Урок игра Я и мир профессий
Самая волосатая (парикмахер
…)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель
…)
Самая смешная (клоун, пародист
…)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник
…)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог
…)
3. Слово учителя.
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.
Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.
Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.
Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.
Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?
Востребованность на рынке труда.
Доходность.
Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
Положительное влияние на семейную жизнь.
Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
Возможность карьерного роста (важно или не важно).
В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.
Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.
Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми.
4. Игровая разминка.
А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.
Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.
5. Профессиональные качества”.
Давайте настроимся на серьезную работу.
Интерактивная игра о профессиях для детей старшей — подготовительной группы
Интерактивная игра для старших дошкольников 5-7 лет «Кто где работает»
Предлагаю вам конспект интерактивной игры, предназначенной для детей старшего и подготовительного возраста. Игра ориентирована на закрепление знаний не только о профессиях, но и на ознакомление с учреждениями, в которых работают люди разных профессий. Эта игра будет полезна не только педагогам, она также заинтересует и родителей. Поможет им в интересной и увлекательной форме обучать и закреплять знания детей о профессиях.
Цель:Формирование представлений детей о профессиях. Задачи: — Закреплять знания детей о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди. — Развивать умение соотносить профессию человека с учреждением или сферой, где он работает. — Способствовать развитию связной речи. — Закреплять умение называть действия, совершаемые людьми разных профессий, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, врач — лечит, учитель — учит) — Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. Игровое правило: За короткое время выбрать и назвать профессии, относящиеся к определённому месту работы. Игровые действия: Поиск картинок по темам. Правила игры: На предложенном слайде ребёнок отгадывает к какому роду деятельности относится здание и называет его (больница, школа, магазин и т.д.) Затем выбирает картинки людей по профессиям, которые могут работать в этом здании. При нажатии на правильный ответ, картинка перемещается в это здание и исчезает. Если ответ выбран неверно, то картинка качается и остаётся на месте. Ребёнок объясняет свой выбор и рассказывает, какие действия выполняет человек этой профессии. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Описание слайдов
Слайд №1 Титульный лист «Кто где работает» СЛАЙД№2 Здание «Детский сад» Профессии, которые относятся к детскому саду: заведующая д.с., методист, воспитатель, медицинская сестра, нянечка, специалист по физической культуре, музыкальный руководитель, дворник, повар.
Профессии, которые не относятся к детскому саду:
почтальон, полицейский.СЛАЙД №3 Здание «Школа» Профессии, которые относятся к школе: директор школы, завуч школы, медсестра, учитель, учитель начальных классов, учитель физкультуры, учитель музыки, учитель географии, техничка, повар.
Профессии, которые не относятся к школе:
пожарный, строитель.СЛАЙД №4 Здание «Театр» Профессии, которые относятся к театру: актёр, директор, музыкант, дирижёр, визажист, костюмер, гардеробщица, техничка.
Профессии, которые не относятся к театру:
полицейский, пожарный.СЛАЙД №5 Здание «Больница» Профессии, которые относятся к больнице: хирург, медсестра, окулист, лор, стоматолог, терапевт, педиатр.
Профессии, которые не относятся к больнице:
кинолог, клоун
.
СЛАЙД №6 Здание «Полиция» Профессии, которые относятся к полиции: следователь, регулировщик, полицейский, кинолог, следователь по делам несовершеннолетних.
Профессии, которые не относятся к полиции:
врач, артист.СЛАЙД №7 Здание «Пожарная часть» Профессии, которые относятся к пожарной части: пожарный, спасатель, водитель — пожарный.
Профессии, которые относятся к пожарной части:
художник, пограничник.СЛАЙД №8 Здание «Магазин» Профессии, которые относятся к магазину: администратор, продавец-консультант, кассир, техничка, грузчик.
Профессии, которые относятся к магазину:
кинолог, врач.СЛАЙД №9 МОЛОДЦЫ! (фейерверк)
Презентация на тему: Интерактивная игра «Кто где работает»
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Интерактивная презентация-игра для дошкольников. Четвертый лишний Пальчиковые игры для дошкольников по теме: «Профессии». Картотека Дидактическая игра о профессиях для детей 5-6 лет
Похожие статьи:
О роли игры в развитии детей дошкольного возраста
Функции дидактической игры для дошкольников