Презентация «История возникновения и развитие ГТО»


Презентация ГТО презентация по физкультуре на тему

Слайд 2

Глава России Владимир Путин подписал указ о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по воспитанию патриотической молодежи. Также в указе решено оставить и прежнее название данной программы – «Готов к труду и обороне». Этим нынешнее правительство страны подчеркивает дань традициям национальной истории, отметил Путин на прошедшем заседании Совета по развитию физкультуры и спорта России. Также глава государства добавил, что для развития массового спорта в России даже имеются финансовые средства, поскольку не все выделенные бюджетные средства на Игры в Сочи были израсходованы в 2014 году. Именно эти средства и планируется освоить для начала действия программы ГТО.

Слайд 3

Комплекс ГТО был впервые введен в СССР в марте 1931 года, и тогда во многих иностранных СМИ его назвали «новым секретным оружием русских». Просуществовала программа ГТО до 1993 года. В 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО.

Слайд 4

Цель: Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни . Задачи: Массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения .

Слайд 5

Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп. Структура комплекса включает 11 ступеней (от 6 лет до 70 лет и старше) , для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму. Бронзовый значок Серебряный значок Золотой значок

Слайд 6

Ступени : Первая ступень — от 6 до 8 лет; Вторая ступень — от 9 до 10 лет; Третья ступень — от 11 до 12 лет; Четвертая ступень — от 13 до 15 лет; Пятая ступень — от 16 до 17лет; Шестая ступень — от 18 до 29 лет; Седьмая ступень — от 30 до 39 лет; Восьмая ступень — от 40 до 49 лет; Девятая ступень — от 50 до 59 лет; Десятая ступень — от 60 до 69 лет; Одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше .

Слайд 7

Комплекс состоит из следующих частей: Первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения установленных нормативов с последующим награждением значками отличия комплекса. Вторая часть (спортивная) направленная на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.

Слайд 8

Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов) № п/ п Виды двигательной деятельности Временной объем в неделю, не менее мин 1. Утренняя гимнастика 140 2. Виды двигательной деятельности в процессе трудовой деятельности 100 3. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону , гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, атлетической гимнастике, техническим, военно-прикладным видам спорта, туризму, в группах здоровья и общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях 135 4. Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе спортивными играми, другими видами двигательной деятельности 135 В отпускное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

Слайд 9

Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору Наименование физического качества умения или навыка Виды испытаний (тесты) Скоростные возможности Челночный бег 3х10 м (с) Бег на 30 м (с) Бег на 60 м (с) Бег на 100 м (с) Сила Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (количество раз) Сгибание и разгибание рук в упоре о сидение стула (количество раз) Рывок гири 16 кг (количество раз )

Слайд 10

Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору Наименование физического качества умения или навыка Виды испытаний (тесты) Выносливость 1. Бег на 1 км (мин, с) 2. Бег на 1,5 км (мин, с) 3. Бег на 2 км (мин, с) 4. Бег на 3 км (мин, с) 5. Смешанное передвижение на 1 км (без учета времени) 6. Смешанное передвижение на 2 км (без учета времени) 7. Смешанное передвижение на 3 км (без учета времени) 8. Смешанное передвижение на 4 км (без учета времени) 9. Скандинавская ходьба 2 км (без учета времени) 10. Скандинавская ходьба 3 км (без учета времени) 11. Скандинавская ходьба 4 км (без учета времени) Гибкость 1. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пальцами голеностопные суставы) 2. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол ладонями) 3. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (касание пола пальцами рук) 4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи- см)

Слайд 11

Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору Наименование физического качества умения или навыка Виды испытаний (тесты) Прикладные навыки 1. Бег на лыжах на 1 км (мин, с) 2. Бег на лыжах на 2 км (мин, с) 3. Бег на лыжах на (мин, с) 4. Бег на лыжах на 5 км (мин, с) 5. Передвижение на лыжах 2 км 6. Передвижение на лыжах 4 км 7. Передвижение на лыжах 5 км 8. Кросс по пересеченной местности на 1 км (без учета времени) 9. Кросс по пересеченной местности на 2 км (без учета времени) 10. Кросс по пересеченной местности на 3 км (без учета времени) 11. Кросс по пересеченной местности на 5 км (без учета времени) 12. Смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности (без учета времени) 13. Плавание без учета времени 10 м 14. Плавание без учета времени 15 м 15. Плавание без учета времени 25 м 16. Плавание без учета времени 50 м 17. Плавание на 50 м с учетом времени (мин, с) 18. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку 5м (количество очков) 19. Стрельба из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку 5 м (количество очков) 20. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку 10м (количество очков) 21. Стрельба из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку 10 м (количество очков) 22. Туристский поход с проверкой туристских навыков

Слайд 12

Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору Наименование физического качества умения или навыка Виды испытаний (тесты) Скоростно-силовые возможности 1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 2. Прыжок в длину с разбега (см) 3. Метание мяча весом (м) 4. Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 5. Метание спортивного снаряда весом (м) 6. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) Координационные способности Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий)

Слайд 13

Процесс тестирования Подготовка Медицинское обследование Выполнение нормативов Награждение

Слайд 14

Этапы внедрения комплекса ГТО Первый этап С ентябрь 2014 года – декабрь 2020 года организационно-экспериментальный этап внедрения комплекса ГТО среди обучающихся образовательных организациях отдельных муниципальных образований области Второй этап 2020 год – внедрение комплекса ГТО среди обучающихся всех образовательных организаций области и других категорий населения в отдельных муниципальных образованиях области Третий этап 2020 год – этап повсеместного внедрения комплекса ГТО среди всех категорий населения области

Слайд 15

ПРОПАГАНДА Комплекса ГТО Культурно-просветительская и образовательная деятельность Работа со СМИ Видеоролики Массовые пропагандистские акции Единый день ГТО Портал ГТО g to.ru Послы ГТО Фирменный стиль ГТО

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Социальный проект на тему «Мы снова сдаем ГТО»

Проект « Мы снова сдаём ГТО»

1. Актуальность проекта.

Здоровье и здоровый образ жизни. К сожалению, эти понятия пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.

Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся гимназии к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путём поступления в различные спортивные секции и кружки.

2. Цели и задачи проекта.

Цель проекта:

создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Задачи проекта:

  1. Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
  2. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
  3. Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО»

3.Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.

В проекте принимают участие обучающиеся 1-8 классов

4.Участники, реализующие данный проект.

В реализации проекта участвуют:

-заместитель директора гимназии по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта (координация сил и средств для выполнения проекта);

-учителя физической культуры для организации и проведения приёма нормативов комплекса «ГТО»(организация и проведение соревнований , спортивных мероприятий);

-медицинский персонал гимназии (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);

— специалисты социально-психологической службы гимназии(проведение социологического опроса, анкетирования, мониторинг результативности проекта);

— социальные партнеры гимназии : СРО ОГО ВФСО «Динамо» — стадион «Динамо» (предоставление спортивных сооружений, членов судейских бригад)

— инициативная группа обучающихся 7-8, 10 классов – (разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение информационных мероприятий для младших классов)

-родители обучающихся 1-8 классов- (обеспечение сопровождения обучающихся к месту проведения соревнований);

-знаменитые и заслуженные спортсмены (проведение встреч с обучающимися с целью повышения у них мотивации к сдаче нормативов комплекса «ГТО» и к занятиям спортом):1. Горбатов Анатолий Николаевич

— Заслуженный учитель России, Почетный гражданин города Саратова и города Хвалынска

2.Вячеслав Максюта

— Мастер спорта по Греко-римской борьбе. Кандидат в мастера спорта по силовому троеборью и трехкратный и абсолютный чемпион по бодибилдингу. В Саратовской области — абсолютный чемпион по силовому троеборью.

3.Юрий Фёдорович Сисикин —

Чемпион Олимпийских игр 1960 и 1964 годов в командных соревнованиях. Пятикратный чемпион мира (1959, 1961, 1962, 1965, 1966 гг.). Многократный чемпион СССР и РСФСР, обладатель Кубков Европы (1962, 1963, 1965 гг.), СССР (1958, 1963, 1968 гг.), Единственный из саратовцев награжден золотой медалью «За выдающееся спортивное достижение». Имеет орден «Знак Почета» (1960 г.). Признан лучшим спортсменом Саратовской области XX века. Работает директором детской юношеской спортивной школы фехтования.

5. Краткое описание сути проекта. Его структура и

содержание.

В ходе реализации проекта на подготовительном этапе проходит входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО», проходит линейка –открытие проекта и выступления инициативных групп перед обучающимися, с целью повышения информированности , проходит конкурс рисунков, плакатов на тему «Нормы«ГТО –ВО!». Инициативная группа учащихся под руководством учителя физкультуры оформляет стенд «Что такое « ГТО». Учителями физкультуры совместно с психологом гимназии организуются встречи с известными спортсменами города и области «Я сдавал «ГТО»- я буду сдавать «ГТО!»

На основном этапе, опираясь на принцип добровольности, проходит запись желающих обучающихся по классам через физоргов на сдачу нормативов «ГТО» по возрастным ступеням. Администрация и учителя физической культуры составляют расписание сдачи нормативов. Согласуют данный график социальными партнерами (стадион «Динамо»).

На 1 ступени сдачи норм «ГТО»(6-8 лет) проводится спортивный праздник с игровыми элементами для повышения мотивации у детей младшего школьного возраста.

На заключительном этапе проходит выходное социально-психологическое исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы и заниматься спортом, на итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение заслуженных победителей грамотами гимназии и значками.

Модули проекта.

1. Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО»

2. Информационное сопровождение. (газета «Мы снова сдаём ГТО», буклеты, информация на сайте гимназии, конкурс рисунков и плакатов, стенд)

3. Дополнительная внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств обучающихся(товарищеские встречи, социальная акция «Я выбираю спорт», спортивные соревнования )

4. Встречи с известными людьми города и области на тему «Я сдавал ГТО- я буду сдавать ГТО»)

5. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».

6. Мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-7 классов по разным видам нормативов ГТО (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)

7. Спортивно-просветительский марафон для 1-4 классов «Я знаю! Я смогу!»

8. Спортивный праздник для начальных классов.

9. Сдача силовых нормативов и нормативов на гибкость (спортзал гимназии). Сдача беговых нормативов (стадион «Динамо»).

10.Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».

11.Итоговое награждение победителей и призёров.

6. Сроки и этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап – октябрь-ноябрь 2014 г.
  • Основной этап – декабрь2014г.-апрель2015г.
  • Заключительный этап – май 2020г.

7. Ключевые методики, технологии, инструментарий.

Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:

Личностно-ориентированные технологии –

формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника.

Физическая культура и спорт –

целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни –

подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.

Социальное партнерство —

открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».

8. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта

.

Кадровыми ресурсами

данного проекта являются администрация и учителя физической культуры школы, ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми.

Методическое сопровождение

проекта осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в школе, психолог школы, социальный педагог и руководители проекта.

Материально — технические ресурсы

обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивные залы, спортивная площадка, а также городская физкультурно-оздоровительная и спортивная инфраструктура- стадион «Динамо».

9. Результаты реализации проекта.

Одним из главных результатов проекта «Мы снова сдаём ГТО» является привлечение 90% детей, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО». При этом необходимы условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и повышения мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.

Также важным результатом является 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране, чего и добивались мы в процессе реализации подготовительного этапа данного проекта. Промежуточные итоги: на входном анкетировании обучающиеся показали следующие результаты.

Таблица1.

Вопрос анкеты Начальные

2-4 классы

5-6 классы 7-8 классы
да нет да нет да нет
1 Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»? 2% 98% 4% 96% 15% 85%
2 Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО»? 38% 62% 47% 53% 37% 63%
3 Занимаетесь ли вы спортом? 61% 39% 41% 59% 35% 65%
4 Хотите ли вы быть сильным, быстрым, ловким и здоровым? 99% 1% 100% 0 100% 0

По итогам можно заметить, что обучающиеся (93%) пока плохо представляют что такое ВФСК«ГТО» и лишь 41% готовы попробовать сдать нормативы.

Следующим мероприятием являлась линейка, на которой мы дали старт проекту «Мы снова сдаём ГТО!» и объявили план мероприятий , а также конкурс рисунков «ГТО — это ВО!». (см. Фотоматериалы «Конкурс рисунков»).

Инициативная группа №1 учащихся под руководством учителя физкультуры изучила информацию о комплексе «ГТО» и создала мультимедийную презентацию «Мы снова сдаём ГТО», которую продемонстрировала на классных часах во 2-6 классах ( см. Мультимедийная презентация).

Инициативная группа учащихся № 2 работала над оформлением стенда «Что такое ГТО». (см. Фотоматериалы «Информационная работа»).

Была организована встреча с Вячеславом Максютой мастером спорта по Греко-римской борьбе, абсолютным чемпионом по бодибилдингу, на которой он рассказал, как начинал заниматься спортом, каких успехов достиг, продемонстрировал свои силовые качества и рассказал о своём отношении к нормам «ГТО». В заключении встречи Вячеслав посоветовал всем ребятам заниматься спортом и пробовать свои силы при сдаче норм «ГТО». (см.Фотоматериалы«Встреча с В.Максютой»)

10. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.

На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 1-8 классов на основе принципа добровольности .

На основном этапе в проекте участвуют все обучающиеся, которые допущены к сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья медиками гимназии.

Обучающиеся ,не допущенные к сдаче норм выпускают информационные бюллетени о победителях и призёрах, а ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.

11. Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.

Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества. В каждом образовательном учреждении, возможно, подобрать собственные объекты для осуществления внедрения ВФСК «ГТО».

Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – вот то, на что направлена реализация данного проекта.

Список использованной литературы.

  1. Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы.

М., Народное образование, 2004 г.

  1. Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.
  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.
  3. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский , 2005. — 288 с.
  4. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.
  5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.
  6. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель, Москва 2003.

5

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: