Классный час во 2 классе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны!»


Все профессии важны, все профессии нужны

Вид проекта:

познавательно — творческий.

По количеству участников:

групповой.

Участники проекта:

воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта:

краткосрочный (1недели)

Сроки проведения:

25.02.2019. — 01.03. 2020.

Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования.

Актуальность реализации проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 4 – 5 летнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах — помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель:

формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
  2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
  3. Содействовать развитию активного словаря детей.
  4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
  7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
  8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
  10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Предполагаемый результат.

У воспитанников будут сформированы:

  • представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
  • представления о профессиях своих родителей.
  • умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
  • понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукты реализации проекта:

  • Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
  • Презентация проекта.

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны.»

Проект для детей старшей группы на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны».

Проблема:

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решила познакомить детей с профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту профессию.

Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессийв обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка спрофессиями,

рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная
профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии,

чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети пятилетнего возраста мало знают о
профессиях:
их название, предметах — помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда ипрофессий– это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессияминужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Сроки реализации проекта

(с 12 июля по 31 августа2018 год).

Тип проекта:

позновательно — творческий, информационный, краткосрочный.

Участники проекта

:

— дети старшей группы «Огонёк»;

— родители детей группы «Огонёк»;

— воспитатель: Зайцева Н.Н.

Цель:

расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи:

— расширять представления о разных профессиях;

трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; — пробуждать у детей любознательность и интерес к различным
профессиямя; — формировать нравственные ценности; — способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора; — пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям; — содействовать развитию активного словаря детей; — развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности; — развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада; — воспитывать уважение к людям различных профессий;
— побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: