Все профессии важны, все профессии нужны
Вид проекта:
познавательно — творческий.
По количеству участников:
групповой.
Участники проекта:
воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (1недели)
Сроки проведения:
25.02.2019. — 01.03. 2020.
Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования.
Актуальность реализации проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 4 – 5 летнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах — помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель:
формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
- Содействовать развитию активного словаря детей.
- Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
- Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
- Способствовать формированию нравственных ценностей.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
- Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
- представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
- представления о профессиях своих родителей.
- умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
- понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта:
- Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
- Презентация проекта.
Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны.»
Проект для детей старшей группы на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны».
Проблема:
Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решила познакомить детей с профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту профессию.
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессийв обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка спрофессиями,
рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная
профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии,
чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети пятилетнего возраста мало знают о
профессиях:
их название, предметах — помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда ипрофессий– это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессияминужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Сроки реализации проекта
(с 12 июля по 31 августа2018 год).
Тип проекта:
позновательно — творческий, информационный, краткосрочный.
Участники проекта
:
— дети старшей группы «Огонёк»;
— родители детей группы «Огонёк»;
— воспитатель: Зайцева Н.Н.
Цель:
расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи:
— расширять представления о разных профессиях;
трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; — пробуждать у детей любознательность и интерес к различным
профессиямя; — формировать нравственные ценности; — способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора; — пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям; — содействовать развитию активного словаря детей; — развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности; — развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада; — воспитывать уважение к людям различных профессий;
— побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.