Внеклассное мероприятие по математике «Занимательный мир задач», 6 класс.


Урок — игра «Соревнование по математике» в 6 классе

Конспект урока – игры «Соревнование по математике», 6 класс

Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная основная общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово – Полянского района Республики Мордовия. Описание материала: Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. Форма проведения урока – соревнование между учащимися. Урок позволяет углубить знания учащихся по математике, прививает интерес к такому серьезному и в то же время интересному предмету как математика. Такое мероприятие можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса, а также при проведении внеклассных мероприятий по математике. Возрастная категория участников: учащиеся 6 класса. Место проведения: учебная аудитория. Форма проведения: соревнование. Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса. Задачи: Образовательная задача: повторить и обобщить изученный ранее материал, совершенствовать вычислительные навыки. Воспитательная задача: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Развивающая задача: развивать творческую деятельность, логическое мышление, речь, память, внимание. Оборудование и материалы: компьютер, раздаточный материал, плакаты: «Математика — царица наук, арифметика – царица математики», «Пусть победит сильнейший!» Предварительная работа. Проводятся стартовые беседы с учащимися 6 класса по поводу проведения мероприятия. Подбор заданий для команд, создание презентации, карточки с заданиями, кроссворд.
Ход мероприятия.

I Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок- соревнование! В нашей игре участвуют две команды (название команд). Команды пройдут несколько испытаний, в которых надо проявить все свои знания по математике. Мы повторим и обобщим знания, которые вы получили за шестой класс.

II Мотивация

За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают баллы. Та команда, которая получит больше баллов та и победит. Но за активное участие в викторине возможность получить хорошую оценку есть у каждого из вас! У вас на столе есть оценочный лист. Не забывайте в него заносить свои баллы.

III Актуализация

Давайте, ребята, давайте считать: Делить, прибавлять, умножать, вычитать. Смекалку свою проявите: Считайте, рисуйте, чертите! Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на все года любимой Для вас математика будет! Она и серьезна, она и трудна! Но если чуть-чуть постараться, То можно и с ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться!

IV. Игра- соревнование

1 этап: Собери высказывание.
Задание: Каждая команда получает набор карточек, из которых нужно быстро составить высказывание. За выполненное задание каждый член команды получает 3 балла. Карточка для первой команды:


Карточка для второй команды:


Изрядно потрудившись, собрали вы слова. Слова же следует теперь соединить. В какую фразу можно их объединить? Какое высказывание получилось? Ответ:Математика — царица наук, арифметика – царица математики.(Вывешивается на доске заранее приготовленный плакат.) Это высказывание известного немецкого математика прошлого века. Как его звали? Ответ:
Карл Гаусс.
Сообщение учащегося о Карле Гауссе. Очень рано раскрылись дарования и у Карла Гаусса, позднее ставшего одним из крупнейших математиков XIX века (его даже называли «царем математиков»). Рассказывают, что в возрасте трех лет он заметил ошибку, сделанную его отцом в расчетах. А с семи лет мальчик пошел в школу. В то время в одной классной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников пока он будет заниматься с третьим классом, учитель велел сложить все числа от 1 до 100. Но не успел он закончить чтение условий задачи, как маленький Карл написал на своей доске ответ и положил его на стол учителю. Учитель удивился, но ответ был правильный: 5050, причем никаких вычислений не было. Изумленный учитель понял, что встретил самого способного ученика в своей жизни. В дальнейшем Гаусс сделал много значительных открытий в математики.
2 этап: Блиц – турнир

(за правильный ответ 1 балл) А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ – поднимает руку. За правильный ответ игрок получает 1 балл. Если игрок дал неправильный ответ, то может отвечать любой другой игрок, поднявший первым руку. Значит, вы зарабатываете баллы для себя и для команды. Будьте очень внимательны, так как предлагаемые вопросы как серьезные, так и шутливые. Лабиринт вопросов трудных Разгадать помогут нам Наши знания, умения Со смекалкой пополам.
Вопросы: 1. Сколько цифр вы знаете? (10) 2. Какое число является ни простым, ни составным? (1) 3. Наименьшее семизначное число? (1000 000) 4. Сотая часть числа? (Процент) 5. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Равны) 6. Как называется первая координата точки? (Абсцисса.) 7. Чему равна одна четвертая часть часа? (15 мин) 8. Наибольшее отрицательное целое число? (-1) 9. Наименьшее простое число? (2) 10. В пуде 16,38 кг. Округлите до единиц. (16) 11. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (1/2) 12. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости. (Координатными точками) 13. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км) 14. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3) 15. Сколько человек в команде Али — Баба (40) 16. Соперник нолика? (крестик) 17. В доме 4 комнат, из одной сделали 2. Сколько стало комнат? (5) 18. Есть и у растения и у уравнения? (корни) 19. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9) 20. Что будет вчера, а было завтра? (сегодня)
3 этап Координатная эстафета

-А мы отправляемся дальше. На доске начерчены две прямоугольные системы координат для одной и другой команды. Записаны координаты точек. Участники по очереди должны расставить данные точки на координатной плоскости и соединить с предыдущей точкой отрезком. В результате получится определенный рисунок. Какая команда быстрее справится с заданием, та и побе¬дитель. Оценивается это задание 3 баллами. Задание для первой команды: (0,0), (-1,1), (-3,1), (-2,3), (-3,3), (-4,6), (0,8), (2,5), (2,11), (6,10), (3,9), (4,5), (3,0), (2,0), (1,-7), (3,-8), (0,-8), (0,0) глаз (3; 10)
Ответ:
Задание для второй команды: (4; -3), (6; 0), (1; 12), (5; 12), (1; 14), (0; 12), (3; 1), (-6; 4), (-7; 3), (-9; 4), (-9; 1), (-10; 0), (-8; -3), (4; -3) глаз (2; 13)
Ответ:

4 этап Математические шарады

Пусть острый юмор, шутки, смех сопутствуют борьбе. И будет лозунгом для всех: «Пусть победит сильнейший!» 1.Я приношу с собою боль, В лице большое искажение. А “Ф” на “П” заменишь коль, То сразу превращусь я в знак сложения.
(Флюс-плюс.)
2.Счастливой цифру ту считают, При счете ее применяют. А “М” вот на “Т” поменяли- И рыбы немало поймали.
(Семь — сеть.)
3.Игра – в ней лошади нужны, К игре проступок пристегни. И называй, дружочек, смело То, что давно уже не цело.
(Поло + Вина = Половина.)
4.Вначале – двойка. Далее – мужчина, Высокого он титула и чина. А слово целиком – обозначение, Дробящее на дозы обучение.
(Пара + Граф = Параграф.)
5.Математическая эстафета

— «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» — сказал учёный Хаусдорф. Давайте посмотрим, что же может нас с вами привести в восторг. Для этого мы проведём математическую эстафету. Я даю карточки с заданием (пример на все действия) для первой и второй команды (задания одинаковые). Игроки первой парты выполняют первое действие, передают другой парте, те решают второе действие и так далее. Решаете на листке с заданием. Если заметили, что кто – то из членов команды решил неправильно, можете его действие исправить. Последний отдаёт листок с решённым заданием учителю. Кто первый правильно выполнит, тот и победитель. Задание оценивается 5 баллами.
Ответ:
-1/3
6.этап Ребусы (за каждое отгаданное слово 1 балл) Каждой команде раздаются карточки с заданием. Вместо многоточия поставить число прописью, чтобы получилось слово. После проверяется задание и оценивается. На задание даётся 1минута. 1.Ли…к (листок); 2.По…л (Подвал); 3.С…ж (стриж); 4. Пи…лет (пистолет); 5. С…жка (стрижка); 6. Р…а (родина); 7. …тон (тритон) 8….г (стог); 9.И…к (исток) 10.О… (опять);11…я (Семья); 12…лб (столб).
7 этап Математический кроссворд

У вас на столе листы с кроссвордами. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике. Слова записаны внизу кроссворда. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике. За правильно отгаданный кроссворд 5 баллов. Даётся 1минута.
Слова: параллелепипед, тонна, круг, сотка, алгебра, сантиметр, километр, квадрат, грамм, метр.


Ответ:

8 этап Математические задачи

— Итак, хороша для умственного развития человека математика. Она заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения; тренирует память, развивает мышление, внимание, закаляет характер. Предлагаю
логические задачи. Кто знает ответ — поднимает руку. За каждый правильный ответ 1 балл.


Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики нельзя. 1.Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
2. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
Ответ: среда.
3. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.
Ответ: Юра играл на гитаре.
4.У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписями»огурцы», «цветы», «ромашки». Она посадила в эти ящики огурцы. Ромашки и колокольчики так, что все надписи оказались неверными. Что в каком ящике вырастет у хозяйки?
Ответ: «Огурцы» — ромашки; «цветы» — огурцы; «ромашки» — колокольчики.Комбинаторные задачи. 1.В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько вариантов выбора пары, в которой один мальчик и одна девочка.(150) 2. Сколько существует вариантов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра, пуму и медведя? (4! = 24)
V Подведение итогов игры
Команды считают свои баллы. Учитель выставляет оценки. Награждение победителей.
— Ребята, вы все молодцы! Вы все были старательны, оценки для всех обязательны! Надеюсь, на уроке пробудился интерес к математической науке у всех! И пожелание вам от меня, что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Математический калейдоскоп. Математика 6 класс Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Открытый урок по математики в 6 классе

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Презентации по математике

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Математика
  3. Презентации

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по математике для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить презентации по математике.

  • Все 34133
  • Уроки 17832
  • Презентации 6187
  • Тесты 1348
  • Планирование 2732
  • Мероприятия 1916
  • Прочее 4118
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
«Загадкино». Веселые задания по математике для 3 класса. Интересные задания по математике для 3 класса. Развивают логическое мышление школьников. …

02.08.2020 Львова Марина Альбертовна 85 2

Равносильность уравнений Представллены способы решения и примеры равносильных уравнений, используемые свойства…

09.09.2020 Ерошенко Юлия Викторовна 58 5

«Для тех, кто любит математику» Логические задания по математике для 3 класса. Наглядный помощник. …

04.08.2020 Львова Марина Альбертовна 75 3

Дидактическая (интерактивная) игра для подготовительной группы по ФЭМП Данная интерактивная игра служит помощником педагогу в проведении занятия. Таким образом, у детей закрепляются знания о составе числа 10 из двух меньших….

03.07.2020 Зимина Дарина Сергеевна 78 1

Решение задач 1 класс Данная презентация поможет учителю провести интересный урок в 1 классе по решению текстовых задач. К каждой задаче даны иллюстрация и решение. Можно отработать понятия «условие задачи», &…

30.08.2020 Мацеральник Светлана Юрьевна 65 2

Алгоритм сложения столбиком Презентация по программе «Перспективная школа»…

26.09.2020 Светлана Сергеевна Еремина 22 0

Bir xil maxrajli kasrlarni qo’shish va ayrish Bir xil maxrajli kasrlarni qoshish va ayrish….

04.04.2020 Парпиева Барнохон Турсунбаевна 89 0

Презентация к выступлению «Типовые задания по формированию УУД на уроках математики» Процесс обучения предназначен не столько для передачи суммы знаний,сколько на развитие умений приобретать эти знания….

01.10.2020 Лягущенко Елена Николаевна 11 0

Пезентация проекта «Математические действия.Чему учат в других странах мира?» В проекте рассматриваются способы умножения и деления, которые используются в странах мира, которые отличны от того, что изучают учащиеся в школе….

13.08.2020 Мидонова Елена Александровна 56 1

Презентация к уроку «Сложение и вычитание десятичных дробей» Данная презентация предназначена для первого урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей….

26.05.2020 Базовая Наталья Владимировна 91 1

Математические бои 7-8 классы Целью мероприятия является повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся и логического мышления, формирование приемов умственной деятельности….

15.08.2020 Власова Галина Вячеславовна, Малахова Ирина Владимировна 44 1

Применение алгоритмов решения уравнений при определении свойств функций. Презентация сопровождает занятие по теме «Применение алгоритмов решения уравнений к определению свойств функции». В ходе занятия продолжается работа по формированию универсальных навыков …

29.12.2019 Родионова Тамара Васильевна 101 1

Шкала и координаты Презентация по соответствует ФГОС…

02.10.2020 Луковников Герман Сергеевич 11 0

Презентация по теме: «Скорость, время, расстояние» Презентация включает теорию и практику. Первый слайд помогает закрепить сравнение величин, затем дети вспоминают следующие понятия: скорость, время, расстояние. Далее слайд знакомит с фо…

10.06.2020 Анна Андреевна Лесняк 91 1

Публикация презентации для урока математики по теме «Деление на 2» Презентация по математике тема «Деление на 2», 2 класс…

28.05.2020 Котова Виктория Владимировна 74 0

Творческий проект: «Стереометрия. Начальные сведения» Творческий проет для использования при рассмотрении начальных сведений о стереометрии в 9 классе….

04.06.2020 Величко Татьяна Юрьевна 75 0

Решение неравенств и уравнений с модулем Рассмотрены способы решения сложных неравенств с параметрами, приведен алгоритм…

09.09.2020 Ерошенко Юлия Викторовна 52 2

Презентация к уроку защиты проектов по теме: «Положительные и отрицательные числа» Презентация к уроку защиты проектов по теме: «Положительные и отрицательные числа». Автор учебника: С.М. Никольский…

06.06.2020 Бычкова Тамара Леонидовна 83 0

Y=k/x ko’rinishidagi funksiya Данная презентация-наглядный материал при объяснениии темы:»Функция вида y=k/x»….

01.04.2020 Parmonova Inobat 71 0

Критические точки и экстремумы функции Уметь находить критические точки и экстремумы функции…

31.05.2020 Мейрманова Нуркуль Еркимбековна 90 0

  • ← Назад
  • Дальше →
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]