СКАЗКОТЕРАПИЯ. «ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ» методическая разработка


Знакомство со сказкой А.С.Пушкина “ Сказка о рыбаке и рыбке”.

Тема:

Знакомство со сказкой А.С.Пушкина “ Сказка о рыбаке и рыбке”.

Цели урока:

Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина;

Выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта;

Формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок;

Работать над техникой чтения;

Расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас;

Воспитывать чувство любви к творчеству А.С.Пушкина.

Ход урока

I. Организационный момент

— Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. (Рассказывали наизусть вступление к поэме «Руслан и Людмила»)

— Кто автор? ( А. С. Пушкин)

— Что вы о нём знаете? (Родился он 6 июня 1799 года в городе Москве, любил много читать)

— Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает до конца.

Его сказки — это тайна, где каждая строчка хранит частицу души поэта. Читая его произведения, мы с вами становимся богаче душой, щедрее, счастливее.

Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, весёлые, они полны красоты и вдохновения, не похожи одна на другую.

(Прослушивание «У лукоморья дуб зелёный…»)

— А вы знаете сказки А.С.Пушкина?

— Всего он написал 6 сказок, незаконченная сказка – сказка о медведихе.

(Презентация по сказкам, читают дети)

1) Сказка о Салтане;

2) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях;

3) Сказка о попе и о работнике его Балде;

4) Сказка о рыбаке и рыбке.

— Знаете ли вы эту сказку?

— Какую сказку мы сегодня будем читать?(Сказка о рыбаке и рыбке)

II. Сообщение темы и цели урока

-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Александра Сергеевича Пушкина. Встретимся с героями «Сказки о рыбаке и рыбке». (Видео «Сказки о рыбаке и рыбке» посмотреть в Интернете или прочитать в любой книге)

— Открываем книги на странице 116.

— Сюжет этой сказки основан на русской народной сказке «Жадная старуха».

— В этом отрывке вам встретились незнакомые слова – это устаревшие слова, которые говорили в 19 веке.

(Презентация)

1) Землянка – дом, вырытый в земле, очень старый.

2) Невод – сеть рыболовная.

3) Корыто – предмет хозяйственного обихода для стирки белья, корма скота, сделанный из широкого бревна.

4) Светёлка — светлая комната.

(Слайд)

III. Работа по теме урока

Чтение сказки А.С.Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке
» (Найти, где остановились, чтение сказки детьми, словарная работа)
— Вспомним желания старухи. (1. Корыто; 2. Изба; 3. Столбовая дворянка)

— Что было дальше? (4. Царицей; 5. Владычицей морской

)

— Чем закончилась сказка? (Старуха осталась у разбитого корыта)

— Почему старик не отказывался ходить к морю? Не загадал желание для себя?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: