Выводы по диагностики сентябрь 2020 год учебно-методический материал (младшая группа) на тему


Диагностические карты для детей первой младшей группы

Данные наблюдений фиксируются в таблице по трехбалльной системе:

3 балла — ребенок действует самостоятельно

2 балла — ребенок действует с помощью взрослого

1 балл – данный показатель у ребенка не проявляется

В последней строке таблицы вычисляется среднее арифметическое значение баллов, что дает возможность сделать вывод об индивидуальных особенностях развития конкретного ребенка

Если ребенок имеет среднее значение:

менее 1,5 баллов – низкий уровень развития

1,5 — 2,5 балла – средний уровень

2,5 – 3 балла – высокий уровень развития

По результатам последнего столбика делается общий вывод по группе в %.

Социально – коммуникативное развитие детей 2-3 лет

Ф И ребенка Владеет элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношения со взрослыми и сверстниками Сформированы элементарные понятия о себе, семье, детском саде Сформирована позитивная установка к различным видам труда и творчества Сформированы основы элементарной безопасности Средний балл
В игре подражает действиям взрослого Способен играть рядом (параллельно) с другими детьми не мешая Здоровается, и прощается, благодарит вербальными и невербальными способами Называет свое имя Называет членов своей семьи Говорит о себе в первом лице Способен выполнять элементарные трудовые действия (мыть руки, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой, ложкой) Способен снимать и надевать элементарные предметы гардероба (носки, брюки, на резинке, сандалии на липучке) Наблюдает за трудовыми действиями взрослого и имитирует их в своей деятельности Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в природе (не подходит к незнакомым животным, не берет в рот растения). Понимает смысл слов «можно — нельзя», «опасно» Имеет представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться)

Познавательное развитие детей 2-3 лет

Ф.И ребенка Развитие познавательно исследовательской деятельности Приобщение к социокультурным ценностям Сформированы элементарные математические

представления

Сформированы элементарные представления о себе Ознакомление с миром природы Средний балл
Способен назвать предметы окружающей действительности, их назначение Исследует цвет, форму, величину предметов разными способами (стучит, катает, бросает…) Называет элементарные свойства предметов Собирает матрешку, пирамидку, ориентируясь на величину Играет в сюжетно-отобразительные игры Различает понятия один -много, еще один Подбирает рамки вкладыши , соотнося величину и форму Правильно определяет части собственного тела Узнает некоторых домашних животных и их детенышей в натуре, на картинках, в игрушках Различает по внешнему виду некоторые овощи и фрукты

Речевое развитие детей 2-3 лет

Ф.И ребенка Речь как средство коммуникации Речь как освоение родного языка Художественная литература Средний балл
Задает вопросы и отвечает на вопросы сверстников и взрослых Понимает речь, обращенную к нему Радуется контакту со сверстниками Понимает двойственную инструкцию (возьми мишку и положи его спать) Способен согласовывать существительные и местоимения с глаголами Правильно использует в речи некоторые прилагательные, обозначающие свойства и качества Строит предложения из 2-3 слов, согласованных между собой Использует в речи глаголы, обозначающие собственные действия и действия других Использует в речи существительные – названия предметов и игрушек С удовольствием слушает народные сказки, потешки,

песенки

С удовольствием рассматривает иллюстрации в книгах Договаривает предложения из известных сказок

Художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет

Ф.И ребенка Проявляет интерес и самостоятельность в изобразительной, конструктивно-модельной, художественной деятельности Включается во взаимодействие со взрослыми в ходе продуктивной деятельности Обладает начальными представлениями о способах продуктивной деятельности Средний балл
Рисование Лепка Конструирование
Проявляет интерес к действиям с карандашами и красками Вместе со взрослым участвует в продуктивной деятельности Отвечает на элементарные вопросы взрослого о средствах, свойствах Общается со взрослым во время продуктивной деятельности Видит контур предметов Рисует разные линии Отрывает часть пластилина от куска Создает изображение предметов доступными способами Владеет приемами раскатывания, сплющивания, скатывания Называет некоторые детали конструктора Сооружает элементарные постройки по образцу

Физическое развитие детей 2-3 лет

Ф.И ребенка Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком) Умеет принимать жидкую и твердую пищу.

Правильно использует ложку, чашку.

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры. Может прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под дугу, перелезать через препятствие, лежащее на полу. Средний балл

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе

Автор: Воспитатель Дубченко Татьяна Юрьевна.

МАДОУ №42 Ростов-на-Дону.

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

Файл:Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) 1

Диагностика педагогического процесса

во второй младшей группе

(с 3 до 4 лет)

Дата заполнения: Октябрь-Май

Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года)

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

— наблюдение; — проблемная (диагностическая) ситуация; — беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

— индивидуальная; — подгрупповая; — групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.

  1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое».

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Чётко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук?».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы».

  1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки по количеству детей.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок».

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились?». Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик»

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа _____________ Дата проведения ________________________ ___________________________

РазделыСоциализация, развитие общения, нравственное воспитаниеСамообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитаниеРебенок в семье и сообществеФормирование основ безопасности Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)
Старается соблюдат ь правила поведения в обществе нных местах, в общении со взрослыми и сверстник ами, в природе, в играхПонимает социальную оценку сверстни ков, здоровается, прощаетс я, благодарит за помощьВыполняет элементарные трудовые поручения (готовит материал к ООД, убирает игрушки, помогает накрывать стол к обеду, участвует в уходе за растения ми и животными)Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться, пользоваться расчёской, носовым платкомЗнает своё имя и фамилию, имена родителей, чем занимаютсяОриентируется в помещениях детского сада, группы, раздевалкиЗнает имена, отчества сотрудников детского садаСформированы представ ления о простейших взаимосв язях в живой и неживой природеСоблюдает правила в играх с мелкими предметам дидактических играх правила безопасности в играх с песком, водой, снегомСформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге, безопасного передвижения в помещениях детского сада, правилах игры с мелкими предметам и значение)
Ф.И. ребенкан/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/г
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень — 6-0 баллов

Воспитатель:_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа _____________ Дата проведения ________________________ ___________________________

РазделыРазвитие познавательно- исследовательской деятельностиОзнакомление с миром природыФормирование элементарных математических представленийОзнакомление с предметным окружением, социальным миром Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)
Умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, группирует и классифицирует знакомые предметыУмеет группироватьоднородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. В совместных дидактическ их играх умеет выполнять постепенно усложняющиеся правилаЗнаком с характернымиособенностями времен года, сезонными изменения ми, правилами поведения в природеЗнает и называет некоторые растения и животны е, их детёныш ей, особенно сти их поведени я и питанияИмеет представ ления о свойства х воды, песка, снега умеет понимать простейшиевзаимосв язи в природеПравильно определяет количественное соотношени е двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же», «поровну», много», «один», «по одному», «ни одного»Различае т круг, квадрат, треуголь ник, предмет ы, имеющие углы и круглую форму. Умеет группировать предмет ы по цвету, размеру, формеСравнивае т предметы контрастных и одинаковых размеров по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложенияи приложения; обозначает результатОриент ируется в пространстве, во времен иЗнаком с объекта ми ближайшего окружения, их назначением, свойств ами, профессиямиЗнаком с ближайшим окружением, знает название села
Ф.И. ребенкан/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/г
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 22-16 баллов Средний уровень – 15-7 баллов Низкий уровень — 6-0 баллов

Воспитатель:_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Возрастная группа _____________ Дата проведения ________________________ ___________________________

РазделыРазвитие речиПриобщение к художественной литературе Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)
Рассматривает сюжетны е картинки, способен кратко рассказать об увиденномОтвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспортаИспользует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородным и членами, отчетливо произносит слова и короткие фразыРазличает и называет существенные детали и части предметов некоторые материалы и их свойства, называет части сутокЧётко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух внятно про- износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки:Понимает социальную оценку поступков героев литературных произведений Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведенийЧитает наизусть потешки и небольшие стихотворения, инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок
Ф.И. ребенкан/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/г
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень — 4-0 баллов

Воспитатель:_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Возрастная группа _____________ Дата проведения ________________________ ___________________________

РазделыПриобщение к искусствуИзобразительная деятельностьМузыкальная деятельностьКонструктивно — модельная деятельность Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)
Знаком с элементарными средства ми выразительности в разных видах искусств а (цвет, звук, форма, движение , жесты),Умеет правильно держать карандаш , фломастер, кисть Знает основные цвета, оттенки к изображению предметов разной формы, умеет создавать предметы, со- стоящие из 2–3 частейСоздаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы дымковскими узорамиИмеет представления о свойствах глины, пластилина и способах лепкиСлушает музыкальное произведение до конца. Узнаёт знакомые песни, замечает изменения в звучании (тихо- громко), различает звуки по высоте в пределах октавы, понимает характер музыки, частиЗнаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем Поёт, не отставая и не опережая другихУмеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременн о ногами, двигаться под музыку с предметами, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно образуРазличает и называет средства выразите льности в разных видах искусств а (цвет, звук, форма, движение , жесты)Различает и называет музыкальны е инструмент ы: металлофон, барабан, дудочку, металлофон, колокольчик , бубен, погремушку , барабанЗнает, называет и правильн о использует детали строительного материал а (кубики, кирпичик и, пластины , цилиндры, трехгранные призмы)Изменяет постройк и, надстраивая или заменяя одни детали другими
Ф.И. ребенкан/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/г
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 22-16 баллов Средний уровень – 15-7 баллов Низкий уровень — 6-0 баллов

Воспитатель:_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)

Возрастная группа _____________ Дата проведения ________________________ ___________________________

РазделыФормирование начальных представлений о здоровом образе жизниФизическая культура Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)
Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о полезной и вредной пищеУмеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за нимиУмеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построенияхМожет ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способомРазвита самостоятельность, активность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространствеУмеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с местаКатает мяч в заданном направлении срасстоянии, бросает и ловит мяч двумя руками одновременно
Ф.И. ребенкан/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/г
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень — 4-0 баллов

Воспитатель:_______ /___________________/

Педагогический мониторинг образовательного процесса
Возрастная группа _______________________
дата проведения 201__ – 201__ учебный год
Фамилия, имя ребенкаУровни по образовательным областям Итоговый результат
Социально- коммуникативное развитиеРечевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно- эстетическое развитиеФизическое развитие
н/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/гн/гк/г
Уровень освоения ОП
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень

Воспитатель:_______ /___________________/ ____________________

РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:

НАЧАЛО ГОДА:

Всего детей по списку: ________ детейВсего обследуемых детей: _________ детей

Высокий уровень ________________ детей ______________%

Средний уровень ________________ детей ______________%

Низкий уровень ________________ детей ______________%

Анализ, комментарии_____________

КОНЕЦ ГОДА:

Всего детей по списку: ________ детейВсего обследуемых детей: _________ детей

Высокий уровень ________________ детей ______________%

Средний уровень ________________ детей ______________%

Низкий уровень ________________ детей ______________%

Анализ, комментарии ________________

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]