Здравствуйте, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки школьников и им сочувствующие!
Вот-вот прозвенит школьный звонок, возвещающий начало нового учебного года.
Для кого-то он станет, скорее, НАБАТОМ, который означает конец спокойной жизни.
Готовы школьные формы, учебники и тетрадки. Изрядно похудели ваши кошельки. Нежными женскими ручками помыты и покрашены окна, стены и парты в классах.
А собраны ли аптечки родителя? Нет? ЕЩЕ НЕТ???
Тогда подумаем вместе, что туда может входить.
Так… Валокордин, нитроглицерин, афобазол, персен, феназепам (на крайний случай. Только тссс… никому!:-)), пустырник, валериана, нашатырь.
И не забудьте заготовить штук 100 пластыря бактерицидного 6×10 см, чтобы заклеивать себе рот каждый раз, когда из него норовит вырваться крепкое родительское словцо, поскольку ругать детей – это непедагогично.
Что еще? Добавляйте!
Сегодняшний разговор будет посвящен здоровью наших цветочков жизни. Вернее, ЦВЕТОВ, так как говорить мы будем о здоровье одиннадцатиклассников.
Одной моей читательнице и по совместительству маме одиннадцатиклассницы, поручили подготовить и провести ликбез для родителей на тему: «Как помочь одиннадцатикласснику выдержать все тяготы последнего школьного года?»
Давайте ей поможем всем миром! Я начну, а вы подключайтесь.
Хотя, мне думается, даже тот, кому посчастливилось сегодня быть родителем первоклассника, пятиклассника, девятиклассника и другого «…классника», найдет для себя здесь кое-что полезное.
Чем примечателен последний школьный год?
1. Школьная нагрузка достигает своего апогея.
2. Внешкольная нагрузка тоже достигает своего максимума (репетиторы, объемные домашние задания, подготовительные курсы и прочее).
3. Родительский «психоз» зашкаливает, поскольку от того, как Цветок жизни сдаст ЕГЭ, зависит его будущее. И нужно во что бы то ни стало сделать так, чтобы потом не было мучительно больно за потраченные впустую деньги и нервные клетки, которые, как известно, восстанавливаются крайне медленно.
4. Подростковый «психоз», подогреваемый с одной стороны родителями, с другой стороны учителями, с третьей стороны друзьями в соц. сетях, тоже включается на полную катушку. Страшно не поступить в ВУЗ с первой попытки, поскольку хочется оправдать надежды родителей, учителей и не ударить в грязь лицом перед своими одноклассниками или одногруппниками по соц. сети.
Бедные, бедные детки! Как же им помочь вынести весь этот дурдом длиною в 9 месяцев?
Скажу вам так:
Если ребенок здоров, то ЛЮБЫЕ нагрузки ему по плечу
Причем, для этого нужны обе составляющие здоровья:
- Физическое здоровье.
- Психическое здоровье.
Если отсутствует второй компонент, то многие дети заканчивают школу, в лучшем случае, с комплексом неполноценности, в худшем — с так называемой, вегето-сосудистой дистонией и кучей других заболеваний. О ВСД мы говорили вот здесь.
Но в том-то и заключается проблема, что к 11-му классу КАЖДЫЙ ребенок подошел не только с грузом знаний, но и с грузом болячек.
К сожалению, во многих случаях их уже можно назвать хроническими. И наша задача – не дать им, в смысле болячкам, волю. То есть не дать им развиваться и обостряться. Иначе это помешает нашим деткам догрызать школьный гранит науки, чтобы затем вгрызться в гранит более высокого уровня.
Итак, я буду называть проблему, а затем ее решение.
Родительское собрание на тему Наши достижения
Автор: воспитатель Пономарева Анна Геннадьевна.
МБДОУ «Детский сад № 15» г. Александровск, Пермский край.
Родительское собрание на тему: «Наши достижения»
Файл: конспект
План:
1 Цель собрания. 2 «Слово – эстафета». 3 По разделам. 4 Жизнь малышей в группе. 5 Разное.
Цель: Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей.
Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год. Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Вовлечь родителей в педагогический процесс. Выразить благодарность родителям, принявшим активное участи в жизни группы в течение года. Познакомить родителей с организацией летнего оздоровительного отдыха в детском саду.
Ход собрания:
Добрый вечер, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Но прежде предлагаю всем встать в круг.
«Слово – эстафета». Передавая мяч, каждый из вас продолжит начатое предложение: «Мой ребенок научился …». Вы можете отметить изменения в поведении, знаниях, культуре и т.д.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
«Социально – коммуникативное развитие детей»
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными пред¬метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).
Умеют самостоятельно есть.
Выполняют простейшие поручения взрослого. Соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Имеют первичные представления о себе, знают названия основных частей тела. Знают свое имя.
«Игровая деятельность»
Принимают участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляют интерес к игровым действиям сверстников. Проявляют интерес к совместным играм небольшими группами. Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстника.
Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляя перенос действий с объекта на объект.
Используют в игре замещение недостающего предмета (вместо телефона используют кирпичик). В самостоятельной игре сопровождают речью свои действия.
«Познавательное развитие»
Проявляют интерес к окружающему миру природы, участвуют в сезон¬ных наблюдениях. Различают и называют предметы ближайшего окружения.
Узнают и называют некоторых домашних и диких животных. Различают некоторые овощи, фрукты. Ориентируются в помещении группы и участка детского сада. Могут образовать группу из однородных предметов. Различают большие и маленькие предметы.
«Речевое развитие»
Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту лите¬ратурно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).
«Художественно – эстетическое развитие»
Сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить самостоятельно. С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивают игру вокруг собственной постройки.
Проявляют активность при подпевании и пении, выполнении простей¬ших танцевальных движений. Умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, по¬ворачивать кисти рук. Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музы-кальные произведения.
«Физическое развитие»
Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Умеют выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев¬но, лежащее на полу.
Памятки для родителей! Чем можно занять ребёнка дома.
Мама хлопочет на кухне. Ребенок выполняет любое из упражнений.
«Сухой бассейн» — найти фигурки на ощупь в пластиковой ёмкости с пшеном.
«Следы» — рисование пальчиком на манке рассыпанной тонким слоем на подносе.
«Торт для куклы» — из теста создается «шедевр» используя знакомые приемы лепки из пластилина.
«Ёжик» — втыкание спичек (зубочисток) в комочек теста.
«Подарок для белки, мышки… » – сортировка орешек, семечек, бобовых и т. д.
«Волшебный мешочек» — овощи или фрукты определить на ощупь.
Мама шьет или вяжет и т.д. Ребенок выполняет любое из упражнений.
«Пуговицы» — разложить пуговицы по цвету.
«Подбери пуговицы по цвету»
«Покатай» — катание гладкого и ребристого карандаша по столу, а затем между ладошками.
«Нарви травки зайке» — мелко порвать бумагу.
«Лепим шарики» — сминание бумаги в комочки и катание их между ладошками.
«Кто спрятался» — разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.
«Разрезные картинки» — собрать картинку птицы из двух-трех частей (голова, туловище, лапки).
Мама занимается с бельем. Ребенок выполняет любое из упражнений.
«Цветик- семицветик» — на круглый картонный диск прикрепить прищепки.
«Сушка белья» — прикрепить прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.
Проблема первая. Нарушения костно-мышечной системы
Я не случайно указала первой именно проблему опорно-двигательного аппарата.
Напомню вам, что позвоночник – это основа основ, это жизнь и здоровье всего нашего тела, его стержень. Это не только наша опора, наша двигательная активность, но и наша защита. Ведь в нем проходит спинной мозг, от которого идут корешки ко всем внутренним органам и конечностям.
Вы помните, что такое остеохондроз позвоночника? Это хроническое заболевание, при котором первично поражаются межпозвонковые диски. Подробнее я рассказывала об этом вот здесь.
Вы спросите, от чего поражаются? От неправильных нагрузок на него или от его НЕДОГРУЖЕННОСТИ, что у современных школьников встречается куда чаще.
Поймите одну вещь: если орган не работает так, как должен, и столько, сколько должен, он «уходит на пенсию».
Сколько сидят наши дети за партой? 6-7 часов. И это только в школе! Они двигаются? Мало! Позвоночник работает? Мало! Короткие десяти- пятнадцатиминутные переменки, за которые нужно успеть добежать до другого класса, и что-то перекусить, не в счет.
В общем, мышцы спины от длительного сидения напрягаются. Говоря медицинским языком, спазмируются.
А когда пальчик учителя медленно движется по журналу («К доске пойдет…»), к спазму от гиподинамии у некоторых деток добавляется мышечный спазм, вызванный стрессом. Особенно это касается чересчур ответственных, но неуверенных в себе ребят.
Спазмированные мышцы сдавливают кровеносные сосуды, проходящие в глубине их. Нарушается кровоснабжение всего тела, в том числе позвоночника.
Если сейчас обследовать старшеклассников на предмет остеохондроза, то его признаки мы обнаружим у большинства детей.
Моя дочка в 22 года сделала МРТ шейного отдела, и у нее были обнаружены множественные (!!!) остеофиты (костные выросты) по краям позвонков. Они появляются при неадекватной нагрузке на позвонки, в результате чего те начинают защищаться, увеличивая свою площадь за счет таких вот выростов. Раньше их находили только у бабушек.
Но самое удивительное было то, что дочке сказали примерно следующее:
«Все у тебя нормально. Эти остеофиты встречаются сейчас у большинства обследуемых, независимо от возраста, поэтому мы считаем их вариантом нормы».
Как вам такое? А дитё жаловалось на боли в шее.
Что происходит дальше? Спазмированные мышцы спины сближают позвонки друг с другом, возрастает на них нагрузка, начинаются дегенеративные (разрушительные) процессы в межпозвонковых дисках (остеохондроз). В дальнейшем это может проявиться протрузиями, грыжами диска со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Остеохондроз – это болезнь, которая берет свое начало в детстве, а диагностируется у взрослых
Как может проявляться остеохондроз у школьников, или что должно насторожить родителей?
В первую очередь, это головные боли и головокружения, поскольку от статического положения тела спазмируются не только мышцы спины, но и мышцы шеи.
А в шейном отделе позвоночника проходят артерии, которые снабжают питательными веществами и кислородом головной мозг. Если они сдавлены, мозг «полуголодный», и мы получаем эти симптомы. Плюс страдает память. Она напрямую зависит от кровоснабжения мозга.
Решение
1. Физическая активность.
Да, понимаю, звучит банально, но без этого никак. Шеей, как и другими отделами тела, нужно двигать, чтобы они почувствовали себя нужными ему (телу). Это расслабляет напряженные мышцы, усиливает кровообращение всего организма, в том числе мозг, улучшает память, уменьшает боли в спине и шее, если таковые есть.
Здорово, если ребенок у вас ходит в спортивную секцию. Если нет, то найдите в интернете приемлемый для ребенка комплекс. Может, это будет совсем базовая аэробика под ритмичную музыку или что-нибудь посложнее, например, танцевальная аэробика, обычно детям это нравится.
Если есть время, упражнения делаем утром. Если нет, после школы.
И совсем здорово, если вместе с детьми занимаетесь и вы сами.
Вы же с каждого понедельника собираетесь начать «новую жизнь»?
Вот и начните ее с 1 сентября!
И запомните, что
Навык вырабатывается за 21 день
Для большей мотивации поспорьте со своим дитём, кто не сойдет с дистанции за это время.
Или запишитесь, наконец, в тренажерный зал или бассейн (прекрасно расслабляет!) и ходите туда вместе с ним.
Для девочек, склонных к полноте, могу порекомендовать Боди Флекс.
Им же хочется нравиться себе и мальчикам?
Это комплекс упражнений, который дает за короткое время потрясающий эффект, если его научиться делать правильно.
Ну, а на крайний случай, купите домашний тренажер и занимайтесь на нем по очереди с ребенком.
2. Шейный воротник, или воротник Шанца рекомендуется особенно тем, у кого уже есть головные боли и головокружения. Это ортопедическое изделие надевают на 30-40 минут с перерывами в течение дня при длительной статической нагрузке. Воротник разгружает мышцы шеи, согревает их, и они расслабляются. В результате улучшается кровообращение мозга, а значит, память.
3. Ортопедическая подушка под голову тоже не будет лишней. Ведь мышечные зажимы происходят и от неправильного положения шеи во время сна.
На такой подушке она занимает физиологическое положение, мышцы не спазмируются, а напряженные расслабляются, питание мозга улучшается, и ребенок утром бодр и весел. Если, конечно, он лег спать вовремя. Кстати, сон старшеклассника должен длиться не менее 8 часов.
4. Если ваш ребенок еще спит на обычном матрасе, то позаботьтесь об ортопедическом, чтобы не только шея, но и все тело занимало анатомически правильное положение. Это нужно, чтобы предупредить зажимы мышц спины.
5. Из аптечных средств для улучшения памяти и повышения работоспособности можно периодически давать ребенку растительный препарат Мемоплант (40 мг – только с 12 лет!) или Глицин.
А врач обычно в таких случаях назначает лекарственный препарат Ноотропил или Пирацетам.
Но это не все, что я хотела сказать о костно-мышечной системе. Поскольку есть еще одна болячка, которую к 11-му классу выявляют у школьников очень часто. Это…
Нарушение осанки
Причиной его является все та же длительная статическая нагрузка. Причем, нагрузка в неправильном положении. А покажите мне ребенка, который сидит за партой правильно.
И если учитель начальных классов обычно за этим следит, то учителям старших классов, говоря языком наших деток, фиолетово.
Между тем многочасовая гиподинамия приводит к тому, что мышцы спины слабеют, и мышечный каркас уже не в состоянии поддерживать позвоночник в своем первозданном виде. А так как обычная поза школьника – согбенно-скособоченная, то мы и получаем нарушения осанки у будущих строителей капитализма.
Если ребенок просто сутулится, врач так и пишет «нарушение осанки», а если его позвоночник искривляется вбок, а плечи и углы лопаток находятся на разном уровне, в амбулаторной карточке будет значиться «сколиоз».
При неправильной осанке нарушается работа многих внутренних органов: сердца, легких, пищеварительной системы. Быстрее развиваются заболевания позвоночника.
Иногда врач пишет и вовсе заморское название «Болезнь Шейермана-Мау».
Эта болячка возникает у подростков 12-18 лет и проявляется нарастающей сутулостью. А если сделать рентген, то будет видно, что в грудном отделе позвоночника несколько позвонков приобрели клиновидную форму (в норме она прямоугольная).
Болезнь Шейермана-Мау связывают с резким ростом костной ткани, за которой не успевают мышцы спины.
Ребенок жалуется на боли в спине, быструю утомляемость при нагрузках. Боли усиливаются к вечеру и при подъеме тяжестей.
Решение
1. Узнайте у врача или найдите в интернете комплекс подходящей лечебной физкультуры.
2. Приобретите в аптеке или ортосалоне корректор осанки, который приучит вашего школьника держать спину ровно и снимет боли и усталость.
3. Приобретите там же балансировочную подушку. Я о ней вам рассказывала вот здесь. Она нужна для тренировки мышц спины. Особенно это важно, если ваш Цветок жизни делать ЛФК категорически отказывается. Балансировочную подушку применяют, чередуя с ношением корректора.
4. Посмотрите, правильно ли устроено рабочее место вашего ребенка? На этом останавливаться не буду. Масса информации в интернете.
5. Периодически проводите ему курсы массажа.
Возможно, кто-то из вас спросит:
«Почему вы ничего не сказали про плоскостопие? Ведь оно есть у многих школьников!»
Вы правы. Есть. Но плоскостопие можно исправить лет до 7, максимум, до 10.
А школьникам, тем более, одиннадцатиклассникам, остается только носить ортопедические стельки, дабы предупредить осложнения со стороны суставов и позвоночника и уменьшить усталость при ходьбе.
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года
Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе
Автор: Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, д/с № 203 «Алиса» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти. Описание: Данный материал могут использовать воспитатели подготовительных групп для проведения итоговых родительских собраний. Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе. Задачи: — подведение итогов работы группы за год; — награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада; — знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.
Конспект родительского собрания
Повестка дня: 1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы» 2. Отчет о расходовании денежных средств на приобретение канцтоваров, развивающих игр и пособий для детей (выступает председатель родительского совета Панасюк Н.Н.) 3. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Аббасова В.К.) 4. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Тушмакова Н.Н.). 5. Наши достижения, награждение семей за успехи в воспитании (участвуют оба воспитателя). 6. Как преодолеть страх перед школой (выступает воспитатель Сидорова О.Г.). 1. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы). 2. Слово предоставляется председателю совета родителей Панасюк Наталье Николаевне. 3. Слово предоставляется члену родительского совета Аббасовой Валерии Константиновне. 4. Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции? В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г. Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности — игры. Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе. Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает: — интеллектуальную готовность; — мотивационную готовность; — эмоционально-волевую готовность; — коммуникативную готовность. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Мотивационная готовность. Иными словами, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у него желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей: — ставить перед собой цель, — принять решение о начале деятельности, — наметить план действий, — выполнить его, проявив определенные усилия, — оценить результат своей деятельности, — а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ: — Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ. — Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности. — Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. — Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. — Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. — Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки, как было раньше. Но самое главное — и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно-образовательном процессе для детей являетесь вы, родители, а мы, воспитатели, можем оказать помощь в воспитании, и всегда рады, когда вы к нам обращаетесь. 5. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения» (воспитатели заранее готовят на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке, танцах и др. Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.) Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду Номинации для награждения: — За воспитание самого одаренного ребенка. — За воспитание самого спортивного ребенка. — За воспитание доброты и чуткости в ребенке. — За приобщение ребенка к здоровому образу жизни. — Самой активной семье. — Самой творческой семье. — Самой отзывчивой семье. 6. Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами. Зачитывание памятки «Как преодолеть страх перед школой». — Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки». — Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе. — Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутами школьной жизни, знакомым первоклашкам. — Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников. — Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он достаточно взрослый. — Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности. Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации: — Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. — Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали. — Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача, и, если это плохо удается, это не вина ребенка. — Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих оценок» и т.п. — Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день. — Забудьте фразу «Что ты сегодня получил? — Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. — Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. — После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. — Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) — необходимы. — Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первый 4-6 недель для первоклассников, (3-4 недели для учащихся 2-4 класса), конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка. Вручение памяток на тему: «10 советов родителям будущих первоклассников».
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в подготовительной группе. Конспект Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе. Психологическая готовность к школе Родительское собрание — развлечение в подготовительной к школе группе
Похожие статьи:
Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года
Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду
Родительское собрание в подготовительной группе. Игры с родителями
Родительское собрание в подготовительной группе. Гиперактивный ребёнок
Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий
Проблема вторая. Нарушения зрения
Кто-то из деток за»школьные годы чудесные» приобрел близорукость.
Этому «помогли» неправильная освещенность классов и рабочих мест для выполнения домашних заданий дома, большая нагрузка на глаза, неудобные парты, остеохондроз позвоночника, неблагоприятная наследственность.
Ну, и конечно, наши телефоны, гаджеты, компьютеры, от которых дети не могут оторваться. Специалисты говорят, что зрение школьников стало ухудшаться, когда появились первые игрушки типа «поймай яйцо». Помните волка, который ловил в корзину падающие яйца?
И опять здесь мы имеем дело с мышечным напряжением. Только теперь речь идет о глазных мышцах. И в школе, и дома подолгу приходится смотреть на доску, в учебники или тетрадки, то есть рассматривать что-то, находящееся на близком расстоянии. И даже на березки за окном бывает некогда взглянуть. И поэтому вновь один из органов нашего тела «халтурит», так как для полноценной работы ему нужно рассматривать не только то, что рядом, но и то, что находится вдали.
В противном случае, может случиться так называемый спазм аккомодации, вызванный резким напряжением глазной мышцы, когда нет четкости предметов при взгляде вдаль, а ребенок жалуется на двоение в глазах, резь, жжение, головную боль.
Если такое произошло, срочно к врачу!
Он назначит специальные упражнения, физиолечение, а также капли, расширяющие зрачок, которые вместе с тем расслабляют спазмированную глазную мышцу.
А знаете, что будет дальше? А дальше несколько дней ребенок не сможет ничего читать, делать домашние задания – у него буквы будут расплываться.
Поэтому лучше до этого не доводить.
Решение
1. Каждые 30-40 минут сидения за компьютером или выполнения домашней работы ребенку необходимо делать упражнения для глаз. В школе это невозможно, поэтому делаем дома.
Вот совсем несложный комплекс
Упражнение «жмурки».
Зажмурили глаза, открыли, поморгали. Зажмурили, открыли, поморгали. И так 5 раз.
Упражнение «стрельба глазами»
Посмотрели вправо-влево, вверх, вниз. Повторить 5 раз.
Упражнение «круги»
Делаем круговые движения глазами в одну сторону, затем в другую. В каждую сторону повторить по 5 раз.
Упражнение «бесконечность».
Рисуем глазами знак бесконечности.
Упражнение «жмурки» повторить.
Это самый простенький комплекс.
Более основательную зарядку для глаз вы найдете вот здесь:
2. Чтобы поддержать зрение, улучшить питание и кровообращение глаз, можно подавать ребенку, к примеру, Стрикс (зарегистрирован как лекарственный препарат) или Лютеин комплекс детский.
3. Приобретите для ребенка специальные очки, защищающие от компьютерного излучения.
4. Дозируйте пребывание своего школьника за компьютером. Я понимаю, что здесь можно нарваться на грубость, обиды и прочие издержки переходного возраста. Но все запреты не должны выглядеть, как запреты. Вы же понимаете, что запретный плод сладок. Всякие ограничения должны быть с любовью и родительской мудростью.
5. И опять говорю: обратите внимание на рабочее место ребенка и его освещение.
Родительское собрание по итогам года (2 класс)
Родительское собрание по итогам 2 класса.
Цели:
- Подвести итоги учебного года; ознакомить родителей с успехами и неудачами в учебной деятельности.
- Выявить причины снижения качества знаний. Ознакомить с рекомендациями по поднятию качества знаний.
- Список учебных пособий на 2019-2020 учебный год.
- Разное.
Ход собрания.
- Русский язык.
Учащиеся должны знать орфограммы:
- Правописание буквосочетаний с шипящими согласными звуками.
Учащиеся должны уметь:
каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, применять правила правописания орфограмм, определять части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения, составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему, правильно писать слова с непроверяемыми написаниями – словарные слова.
Рекомендации:
- Выучить правила по программе.
- При необходимости приобрести тренажёры по правописанию, по чистописанию для 2 класса с целью упражнений на летних каникулах.
- Родителям контролировать выполнение домашнего задания, ведение тетрадей (аккуратность, отработку каллиграфических навыков письма).
- Чтение.
Чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие школьные дисциплины, добывать знания по всем другим предметам.
Чтение и читательская деятельность в разных классах нач. школы имеет свои особенности:
Так если в 1 классе осваиваются способы чтения, ведётся работа над пониманием прочитанного.
То во 2 классе чтение становится общеучебным умением необходимым при знаний по другим предметам.Немаловажным критерием при овладении чтением является беглость или по другому скорость чтения. В начальной школе ученик должен овладеть синтетическим чтением – слияние техники чтения и понимания. Смысловое понимание текста возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами.
Если проанализировать, какая картина вырисовывается у нас на конец учебного года динамика видна у многих учащихся постепенно увеличивается темп чтения, но есть такие дети. У которых навыки чтения ещё не на должном уровне.
Почему так – причин много и одна из них мало уделяется внимания домашнему чтению, редко читают дополнительную литературу.
Учащиеся должны уметь:
осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие; прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации; находить ключевые слова в тексте; отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль; отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением; самостоятельно формулировать вопросы к тексту; делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части; формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
Рекомендации:
- Летом вести читательские дневники (Автор, название, тема текста, главная мысль, своё отношение к прочитанному).
- При выполнении домашнего задания отвечать на вопросы учебника полными распространёнными предложениями.
- Пересказывать тексты, не искажая последовательности событий, избегая повторений.
- Математика.
К концу 2-го класса учащиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и результатов сложения, вычитания, умножения, деления; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 20, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100; в более легких случаях устно, в более сложных – письменно; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); решать уравнения, решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок, находить периметр многоугольников, чертить прямоугольник и квадрат с заданными длинами сторон.
Рекомендации:
- Выучить за лето таблицу умножения.
- Упражняться в решении задач и примеров изученных видов, устраняя индивидуальные пробелы в знаниях. Использовать имеющиеся тетради на печатной основе, т.к. они составлены на основе программы ФГОС.
- Окружающий мир.
К концу 2-го класса учащиеся должны знать:
стороны горизонта; устройство и назначение компаса; некоторые особенности природы своего края; изменения в природе и труде людей по временам года; особенности охраны здоровья в разные времена года; природа неживая и живая; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние; некоторые охраняемые растения и животные своего края, всей страны; правила поведения в природе, правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах, внутреннее и внешнее строение человека, формы земной поверхности, что такое карта и глобус, водоёмы, названия материков и океанов, крупнейших рек России.
Учащиеся должны уметь:
определять стороны горизонта с помощью компаса; различать объекты неживой и живой природы; различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой из перечисленных групп); выполнять правила поведения в природе; ухаживать за комнатными растениями, животными; выполнять правила личной гигиены, правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах, различать формы земной поверхности, водоёмы, находить и показывать на карте и глобусе материки и океаны, реки, озёра, города, различать физическую и политическую карты.
Рекомендации:
- Внимательно читать тексты учебника.
- Знать ответы на вопросы после текста учебника.
- Доклады излагать доступным для детей языком, то есть родителям помогать редактировать тексты.
- Технология и ИЗО.
Папки за лето привести в порядок. Альбомы должны быть с листами, которые легко раскрепляются. Иметь гуашь, краски, цв. карандаши, фломастеры. По технологии – цветная бумага, картон, клей, ножницы, нитки мулине, ткать для вышивания, однотонная ткань х/б для шитья, соответствующие иглы.
Портфолио ученика.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ – коллекция работ и результатов ученика, демонстрирующая его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Каждый материал, включаемый в состав портфолио, должен фиксироваться письменно и храниться в определенной системе. Создание портфолио — совместная деятельность обучающихся, родителей. В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником в ходе учебной и в иных формах деятельности (творческой, социальной, коммуникативной). Возможные разделы портфолио: Раздел 1. Знакомьтесь, это я! Раздел 2. Моя школа Раздел 3. Мой класс Раздел 4. Мои учебные достижения Раздел 5. Мои успехи Раздел 6. Мои интересы
Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, помогают ребёнку и поддерживают его!
Учитель знакомит с печатными тетрадями на 3 класс.
Разное.
- Режим работы школы на майские праздники:
Приложения :
- Литература на лето после 2 класса, Школа России
- Безопасность детей во внеурочное время.
Приложение 1
Литература на лето после 2 класса, Школа России
1. Русские народные сказки: «Волшебное кольцо», «Медное, серебряное и золотое царства». «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» и др. 2. Пушкин А.С. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке» 3. Крылов И.А. «Басни» 4. Толстой Л.Н. «Липунюшка» 5. Мамин-Сибиряк Д. «Серая шейка». 6. Гаршин В. «Сказка о жабе и розе». 7. Одоевский В. «Город в табакерке». 8. Паустовский К. «Стальное колечко». 9. Куприн А. «Белый пудель», «Чудесный доктор», «Барбос и Жулька». 10. Драгунский В. «Девочка на шаре». «Денискины рассказы». 11. Бианки В. Мышонок Пик. Лесные домишки. 12. Остер Г. Зарядка для хвоста 13. Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома», «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына» 14. Благинина Е. «Бабушка-забота». 15. Маршак С. «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке». 16. Михалков С. «Как медведь трубку нашел», «Дядя Степа», «Щенок». 17. Барто А. « Просто стихи», «История на просеке», « Мы с Тамарой». 18. Андерсен Г. «Дюймовочка, «Стойкий оловянный солдатик», 19. Б. Житков. «Как слон спас хозяина от тигра» 20. М. Пришвин «Кладовая солнца».
Проблема третья. Повторные ОРВИ
Здесь долго рассуждать не буду.
Ребенок может болеть по трем причинам:
1. Реально снижен иммунитет. Это бывает значительно реже, чем многие считают.
2. Не одевается адекватно погоде, при этом длительно тусуется на улицах в холодное время года.
3. Психологические проблемы.
Два слова по последнему пункту. Вам хорошо известен термин «психосоматика».
Болезни, причины которых кроются в психологических проблемах, часто приводят к тому, что тело начинает отвечать на них болячками. Человек троичен. У него есть дух, душа и тело. И все они связаны друг с другом. Душа – это и есть эмоции. Страдает душа, «достается» и телу.
Например, если ребенок видит, что каждый из родителей занят своим делом и его жизнью особо не интересуется, он переживает и может заболеть (неспециально), чтобы обратить на себя их внимание и вновь почувствовать любовь и заботу.
Решение
1. Проанализируйте причины болезни ребенка.
2. При необходимости сходите к психологу.
3. Чтобы ребенок зимой не выпал из учебного процесса из-за гриппа, примерно с ноября—декабря месяца (как только СМИ объявляют о подъеме заболеваемости гриппом) начните давать ему витамины, пробиотики, т.к. 70% иммунных клеток находится в кишечнике, адаптогены (женьшень, элеутерококк и пр.).
4. Достаточно ли ваш ребенок спит? Полноценный сон – еще один кирпичик в здоровье иммунной системы школьника. Сон в 11-м классе должен быть не менее 8 часов.
5. Посмотрите, чем ваш ребенок питается.
Многие родители не видят ничего страшного, если Цветок жизни смотрит телевизор, поедая чипсы, попкорн, покупные сухарики и запивая всю эту дребедень знаменитыми газированными напитками.
Вот вам несколько фактов про фастфуд:
- Высокая калорийность. Отсюда берет начало избыточный вес.
- Отсутствие витаминов и минералов.
- Высокое содержание жиров и канцерогенов, поскольку масло, на котором они готовятся, неоднократно разогревается. Это повышает уровень холестерина в крови, приводит к заболеваниям сердца, сосудов, печени, почек.
- Высокое содержание химических веществ и консервантов для вкуса и более длительного хранения продуктов, которые не безопасны для ребенка.