Тест по теме: «Деятельность как способ существования людей»


Духовная культура

Тест на тему «Мораль» 10 вопросов. Сложность: новичок.

Тест на тему «Культура и духовная жизнь общества» 10 вопросов. Сложность: новичок.

Тест Духовная сфера (10 класс) с ответами 10 вопросов. Сложность: знаток.

Тест Мораль и религия по обществознанию 10 вопросов. Сложность: знаток.

Тест Общество как мир культуры (10 класс) 10 вопросов. Сложность: знаток.

Тест по теме Культура и духовная жизнь (10 класс) 10 вопросов. Сложность: знаток.

Самостоятельная работа по обществознанию 10 класс

Вопросы для проведения самостоятельной работы по обществознанию в 10 классе

1 вариант.

1. Какой признак характеризует индустриальное общество?

А. ведущая роль сельского хозяйства Б. слабый уровень разделения труда

В. Массовое промышленное производство Г. Решающее значение сферы услуг в экономике

2.Социальной потребностью человека является потребность

А. пище и воде Б. воздухе В. Физическом движении Г. Общении

3. Как называется ежегодный доход владельцев акций?

А. заработная плата Б. банковский процент В. Предпринимательский доход Г. Дивиденды

4.Конституция провозглашает РФ социальным государством. Это означает, что

А. народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

Б. закрепляется многообразие форм собственности В. Церковь в РФ отделена от государства

Г. Политика государства направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития личности

5. Кто представляет в суде права и законные интересы лиц, обратившихся к нему за юридической помощью?

А. прокурор Б. адвокат В. Судья Г. Нотариус

6. Верны ли суждения о формах государства?

А. Термины «унитарное государство» и «федерация» относятся к формам правления и характеризуют структуру и полномочия высших органов государственной власти. Б. Термины «конституционная монархия» и «парламентская республика» относятся к формам территориального устройства государства и характеризуют отношения регионов с центральной властью. 1. верно А 2. Верно Б 3. Верны оба суждения 4. Оба неверны

7. Иван заключил с фирмой договор на ремонт квартиры. Но строители не закончили работы в установленные сроки. Нормы какой отрасли были нарушены строителями?

А. уголовного Б. семейного В. Гражданского Г трудового

8. Фирма осуществляет производство и установку пластиковых окон. К капиталу как фактору производства фирмы относится

А. штат мастеров по установке окон Б. связи с клиентами фирмы

В. Администрация фирмы Г. Оборудование для производства окон

9. Соотнесите два столбика

Функции Политические институты

А. представительство совокупных интересов общества 1. Государство

Б. политическая социализация граждан 2. Политические партии

В. Выдвижение политических лидеров 3. И государство, и партии

Г. Разработка и принятие законов

Д. выступление с критикой правительства

10. Определить, какие положения текста носят 1. Фактический характер 2. Характер оценочных суждений

(А) Средний класс в современных западных обществах – это наиболее многочисленная часть общества. (Б) Видимо, невозможно выделить единый, универсальный критерий принадлежности к среднему классу. (В) В качестве критериев используются и уровень доходов, и стандарты потребления, и уровень образования, и способность к квалифицированному труду. (Г) Средний класс включает мелких предпринимателей, высококвалифицированных рабочих, специалистов сферы обслуживания, административный персонал, интеллигенцию.

2 вариант

1. Для традиционного общества характерно

А. длительное существование общины Б. широкое участие народа в общественной жизни

В. Занятие основной массы населения в сфере услуг Г. Признание в качестве главной ценности прав и свобод личности.

2.Профицит государственного бюджета — это

А. понижение курса национальной валюты Б. высокий уровень инфляции

В. Отказ исполнять долговые обязательства Г. Превышение доходов над расходами

3. Социальная группа, положение и поведение членов которой регламентируется нормативными документами, называется

А. малой Б. большой В. Формальной Г. референт ной

4. Отказ подать руку или поддержать дружеские отношения – это пример применения санкций

А. неформальных позитивных Б. формальных позитивных В. Неформальных негативных Г. Формальных негативных

5. В государстве существует двухуровневая система власти, в конституции четко разграничены полномочия центра и регионов. Такие признаки характерны для государства

А. унитарного Б. федеративного В. Конфедеративного Г. Республиканского

6. Верны ли суждения о политике?

А. По сферам охвата политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Б. По направлениям деятельности политика может быть экономической, социальной. Национальной и культурной.

1. верно А 2. Верно Б 3. Верны оба суждения 4. Оба неверны

7. Прогул студентом занятий, неявка на сессию без уважительной причины повлечет за собой привлечение нарушителя к ответственности

А. административной Б. уголовной в. Дисциплинарной Г. Гражданско – правовой

8. Конституция РФ устанавливает принцип суверенитета. Он означает, что

А. церковь отделена от государства Б. народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

В. Человек, его права и свободы признаются высшей ценностью Г. Гос. Власть самостоятельно издает общеобязательные для всех правила поведения

9. Соотнесите два столбика

А. супруги открыли семейный ресторан 1. уголовные правоотношения

Б. болельщики разгромили остановку автобуса 2. Семейные

В. Отец и сын совершили нападение на инкассатора 3. Административные

Г. супруги подали заявление в ЗАГС о разводе 4. гражданские

Д. родители подарили сыну автомобиль

10. Определить, какие положения текста носят 1. Фактический характер 2. Характер оценочных суждений

(А) В современном обществе нередко возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях. (Б) Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией. (В) Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности. (Г) Социологи называют положение такой личности маргинальным.

Эталоны ответов на вопросы по обществознанию

10 класс.

2 вариант

1А 2Г 3В 4В 5Б 6. 3 7.В 8. Г 9. 43124 10. 1221

1 вариант

1В 2Г 3Г 4Г 5Б 6. 4 7. В 8. Г 9. 13312 10. 1211

Экономика

Тест на тему «Экономика и ее роль в жизни общества» 10 вопросов. Сложность: знаток.

Тест на тему «Спрос и предложение» 10 вопросов. Сложность: знаток.

Тест Социальная стратификация по обществознанию 10 вопросов. Сложность: знаток.

Тест Спрос. Эластичность спроса (10 класс) 10 вопросов. Сложность: знаток.

Тест Экономика по обществознанию (10 класс) 10 вопросов. Сложность: новичок.

Тест Экономическая культура (10 класс) 10 вопросов. Сложность: знаток.

Другие

Тесты Факторы производства с ответами 10 вопросов. Сложность: знаток.

Тесты по обществознанию (10 класс) с ответами рассчитаны на школьников, которые занимаются самоподготовкой по предмету. Выполнение заданий поможет им повторить необходимую тему или несколько, вспомнить подзабытое и хорошо закрепить в памяти весь нужный материал. Вопросы на знание терминологии помогут запомнить определения, те, которые ориентированы на выбор верного/неверного суждения, сформируют навык поиска ошибки, а имеющие отношение к практической сфере помогут глубже разобраться в проблеме. Даже выбирая неверный вариант, ученик получает информацию – он понимает что где-то не разобрался или что-то не запомнил. После повторения соответствующего раздела он будет ориентироваться в теме гораздо более уверенно.

Итоговые тесты по обществознанию (10 класс) являются важным звеном как в повторении небольшого раздела, так и при подготовке к работе в конце четверти или полугодия. Материал, закрепленный в памяти с их помощью, легко всплывет в нужный момент благодаря простой и логичной структуре теста, где каждый вопрос связан с одним или несколькими. Так что стоит вспомнить что-то одно – остальная информация подтянется как по цепочке, помогая учащемуся справиться со школьными заданиями.

Тест по обществознанию «Виды деятельности»

Деятельность.

1.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ: духовная|теоретическая

2.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.
Сознательный
Выдвижение целей и пред­ви­де­ние результатов

Изменение окру­жа­ю­ще­го мира и самого себя

Ответ: преобразовательный

3.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.
Учение
При­об­ре­те­ние зна­ний

До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

Ответ: труд

4.4.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Труд

,
игра
,
учение
,
вид деятельности
,
познание
.

5.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Мотив

,
компонент деятельности
,
цель
,
процесс
,
результат
,
метод
.

Ответ: ком­по­нентде­я­тель­но­сти

6.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 45|54

7.

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «виды деятельности».

1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная 4) созидательная 5) творческая 6) кадровая

Най­ди­те два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Ответ: 26|62

8.

Ниже при­ве­де­ны потребности человека. Все из них, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся социальными потребностями.

1) в тру­до­вой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 56|65

9.

Одиннадцатиклассник Юрий го­то­вит­ся к ЕГЭ по рус­ско­му языку. Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке воз­мож­ные цели этой де­я­тель­но­сти Юрия и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) чте­ние учебников, спра­воч­ной литературы 2) по­ступ­ле­ние в вуз

3) по­лу­че­ние вы­со­ко­го балла 4) про­ве­де­ние экзамена

5) кон­суль­та­ции педагогов 6) по­лу­че­ние ат­те­ста­та о сред­нем общем образовании

Ответ: 236

10.

Выберите вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Деятельность че­ло­ве­ка имеет со­зи­да­тель­ный и пре­об­ра­зо­ва­тель­ный характер.

2) Деятельность че­ло­ве­ка все­це­ло опре­де­ля­ет­ся услов­ны­ми рефлексами.

3) В от­ли­чие от по­ве­де­ния животных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка ори­ен­ти­ро­ва­на на удо­вле­тво­ре­ние потребностей, дей­ству­ю­щих в дан­ный мо­мент времени.

4) Деятельность че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ны­ми потребностями.

5) Деятельность че­ло­ве­ка носит во­ле­вой и со­зна­тель­ный характер.

11.

Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Восприятие яв­ля­ет­ся фор­мой ра­ци­о­наль­но­го познания.

2) Истинным счи­та­ет­ся толь­ко то знание, ко­то­рое не может быть уточ­не­но или опро­верг­ну­то в дальнейшем.

3) Одним из кри­те­ри­ев ис­ти­ны вы­сту­па­ет практика.

4) Обыденное по­зна­ние в от­ли­чие от на­уч­но­го не ведет к ис­тин­но­му знанию.

5) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся представление.

Ответ: 35|53

12.

Выберите вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Компонентами струк­ту­ры любой де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная де­я­тель­ность в от­ли­чие от ком­му­ни­ка­тив­ной пред­по­ла­га­ет ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий и терминов.

3) Культура яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том пре­об­ра­зу­ю­щей де­я­тель­но­сти человека.

4) Деятельность че­ло­ве­ка в от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных носит осо­знан­ный це­ле­на­прав­лен­ный характер.

5) Трудовая де­я­тель­ность яв­ля­ет­ся ве­ду­щей на про­тя­же­нии всей жизни человека.

Ответ: 34|43

13.

Выберите вер­ные суж­де­ния о ком­му­ни­ка­тив­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Одним из ба­рье­ров в про­цес­се ком­му­ни­ка­ции людей вы­сту­па­ет их лич­ная вза­им­ная неприязнь.

2) Средством вер­баль­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся мимика.

3) Информационное об­ще­ство со­зда­ло новые формы общения.

4) Речь яв­ля­ет­ся самым про­дук­тив­ным ин­стру­мен­том че­ло­ве­че­ско­го общения.

5) Основной целью ком­му­ни­ка­ции яв­ля­ет­ся обмен эмоциями.

14.

Выберите вер­ные суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В от­ли­чие от дру­гих видов деятельности, уче­ние спо­соб­ству­ет по­зна­нию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осу­ществ­лять­ся как индивидуально, так и сообща.

3) В от­ли­чие от уче­ния и игры, труд поз­во­ля­ет удо­вле­тво­рять ма­те­ри­аль­ные потребности.

4) Все виды де­я­тель­но­сти пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го оборудования.

5) Главная осо­бен­ность учеб­ной де­я­тель­но­сти за­клю­ча­ет­ся в том, что ее целью яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние не окру­жа­ю­ще­го мира, а са­мо­го субъ­ек­та деятельности.

15.

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деятельности человека свойственен продуктивный характер.

2) Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

3) В своей деятельности человек не способен выйти за рамки биологической предопределённости.

4) Основные виды деятельности – это игра, труд и учение.

5) Субъект деятельности – это то, на что она направлена.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: