Рабочая документация: Представление психолога для школьного консилиума (шаблон для ТПМПК, документация психолога)


Пример заполнения психологического представления для ПМПК

Психологическое представление

Ф.И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович

Возраст: 8 лет

Класс: 1

Цель проведения обследования: заключение для ПМПК

I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.

Описание контакта с ребенком в ситуации обследования.

Продуктивный контакт с ребенком затруднен вследствие повышенной отвлекаемости произвольного внимания. Легко и быстро вступает в контакт со взрослым, контактен, на вопросы отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает только после многократного повторения, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий. Нуждается в дозировании нагрузки и отдыха с учетом индивидуальных особенностей.

Преобладающий фон настроения эмоционально–неустойчивый, временами дурашливый.

II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.

В ходе обследования выявлены следующие особенности: ребенок склонен фантазировать, придумывать то, чего не нет, выкрикивать фразы, рассказывать о ярких моментах, произошедших с ним, не относящихся к данному моменту.

Отмечаются особенности протекания психических процессов:

включается в работу быстро, но без понимания цели задания, темп работы замедленный, переключаемость затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей.

Сформированность социально-бытовой ориентировки:

не знает свою фамилию, возраст; знает — имя, называет членов семьи по именам. Не сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) ниже возрастной нормы.

Особенности восприятия:

частично сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно.

Уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. «Узнавание недорисованных изображений» задание выполнил с помощью педагога: узнал 3 из 5 предметов. Не ориентируется в сторонах собственного тела. Временные представления нарушены: ориентация недостаточная, последовательность смены времён года знает нечётко, понятия «время дня», «части суток» ему знакомы, но он их меняет местами, путает понятия «слева», «справа», «сзади». (Субтест «Разрезные картинки»)

Особенности внимания

. Внимание неустойчивое, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Плохо ориентируется на образец, копирует не точно, низкий уровень произвольного внимания. (Субтест «Домик»)

Возникают трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала.

Особенности запоминания.

Объем механического запоминания ниже возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 4,4,7, при отсроченном воспроизведении – 7 слов; объем механической (логической) памяти недостаточный. Забывает сложные инструкции, уточняет последовательность заданий. (Субтест «10 слов»)

Уровень развития интеллекта

:

Ниже средней возрастной нормы.

Характеристика вербального интеллекта

Понимание обращенной речи ограничено. Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Ответы в основном простые, малоразвернутые. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден, чаще определяет бытовое назначение предметов, затрудняется в подборе синонимов.

Суждения примитивны, поверхностны, недостаточно последовательны. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем отрывочны и бессистемны. Способности к обобщению и отвлечению в структуре понятийного мышления развиты недостаточно: сходство устанавливает в основном по внешним и второстепенным признакам, доступны лишь простые аналогии. Не способен выполнять арифметические задания на сложение и вычитание с простыми числами.

Характеристика невербального интеллекта

Зрительного восприятия фрагментарно, поверхностно, отсутствует планомерность, низкий уровень осмысления наглядно воспринимаемого материала, несформированность навыков выделения деталей и признаков объекта.

Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет с большими затруднениями, обобщает по несущественным признакам. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает в упрощенной форме после многократного повторения. (Субтест «Закончи предложение», «4-й лишний», «Найди недостающий»)

Характеристики умственной работоспособности:

Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, возникновение импульсивности на фоне утомления, дурашливость.

Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.

Эмоциональный фон неустойчивый, характерны колебания настроения в течение дня. Во время выполнения заданий отмечается повышенная нервозность, неуверенность, стремление к поддержке и помощи со стороны взрослого. Уровень развития самооценки выше нормы.

Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Поведение не организовано, самостоятельно не регулирует свое поведение, деятельность хаотична. Способность к волевому усилию снижена, не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях.

Отношение к сверстникам неконфликтное, в большинстве играет в группе, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми.

III.
Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы:
Уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития. На первый план выступают особенности эмоциональной сферы, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики, недостаточное развитие слухоречевой памяти, внимания и мышления.

расшифровка

Характеристика на обследование ПМПК ‘Характеристика на учащегося 3 класса’

Психолого-педагогическая характеристика

на ученика
3 класса МБОУ Зоркальцевская СОШ Томского района (филиал Берёзкино)
Карбышева Александра Анатольевича

Год рождения: 22 мая 2004 г.

Проживает по адресу: п.86-Квартал

Карбышев Саша до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года был зачислен в первый класс МБОУ Зоркальцевская СОШ в возрасте 7 лет и обучается по программе «Перспективная начальная школа». Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

Состояние здоровья школьника на данный момент соответствует подготовительной группе, в 1 и 2 классах очень много болел и часто пропускал уроки.. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

Семья ребёнка состоит из четверых человек. Мать — Анастасия Александровна, инвалид, не работает. Отец ушел из семьи. Сестра- 13 лет, обучается в 7 классе, брат — 11 лет, обучается в 5 классе. Семья проживает у бабушки, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение — малообеспеченные. Режим дня школьника в основном соблюдается, ребенок проживает рабочую неделю в школьном интернате. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется недостаточно времени.

В результате обследования адаптации обучающихся к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Саши недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. Часто переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Плохо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука левая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны очень хорошо.

У Саши недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Саши замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Саша старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как неуверен в правильности своих ответов (хотя иногда думает правильно, а говорит совсем другой вариант, слушая остальных ребят). Отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Ученик затрудняется в применении приемов запоминания: смысловая группировка, классификация, что вызывает ряд трудностей при усвоении материала Внимание неустойчиво. Саша не способен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков часто бывает рассеян, трудно переключается с одного вида деятельности на другой. Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать сложные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по математике. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога. У ребенка бедный, недифференцированный словарный запас. Нарушение письменной речи проявляется в большом количестве специфических ошибок (пропуски, замен, недописывания букв), а также в большом количестве ошибок, связанных с неумением применять на практике орфографические правила. Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений). У Саши не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не всегда желает. Работоспособность низкая, отмечается быстрая истощаемость организма из-за умственных нагрузок.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения — спокойный, уравновешенный.

За время учёбы Саша показал слабые знания по основным учебным предметам.

Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Программу начальной школы по основным учебным предметам Саша усваивает плохо. Рекомендую обучение по облегчённой программе.

Директор школы:________ /А.М.Червонец

Классный руководитель 3 класса:

__________ /Т.Н.Куманева /

Дата составления характеристики:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: