План взаимодействия с родителями воспитанников на учебный год


В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями своих воспитанников. Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в работе. Я ставлю перед собой целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. И традиционные, и инновационные формы помогают мне вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными партнерами в воспитании детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в группе. Мое взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Мы живем в динамичное время. Родители часто загружены делами, не так активно, как бы хотелось, участвуют в жизни детского сада. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность детского сада;
  • совместная работа по обмену опытом;

Перед собой поставила цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Для достижения данной цели, координации деятельности детского сада и родителей я работаю в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ над решением следующих задач;

— устанавливаю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

— объединяю усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

— создаю атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников;

— активизирую и обогащаю умения родителей по воспитанию детей;

— поддерживаю уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Я провожу работу с родителями, применяя дифференцированный подход. Учитываю социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности.

В своей работе по налаживанию контактов с родителями, для решения задач воспитания и развития ребенка, я использую следующие формы работы:

  • информационно – аналитические (анкетирование, тестирование, посещение воспитанников на дому, вопросы — ответы);
  • познавательные (родительские собрания; консультации; беседы; дискуссии; совместное обогащение предметно – пространственной среды; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных совместно; участие родителей в подготовке к праздникам; оформление фотомонтажей; проведение Дней открытых дверей);
  • наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок, фотовыставки, библиотека – передвижка);
  • досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, выставка семейных коллекций).

Чаще я использую формы работы с родителями традиционные, но с внесением новых форм их проведения:

— родительские собрания 3 раза в год;

— групповые и индивидуальные беседы;

— советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;

— творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);

— консультации для родителей;

— дни открытых дверей.

Родительские собрания

– я часто применяю такие формы как круглый стол, педагогическая гостиная. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями я тщательно и серьезно готовлю. Я хочу видеть в родителях не просто участников собрания, а добрых друзей, коллег и партнеров, вместе со мной заинтересованных в развитии детей, их воспитании. Важную роль в подготовке играет анкетирование, которое позволяет выявить интерес, компетентность родителей по теме собрания. Оно позволяет мне собрать разносторонний материал, выбрать формы представления той или иной информации (презентация, показ слайдов, фотографий и т.д.). По окончании собрания я всегда интересуюсь, стала ли информация, полученная родителями полезной, своевременной, достаточной. Если нет – работа продолжается совместно или в индивидуальном порядке. Мы говорили с родителями на разные темы: об адаптации к детскому саду, о воспитании нравственности, патриотизма, о духовности, о подготовке к школе и многих других вещах, решали проблемные ситуации. В результате интерес к вопросам воспитания у родителей значительно возрос, мы стали лучше понимать друг друга и чаще видеть друг в друге помощников. Так же, увеличилось количество посещающих собрания родителей, ищущих ответы на вопросы воспитания ребенка в контексте с воспитателем и специалистами.

В педагогической практике мною используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок

.
В нем я помещаю материалы информационного характера: правила для родителей, объявления, мероприятия детского сада. Здесь же вывешиваю и информационные листки с объявлениями о собраниях, предстоящих событиях, выражаю благодарность родителям за участие в делах детского сада, группы, оказанную помощь. Особенно интересует родителей информация о том, чем мы с детьми будем заниматься в течение месяца по всем видам деятельности воспитания и обучения. В результате я отметила, что родители стали интересоваться жизнью детей в детском саду и стараются закреплять пройденный материал дома, проявляют инициативу по поводу нахождения информации на детских сайтах, делятся своими успехами и неудачами в вопросах воспитания. Это мне очень помогает в работе с детьми.
Моей традицией в работе с родителями стало: к каждому празднику или значимому событию оформлять информационный стенд

. В нем я размещаю рассказ о событии или празднике, интересные факты, стихи, поговорки и пословицы, фотоматериал, поделки, сделанные детьми и воспитателем, детьми и родителями, высказывания самих детей на заданную тему. Стараюсь сделать это ярко и красочно. Такие стенды были оформлены ко Дню Матери, Новому году, Рождеству, Дню защитника Отечества, Дню семьи, Яблочному Спасу и др. Они очень понравились детям и родителям. Родители с нескрываемым удовольствием и гордостью представляли свои работы. В результате, совместное творчество сплачивало семьи, позволяло разглядеть в своем ребенке талант, поднимало на высокий уровень авторитет родителей. А я радовалась этому сотрудничеству.

Родители, почувствовав теплую и дружескую атмосферу детского сада стали активными участниками и других мероприятий. Они охотно проявляли свои умения и таланты в досугах, на праздниках:

праздник мам
«
День 8 марта», папы участвовали в конкурсе: « А ну – ка, папы!», а вместе с детьми « День семьи, любви и верности», « День знаний». Бабушек и дедушек мы тоже не оставили без внимания, подготовили им концерт в « День пожилого человека», устроили «Бабушкины посиделки». Мною была организованна выставка работ по росписи икон бисером, выполненных бабушкой Айхлер Алины, что вызвало у детей и родителей гордость за свою семью. В результате проделанной мною работы, родители стали более открыты для общения, стали активными участниками различных конкурсов. Эмоции, возникающие после мероприятия, воспоминания о нем объединило больших и маленьких. Участие семей в конкурсах обогатило семейный досуг и объединило общим делом.

Озеленение и обустройство участка тоже происходило совместно с родителями и детьми. Мы вместе разбили клумбы и высадили рассаду, выращенную дома, вместе поливали и ухаживали за ней. Родители проявили творчество в изготовлении предметов декора, помогали разместить, развесить их. У родителей и детей совместно с воспитателем появилась потребность продолжить делать добрые дела. Отсюда возникли акции.

В результате прошли акции: « Украсим детский сад ко Дню города», « Посади дерево», « Мастерим Рождественскую звезду», « Каждой пичужке по кормушке», « Посылка солдату» и др. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сплотила нас, позволила проявиться самым лучшим человеческим качествам, учила детей опыту взаимодействия, доверия, вызывала чувство гордости за своих родных. У взрослых появилась возможность заинтересовать ребенка своим примером, научить бережному отношению к вещам, внимательному отношению к людям, заботливому к своему детскому саду, городу, ко всему живому. Дети не только наблюдали со стороны за действиями взрослых, но и являлись активными участниками.

В результате тесных партнерских отношений между мной и родителями, я отметила прогресс в воспитании детей. Они стали ответственными, отзывчивыми, дисциплинированными, аккуратными, следили за чистотой и сохранностью оборудования.

Я считаю, что наиболее эффективным является деятельный подход во взаимодействии родителей, воспитателей и детей. Родители с удовольствием откликнулись на просьбу сопровождать детей на экскурсию на Лабинский хлебозавод, выступления на концертах в Доме культуры. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни группы, детского сада, приобрели опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с коллективом педагогов и родителей других детей.

Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведение мастер – классов

. Я проводила мастер – классы с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционные техники рисования, работа с природным и бросовым материалом и т.д.), игр в вечерние часы и в выходные, праздничные дни, мастер – класс « Вежливость вокруг нас». Родители демонстрировали свои достижения в области воспитания детей. У нас прошел такой мастер – класс по трудовому воспитанию. Я предложила провести маленький урок для коллег, таких же родителей. Родители сами объясняли, как привить ребенку трудолюбие: одна мама рассказала, как ее дочь ухаживает за обувью, вторая – как убирает в комнате, третья – как сын ухаживает за животными. Родители, любящие своего ребенка, всегда рады показать его лучшие стороны. И, главное, родители дают практические, действенные советы. Мы всегда подытоживали всю полученную информацию и делали выводы. Мама воспитанника, Копылова Елена Николаевна, провела с детьми мастер – класс: «Мастерим Рождественскую звезду». В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями и навыками.

Я регулярно провожу консультации с родителями

на тему воспитания и образования детей, в том числе привлекая медицинскую сестру детского сада, специалистов. Например, проведены консультации: « Грипп и ОРИ, их профилактика», « Детские инфекции», « Как вырастить здорового ребенка»; « Роль физических упражнений в развитии ребенка», « Формирование здоровьесберегающего двигательного поведения», « Музыка в жизни малыша». Особое значение придаю консультациям, направленным на обеспечение безопасного поведения на улице, дома, на воде, в лесу, по пожарной безопасности. Мною предложены родителям консультации:

« Безопасность ребенка на улице», « Дисциплина на улице – залог безопасности», « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», « Один дома!», « Как вести себя в опасных ситуациях» и другие. Консультации подобраны мною в начале учебного года и входят в план работы с родителями.

Для совершенствования образовательного процесса и информированности родителей, детский сад создал свой сайт, куда выкладываются нормативно – правовые документы ДОУ, памятки и консультации, новости из жизни сада и т.д. Я имею персональный блог

, где размещаю полезную информацию для родителей, знакомлю с насыщенной и интересной садовской жизнью. Таким образом, у родителей появляется новый домашний собеседник и консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим проблемам. Родители получили возможность высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, и, наконец, просто узнавать нужную и полезную информацию. В разделе « Калейдоскоп» — я разместила фотоотчет о жизни и деятельности детей в саду. В раздел « Мастерилка» я помещаю образцы работ по изобразительной деятельности, советую, чем можно заняться с ребенком дома. У меня происходит общение с родителями и через сайт WhatsApp. Родителям нравится просматривать видио- и фотоматериалы из жизни детей в детском саду. Это новый этап в моей работе с родителями. Новые, современные формы работы очень востребованы родителями. Я получила много положительных откликов.

Проведенные мероприятия показали положительную динамику, так:

  1. 1.У родителей проявился устойчивый интерес к содержанию образовательного процесса с детьми. Увеличилось количество вопросов ко мне, как к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях. 62% родителей принимают участие в образовательной деятельности;
  1. 2.родители более вдумчиво стали относится к тем или иным методам воспитания. До 70% возросло число родителей, посещающих родительские собрания, активно участвующих в совместных мероприятиях, праздниках, акциях. Совместная деятельность родителей, педагога и детей положительно повлияла на воспитание;
  1. 3.возросло стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами.
  1. 4.родители уверились в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем;
  1. 5.родители по результатам наблюдений за деятельностью ребенка в детском саду могут выбрать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.
  1. 6.по результатам мониторинга за 2020 – 2020 учебный год – 87 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставленных ДОУ.

Заведующий муниципальным дошкольным А.А.Чумбуридзе

образовательным автономным учреждением

детский сад общеразвивающего вида №22

города Лабинска муниципального образования

Лабинский район

Дата:

Взаимодействие ДОУ с семьей обеспечит благотворное воздействие на хорошую адаптацию и интеграцию детей – дошкольников в разных видах жизнедеятельности в интересах социального формирования личности.

Работа по внедрению инновационных форм взаимодействия с семьей в педагогический процесс продолжается, но виден результат: дети начинают с гордостью и уважением относится к своим родным, а родители , благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и коллективом родителей и воспитателей. А мы, воспитатели, получаем бесценную информацию о детско – родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.

в обогащении предметно – пространственной среды, в благоустройстве и озеленении участка

Отчет по работе с родителями материал на тему

МБДОУ «Детский сад № 37» города Кызыла

Отчёт

о проделанной работе с родителями

за 2017-2018 уч.год

Подготовила воспитатель:

Чульдум А.Э.

г. Кызыл — 2020г.

Детский сад-первый несемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

В качестве педагогической пропаганды в нашей группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Для Вас, родители». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления. В наших планах в следующем учебном году изменить стенд родительского уголка на более современный.

В течении года мы активно сотрудничали с родителями, используя разные формы работы:

  • Нетрадиционные родительские собрания;
  • Совместные праздники, досуги, развлечения;
  • Участие родителей в семейных конкурсах, выставках;
  • Организация совместной трудовой деятельности;
  • Наглядное оформление стендов;
  • Фотовыставки;
  • Консультации;
  • Анкетирование;
  • Индивидуальные беседы

Надо отметить, что все родители нашей группы принимали активное участие в различных конкурсах как внутри ДОУ, так городских и республиканских:

Ежемесячно проводились тематические мероприятия:

В октябре при поддержке родителей приняли участие в конкурсе видеороликов, где в номинации «Сохранение традиций» стали победителями с роликом «Молочный чай Тувы родной», также к Дню пожилых провели конкурс среди бабушек «Бабушки-лапушки», родители помогли организовать выставку «Дары осени» из цветов, плодов и овощей.

В ноябре к Дню отца в группе организовали фото-выставку «Знакомьтесь – это папа мой: он рыцарь, джентльмен, герой!», к фото-выставке дети с помощью родителей составили небольшие рассказы о своих папах.

В декабре – городской конкурс поделок «Елочка живи!», «Новогодние фантазии», конкурс на лучшее оформление группы к Новому году, дети со своей семьей вырезали снежинки, конкурс рисунков «Что такое Доброта?», конкурс новогодних поделок. Родители получили огромное удовольствие от Новогоднего утренника, где в роли Деда Мороза выступил папа Максима В январе родители активно принимают участие в Неделе здоровья, выпускают стенгазету «Наша спортивная семья», семьями играют в спортивных соревнованиях.

В феврале любимый национальный праздник «Шагаа» не обходится без наших родителей, которые организовывают выставку национальных блюд, делают альбомы- раскладушки по национальным играм и обрядам, одевают детей в национальную одежду. В праздник Дня защитника Отечества папы не остаются в стороне, с удовольствием вместе с детьми приняли участие в конкурсе «Вперед, мальчишки!».

В марте к Международному женскому дню фотовыставка «Наши мамы всех милей и краше!», выставка «Портреты любимых мамочек», «Мамы-рукодельницы». Очень помогли при проведении на городском уровне открытого НОД в формате теле-моста, родители Монгуш Херела предоставили ноутбук, мама Рената кабель для подключения ноутбука к телевизору, папа Аюны скомпоновал музыкальные композиции для легенды, помогли с костюмами.

В апреле при поддержке родителей наши дети приняли участие в городском конкурсе «Дружба народов»

В мае с родителями приняли участие в конкурсе на лучший игровой участок, в результате заняли 2 место.

В течении года проводились родительские собрания по следующим темам: «Безопасность детей …», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Развитие творческих способностей у детей, подготовка к школе», «Что мы знаем, чему научились?».

Родители активно принимали участие во внутригрупповом анкетировании на тему: «Какой вы родитель», внутрисадиковском анкетировании «Какое место занимает физическая культура в вашей семье.»

За весь год родители добросовестно и творчески отнеслись ко всем конкурсами и мероприятиям, все работы были интересные, красочные, с творческим подходом.

Постоянно следили за своевременной оплатой за детский сад.

Работая с родителями, повышали педагогическую грамотность родителей по вопросам формирования интеллектуальной готовности детей к школе. Знакомили с диагностическими материалами, выявляли трудности детей.

Родителям даны индивидуальные рекомендации для закрепления приобретенных умений дома. Таким образом, содействовали осознанию родителями необходимости формирования у детей готовности к школе.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.

Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.

План взаимодействия с семьями воспитанников

План взаимодействия с семьями воспитанников

на 2019
/2020учебный год

Основная часть Вариативная часть*
Плановые мероприятия

разнообразной направленности и содержания

Тематические мероприятия Национально-культурный компонент Компонент ДОО**
Дата Направление, тема, содержание Форма проведения Дата Направление, тема, содержание Форма проведения Образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятие
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Сентябрь
Составление

социально-демографического паспорта семей

Анкетирование, тестирование Общая тема на период 15 августа – 1 сентября «День знаний»
Мы – будущие школьники
«Подарки первоклассникам от малышей» Мастерская детей, родителей, педагогов «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Школьная линейка» Посещение линейки, посвященной 1 сентября, родителями, детьми и педагогами «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Как эффективно подготовить ребенка к школе» Консультация «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Режим детского сада Информация в родительском уголке Любимый детский сад
«Ребенок в детском саду» Информационный стенд для родителей «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи развития и воспитания детей 5–6 лет Родительское собрание «Сделаем детский сад красивым» Акция сотрудников детского сада и родителей по благоустройству групповых помещений «Социально-коммуникативное развитие»
Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании Кто встречает нас в детском саду?
«Наши взрослые друзья и наставники» Медиапрезентации сотрудников детского сада для детей и родителей в родительском клубе «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Любимый педагог» Конкурс профессионального мастерства с посильным участием родителей и воспитанников «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Общая тема на период 11–30 сентября «Осень»
Осенняя пора
«Здоровье детей – в наших руках» Консультация-практикум Предложение родителям составить с детьми стихотворение про осень и записать его Конкурс на лучшее осеннее стихотворение «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтовый ящик» Предложение родителям изготовить с детьми гербарии, экибаны, поделки из природных материалов на тему «Осень» Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Совместное создание программы взаимодействия детского сада и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников Изготовление с родителями

фотоколлажа на тему «Осень

в лесу (парке, у водоема)»

Семейный фотоконкурс «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Спортивные игры для старших дошкольников» «Ширма

для родителей»

Труд людей осенью
«Овощные и фруктовые домашние блюда» Консультация диетсестры для родителей «Физическое развитие», «Позна-

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
вательное развитие»
Детский сельскохозяйственный труд Беседы с родителями «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Знакомство родителей с логическими играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» Консультация врача «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
«Советы доктора Айболита» Оздоровительная акция Природа на планете Земля
«Правила поведения детей и взрослых в природе» Буклеты для родителей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
«Макет экосистемы родного края» Конкурс объемных макетов экосистем, изготовленных детьми и родителями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток

и т. д.)

Рекомендации родителям со-

вершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, «полечить» сломанное деревце

Беседы с родителями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Октябрь
Консультация для родителей на тему «Детская лживость».

Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития лживости у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детской лживости

Общая тема на период 1–15 октября «Я вырасту здоровым»
Хочу быть здоровым
«Мы – будущие олимпийцы» Спортивный конкурс семейных команд «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Мои родители
«Профессии моих родителей» Организованная образовательная деятельность с участием родителей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Работаем сообща: семейная мастерская Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол Общая тема на период 16 октября – 4 ноября «День народного единства»
Родная страна
Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной город (поселок) чище» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа психолога с родителями на тему «Детская застенчивость».

Цель: помочь родителям понять природу, механизмы и пути возникновения и развития детской застенчивости; предложить практические приемы преодоления детской застенчивости

Конкурс для родителей и жителей ближайшего микросоциума «Малые скульптурные формы своими руками в подарок родному городу (поселку)» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Фестиваль «Многонациональная Россия» с участием родителей, детей, жителей ближайшего микросоциума различных национальностей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Конкурс творческих работ «Герои России».

Цель: привлечь внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей различными методами и способами

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Москва – столица нашей родины
«Путешествие по Москве» Семейный проект «Познавательное развитие»,

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Ноябрь
«Как одевать ребенка в холодное время года» Подгрупповые консультации Общая тема на 5–15 ноября «Уголок природы в детском саду»
Ухаживаем за комнатными растениями
«Чудо-лекарь» Конкурс на лучшее комнатное растение, выращенное родителями для детского сада «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Обитатели живого уголка
«Юные актеры» Театральная гостиная «Аквариум своими руками» Конкурс на лучшую поделку (рыбки, аквариумы, водоросли из бросового материала) «Художественно-эстетическое развитие»
Декабрь
«Подумаем вместе…» Решение с родителями педагогических задач Общая тема на 16 ноября – 31 декабря «Новый год»
Что такое праздник?
«Традиции празднования Нового года в различных странах» Консультация «Познавательное развитие», «Социально-

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Елочка-красавица» Деятельность по реализации детско-взрослого проекта коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Чем занять

ребенка дома

в праздничные дни?»

Консультация для родителей Готовимся к Новому году
«Украсим группу к празднику» Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы «Художественно-эстетическое развитие»
«Проектная деятельность в детском саду» Школа для родителей Подарки к Новому Году
«Сделаем подарки для самых близких» Творческая мастерская «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Праздничный стол для вашего ребенка» Консультация диетсестры Новогодний утренник Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Январь
Подбор библиотечки семейного чтения «Советы воспитания» Общая тема на 1–31 января «Зима»
Зимушка-зима

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Пришла зима, много снега принесла» Экскурсия

с родителями

и детьми в парк

«Интересная и увлекательная зимняя прогулка с ребенком» Беседа с родителями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Эффективные средства и методы закаливания Практикум для родителей Мы – спортсмены
Организация зимних спортивных игр, забав и развлечений детей и родителей на вечерней прогулке в детском саду.

Цель: объединять детей и родителей общими забавами и играми, показать практические способы организации детских зимних игр

«Физическое развитие»
«Проблемы

во взаимоотношениях родителей и детей»

Консультация Зимние чудеса
«Экспериментальная деятельность старших дошкольников» Консультация для родителей «Познавательное развитие»
Февраль
«Ребенок

и компьютер:

за и против»

Памятки для родителей Общая тема на период 1–23 февраля «День защитника Отечества»
Наша армия
Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей».

Цель: оказать помощь

«Кем служил в армии мой папа?» Рассказы отцов для детей

на тематическом мероприятии

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
отцам в некоторых аспектах воспитания детей «Из уст в уста». Рассказы отцов для детей о семейных военных историях, прославивших род «Социально-коммуникативное развитие»
«Играем вместе с папой» Фестиваль подвижных игр Будущие защитники Родины
«Стихи о Родине» Поэтический вечер с родителями «Речевое развитие»
«Будущие защитники Родины» Конкурс военизированных игр и эстафет для детей и родителей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Изготовление родителями плакатов, рисунков «Генеалогическое древо моей семьи» Общая тема на период 24 февраля – 8 Марта «Международный женский день»
Подготовка к празднику
«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!» Тематическая образовательная деятельность с участием мам группы «Социально-коммуникативное развитие»
«Как воспитать

у детей любовь

к семье, матери?»

Беседа с родителями Подарки к празднику
«Умелые ручки» Изготовление подарков

для мам и бабушек вместе

с папами

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Март
«Как развивать творческие способности у ребенка?» Родительское собрание Общая тема на период 9–31 марта «Народная культура и традиции»
Народная игрушка
Фольклорный праздник «Ярмарка» для детей, родителей, педагогов и жителей ближайшего микросоциума «Художественно-эстетическое развитие»
Составление библиотеки русских народных сказок и потешек в помощь родителям Народная культура
Создание музеев и мини-музеев русского быта, народной утвари «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
«Несложные правила безопасности для взрослых и детей» –

буклеты для родителей

Декоративно-прикладное искусство
«Вместе в музей (на выставку) народного искусства» Маршрут выходного дня «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Апрель
Презентация «Копилки доб- Вечер-встреча с родите- Общая тема на период 21 марта – 15 апреля «Весна»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
рых дел».

Цель: обмен опытом нравственного воспитания в семье

лями «К нам весна шагает быстрыми шагами…»
«Прогулки на свежем воздухе».

Цель: ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе

Индивидуальное общение «Познавательное развитие»,

«Физическое

развитие»

Памятки для родителей:

«Как вести себя в природе?»,

«Что взять с собою в поход?»

Живая и неживая природа. Труд весной
«Сделаем скворечник своими руками» Семейная акция «Физическое

развитие», «Познавательное развитие»

Беседа с родителями на тему: «Что значит понятие “нравственость” в наши дни? Как воспитать ребенка нравственным человеком?» Общая тема на период 16 апреля – 9 мая «День Победы»
Герои ВОВ
«Чтим родную историю» Поход детей и родителей в библиотеку с целью поиска сведений о героях ВОВ «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Окажем помощь одинокому пожилому человеку».

Цель: объединять детей и вос-

питывающих взрослых общим

делом, закладывать у детей основы доброты, нравственности

Акция детей, родителей и сотрудников детского сада «Социально-коммуникативное развитие»

Окончание табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о ВОВ» Памятники героям ВОВ
Экскурсия детей и родителей к памятникам героям ВОВ, к местам сражений, боевой славы «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Май
«Здоровье

без лекарств»

Памятки для родителей Общая тема на период 10–31 мая «Лето»
Лето красное
«Солнце – наш друг» Консультация для родителей «Познавательное развитие»
Природа расцветает
«Ядовитые растения нашего края» Памятки для родителей «Познавательное развитие»
«Всей семьей на стадион» Памятки-буклеты для родителей «Природа родного края» Фотовыставка «Познавательное развитие»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: