Картотека сюжетно ролевых игр для детей среднего возраста


Обучение как развлечение: квест по пожарной безопасности в детском саду

Дети способны больше и глубже усвоить пройденное в том случае, если обучение происходит в виде развлечения.

Сюжетно-ролевые игры: «Огонек всегда такой — и хороший, и плохой»

В этом квесте воспитатель начинает занятие со стишка: «Огонек всегда такой — и хороший и плохой, Он и светит, он и греет и проказничать умеет».

Далее рассказывают о пользе, которую он приносит, и об опасности, которая может грозить.

Затем повторяют правила безопасности при обращении с огнем. Спрашивают, кто приходит на помощь, если возникает пожар (пожарные, врачи).

Далее детей спрашивают, что надо построить? (Пожарную часть).

После этого из мягких модулей создают пожарную часть, малыши переодеваются в участников действий (пожарных, строителей, хозяек, врачей). Дальше разыгрываются тематические сценки.

Развитие мальчика или девочки четырех лет, что должен знать ребенок

Обратите внимание! В заключение повторяют основные правила, которые необходимо усвоить.

Мотивирующие моменты в процессе игры

Основной интерес в ролевых играх — это участие в происходящих событиях. Дети ощущают себя на месте персонажей и глубже осваивают особенности происходящих ситуаций.

Физкуль

В детстве большое значение для усвоения материала и увлекательности занятия играет возможность двигаться и играть в процессе.

Далее рассказывается, как провести физкуль. При ее проведении воспитатель вместе с мальчиками и девочками проговаривает стихотворные фразы, а они выполняют определенные движения:

  1. Произносят «Мы дружные ребята и в сказку мы идем», дети, двигаясь по кругу, вышагивают, высоко поднимая ноги.
  2. Когда говорят: «Посмотрим, кто же в сказке потушит кошкин дом», малыши во время движения выполняют наклоны вперед и назад.
  3. «И если надо, тоже мы будем помогать». При этом дети продолжают двигаться по кругу, находясь в полуприседе. Руки они держат на коленях.
  4. Когда произносится: «И каждому мы скажем: «С огнем нельзя играть»», малыши делают в процессе движения повороты направо и налево, грозя пальчиком.

Сценарий игры, сценки и задания по пожарной безопасности в детском саду

Для того чтобы дети лучше усвоили важные знания, необходимо тщательно подготовить и спланировать сценарий по пожарной безопасности в детском саду.

Противопожарное занятие

Цели занятий по теме пожарной безопасности в рамках педагогического процесса в ДОУ

Занятия проводятся для получения малышами начальных противопожарных знаний и воспитания интереса к профессии пожарника.

Конкретные задачи и приемы, актуальные для разных возрастных групп

Когда проводятся игры по пожарной безопасности для дошкольников, могут быть применены:

  • Беседы, в которых воспитатели передают детям знания.
  • Показ тематических изображений с целью обсуждения с группой особенностей ситуаций и правильных действий по борьбе с пожарами.
  • Использование упражнений под музыку и чтение стихов позволяет сделать занятие более увлекательным для детской аудитории.
  • Чтение тематических произведений детских писателей.
  • Беседы с повторением наиболее важных знаний.
  • Настольные игры.
  • Сюжетные игры.
  • Использование тематических увлекательных игр (например, лото) по безопасности для дошкольников, сделанных своими руками.

Обратите внимание! Для усвоения малышами противопожарных знаний могут применяться эти и другие приемы. Для детей особенно важно, чтобы такие занятия были увлекательными.

Дидактические игры в подготовительной группе по пожарной безопасности

Использование дидактических игр в детсаду позволяет детям глубже освоить противопожарные знания в игровой форме.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?»

При этом детям в подготовительной группе предлагают для просмотра различные картинки. На некоторых из них изображены предметы, которые используются при тушении пожара. Дети перебирают изображения и внимательно осматривают их. Если они видят предметы, используемые в работе пожарными, откладывают соответствующие карточки в стороны.

Важно! Цель игры состоит не только в том, чтобы получить новые знания о борьбе с огнем, но и для пробуждения интереса к профессии пожарного.

Отбор карточек в этой дидактической игре делается на скорость. Дети, которые отложили нужные изображения быстрее других, считаются выигравшими.

План занятия в старшей группе на тему «Путешествие по стране пожарной безопасности»

Цель данного занятия в ДОУ состоит в том, чтобы сформировать основы противопожарной безопасности у детей.

При этом в старшей группе решаются такие задачи:

  • Образовательные предусматривают получение знаний о том, как правильно поступать при угрозе пожара.
  • В воспитательном плане у детей в дошкольном возрасте формируется чувство ответственности за свои поступки, их приучают к подчинению требованиям дисциплины. У них воспитывают интерес к работе тех, кто борется с пожарами, учат уважать этот труд.
  • Это занятие помогает развивать у малышей мышление, воображение, память, закалять волевые качества.

Обратите внимание! В качестве предварительной работы проводится чтение произведений детских писателей Корнея Чуковского («Путаница»), Маршака («Кошкин дом»). Также происходит решение проблемных задач, относящихся к различным опасным ситуациям. С детьми проводятся беседы о работе пожарников.

Занятие в садике происходит следующим образом:

  1. Во время вступительной части детям предлагают отправиться в путешествие. Их спрашивают, хотят ли они этого. Они отвечают воспитателю. Малышам загадывают загадки на тему огня. Воспитатель предлагает путешествовать по сказочной стране. Дети соглашаются. В одном занятии могут участвовать до сорока детей.
  2. Далее дети идут по тропинке здоровья и встречают игрушку Совунью. Она рассказывает, что построила дом для друзей, но очень боится пожара. Воспитатель и дети обещают ей рассказать, что нужно делать, чтобы никогда не возникло пожара, как потушить огонь, если есть такая необходимость.
  3. Детям показывают слайд, на котором изображена кухня. Затем их спрашивают, что хозяйка забыла сделать, уходя из дома. Обсуждается, что нужно будет сделать, если возникнет пожар.
  4. С детьми проводят дыхательную гимнастику «Насос». Им говорят: «Представьте, что в своих руках вы держите насос. Теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево раз, вправо два. Потекла ручьем вода.». Одновременно дети поднимают руки к плечам, делая глубокий вдох. Затем опускают руки, слегка наклоняясь. В это время делают выдох с произнесением звука «с-с-с…». Затем делают наклоны вбок, причем противоположная рука по туловищу скользит вверх к подмышечной впадине.
  5. Далее рассматривается решение ситуационных задач. В это время детям показывают на проекторе картинки, изображающие проблемные ситуации. При этом происходит обсуждение того, на что нужно обратить внимание, как правильно действовать при угрозе возгорания. Обсуждают, чем полезны и чем опасны спички.
  6. Показывают учебный мультфильм, посвященный противопожарной тематике.
  7. Детям на столе раскладывают картинки с изображениями различных предметов. Их просят выбрать те карточки, где есть предметы, которые могут вызвать пожар. При этом не должно быть путаницы.

Песни про ПДД для детей дошкольного возраста: интересные и веселые

В заключительной фазе занятия нужно повторить самое важное, что было усвоено.

Маленькие пожарники

Дидактические игры по пожарной безопасности в средней группе

Важно! В этом возрасте эффективным является использование ролевых игр, в которых дети имитируют действия по борьбе с пожаром в различных ситуациях. Вживаясь в роль, они глубже понимают и осознают получаемые знания.

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

При проведении этой игры малыши вместе с воспитателем произносят стихотворные фразы. При этом надо выполнить определенные движения.

Выполняется пальчиковая гимнастика следующим образом:

  1. Все вместе произносят: «Спички опасны, их только тронь». Малыши грозят пальчиками.
  2. Говорят: «Сразу появится яркий огонь!». В это время все поднимают руки кверху и шевелят всеми пальцами.
  3. Дальше произносят: «Сначала маленький». Малыши в это время держат руки перед собой.
  4. Затем: «А потом большой, большой!». Руки вновь поднимают и шевелят пальчиками.
  5. Когда говорят: «Подул ветерок», все малыши начинают дуть.
  6. Произносят: «Огонь погас». Во время этой фразы опускают руки вниз.

На этом пальчиковая спортивная гимнастика оканчивается.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: