Экологическая игра «Путешествие по экологической тропе»


Конспект игры — путешествия по экологии для старшей — подготовительной группы

Конспект. Игра – путешествие «Мы экологи» (для детей старшей и подготовительной к школе группы) Дощечникова Юлия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №9 «Журавушка» городского округа г.Урюпинск Волгоградская область Описание материала: Предлагаю вашему вниманию игру — путишествие «Мы экологи» предназначенный для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп. Игра поможет детям проверить свои знания о природе родного края. Цель: закрепление знаний детей о природе родного края. Задачи: Образовательные:Обобщить и закрепить знания детей о природе родного края; Развивающие: развивать умение детей действовать сообща, как одна команда; Воспитательные: воспитать взаимовежливое отношение друг к другу. Материалы и оборудование: плоды и семена деревьев, семена в мешочках, 2 удочки и рыбки, распечатанные на картоне, воем – лист ватмана с приклеенными изображениями водорослей на магнитах, газеты, дидактические карточки «Животные», карточки с изображением цветов, карточки с маршрутом, сладкие призы. Приемы и методы:словесный, игровой, разьяснение. Ход занятия:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в увлекательный мир природы. Для этого нам нужно две команды. Одна команда – девочки: название их команды — Умнички, вторая команда – мальчики – с названием Удальцы. Мы отправляемся! 1. Станция «Семенная» — наша первая станция. Игра «Плоды и семена». Перед командами лежат игровые поля и плоды и семена деревьев, командам необходимо разложить правильно плоды и семена по своим местам. Материалы и оборудование: поле для игры на которых есть клеточки с названиями и изображением деревьев, семена и плоды растений. Игра «Семена в мешке» Командам раздаются мешочки с семенами, не заглядывая в них им необходимо определить, что там за семена. Материалы и оборудование: мешки с семенами. 2. И наш поезд приближается к станции «Речная» Игра «Рыбалка» Правила игры: Кто быстрее выловит всех рыб из озера. По три человека от каждой команды. Побеждает та команда, которая выловит в командном счете больше рыб. Одновременно на поле находятся по одному человеку от каждой команды. Выловив рыбу игроки производят подсчет – результат записывается, рыба выпускается на игровое поле. Второй участник приступает к «Рыбалки». После прохождения всех трех участников производится общий подсчет набранных рыб. Материалы и оборудование: 2 удочки с магнитами и набор рыбок из бумаги на конце каждой из рыб прикреплена железная шайба. Игровое поле состоит из озера размером «Ватман», на нем есть области «Водоросли», с обратной стороны которых большие магниты, притягивающие удочки (имитация ситуации «запутавшейся в водорослях удочки». 3. Следующая станция «Горная» Игра «Альпийская горка» Правила игры: командам выдается газеты Ваша задача заключается в том чтобы построить за одну минуту самую высокую гору из этой газеты, ее можно рвать, можно мять а можно ставить целиком. Материалы и оборудование: газета 4. Станция «Зоологическая» Игра «Крокодил» Цель игры: Показать при помощи жестов какое животное изображено на карточки. Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты. Материалы и оборудование: дидактические карточки для игр. 5. Станция «Цветочная» В группе или территории спрятаны карточки с изображениями цветов, детям необходимо найти их и назвать, те цветы, которые нашли. Побеждает команда, нашедшая больше и назвавшая больше цветов. Материалы и оборудование: карточки с изображением цветов. 6. И на конец последняя станция «Туристическая» Игра «Найди клад» Каждой команде раздается карта с указанием пути к кладу. В определенных местах приклеиваются сладкие призы. Следуя указаниям необходимо найти приз. Материалы и оборудование: карточки с маршрутом, сладкие призы. Поведение итогов, награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группеПедагогический проект для детей 2-4 лет»Солнышко на ножке»Конспект НОД в средней группе по теме ОсеньЭкологический проект во 2 младшей группе

Квест — игра «Экологическая кругосветка»

Квест — игра «Экологическая кругосветка»

Игра — путешествие познакомит детей с различными наиболее интересными представителями животного и растительного мира, покажет умение пользоваться справочной литературой, проверит знание повадок животных и голосов птиц. В игре могут принимать участие до 5 команд по 5 — 6 человек в каждой возраст участников — 12 -15 лет. Продолжительность игры — 1 час.

Игра проводиться в виде путешествия по станциям. Если местом проведения является школа, то станции располагаются по кабинетам или в актовом зале. В случае, если игра проводиться на открытом пространстве, станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу.

Перед началом игры всем командам объявляются правила прохождения станции. Объявляется, что ребята отправляются в путешествие по животному и растительному миру нашей планеты. Для этого им вручаются маршрутные листы с указаниями, где находятся те или иные этапы путешествия, а также с какой станции начинается игра у каждой команды.

На станциях каждой команде задается по 3 вопроса, за каждый правильный ответ в маршрутный лист ставиться «+» красным цветом, а если ребята не могут дать правильный ответ, то они отправляются к консультационный пункт — библиотеку. Здесь предварительно должна быть приготовлена необходимая литература. Участникам дается определенное время для самостоятельного поиска ответа. Если ответ найден, то команда отправляется вновь на этот этап и получает «+» , но уже синего цвета. Если ответ не найден, то команда может отправляться на следующую станцию без отметки в маршрутном листе. Время в библиотеке дается один раз для каждого вопроса. Несколько раз искать ответ на один вопрос нельзя.

Побеждает та команда, которая быстрее совершит путешествие и наберет больше красных «+». При этом два синих «+» приравниваются к одному красному.

Станция «Животный мир»

1. Что означат название животного «гиппопотам»? ( В переводе с греческого означает речная лошадь)

2. Каких исчезнувших с лица Земли животных можно встретить на страницах Красной книги? ( Морская корова, тарпан, тур).

3. Когда у белых медведей рождаются детеныши? ( Зимой во время сна).

4. Из чего осы строят свои гнезда? ( Из бумаги.Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы).

5. Спят ли рыбы? (Да с наступлением зимы рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются набок, но глаза остаются открытыми).

Станция » Растительный мир»

1. Что такое микология» (Это наука о грибах).

2. Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос).

3. Что такое паприка? ( Красный перец).

4. Если у кактусов листья? ( Да, это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму).

5. Это дерево растет в пустынях и полупустынях Центральной Азии, Ирана, Афганистана. Его древесина такая плотная тяжелая, что тонет в воде. Назовите его. (Саксаул).

Станция «Гиннесс — шоу»

1. какое животное является самым крупным из все существовавших когда — либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает 150 тонн ).

2. Как называется самая большая лягушка? (Лягушка — голиаф. Длина ее тела достигает 40 см, масса — 3,5 кг).

3. Какое животное живет дольше всех? ( Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет 175 лет.)

4. Какое животное является самым «горластым» из всех? ( Крокодил. На втором месте — бегемот, на третье — лев).

Станция «Экологический словарь»

На этой станции надо дать определение экологическим терминам.

1. Энтомология — (наука о насекомых).

2. Серпентарий — (питомник для содержания ядовитых змей).

3. Мониторинг — (комплексная система наблюдения, оценки и прогноза состояния окружающие среды или ее отдельных элементов).

4. Смог — ( густые туманы, содержащие пыль и вредные газы).

Станция «Мир птиц»

На этом этапе можно заработать от одного до трех красных «+». Сначала ребятам дается возможность прослушать голос птицы, и если команда сразу определяет, чей это голос, то получает три «+», если нет, то дается одна подсказка ( например, место обитание птицы). угадав команда получает только два «+», если вновь команда не может угадать, тогда дается третья подсказка ( например, цвет оперения), а при ответе команда получает один «+». Если команда так и не смогла угадать, ни одного «+» не получает. Пользоваться библиотекой на этой станции нельзя.

Станция «Зоотеатр»

Это самый веселый этап. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом верно передавая их повадки и поведение.

Возможные задания:

1. улетающие на юг журавли;

2. добывающие еду аисты;

3. утка с выводком;

4. муравьи на охоте.

Вот таким образом можно провести квест.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]