Картотека игр — забав для детей раннего возраста материал на тему

Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

Дидактические игры

Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

Игра с собачкой

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Собирание «сокровищ»

Материал. Корзина.

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

Делаем коллаж

Материал. Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т. п.

Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.

(Игра способствует развитию творческих навыков).

Ловись, рыбка

Материал. Картонная коробка, металлические пробки от бутылок («рыбки»), магнит, палочка и веревка (для удочки).

Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а к другому — брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу.

После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их («Вот сколько рыб мы поймали!»), и игра начинается сначала.

(Игра способствует развитию согласованности движений.)

Покатаемся на лошадке

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно». Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание — громко и четко.

(Игра развивает речевую активность).

Дуть во что-нибудь и на что-нибудь

Ход игры. Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.

Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок

Материал. Воздушный шарик, вертушка, рожок.

Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребенок повторяет.

(Игра способствует развитию речевого аппарата).

Книжка — угадай-ка

Материал. Записная книжка с проволочной спиралью.

Ход игры. Наклеивают в записной книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребенок старается догадаться, что изображено на картинке.

(Игра развивает воображение и логическое мышление).

Забава с увеличительным стеклом

Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).

Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти — это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.д.

(Игра развивает наблюдательность).

Прогулки по очертаниям разных фигур

Материал. Широкая плотная лента (тесьма).

Ход игры. С помощью ленты на полу изоб¬ражают круги, квадраты, треугольники и т.д. Воспитатель показывает ребенку, как идти по ленте (начинают с круга). Взрослый берет малыша за руку, идет вместе с ним и поет на любой мотив: «Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля. Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля». Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребенком пройти по ним пятясь назад, боком, на цыпочках, перепрыгивая через фигуру и т.д,

(Игра способствует развитию представлений о предметах).

Вместе с мишкой

Материал. Игрушечный медвежонок.

Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.

Чем занять ребенка в 6-9 месяцев

С наибольшим интересом во втором полугодии жизни дети выясняют взаимоотношения предметов друг с другом: как большие игрушки соотносятся с маленькими и как маленькие предметы можно положить в большие. Совершенствование навыков рук и пальцев позволяет ребенку выдумывать различные комбинационные игры с 1 игрушками — стучать одной по другой, нагромождать игрушки в кучу и (самое любимое занятие) наполнять и опустошать те или иные емкости. Умение манипулировать одновременно двумя игрушками открывает для малыша практически бесконечные игровые возможности. Дайте ребенку большое пластиковое ведерко или обувную коробку и посмотрите, как он постарается наполнить эти контейнеры всем, что попадается. Теперь посмотрите, как малыш совместит кубик и контейнер. Его разум и руки работают вместе, придумывая, как положить кубик в коробку и, конечно же, как оттуда его вынуть. Поиграв в «кладу и вынимаю», он начнет потряхивать кубик в контейнере, получая огромное удовольствие от раздающегося при этом звука. Посмотрите, каким внимательным и сосредоточенным стало выражение лица ребенка, занятого этими игровыми комбинациями.

  • Принесите с кухни кастрюльки и сковородки (советуем предварительно заложить уши ватой!). Малыш придет в восторг от возможности положить маленькую кастрюльку в большую и, конечно же, погреметь ими.
  • Игры с краном и раковиной в ванной комнате (только под вашим присмотром!) дают возможность поупражняться в наливании и выливании. Зачерпывать воду чашкой, а потом выливать ее — одна из любимых забав малышей.
  • Посадите малыша в большую бельевую корзину, наполовину наполнив ее носками и разной детской одежкой. Он долго и с большим удовольствием будет опустошать ее, выбрасывая одну вещь за другой. Когда все белье окажется на полу, выньте из корзины и самого маленького «помощника» и покажите ему, как все обратно «складывать». Поднимите носок и демонстративно положите в корзинку. «Помощничек» с таким же упоением, как разгружал, начнет вновь заполнять корзину.

Как проникнуть в сознание собственного ребенка

Ах, если бы удалось проникнуть в эту маленькую головку и узнать, о чем думает малыш! Ну что же, кое-что можно сделать. Научиться понимать, о чем думает малыш, можно, наблюдая за его игрой. Предлагая ребенку какие-то решения и видя его реакцию, можно восстановить ход его рассуждений. Такой способ мы называем «раскрытием скобок». И эти догадки — единственный путь, пока ребенок не научился говорить. Рассказать вам о своих мыслях он может с помощью доступного ему на данном этапе развития языка мимики и жестов.

Другие интересные игры и конкурсы для детей (3 года)

«Съедобное-несъедобное»

Необходимый реквизит:

  • резиновый мяч.

Еще одно интересное развлечение для детей 3 лет, знакомое всем взрослым с раннего детства. Дети садятся на стульчики, а ведущий называет предмет и бросает мяч. Если слово обозначает что-то съедобное, ребенок должен поймать игрушку, или отбросить – если несъедобное.

«Кто сказал «Мяу»!»

Активная и шумная игра придется по вкусу трехлетним непоседам. Имениннику предлагается побыть в роли охотника. Он поворачивается спиной к гостям, и один из участников громко кричит: «Мяу!». После этого, детвора разбегается по комнате и начинает громко мяукать, а охотник должен угадать, кто же издал звук первым.

«Найди сокровище»

Необходимый реквизит:

  • пластиковые или картонные монеты.

Конкурсы на день рождения детей с поиском сокровищ очень популярны, поскольку их приключенческий характер очень нравится детям. Для этой игры можно использовать пластиковые монеты или другие небольшие предметы, которые удобно спрятать в доме или за его пределами. Цель этой игры для детей 3 лет должна быть не сложной, например – собрать все монеты. Тому, кто собрал больше всех монет, полагается приз.

Конкурсы для детей 3 лет лучше спланировать заранее, заготовив несколько резервных, на случай если дети потребуют продолжения веселья дольше запланированного, или для быстрой замены конкурса, который дети воспримут без явного энтузиазма. Ведь важно, чтобы все приглашенные и сам виновник торжества участвовали в предлагаемых конкурсах с интересом и радостью. Хорошее настроение – залог удачно проведенного праздника!

Игры и конкурсы на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 2 — 3 ГОДА

Конкурсы для детей от 3 лет с воздушными шариками

«Воздушный волейбол»

Необходимый реквизит:

  • шары воздушные;
  • яркая лента;
  • музыкальный проигрыватель.

Все дети любят играть с воздушными шариками, поэтому конкурсы на детский праздник (3 года) с их использованием должны быть обязательно. Для этого активного конкурса понадобятся заранее надутые воздушные шарики и толстая лента, которая разделит помещение на 2 части. Дети и взрослые делятся на две команды.

Малыши и их родители становятся по разные стороны «поля». Шары раскладываются в одинаковом количестве по обе стороны. Звучит зажигательная музыка и участники обеих команд должны перекинуть все шарики на сторону соперника.

Когда музыка стихает, ведущий подсчитывает оставшиеся шары и объявляет победителя.

«Воздушные шарики»

Необходимый реквизит:

  • воздушные шарики.

Прежде чем конкурс будет начат, каждый ребенок выбирает понравившийся шарик. Ведущий просит удержать шарик в воздухе, ударяя его руками, головой, ногами. Главное условие игры – не позволить шарику упасть на пол. Приз получает тот, кто дольше всех сумеет удержать шарик в воздухе.

Сложнее будет жонглировать двумя шариками одновременно, а веселее и интереснее – сесть на шарик и пытаться раздавить его. Приз получит тот, кто быстрее раздавит шарик.

конкурсы для детей от 3 лет

Развлекаем четырехлетку

Куда сходить с ребенком с 4 лет в Москве? Поверьте, чем старше ваш ребенок, тем более интересно можно провести с ним время в столице. Мы отметим всего лишь несколько мест на карте развлечений, а вы можете воспользоваться нашей подсказкой и дополнить список своими пунктами:

  • «Город строителей». Этот уникальный аттракцион будет интересен не только мальчикам, но и девочкам. Ведь каждый малыш хочет ощутить себя взрослым и сделать что-нибудь этакое своими руками. Данный проект находится в ТРЦ «Ривьера» и включает в себя три зоны. В первой расположена строительная техника, которой малыши могут управлять и даже построить многоэтажный дом. Другая зона посвящена пиратам, поэтому ребенок с огромным удовольствием примет участие в захвате торгового корабля, научится вязать морские узлы и попробует поймать в сети рыбешку. В следующей зоне находятся дамбы, фонтанчики и заводи. Здесь можно от всей души повеселиться в непромокаемых жилетах и узнать много нового о свойствах воды.
  • Театр кукол имени С. В. Образцова. Театр, существующий уже практически сто лет, привлекает детишек своими уникальными часами с куклами. До сегодняшнего дня он является самым большим в мире, а его постановки неизменно восхищают маленьких зрителей. Стоимость билета начинается от четырехсот рублей, самый дорогой билет стоит две с половиной тысячи рублей.
  • Парк «Сказка». Вблизи Крылатской улицы на площади в три с половиной гектара расположился парк, выстроенный в стиле любимых детских мультфильмов. Все аттракционы, качели, карусели и водные горки, в том числе водные, рассчитаны на детишек от трех лет. Поэтому для четырехлеток здесь будет интересно и безопасно. Очень сильно нравятся детишкам железная дорога и веревочный парк. Гордостью «Сказки» является интерактивный геологический музей. А после всех развлечений детишки с удовольствием посетят контактный зоопарк, где обитают добрые и милые животные.

контактный зоопарк в СПб

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: