Конспект весеннего праздника в средней группе детского садаТема: «Весенний бал»


Перспективный план досуговой деятельности в средней группе

Юлия Солодунова

Перспективный план досуговой деятельности в средней группе

Сентябрь

1. Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»

Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.

2. Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры».

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

3. Развлечение «Фиксики в гостях у ребят».

Цель: продолжать знакомить детей с инструментами и их предназначением; учить классифицировать и группировать предметы; развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду окружающих людей.

4. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»

Цель: поднять настроение детям; развивать интерес к подвижным играм, укреплять здоровье детей; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

5. «Праздник красок и шаров».

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение.

Октябрь

1. Физкультурный досуг «День веселых лягушат».

Цель: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение сопереживать за команду.

2. Инсценировка по сказке «Теремок».

Цель: расширять представление детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.

3. Развлечение «Весёлый огород».

Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу; развивать внимание, память, способности обследования и анализа.

4. Развлечение «В гостях у Лесовичка».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

5. Праздник осени.

Ноябрь

1. Музыкально — театрализованное развлечение «Вкусный пирог».

Цель: обогащать речь детей, развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, создавать доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослого.

2. Развлечение «От солнышка тепло, от мамочки — добро».

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

3. Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.

4. Физкультурный досуг «Путешествие на необитаемый остров».

Цель: совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, прыжки с места; прыжки через препятствие); закреплять умение согласовать движения с музыкой, развивать чувство ритма, ловкость, силу, выносливость.

5. Развлечение «Путешествие на лесную полянку».

Цель: формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения.

Декабрь

1. Физкультурное развлечение «В гостях у Скомороха».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию движений в процессе игры, сформировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

2. Настольный театр «Заюшкина избушка».

Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.

3. «Прогулка по зимнему лесу» — развлечение по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы, животных, деревьях; развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

4. «В гостях у Петрушки»- музыкально-театрализованное развлечение.

Цель: доставить радость детям, развивать их внимание; побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.

5. Новогодний праздник.

Январь

1 Физкультурное развлечение «Зимние забавы».

Цель: закреплять знания детей о зимних забавах, повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

2. Музыкальное развлечение «Поиграем – угадаем».

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными шумовыми инструментами; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; прививать любовь к народной музыке.

3. Показ настольного театра «Маша и медведь».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказки.

4. Игра – забава «Мышки – шалунишки».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Февраль

1. Физкультурное развлечение «Бравые мальчишки».

Цель: формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

2. Театрализованная игра «Рукавичка».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3. Развлечение «Спички не тронь, в спичках — огонь!»

Цель: закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

4. Развлечение «Веселый клоун и клоунята».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Март

1. Музыкально – театрализованное развлечение «Сказки бабушки Забавушки».

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать умение отгадывать загадки; развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности; повышать интерес к различным видам игр.

2. «В гостях у сказки» — развлечение.

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок.

3. Физкультурный досуг «Секреты здоровья».

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по канату, прыжках на двух ногах; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.

4. Развлечение «Приключения капельки Капитошки».

Цель: формировать и систематизировать знания детей о воде, её назначении, использовании; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь.

5. Развлечение к 8 Марта.

Апрель

1. Спортивное развлечение «Путешествие в космос».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3. Настольный театр. Сказка В. Сутеева «Под грибом».

Цель: учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнёрства.

4. «В гости к Светофорычу» — развлечение.

Цель: закрепить в игровой ситуации использование сигналов светофора; учить детей безопасному поведению на улице, правилам поведения в автобусе, на дороге.

5. Весеннее развлечение.

Май

1. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: учить детей слушать и воспринимать музыку; развивать творческое мышление, ритмический слух; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры.

2. Развлечение «Играем в сказку».

Цель: помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал; развивать речь, внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

3. «В гостях у пчёл»- развлечение для детей.

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширять знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.

4. Спортивное развлечение «Веселые старты».

Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

5. Развлечение «Вместе весело шагать».

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

Викторины по сказкам

Викторины по сказкам в детских садах:

  • Обобщают знания детей о сказках,
  • Воспитывают дружелюбность и умение быть сплоченным,
  • Активизируют творческий потенциал,
  • Создают положительный эмоциональный настрой,
  • Формируют личностную позицию восприятия сказки.

Важно! Викторина по сказкам в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказки» предусматривает предварительную работу в виде прослушивания аудиозаписей, бесед по содержанию, рассматривания иллюстраций.

В качестве оборудования на викторинах по сказкам в подготовительной группе используются:

  • Подготовленная презентация,
  • Разрезные картинки, на которых изображены персонажи сказок,
  • Аудиозаписи с голосом героев,
  • Наглядный материал с заданиями,
  • Жетоны.

Литературная викторина в старшей группе

Викторина для старшей группы «Наши любимые сказки» подразумевает разделение группы на 2 команды: «солнышки» и «воробушки». На викторине присутствует справедливое жюри. Мероприятие начинается с разминки, в ходе которой дети отвечают на вопросы. Затем следует второй конкурс, где зачитывается какая-то сказка, а дети должны сказать, что это за произведение. После в ход идут загадки и физкультминутка.

Как быстро учить составы чисел от 1 до 10 дошкольнику

Структура и план занятия

В структуре занятия выделяются:

  • Традиционные формы проведения (утренники, вечера, концерты, викторины, гостиные).
  • Литературные игры (лото, «зигзаг удачи», «крестики-нолики»).
  • Ярмарки (конкурсы, встречи с поэтами, журналистами), художественная самодеятельность.
  • Аукцион – игра по правилам аукциона, выигрыш остается за тем, кто даст правильный ответ на заданный вопрос.
  • Игра-путешествие в дом-музей поэта, в места происходящего действия, на родину писателя.
  • Нетрадиционные формы проведения: флэшбук, информ-дайджест, литературный калейдоскоп, «сторисек» («мешок историй»), «волшебный рюкзачок», книжное дефиле.

Обратите внимание! На занятиях воспитываются навыки целеустремленности, настойчивости, чувство сплоченности. Это вызывает эмоциональный отклик и чувство радости у ребенка. После досуга у дошкольников обогащается активный игровой опыт, закрепляются навыки безопасного поведения в играх, с помощью упражнений под музыку формируется чувство ритма.

План досуга:

  • Определяется тема вечера. Цели, задачи.
  • Вступительное слово.
  • С помощью объединения разных видов искусств (музыки, изобразительного искусства, художественной литературы) проводится вечер. Это может быть концерт, викторина, выступления персонажей, песни.
  • В ходе проведения мероприятия присутствуют элементы физической разумной активности: пляски, слушания, танцы, выполнения заданий, отгадывание загадок.
  • Не забываются сюрпризы: можно исполнить желание с помощью цветика-семицветика, попросить родителей прочитать стихотворение Пушкина А.С., просмотреть кукольный театр.

Вопросы для викторины

Вопросы литературной викторины в старшей группе по сказкам могут быть представлять собой:

  • Загадки,
  • «Продолжи стихотворение…»,
  • Картинки с изображениями героев, а малыш отвечает, кто это.

Примеры:

  • В лес привез, да под елкой оставил,

Не весной и не осенью, а лютой зимой!

Замерзают на холоде теплые слезки,

Настеньку спас настоящий … (Морозко).

  • Детям раздаются карточки, по 3-5 одинаковых у нескольких детей. На них изображены: Змей-Горыныч, Кощей Бессмертный, Гуси-лебеди, Аленушка сестрица, Конек-Горбунок. Желательно эти карточки подписать. Затем педагог задает вопросы-характеристики персонажам. Например, кто дышит огнем, когда сильно зол? Какие птицы воровали детей для Бабы-Яги? Кто смог спасти Иванушку от смерти в котле с крутым кипятком? Вопросы задаются вразнобой, чтобы детей несколько запутать.

Задания викторины по творчеству С. Маршака

Сказки для викторин

Самыми яркими и популярными сказками для проведения викторин считаются:

  • «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена,
  • «Буратино» А. Толстого,
  • «Красная шапочка» и «Золушка» Ш. Перро,
  • «Мойдодыр» К. Чуковского,
  • «Белоснежка» Братьев Гримм,
  • «Айболит» К. Чуковского,
  • «Кот в сапогах» Ш. Перро,
  • «Усатый-полосатый» С. Маршака,
  • «Репка», «Три поросенка», «Колобок», «Теремок».

Проведение викторины в младшей группе ДОУ

Дополнительная информация. Интересным вариантом игры будет отгадывание детьми названия сказки, а родителями – авторов произведения. Это поможет всем участникам активно участвовать в процессе литературного вечера, создавать яркие эмоции и впечатления.

Как сделать уголок уединения в детском саду своими руками

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: