Обучение как развлечение: квест по пожарной безопасности в детском саду
Дети способны больше и глубже усвоить пройденное в том случае, если обучение происходит в виде развлечения.
Сюжетно-ролевые игры: «Огонек всегда такой — и хороший, и плохой»
В этом квесте воспитатель начинает занятие со стишка: «Огонек всегда такой — и хороший и плохой, Он и светит, он и греет и проказничать умеет».
Далее рассказывают о пользе, которую он приносит, и об опасности, которая может грозить.
Затем повторяют правила безопасности при обращении с огнем. Спрашивают, кто приходит на помощь, если возникает пожар (пожарные, врачи).
Далее детей спрашивают, что надо построить? (Пожарную часть).
После этого из мягких модулей создают пожарную часть, малыши переодеваются в участников действий (пожарных, строителей, хозяек, врачей). Дальше разыгрываются тематические сценки.
Развитие мальчика или девочки четырех лет, что должен знать ребенок
Обратите внимание! В заключение повторяют основные правила, которые необходимо усвоить.
Мотивирующие моменты в процессе игры
Основной интерес в ролевых играх — это участие в происходящих событиях. Дети ощущают себя на месте персонажей и глубже осваивают особенности происходящих ситуаций.
Физкуль
В детстве большое значение для усвоения материала и увлекательности занятия играет возможность двигаться и играть в процессе.
Далее рассказывается, как провести физкуль. При ее проведении воспитатель вместе с мальчиками и девочками проговаривает стихотворные фразы, а они выполняют определенные движения:
- Произносят «Мы дружные ребята и в сказку мы идем», дети, двигаясь по кругу, вышагивают, высоко поднимая ноги.
- Когда говорят: «Посмотрим, кто же в сказке потушит кошкин дом», малыши во время движения выполняют наклоны вперед и назад.
- «И если надо, тоже мы будем помогать». При этом дети продолжают двигаться по кругу, находясь в полуприседе. Руки они держат на коленях.
- Когда произносится: «И каждому мы скажем: «С огнем нельзя играть»», малыши делают в процессе движения повороты направо и налево, грозя пальчиком.
Сценарий игры, сценки и задания по пожарной безопасности в детском саду
Для того чтобы дети лучше усвоили важные знания, необходимо тщательно подготовить и спланировать сценарий по пожарной безопасности в детском саду.
Противопожарное занятие
Цели занятий по теме пожарной безопасности в рамках педагогического процесса в ДОУ
Занятия проводятся для получения малышами начальных противопожарных знаний и воспитания интереса к профессии пожарника.
Конкретные задачи и приемы, актуальные для разных возрастных групп
Когда проводятся игры по пожарной безопасности для дошкольников, могут быть применены:
- Беседы, в которых воспитатели передают детям знания.
- Показ тематических изображений с целью обсуждения с группой особенностей ситуаций и правильных действий по борьбе с пожарами.
- Использование упражнений под музыку и чтение стихов позволяет сделать занятие более увлекательным для детской аудитории.
- Чтение тематических произведений детских писателей.
- Беседы с повторением наиболее важных знаний.
- Настольные игры.
- Сюжетные игры.
- Использование тематических увлекательных игр (например, лото) по безопасности для дошкольников, сделанных своими руками.
Обратите внимание! Для усвоения малышами противопожарных знаний могут применяться эти и другие приемы. Для детей особенно важно, чтобы такие занятия были увлекательными.
Дидактические игры в подготовительной группе по пожарной безопасности
Использование дидактических игр в детсаду позволяет детям глубже освоить противопожарные знания в игровой форме.
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?»
При этом детям в подготовительной группе предлагают для просмотра различные картинки. На некоторых из них изображены предметы, которые используются при тушении пожара. Дети перебирают изображения и внимательно осматривают их. Если они видят предметы, используемые в работе пожарными, откладывают соответствующие карточки в стороны.
Важно! Цель игры состоит не только в том, чтобы получить новые знания о борьбе с огнем, но и для пробуждения интереса к профессии пожарного.
Отбор карточек в этой дидактической игре делается на скорость. Дети, которые отложили нужные изображения быстрее других, считаются выигравшими.
План занятия в старшей группе на тему «Путешествие по стране пожарной безопасности»
Цель данного занятия в ДОУ состоит в том, чтобы сформировать основы противопожарной безопасности у детей.
При этом в старшей группе решаются такие задачи:
- Образовательные предусматривают получение знаний о том, как правильно поступать при угрозе пожара.
- В воспитательном плане у детей в дошкольном возрасте формируется чувство ответственности за свои поступки, их приучают к подчинению требованиям дисциплины. У них воспитывают интерес к работе тех, кто борется с пожарами, учат уважать этот труд.
- Это занятие помогает развивать у малышей мышление, воображение, память, закалять волевые качества.
Обратите внимание! В качестве предварительной работы проводится чтение произведений детских писателей Корнея Чуковского («Путаница»), Маршака («Кошкин дом»). Также происходит решение проблемных задач, относящихся к различным опасным ситуациям. С детьми проводятся беседы о работе пожарников.
Занятие в садике происходит следующим образом:
- Во время вступительной части детям предлагают отправиться в путешествие. Их спрашивают, хотят ли они этого. Они отвечают воспитателю. Малышам загадывают загадки на тему огня. Воспитатель предлагает путешествовать по сказочной стране. Дети соглашаются. В одном занятии могут участвовать до сорока детей.
- Далее дети идут по тропинке здоровья и встречают игрушку Совунью. Она рассказывает, что построила дом для друзей, но очень боится пожара. Воспитатель и дети обещают ей рассказать, что нужно делать, чтобы никогда не возникло пожара, как потушить огонь, если есть такая необходимость.
- Детям показывают слайд, на котором изображена кухня. Затем их спрашивают, что хозяйка забыла сделать, уходя из дома. Обсуждается, что нужно будет сделать, если возникнет пожар.
- С детьми проводят дыхательную гимнастику «Насос». Им говорят: «Представьте, что в своих руках вы держите насос. Теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево раз, вправо два. Потекла ручьем вода.». Одновременно дети поднимают руки к плечам, делая глубокий вдох. Затем опускают руки, слегка наклоняясь. В это время делают выдох с произнесением звука «с-с-с…». Затем делают наклоны вбок, причем противоположная рука по туловищу скользит вверх к подмышечной впадине.
- Далее рассматривается решение ситуационных задач. В это время детям показывают на проекторе картинки, изображающие проблемные ситуации. При этом происходит обсуждение того, на что нужно обратить внимание, как правильно действовать при угрозе возгорания. Обсуждают, чем полезны и чем опасны спички.
- Показывают учебный мультфильм, посвященный противопожарной тематике.
- Детям на столе раскладывают картинки с изображениями различных предметов. Их просят выбрать те карточки, где есть предметы, которые могут вызвать пожар. При этом не должно быть путаницы.
Песни про ПДД для детей дошкольного возраста: интересные и веселые
В заключительной фазе занятия нужно повторить самое важное, что было усвоено.
Маленькие пожарники
Дидактические игры по пожарной безопасности в средней группе
Важно! В этом возрасте эффективным является использование ролевых игр, в которых дети имитируют действия по борьбе с пожаром в различных ситуациях. Вживаясь в роль, они глубже понимают и осознают получаемые знания.
Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»
При проведении этой игры малыши вместе с воспитателем произносят стихотворные фразы. При этом надо выполнить определенные движения.
Выполняется пальчиковая гимнастика следующим образом:
- Все вместе произносят: «Спички опасны, их только тронь». Малыши грозят пальчиками.
- Говорят: «Сразу появится яркий огонь!». В это время все поднимают руки кверху и шевелят всеми пальцами.
- Дальше произносят: «Сначала маленький». Малыши в это время держат руки перед собой.
- Затем: «А потом большой, большой!». Руки вновь поднимают и шевелят пальчиками.
- Когда говорят: «Подул ветерок», все малыши начинают дуть.
- Произносят: «Огонь погас». Во время этой фразы опускают руки вниз.
На этом пальчиковая спортивная гимнастика оканчивается.