Проект для старшей группы детского сада “Профессии”


Проект для детей старшей группы ДОУ. Тема: Профессии

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Профессии наших родителей

Автор: Лебедева Ольга Геннадьевна, воспитатель ГБОУ школа 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина, ДК № 1 «Планета детства». Описание материала: Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так же родителям, заинтересованным в воспитании и образовании своих детей. В работе использованы слайды презентации, выполненной для выступления на школьном фестивале проектов «Умная сова».


Цель проекта: Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас. Задачи проекта: Познавательное развитие
– • создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей; • формировать начальные представления о профессиях родителей; • помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых; • расширять кругозор воспитанников; • способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.
Речевое развитие
– • обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки, пословицы); • учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы; • развивать связную речь, умение высказываться по теме.
Социально-коммуникативное развитие
– • способствовать обогащению детско-родительских отношений; • вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность; • обогащать опыт общения сверстников друг с другом; • воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.
Художественно-эстетическое развитие
– • ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта; • выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл; • выучить стихотворение К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»; • развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.

Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, бессрочный (начальный этап); Срок реализации начального этапа проекта: 2 недели; Вид проекта: групповой; Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников; Возраст детей: 5-6 лет; Проблематика проекта: Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей. Актуальность проекта: Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире. Поэтому сроки реализации проекта определить невозможно. Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».


Новизна проекта: ранняя профориентация детей. Взаимодействие с семьями воспитанников: • рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества; • привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»; • рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г.), «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г.), «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова; • рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности), по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т.п.).
Реализация проекта

I этап
– подготовительный • изучение материала по теме проекта; • обоснование его актуальности, проблематики; • определение цели и задач, сроков реализации; • подбор методического материала, необходимого для реализации проекта; • оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта; • подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников; • введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?); • выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.
II этап
– основной (реализация проекта) • чтение детской художественной литературы: — В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» — В. Маяковский «Кем быть?» — С. Михалков «А что у вас?» — Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» — Я. Аким «Мой брат Миша» — Ю. Крутогоров «Профессии» — Л. Тактаева «Кем быть?» — Б. Заходер «Строители» — украинская народная сказка «Колосок» — Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»


• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека: — «Что такое профессия?» — «Для чего людям трудиться?» — «Что нам нужно для работы?» — «Что значит быть трудолюбивым?» — «Хорошо ли быть ленивым?» — «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…» Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов. • заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»; • ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла): — Труд человека кормит, а лень портит. — Делу время, а потехе час. — Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться. — У лодыря, что ни день, то лень. — В народе тот не забудется, кто честно трудится. — Землю солнце красит, а человека труд. — С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься. — Кто ленится, тот не ценится. — У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт. — За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.


• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал; • непосредственно образовательная деятельность (НОД): — РР «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях семьи карточку о профессии (2-3 занятия).


— ФЭМП «Перевозка грузов», «Весёлые повара». — Рисование «Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель строит дом», «Поезд мчится по дороге». — Лепка «Лепим мебель для комнаты». — Аппликация «Ракета в космосе». — Познавательное развитие «Все работы хороши!», «Как и кто строит дома».


— Конструирование с использованием конструктора «Авитойс» «Что нам нужно для работы?» • дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры: — «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови».
III этап
– заключительный • оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»; • подготовка презентации и оформление проекта; • выступление воспитанников группы в рамках школьного фестиваля проектов «Умная сова».
Ожидаемые результаты проекта: • заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы; • более обогащённые знания по теме данного проекта; • умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами; • понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых; • создание картотеки «Профессий» и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы.


Подведение итогов начального этапа проекта на школьном фестивале «Умная сова»: Став участниками школьного фестиваля проектов «Умная сова», воспитанники старшей группы «Звёздочка» с удовольствием и гордостью поделились полученными знаниями о профессиональной деятельности своих родителей, вспомнили пословицы и поговорки о труде и лени, а так же поделились своими мечтами о выборе будущей профессии. Выступление было по заслугам оценено членами жури фестиваля проектов. И его главный приз «Умная сова» на целый год перешёл в наш дошкольный корпус «Планета детства».

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста. Старшая группа

Беседа о медицинских работниках с детьми подготовительной группы

Конспект занятия в средней группе. Врач — стоматолог

Исследовательский проект «Моя будущая профессия: изобретатель»

  • 17 мая 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2016»
Номинация «Детский проект в начальной школе»

Введение

Человек задумывается о своей профессии с самых ранних лет, поэтому важно знакомиться с различными профессиями. Я решил узнать, является ли изобретательство профессией. Мне интересна эта тема, потому что я хочу стать изобретателем. С результатами работы я познакомил своих одноклассников.

Я хотел ответить на вопрос: является ли изобретательство профессией?

Я выдвинул гипотезу, что инженер и изобретатель не одно и то же, потому что инженер иногда делает что-то новое, а изобретатель всегда создает что-то новое.

Сначала я изучил теорию. Я нашёл несколько определений изобретателя и инженера и составил таблицу (смотрите на слайде).

На основе анализа я сделал вывод: изобретатель и инженер – различные понятия.

Затем я провёл анкетирование в нашем классе. Результатом опроса по первому и второму вопросу стал вывод о том, что «изобретатель» – это человек, который выдумывает и создает новые вещи (так считает 18 человек нашего класса, из них 62% девочки и 24% мальчики), «инженер» – это человек, который улучшает технику (так считает 18 человек, из них 52% девочек и 33% мальчиков).

Наиболее важными изобретениями мои одноклассники считают железную дорогу, ракету и компьютер.

Затем я провёл интервью с инженером-изобретателем – Комаровой Аллой Ивановной. Она работала инженером, имеет авторское свидетельство об изобретении. Она считает, что «главное – научиться своей профессии, а изобретения – сами придут в голову».

Далее я изучил некоторые известные истории изобретений.

3.1. Десятичная система денежного счёта. Пётр I придумал десятичную систему денежного счёта: 1 рубль стал равен 100 копейкам. Весь мир использует эту систему.

3.2. Цветная фотография. Русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский изобрёл способ сделать фотографии цветными.

3.3. Радио. Изобретателем радио является русский учёный-физик Попов Александр Степанович.

3.4. Создание лифта. Американский механик Отис изобрёл устройство для остановки лифта при обрыве тросов.

3.5. Бактерицидный пластырь. Изобретателем пластыря стал немецкий фармацевт Байерсдорф.

Вывод. Моя гипотеза подтвердилась: изобретатель и инженер – различные понятия, в каждой профессии человек может быть изобретателем. Для этого нужно:

  1. Иметь своё дело и глубокие знания.
  2. Развивать изобретательские способности.

Проект «Моя будущая профессия: изобретатель»

Автор: Комаров Игорь, обучающийся МАОУ Гимназия №99, г. Екатеринбург. Работу разместила мама Комарова Оксана Викторовна.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: