.

Желтый свет горит тревожно – Это значит: осторожно! Это значит: подожди, На дорогу погляди. Свет зеленый загорится – Значит нужно торопиться, Можно ехать и идти Всем счастливого пути!

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вы уже разделились на три команды, придумайте название и выберите капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)
  • Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
  • Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
  • Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  • Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
  • Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
  • Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
  • Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

1 конкурс: викторина “Зелёный огонёк”

(по 2 человека от класса) – вытягивают цифру от 1 до 9 – за правильный ответ 1 балл.

  1. Как называется дорожка для пешеходов?
  2. Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
  3. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
  4. Где можно переходить улицу?
  5. Можно ли играть на мостовой?
  6. Как нужно идти по тротуару?
  7. Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
  8. Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
  9. Где можно кататься на велосипеде?

2 конкурс “Три огонька светофора”

по 2 участника от класса. За правильный ответ 1 балл.

Командам раздаются самодельные светофорики (по 3 цвета) — Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая- Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: Какой для пешехода свет? Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

Игра “Разрешается – запрещается”

  • Играть на мостовой…(запрещается)
  • Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
  • Идти толпой по тротуару…(разрешается)
  • Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
  • Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
  • Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
  • Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
  • Идти по тротуару слева…(запрещается)
  • Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
  • Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
  • Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
  • Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

3 конкурс – капитанов “Эстафета — водителей” (по 1 представителю)

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

4 конкурс «Нарисуй знаки»

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

Игра со зрителями (болельщиками)

“Перекрёсток загадок” Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины И питается бензином. (Автобус)

Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни — Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Какой конь землю пашет, А сена не ест? (Трактор)

Четыре братца бегут — Друг друга не догонят. (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… (Переход).

5 конкурс «Автомульти»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства (за каждый правильный ответ 1 балл).

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

1. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) 2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) 3. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

1. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) 2. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) 3. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Для всех одновременно:

На чём катался Кай? (На санках)

6 конкурс “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь И машинам помогаю, И тебе хочу помочь.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

  • Зелёный – 1 очко;
  • Жёлтый – 2 очка;
  • Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

7 конкурс “Велосипедист”

Участвует три команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
  2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)
  3. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части? (1м)
  4. Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
  5. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
  6. Какой знак запрещает движение велосипеда?
  7. Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
  8. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
  9. Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Вопрос для всех:

  • Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

Игра со зрителями.

Вед. Сейчас мы с вами, ребята, сыграем в игру «Светофор». У меня в руках разноцветные кружочки. Если я покажу зеленый кружок, вы все топайте ногами, как будто идете, если желтый – все хлопают в ладоши, если красный – все замерли и не двигаются.

8. Подведение итогов

Финальная песня на мотив «Коммунальная квартира» (поют все вместе с ведущим)

Финальная песня

Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки Будет замечательно. Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня! Посмотри на светофор, все ты Ваня перепутал и на красный свет пошел.

Припев: Это очень важная, очень важная наука, Это очень важные правила движения! Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!” Нужно слушаться, бесспорно Указаний светофора.

Нужно правила движенья Выполнять без возраженья!

Припев: тот же.

Всем, кому даны колеса, Передайте наш совет, Пусть у нас сначала спросят, Можно ехать или нет. Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили, Мы дежурим круглый год!

Припев: тот же.

12. Награждение

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: