Урок безопасности (классный час для 1-4 классов) классный час (1,2,3,4 класс) по теме


Классный час по ОБЖ «Безопасность дома и на улице» для детей начальной школы

КЛАССНЫЙ ЧАС «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ»
Цели и задачи: познакомить детей с основами безопасности в быту и на улице, подвести их к пониманию того, что безопасность зависит от них самих, подготовить детей к выходу из непредвиденных ситуаций, развить внимание, память, сообразительность. Оборудование: картинки и слайды с изображением правил безопасности, кроссворд, картинки с ребусами, картинки с изображением опасных предметов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Задание 1. -Решите кроссворд. 1. Я иголкина родня, Но нет ушек у меня. (Булавка) 2. Посмотрите на меня-вся дырявая я. Но зато я ловко тру тебе морковку. (Tёркa) 3. Бьют Ермолку по затылку, Он не плачет, Только носик прячет. (Гвоздь) 4. Кто готов свои две шпаги Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы) 5. Четыре маленьких костра Зовут обедать нас: «Пора» (Плита) 6. На столе в колпаке Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок- Развесёлый огонёк. (Лампа) 7. Что опасного во мне, Если супа нет на дне? Только если суп горяч, От детей меня ты прячь. (Кастрюля) 8. Лишний раз его не трожь! Не игрушка- острый… (Нож) 9. Самый бойкий я рабочий, Колочу я, что есть мочи. (Молоток) 10. Я пузатый и пыхтящий, Ротозеев не терпящий. Если только захочу, Кипяточком окачу. (Самовар) 11. Ночью, если захочу, Щёлкну раз- и день включу. (Выключатель) 12. Сговорились две ноги Делать дуги и круги. Две ноги держи в пенале, Не на кресле, на диване. (Циркуль)


— В выделенном столбике появится тема нашего занятия. Задание 2. — Разгадайте загадки о кухонных предметах, которые могут быть опасными.


У меня есть лезвие Острое, железное. Обращайтесь осторожно, Ведь порезаться им можно. (Нож.) Снаружи я стальной, Внутри я водяной, Я на плите стою Всех чаем напою. (Чайник.) Это тесный-тесный дом, Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички) Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.) Задание 3. -Посмотрите на картинку и найдите нарушения правил безопасного обращения с приборами.


Задание 4. -Назовите пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «НЕ».


Задание 5. -Решите ребусы и объясните,какую опасность представляют эти предметы. СПИНА» + ‘ОЧКИ (Спички) УТКА» + ЮГ (Утюг) РОЗА’ + ‘ВЕТКА (Розетка) КИТ’ + 5″ + ТОК (Кипяток) ‘МИГ + ‘ВОЛК + А (Иголка) Л=Н ЛОЖЬ’ (Нож) ‘ЛУК + СОК» + УСЫ’ (Уксус) Задание 6. -Назовите правила поведения на улице, начинающиеся с НЕ


-А вот ещё несколько правил. • НЕ задерживайся на улице по дороге из школы. • НЕ играй на улице, когда темно. • НЕ впускай незнакомца в дом. • НЕ ходи никуда с незнакомым человеком. • НЕ садись в машину с незнакомцем. • НЕ знакомься на улице. -А если вдруг случится неприятная ситуация, нужно не теряться и суметь быстро найти выход. Запомните некоторые правила. -Не будьте слишком самоуверенны, не ведите себя вызывающе. -Старайтесь подавить противника психологически. -Говорите с ним смело, не теряйтесь, не дайте запугать себя. -Можно оказать психологическое давление. Пусть поверит преступник, что вы ждёте папу или взрослого родственника, ищете собаку. Надо показать, что вы не боитесь, и сказать громким голосом: «Рекс! Барс! Ко мне!» Или подбежать к любому дому (так, как будто это ваш дом) и крикнуть под окнами: «Папа!» -Как получить помощь со стороны? -В первую очередь необходимо привлечь к себе внимание. -Что лучше всего кричать, чтобы на тебя обратили внимание? (Пожар!) -Что можно сделать, пробегая мимо автомобиля? (Ударить по нему, чтобы заработала сигнализация.) -Вы пробегаете мимо группы людей, ваши действия? (Лучше врезаться в эту группу.) -А если вы пробегаете мимо витрины? (Ударить по стеклу, чтобы заработала сигнализация.) -Как можно еще привлечь к себе внимание? Задание 7. -Расшифруйте текст-предупреждение: берег + ‘высь(ы=и) + нет’ + знак + ‘комета'» + «‘улица (Берегись незнакомца.) Задание 8. -Послушайте четверостишье: Мама Глеба на работе. Вдруг к нему подходит тетя: «На, конфетку, дорогой, В зоопарк пойдём с тобой!» -Оцените эту ситуацию. Как бы вы поступили? Послушайте продолжение. Мальчик с тётей не пошёл: Это очень хорошо! У чужих людей не надо Брать конфет и шоколада! В зоопарк, в кино, в поход Нас учитель поведёт. Забывать никак нельзя, Кто- враги, а кто- друзья. Задание 9. -Игра «Закончи стихотворение». Каждый грамотный ребёнок Должен твёрдо знать с пелёнок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твёрдо… («HET!») Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет Отвечайте твёрдо… («НЕТ!») Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне… Есть на всё простой ответ, Ты ответить должен… («HET!») -Давайте поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить. -На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дёшево купить, посмотреть котят. -Запомните! Никогда нормальный и порядочный незнакомый взрослый человек не будет вас звать без родителей: ни в спортивную секцию, ни в балетную школу, ни в музей, ни в зоопарк, ни к себе на работу поиграть на компьютере! -Конечно, самое надёжное- вообще не вступать в разговоры с незнакомцем, лучше отойти в сторону. Очень часто детей пытаются поймать на хитрый крючок: «Ага, так ты боишься, испугался, да?» Вы должны раз и навсегда запомнить, что смелость и глупость- вещи разные. -Никогда не разрешайте незнакомому человеку прикасаться к вам. Умейте сказать «нет» любому, кто вызывает у вас подозрение, причиняет вам боль или вред. Прервать нежелательные действия постороннего можно, убежав от него или громко позвать людей на помощь. Задание 10. -Вы увидели на улице пакет, или красивую игрушку, или сотовый телефон, как вы поступите? Во дворе гулял Антон, Чемодан увидел он. Но сказала Катя строго: «Чемодан, Антон, не трогай, Открывать его опасно! Это даже кошке ясно: Можешь ты, его открыв, Вызвать страшной силы взрыв!» Задание 11. — Послушайте пословицы и объясните их смысл. «Беда идёт навстречу тому, кто её ищет» «Не всякая находка- клад» «Не всякий встречный- друг сердечный» «Берегись бед, пока их нет» — Помните о всех правилах поведения, которые мы сегодня вспомнили.

Рекомендуем посмотреть:

Тест с ответами по ОБЖ для учащихся 4 класса Тест по ОБЖ, 3 класс с ответами Внеклассное мероприятие для 4 класса по ОБЖ. Сценарий Внеурочное занятие по ОБЖ для начальной школы на тему: Лето

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по Основам безопасности для учащихся 3 класса

Памятки по ПДД и ОБЖ для начальной школы

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы

Внеурочное занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Конкурсная программа по пожарной безопасности, 2 класс

Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению

Все вышесказанное не означает, что работа по обучению безопасности должна быть полностью перестроена. Многие ее составляющие доказали свою важность и эффективность.

Естественно, необходимы инструктажи по технике безопасности для детей, особенно при проведении лабораторных работ, работе на компьютере или в мастерских, а также при поездках или экскурсиях. Добросовестное дежурство учителей почти гарантирует выполнение учащимися правил безопасного поведения в школе. Нужны и полезны беседы с родителями, медицинский контроль и встречи с правоохранителями. Однако смена некоторых акцентов в воспитательной работе может сделать обучение безопасности более эффективным.

Можно предложить:

  • изучая правила безопасного поведения в общественных местах, указывать, что выполнять их – значит защищать других, более слабых, то есть проявлять силу и смелость;
  • отказаться позиционировать безопасность как цель, поскольку она не близка детям, а объявить ее средством (не огорчать родителей, не навредить друзьям, сохранить силу, здоровье и жизнь для великих дел);
  • поощрять развитие детского спорта и подвижные игры (традиционные «догонялки» и «казаки-разбойники» избавят от гиподинамии и разовьют командный дух, и одновременно помогут «выпустить» излишки энергии);
  • вводить в практику воспитательной работы больше мероприятий с элементами приключений (походы, «Зарница»);
  • педагогической общественности осуществлять давление на средства массовой информации с целью обеспечить в изложении новостей правильную расстановку смысловых акцентов.

Возможно, эти простые изменения помогут вырастить наших детей сильными, храбрыми, инициативными, направить их любовь к приключениям и стремление к самоутверждению в созидательное русло. Тогда они действительно будут в безопасности сами и не станут угрозой для других.

Правила поведения в школе — видео

Классный час на тему «Безопасность учащихся в здании школы»

Методическая разработка классного часа для учащихся 5-6 классов

«Безопасность учащихся в здании школы»

Форма проведения:

беседа с элементами игры.

Цели:

— образовательные:

1) обеспечить знание основных правил поведения на территории школы;

2) провести беседу по предупреждению травматизма в здании школы;

— развивающие: формировать навыки поведения на территории школы;

— воспитательные: формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Оборудование:

мультимедийный проектор, доска, бумага, ручки.

Ход мероприятия:

Учитель:

Ребята, каждый день вы ходите в школу. Получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. А задумывались ли вы о том, что школа может быть опасным местом пребывания для вас? Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании школы. Наше мероприятие посвящено безопасности вашего поведения в здании школы.

Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в школе

.

1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;

2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;

Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например, наталкиваясь на других, бегая.

3) преднамеренное травмирование.

Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.

В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся». Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах школы не может вам угрожать. Давайте же познакомимся с этими Правилами.

1. Общие обязанности учащихся

Учитель:

Итак, прежде всего, давайте вспомним общие обязанности учащихся. Попробуйте предложить ваши варианты.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов (например, ходить в школу, учиться, не прогуливать, носить школьную форму и т.д.)

Хорошо, обобщим все предложенные вами варианты.

Общие обязанности учащихся

Обучающиеся обязаны:

1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;

2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора;

3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам;

5) беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;

6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

А теперь подумайте над тем, что вам запрещается делать на территории школы. Разделимся на 2 команды, и в течение 5 минут каждая из команд на листке бумаги должна записать как можно больше вариантов.

(Затем проверятся ответы команд, каждая из команд по очереди предлагает свой вариант).

Отлично! Давайте снова обобщим предложенные вами варианты.

Учащимся запрещается:

1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

2) курить в здании, на территории школы и на территории школьного двора;

3) использовать ненормативную лексику;

4) приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;

5) ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах.

6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.

Поведение на перемене

Учитель:

Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести себя во время перемены.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Учитель:

Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.

Поведение в столовой

Учитель:

Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную столовую. В этом месте на переменах скапливается большое количество учащихся, поэтому и в столовой, есть свои правила безопасного поведения.

Послушайте диалог и сделайте вывод о первом правиле.

Учительница: Дети, помойте руки перед походом в столовую!

1-й ученик: Может еще после каждого урока руки мыть? У меня руки и так чистые, я их сегодня утром мыл.

2-й ученик: Интересно, сколько микробов на ручках дверей в школе… и на партах… Ну, да какая разница? За день тысячу съешь и не заметишь – они же безвкусные!

(Дети делают свои выводы)

Учитель:

Итак, вы, конечно же, правы. Прежде всего, перед посещением столовой нужно помыть руки. В школе нужно как можно чаще мыть руки – перед посещением столовой и после, а также после посещения туалета и спортивного зала.

Какие же еще правила нужно соблюдать, посещая столовую?

1) входить в помещение столовой без верхней одежды;

2) проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

3) убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

Поведение во время уроков физкультуры

Учитель:

Самый подвижный урок в школе – это урок физкультуры. Учащиеся во время выполнения спортивных упражнений или игр могут непреднамеренно нанести своему сверстнику травму. Поэтому, приходя на урок физкультуры, необходимо помнить о следующих правилах безопасности:

1) заниматься в соответствующей форме и обуви;

2) перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, кольца, часы и т.д.

3) строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр;

4) избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов. Перемещаясь спиной вперед, смотреть через плечо.

5) исключить резкое изменение направления своего движения;

6) быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений;

7) по окончании урока нужно организованно и спокойно покинуть место спортивных занятий и идти в раздевалку.

Учитель:

А сейчас, давайте отгадаем небольшой кроссворд, связанный с темой нашего мероприятия.

1

У

Ч
2

П

И
3

П

О Р Т Ф Е Л Ь
Д Е
О Л 4

К

К Ь У
5

О

О Л
Г Н О А
7

И

З В И Н Е Н И Я 8

З

В О Н О К
Е И Ф
Т К 9

П

Л
У 10

Б

Е Г 11

М

И К Р О Б Ы
Ш Р К
И 12

Ф

И З К У Л Ь Т У Р А
Т Л
13

Т

Р Е В О Г А
Л
Ь

По горизонтали:

3. Куда ученик складывает школьные принадлежности. 7. Их приносит тот, кто виноват. 8. Он зовет учеников на урок. 10. Вид передвижения, запрещенный в школьных коридорах. 11. Их очень много на дверных ручках, партах. 12. Единственный урок, на котором не нужно сидеть за партой. 13. Учебная …

По вертикали:

1. Кого нужно слушать на уроке? 2. На него можно ставить цветы, но нельзя садиться. 4. С помощью него нельзя доказывать свою правоту. 5. Чем можно потушить пожар? 6. Острый способ разрешения противоречий. 9. По ним любят кататься хулиганы.

Поведение во время проведения внеурочных мероприятий

Учитель:

Очень часто мы посещаем с вами массовые мероприятия, которые проходят вне здания школы, но при этом тоже могут грозить нам опасностью, если не соблюдать определенные правила.

Итак, что нужно знать, отправляясь со школой на общественное мероприятие:

1) перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности;

2) следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;

3) обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем;

4) строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;

5) обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;

6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

Учитель:

Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?

(Учащиеся приводят свои варианты ответов)

Правильно, мы должны помнить и соблюдать правила по безопасности. Но что вы будете делать, если все-таки по какой-либо причине получили травму?

(Учащиеся приводят свои варианты ответов)

Если в школе ты получил травму, то нужно обратиться в медпункт. Попроси кого-нибудь проводить тебя, если чувствуешь себя плохо.

Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!

Используемая литература при подготовке к внеклассному мероприятию:

1) Правила внутреннего распорядка для обучающихся МОУ «ООШ №39».

Ссылка на страницу сайта МОУ «ООШ №39», на которой находятся данные Правила (раздел «Положения») — https://sar- school39.ucoz.ru/index/dokumenty/0-49

2) За основу кроссворда взят кроссворд «Безопасность в школе» сайта Спас-Экстрим (раздел «Осенние приключения) — https://www.spas-extreme.ru/themes/fall

3) Абазина Л.В. Безопасность учащихся в здании школы. — https://www.uchportal.ru/publ/16-1-0-4313

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: