Инновационная деятельность учителя начальных классов. учебно-методический материал
Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса. В этом понятии я вижу две составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования.
Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Нахожусь в постоянном развитии и всю свою педагогическую деятельность стараюсь быть исследователем. Особенно большое влияние на формирование моего профессионализма оказывает научно -методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
— постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых.
— изучение прогрессивного опыта коллег.
— ознакомление с новыми программами и концепциями воспитания и обучения детей по ФГОС.
Моя педагогическая деятельность состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития всех категорий учащихся в классе. Учебный план, программы и методические пособия позволяют поставить обучение в зависимость от способностей и интересов каждого ученика. Меня интересуют вопросы, связанные с внедрением компьютерных технологий в процесс преподавания в начальных классах. В своей работе использую современные образовательные технологии:
- ИКТ
- Технология уровневой дифференциации
- Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Групповые технологии
- Личностно — ориентированное развивающее обучение
- Проектное обучение
Применению современных технологий способствует оборудование моего кабинета. Он оснащён современным оборудованием:
— компьютер, соединенный локальной сетью;
-Мультипроектор;
-Телевизор;
-Принтер;
— Сканер
ИКТ я внедряю на следующих этапах работы:
1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно — энциклопедические программы; программа презентаций PowerPoint);
2) в закреплении программного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием);
4) в самостоятельной работе;
5) в проведении интегрированных занятий по методу проектов;
6) в формировании и развитии исследовательских навыков и творческих способностей учащихся
Особое внимание я уделяю мультимедийным презентациям. Они способствуют усвоению теоретического материала не только через активизацию мыслительной деятельности, но и через возможность переноса знаний при наличии идентичных элементов из опыта прошлой деятельности.
Мультимедиа средства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств мультимедиа позволяет создавать активный познавательный процесс и повышать заинтересованность школьников в образовательной деятельности. ИКТ позволяют существенно повысить уровень усвоения и закрепления учебного материала.
На уроках я применяю специально разработанную систему компьютерных тестов, позволяющую контролировать уровень владения орфографией и пунктуацией, а также выявить в ходе тестирования причины ошибок и получить обоснованную индивидуальную рекомендацию, помогающую избежать ошибок в дальнейшем. Ученик сам задает темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Он может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок. Конечно, преимущество использования на уроке компьютерных программ по русскому языку неоспоримо: это и оперативный контроль знаний, что дает значительную экономию учительского времени, и элемент занимательности, повышающий интерес учащихся к обучению, и создание условий для индивидуальной работы. Благодаря компьютерным тестам учащиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала.
Вся эта работа способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению. Все это позволяет добиваться положительных результатов.
В своём кабинете создала библиотеку методических материалов для успешной работы в начальных классах: журналы «Начальная школа», «Педсовет», «Справочник классного руководителя», газета «Начальная школа 1 сентября», адреса сайтов Интернета.
Учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями, обучающими дисками по предметам. Часть раздаточного материала оформила сама. Пополняю кабинет методической литературой. К каждому предмету оформлены папки для накопления различного наглядного и дидактического материала.
Деятельность педагога – непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение передового опыта позволяет мне использовать в работе различные технологии обучения.Таким образом, в своей практике я основываюсь на личностно — ориентированном, индивидуальном, компетентностном подходах.
Я считаю, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к изучению, к познавательной деятельности в области одного, а может быть, и ряда учебных предметов.
На своих уроках использую такие способы повышения познавательного интереса, как:
- Обогащение содержания материалом по истории науки.
- Решение заданий повышенной трудности и нестандартных заданий.
- Разнообразие уроков, нешаблонное их построение, включение элементов придающих каждому уроку своеобразный характер, использование ИКТ, наглядных пособий, разнообразие устного счета (на уроках математики), наличие материалов для опытов (на уроках окружающего мира), творческие задания, дидактические игры и т.д.
- Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке с использованием форм самостоятельной и творческой работы.
- Использование различных форм обратной связи: систематического проведения опроса, кратковременных устных и письменных контрольных работ, различных тестов, диктантов по предметам наряду с контрольными работами предусмотренными планом.
- Разнообразие домашнего задания.
- Установление внутренних и межпредметных связей, показом и разъяснением применения знаний в жизни.
Таким образом, формируя познавательный интерес, обеспечиваю благоприятную атмосферу обучения, движение своих учеников к решению тех целей, тех задач, которые ставятся обучением. В зависимости от подходов для реализации мною поставленных целей обучения, я выбираю такие технологии:
- Технология личностно-ориентированного урока М.И. Лукьяновой
- Разноуровневое обучение
- Информационные технологии
- Метод проектов
- Гуманитарные технологии
Изучая педагогическую литературу, опыт людей так или иначе связанных с педагогикой стараюсь овладеть гуманитарными технологиями.
Важную роль в организации побуждающего диалога играет создание различных ситуаций на уроке.
1. Создание «ситуации успеха». Детям предлагается задача, опирающаяся на имеющийся опыт. Каждый индивидуально решает задачу, не испытывая затруднений. В результате достигается эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями.
2. Ситуация «интеллектуального разрыва». Предлагается похожая по внешним признакам практическая задача, которую ученики решить уже не могут, так как она ориентирована на новый способ решения. В результате возникает эмоциональное переживание всеобщего неуспеха (никто не может). Это положительная эмоция, так как нет переживания своего неуспеха на фоне успеха других.
3. Формулирование учебной задачи вместе с учителем. Дети должны испытать дефицит своих способностей. Проанализировать ситуацию практического затруднения: где и почему возникла проблема? Тогда и появляется учебная задача. «Что будем делать дальше?». Учащиеся сами формулируют вопрос и ищут на него ответ. Диалог развивается от тех вопросов, которые волнуют ребенка. Постановка учебной задачи происходит в форме побуждающего диалога, а её решение–в форме подводящего диалога.
Метод проектов. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. В начальных классах использование этого метода наиболее целесообразно, на мой взгляд, в 3-4 классах. В таком возрасте учащиеся наиболее осознанно подходят к выбору темы проекта, учитывают его практическую значимость, актуальность. Они уже умеют самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, у них развито критическое и творческое мышление.
На первом этапе работы с детьми приоритетным методом работы была дидактическая игра. Она способствовала не только положительному отношению интереса к учению, но и снижала двигательную расторможенность, повышенную возбудимость. Игровая деятельность помогла моим ученикам развивать элементы фантазии, черты самостоятельности, активности, умение концентрировать внимание, что в свою очередь направляло их деятельность на решение учебных задач. На моих уроках каждый ребёнок учится формулировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту или ошибки.
Работу по развитию речи строю с учётом того, что у большинства детей очень бедный словарный запас, наблюдаются нарушения грамматической структуры речи. В процессе уроков внеклассного чтения знакомлю детей с устным народным творчеством: читаем загадки, сказки, скороговорки, пословицы и поговорки, это помогает учить правильной речи, обогащать эмоционально, развивать нравственно и духовно.
Стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей. Развиваю такие качества как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления.
В поисках путей более эффективного использования рабочего времени, особую значимость приобретает формы организации учебной деятельности учащихся на уроке. Например: коллективно-групповые занятия, лекции, семинары, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры
Мои учащиеся являются постоянными участниками школьной научно-практической конференции «Я познаю мир». Ребята получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях.
Кружковая работа.
Кружок « Юный театрал»
Занятия кружка провожу 1 раз в неделю согласно тематическому плану.
Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Работа направлена на реализацию следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся. Освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- формирование целостной картины мира материально и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека;
- формировании мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к тпредметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку.
Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.
В результате освоения программы театрального кружка «Театральный» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу года они должны:
- Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
- Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
- Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;
- Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
Кружок «Вышивание крестиком»
На кружке по вышиванию моя работа с детьми направлена на:
-повышение интереса к культурным традициям родного края;
-развитие познавательной и творческой активности детей;
-формирование нравственных ценностей;
-расширение политехнических знаний; -повышению культуры общения детей;
-укрепление веры детей в свои способности.
На занятиях кружка дети ознакомятся с историей вышивки народов мира. Учатся самостоятельно проектировать и выполнять композиции для творческих работ. Предполагаемая работа позволяет расширить кругозор учащихся, углубить их познания и творческую активность в области традиционной культуры родного края, В ходе работ ребята овладевают навыками ручного вышивания, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.
Инновационная деятельность в учреждении дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти
Инновационная деятельность в учреждении дополнительного образования детей
методист
Байдицкая Любовь Ивановна
Тольятти, 2015
Инновационная деятельность в учреждении дополнительного образования детей
Инновационные процессы реализуются сегодня практически во всех сферах человеческой деятельности. Нововведение в учреждениях дополнительного образования являются достаточно важным и необходимым механизмом творческой деятельности, который отличает одно образовательное учреждение от другого. Именно поэтому одним из направлений деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворца творчества детей и молодежи г.о.Тольятти является результативная инновационная деятельность, как процесс освоения тех составляющих, которые позволяют добиваться качественно новых результатов и становиться все более привлекательными и необходимыми для детей и их родителей.
Бесспорно, педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, профессионализма, личных качеств зависит эффективность решения многих проблем в учреждении.
Новые веяния времени требуют от педагога дополнительного образования постоянной активной позиции и выхода за рамки своего узкого мирка преподавания в конкретном детском объедении.
Если для педагога, работающего в традиционной системе, главными были специальные и методические знания, достаточно было владеть педагогической техникой, иметь педагогическое мастерство, позволяющие ему осуществлять образовательный процесс на профессиональном уровне и добиваться его высокой эффективности, то для перехода в инновационный режим определяющим является готовность педагога к инновациям и приоритетными становятся знания теоретические (знание современных психолого-педагогических концепций), методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания) и технологические (знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий).
Современный педагог – это педагог не только, передающий знания в аудитории (что естественно немаловажно, но очень узко на данный момент). Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не реализуются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога — мастера. На сегодняшний день реалии таковы, что необходимо постоянно расти в профессиональном плане. Такие же требования предъявляет к педагогу и новая форма аттестации.
Особую значение в процессе профессионального самосовершенствования педагога имеет его инновационная деятельность
Инновационная деятельность – целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.
В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.
Инновационная деятельность педагога зависит:
от уровня личностной готовности педагога
к этой деятельности, совокупности качеств педагога, определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности:
- личностных
(работоспособность, готовность к творчеству, высокий эмоциональный статус);
- специальных
(знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение анализировать и выявлять причины недостатков, находить актуальные проблемы образования и реализовывать эффективные способы их решения).
- существующих
в конкретном
образовательном учреждении условий:
- финансовая заинтересованность: доплаты, премии;
- благоприятный морально-психологический микроклимат и творческая атмосфера;
- помощь в получении информации об инновационных технологиях;
- содействие администрации учреждения отношениям сотрудничества педагога с обучающимися и коллегами
- правильный отбор наиболее значимых стимулов в соответствии со спецификой их взаимосвязи и с учетом влияния барьеров.
По итогам проведенного в МБОУДОД ДТДМ тестирования «Инновационная деятельность педагога
» выявлено, что одни педагоги склонны к принятию инноваций, другие — более консервативны. Отношение к новаторству среди педагогов Дворца выглядит следующим образом:
- желающие работать в инновационном режиме
(новаторы) — составляют 3,2 % коллектива, они всегда открыты новому, активны;
- поддерживающие инновации
(передовики) — 34,7 % в роли лидеров выступают редко, для принятия решения им требуется значительно больше времени, чем лидирующим группам,
- умеренные — 15,7 %, приступают к освоению новшеств иногда под давлением социальной среды, иногда в результате оценки собственных потребностей, но при одном условии: когда ощущают поддержку коллектива,
- сдержано относящиеся к инновациям
— около 47 % ориентируются на традиционные ценности, решение о приятии новшества принимают с большим трудом.
Негативно влияют на инновационную деятельность педагога следующие факторы:
- низкий уровень заработной платы (98 % респондентов);
- формальные требования и часто необъективная оценка со стороны администрации (28 % респондентов);
- недостаточная учебно-материальная база (73 % респондентов);
- недостаточная информации об интересующих педагога инновационных технологиях (98 % респондентов);
- неярко выраженное у обучающихся желание учиться (98 % респондентов).
Такие факторы сдерживают стремления к участию в инновационной деятельности, к профессионально-творческой свободе.
По сути своей новизна всегда относительна. Новшество не обязательно является чем-то новым, но обязательно чем–то лучшим и может быть продемонстрировано само по себе.
Инновации педагога учреждения могут быть представлены в виде:
— абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов),
— относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику).
Источником инновационных идей педагога может служить:
— неожиданное для самого педагога событие (успех, провал, как толчок к развитию деятельности);
— различные несоответствия (между истинными мотивами поведения детей, их запросами, желаниями и практическими действиями педагога);
— потребности педагогического процесса (слабые места в методике, поиск новых идей);
— изменениями в ценностях и установках детей (влечет за собой поиск новых форм общения и профессионального поведения) и т. д.
Содержание инновационной деятельности педагога
1. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательном процессе.
2. Разработка авторских программ, методик, технологий, проектов, методической продукции.
3. Проведение учебных занятий в инновационных формах.
4. Проведение мастер – классов на муниципальном уровне
5. Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности.
Для осуществления инновационной деятельности педагог может работать единолично
или
педагоги могут объединяться в группы
:
— МО по определенной теме или направлению деятельности;
— проблемные (творческие) группы, в которых педагоги разных направлений объединяются для определенных задач по организации и осуществлению образовательного процесса.
Как же может педагог позиционировать себя, заявить на реализацию инновационной деятельности. В центре существует определенный алгоритм действий педагога.
Порядок организации и проведения инновационной деятельности педагога предполагает:
— выбор темы
инновационной деятельности с учетом возрастных особенностей обучающихся и в соответствии с целью МБОУДОД ДТДМ (она же может стать и темой самообразования педагога);
— заполнение информационной карты
инновационной деятельности (приложение);
-стартовая экспертная оценка инновации, заявленной педагогом
-разработка проекта (программы, плана)
инновационной деятельности: цель исследования, задачи, предмет, новизна, практическая значимость, актуальность, критерии оценки, формы контроля и диагностики, основные этапы работы, длительность, предполагаемый результат. Педагог, изъявивший желание работать по собственной авторской программе, предоставляет в МС документ о внешней экспертизе программы;
— осуществление инновационной деятельности
(реализация инновационного
проекта (программы);
— отчет о реализации инновации.
Предусматриваются разнообразные формы ознакомления с ходом, способами и результатами инновационной деятельности:
«Творческие отчеты»
позволяют оценить общую результативность инновационной деятельности, увидеть отличия, которые приносит с собою инновация в жизнь коллектива, учащихся, их родителей.
«Открытые мероприятия»
позволяют непосредственно познакомиться с творческой деятельностью педагога.
«Методические выставки»
позволяют знакомиться с новыми наработками педагогов коллектива, предлагают материалы, которые могут использовать педагоги, осваивающие какую-либо инновацию.
«Тематические консультации»
позволяют другим заинтересованным педагогам образовательных учреждений получать дополнительную информацию по различным инновациям.
«Проблемные семинары»
представляют особый интерес для тех, кто в процессе освоения инновации уже почувствовал потребность в более глубокой теоретической подготовке.
«Свободное посещение занятий»
педагога, реализующего инновацию;
— внедрение инновации (
распространение созданного инновационным путем опыта, новой практики).
Приложение 1
Инструкция по заполнению информационной карты
«Характеристика инноваций и нововведений»
Лучше всего карту заполнять в начале учебного года.
1. Проблема.
Необходимо продумать, какие противоречия в практике воспитания заставляют отказаться от традиционного пути и начать поиск нового, или какими потребностями обусловлена необходимость данной инновации. Проблема записывается как противоречие. Например, “необходимость осуществить педагогическую поддержку учащихся и отсутствие у педагогов-воспитателей знаний об этом приеме для реализации на практике”.
2. Цель инновации, нововведения.
Чтобы сформулировать цель, надо обратить внимание на вторую часть проблемы (противоречия) и ответить на вопрос: “Что желательно создать в итоге работы?” Цель любого нововведения прописывается в глагольной форме. Например, “разработать и освоить новый прием педагогической поддержки учащихся”.
3. Сущность инновации, нововведения.
Сущность нововведения – это развернутая цель, комплекс задач, которые надо решить. Например: “поэтапно разработать и внедрить прием педагогической поддержки в воспитательный процесс”.
4. Прогнозируемый результат нововведения.
Любой прогнозируемый результат должен содержать показатели достижимости, реальности и измеримости. Прогнозируются: возможные (ожидаемые) положительные результаты; возможные потери, негативные последствия; компенсационные меры по их устранению.
Здесь же указываются параметры, по которым будет определяться эффективность нововведения.
5. Классификация инновации, нововведения по области применения знаний.
Требуется подчеркнуть или дописать, каких областей знания касаются нововведения.
6. Инноватор.
Записываются сведения о том, кто вводит инновацию в данном классе или в школе. Подчеркнуть, кем он является по отношению к данной инновации (разработчик, пользователь, распространитель).
7. Стадии нововведения.
Подчеркнуть все стадии, которые прошло конкретное нововведение в классе, школе, включая стадию, на которой оно находится в данный момент.
8. Нововведение прошло экспериментальную проверку.
Кратность проверок подсчитывается в конце учебного года.
9. Характер инновационного процесса (эксперимента или опыта).
Констатирующий – отслеживание процесса, констатация результатов.
Уточняющий – корректировка гипотезы в соответствии с результатами.
Формирующий – оформление и описание воспитательной технологии и ожидаемых результатов.
Активный эксперимент носит лабораторный, производственный характер.
Пассивный эксперимент – педагогическое наблюдение.
10. Препятствия на пути разработки и внедрения.
Проблемы, которые мешают внедрению инновации: социальные, правовые, материально-технические, финансовые, а также общепедагогические (управленческие, частнометодические, воспитательные и др.).
11. Экспериментальный контроль осуществляется…
Экспертами могут быть учителя-коллеги, опытные руководители школ, методисты, ученые и др. Общественный контроль осуществляют родительские, ученические, профсоюзные организации, управляющие советы школ и др. Самоконтроль необходим разработчикам, распространителям и пользователям новшества.
12. Оценка инновации.
Она дается с учетом данных карты 2 “Контроль и экспертная оценка результата инновации”.
13. Какие еще проблемы предстоит решить.
Описание препятствий на пути реализации нововведения. Например: психологический барьер у педагогов-воспитателей, отсутствие частного опыта по применению педагогической поддержки учащихся и др.
14. Особые замечания о значении инновации…
Заполняется по результатам экспертизы программы инновации и нововведения.
Данные заполненных карт можно ввести в компьютер.
Приложение 2
Диагностическая карта
«Оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности»
Инструкция:
Оцените предложенные критерии своей готовности
по 5-балльной шкале.
№ | Критерии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
I. Мотивационно-творческая направленность личности | |||||||||
1 | Заинтересованность в творческой деятельности | ||||||||
2 | Стремление к творческим достижениям | ||||||||
3 | Стремление к лидерству | ||||||||
4 | Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации | ||||||||
5 | Личная значимость творческой деятельности | ||||||||
6 | Стремление к самосовершенствованию | ||||||||
Всего: | |||||||||
II. Креативность педагога | |||||||||
7 | Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления | ||||||||
8 | Стремление к риску | ||||||||
9 | Критичность мышления, способность к оценочным суждениям | ||||||||
10 | Способность к самоанализу, рефлексии | ||||||||
Всего: | |||||||||
III. Профессиональные способности педагога к осуществлению инновационной деятельности | |||||||||
11 | Владение методами педагогического исследования | ||||||||
12 | Способность к планированию экспериментальной работы | ||||||||
13 | Способность к созданию авторской концепции | ||||||||
14 | Способность к организации эксперимента | ||||||||
15 | Способность к коррекции своей деятельности | ||||||||
16 | Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов | ||||||||
17 | Способность к сотрудничеству | ||||||||
18 | Способность творчески разрешать конфликты | ||||||||
Всего: | |||||||||
IV. Индивидуальные особенности личности педагога | |||||||||
19 | Работоспособность в творческой деятельности | ||||||||
20 | Уверенность в себе | ||||||||
21 | Ответственность | ||||||||
Всего: |
Спасибо!
Обработка результатов:
На основе полученных результатов делаются выводы:
• о высоком уровне готовности педагога к участию в инновационной деятельности – набрано от 84 до 71 баллов;
• среднем уровне – от 70 до 55 баллов;
• низком уровне – менее 55 баллов.