Тема: Игрушки. История возникновения. Виды игрушек и их значение. — презентация


Презентация «В мире игрушек»

Сегодня мы с вами поговорим об истории игрушки.(1)

Прошу внимание на экран, мы с вами отправимся в мир игрушек. (2)

Игрушка пришла к нам из далёкого прошлого. Секреты её изготовления передавались по наследству, от отца к сыну, от матери к дочери. (3) Игрушки должны были развлечь, повеселить, порадовать детей, пока их родители заняты делами. Вот так выглядели погремушки с различным мелодичным звучанием их подвешивали над колыбелью (кроваткой) ребёнка. В те далёкие времена игрушки для своих детей родители делали сами.(4)

Для сыновей папы из дерева вырезали лошадок, лодочки, повозки (5), а для дочек мамы делали кукол из ткани – вот таких младенцев и куколок. А из соломы вот таких мальчиков и девочек, маму с детьми и вот такую барышню.(6) Послушайте загадку.

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка? (МАТРЁШКА)(7)

(8)Давным – давно из далекой страны Японии в Россию привезли деревянную фигурку – добродушного лысого старичка Фукуруму, который был очень умным, таким умным, что его голова вытянулась от его постоянных раздумий вверх.(9) Игрушка – старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочисленная семья. Поэтому выражение лица у Фукуруму было озабоченным, ведь всю семью надо как –то прокормить. Русским умельцам, народным мастерам заморский гость понравился.

(10)Решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Расписали русские художники игрушку: губки бантиком, румянец на щечках, прикрыл голову веселый платочек. И так захотелось этой игрушке русское имя дать! Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша? И стали новые игрушки матрешками.

(11) Вот так выглядела самая первая российская восьмиместная матрёшка «Девочка с петухом» художника Сергея Малютина.

Ребята, а вы знаете из чего сделана матрёшка? (12) Для изготовления матрешек используют липу: она хорошо поддается обработке: сначала делают чурочки вот такие заготовки, затем их превращают в бочоночки поделённые на две неравные части.(13) После этого на специальном станке обрабатывают внутреннюю часть заготовок, делают углубление в которое будет прятаться меньшая по росту матрёшка.

(14)Когда всё подготовлено матрёшек расписывают – раскрашивают.(15) После этого матрёшек покрывают специальным лаком и сушат.

(16)В разных селах и городах стали делать матрешек. По названию того села или города, где сделана игрушка, и стали называть матрешек. Самая яркая и красивая матрешка – из Семенова. Она своеобразной формы, более стройная, вытянутая, на ее переднике всегда яркие букеты цветов.

(17) Посмотрите, какие красивые и разные бывают матрёшки. (18, 19, 20, 21, 22, 23). Красивые?

Вопросы:

(24)Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Из чего раньше делали игрушки, из какого материала? А кто делал детям игрушки? Из какой страны к нам приехала матрёшка? У кого из вас есть эта игрушка дома? А хотели бы иметь? А у вас какая игрушка самая любимая?(25)

«Игрушка и антиигрушка»

И консультация для родителей
И

консультация для родителей

«Ребенок играет не только с игрушками , он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром . Если маленький ребенок ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным ярким потоком, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребенком, здоров ли он» Юркевич Виктория Соломоновна.

«Ребенок играет не только с игрушками

, он
играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром
. Если маленький ребенок ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным ярким потоком, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребенком, здоров ли он»

Юркевич Виктория Соломоновна.

В игре формируются новые качества личности и психики дошкольника: коммуникативные способности воображение способность к символическим замещениям способность к преобразованиям наглядно-образное мышление самооценка Потенциал игры средство общения с ребенком средство обучения, воспитания, развития ребенка средство изучения ребенка средство коррекции поведения и психического развития ребенка средство здоровьесбережения ребенка В игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка:

В игре формируются новые качества личности и психики дошкольника:

  • коммуникативные способности
  • воображение
  • способность к символическим замещениям
  • способность к преобразованиям
  • наглядно-образное мышление
  • самооценка

Потенциал игры

  • средство общения с ребенком
  • средство обучения, воспитания, развития ребенка
  • средство изучения ребенка
  • средство коррекции поведения и психического развития ребенка
  • средство здоровьесбережения ребенка

В игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка:

  • в общении
  • в познании
  • в движении
  • в самовыражении и самостоятельности
  • в радости, удовольствии
  • в подражании взрослому

С рождения и до 4-х лет у ребёнка формируется НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ! Действенное-от слова «действовать»! Ребёнок должен произвести за это время как можно больше различных действий с самыми различными предметами! Именно так закладывается БАЗА всех остальных видов мышления! Для того чтобы с 3,5-4 лет у ребёнка начало развиваться НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, для того чтобы ребёнок смог подбирать способы решения задачи в уме, для того чтобы мог оперировать картинками и образами, ребёнок должен все эти задачки и действия решить с помощью РЕАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ОБЪЕКТОВ!

С рождения и до 4-х лет у ребёнка формируется НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ!

Действенное-от слова «действовать»! Ребёнок должен произвести за это время как можно больше различных действий с самыми различными предметами! Именно так закладывается БАЗА всех остальных видов мышления! Для того чтобы с 3,5-4 лет у ребёнка начало развиваться НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, для того чтобы ребёнок смог подбирать способы решения задачи в уме, для того чтобы мог оперировать картинками и образами, ребёнок должен все эти задачки и действия решить с помощью РЕАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ОБЪЕКТОВ!

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

К четырем годам

ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире.

Крупные игрушки к пяти годам

постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

В наше время мир игрушек многообразен. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов: Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Одни из любимых детьми игрушки те, которые изображают зверей: плюшевые мишки, тигрята, собачки. Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривает с ними, руководят.

В наше время мир игрушек многообразен. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:

Сюжетные, или образные, игрушки

– куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Одни из любимых детьми игрушки те, которые изображают зверей: плюшевые мишки, тигрята, собачки. Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривает с ними, руководят.

Спортивно – моторные игрушки . Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки. В среднем и старшем возрасте дети с удовольствием осваивают микромоторные настольными играми (хоккей, футбол, бильбоке), овладевают спортивными играми (бадминтоном, кеглями, городками).

Спортивно – моторные игрушки

. Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки. В среднем и старшем возрасте дети с удовольствием осваивают микромоторные настольными играми (хоккей, футбол, бильбоке), овладевают спортивными играми (бадминтоном, кеглями, городками).

Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.

Технические игрушки,

которые все больше входят в жизнь. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.

Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

Музыкальные игрушки

– погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

АНТИ

АНТИ

» Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник тридцать лет назад. Вот только сенсорная агрессия окружающей среды лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. То же и с игрушками: в них содержится идея обладания, а не радостного постижения мира.

» Вера Абраменкова, доктор психологических наук, профессор, социальный психолог детства

Анти - Игрушки, стирают грань между добром и злом Подобные игрушки стирают грань между хорошим и плохим. Ребенок, чьи представления о моральных ценностях еще до конца не сформировались, просто не понимает, на чьей стороне ему надо играть. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины – скелеты, чудовища и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности .

Анти — Игрушки, стирают грань между добром и злом

Подобные игрушки стирают грань между хорошим и плохим. Ребенок, чьи представления о моральных ценностях еще до конца не сформировались, просто не понимает, на чьей стороне ему надо играть. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины – скелеты, чудовища

и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности .

« Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию . Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.

« Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию.

Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами,
формируют в детях агрессию
. Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.

Зверушки кислотных цветов, не имеющие аналогов в реальном животном мире Уродцы с искаженными пропорциями, «лишними» частями тела, лишь отдаленно напоминающие настоящих зверей, могут быть по-своему милы. Очевидно, что пронзительно-синий медведь с парой лишних лап полезных знаний дать не может. А, кроме того, перенасыщенность яркими красками и деталями развивает у малышей тревожность, провоцирует нервозность.

Зверушки кислотных цветов, не имеющие аналогов в реальном животном мире

Уродцы с искаженными пропорциями, «лишними» частями тела, лишь отдаленно напоминающие настоящих зверей, могут быть по-своему милы. Очевидно, что пронзительно-синий медведь с парой лишних лап полезных знаний дать не может. А, кроме того, перенасыщенность яркими красками и деталями развивает у малышей тревожность, провоцирует нервозность.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, способствующие развитию агрессии. Учите детей играть, использовать предметы – заместители, воображаемые предметы. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Для ребенка игрушка – источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, способствующие развитию агрессии. Учите детей играть, использовать предметы – заместители, воображаемые предметы. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.

Для ребенка игрушка

– источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.

В последние годы ученые разработали критерии экспертизы игрушки, которые включают, помимо медицинских и экономических критериев (качество материалов и степень обработки), а также эстетических (красота и совершенство) , еще и психоэмоциональные (радость и удовольствие), педагогические (развитие способностей, умений) и другие требования, согласно которым игрушка должна также соответствовать требованиям: креативности (развитие, творчество, сотрудничество), культурообразности (соответствие культурным архитипам) и психотерапевтичности (установки на здоровье, позитивные перспективы).

В последние годы ученые разработали критерии экспертизы игрушки,

которые включают, помимо медицинских и экономических критериев (качество материалов и степень обработки), а также эстетических (красота и совершенство) , еще и психоэмоциональные (радость и удовольствие), педагогические (развитие способностей, умений) и другие требования, согласно которым игрушка должна также соответствовать требованиям: креативности (развитие, творчество, сотрудничество), культурообразности (соответствие культурным архитипам) и психотерапевтичности (установки на здоровье, позитивные перспективы).

Ребенок-дошкольник активно осваивает мир, чтобы его преобразовать, ощущая себя ТВОРЦОМ, и игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее ценность для развития творческого потенциала самого ребенка. Материал подготовлен при помощи Интернет-ресурсов

Ребенок-дошкольник активно осваивает

мир, чтобы его преобразовать, ощущая

себя ТВОРЦОМ,

и игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее

ценность для развития творческого

потенциала самого ребенка.

Материал подготовлен при помощи Интернет-ресурсов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: