Статья:
1. ГДЕ СОБАЧКА?» Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды живое — собаку. Ход игры Взрослый организует наблюдение ребёнка за собакой, обращает внимание на то, что она бегает, лает, ест, машет хвостиком, у неё есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. Собаку можно встретить на улице с хозяином. После показывает игрушку собаки, даёт возможность поиграть с ней, читает стихотворение про неё, а потом ищет с ребёнком изображение собаки на картинке, выделяя её среди других: «Вот она — собака, умеет лаять — «гав-гав». 2. «ПОЗНАКОМЬСЯ С ПТИЧКОЙ» Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды живое — птицу. Ход игры Взрослый организует наблюдение ребёнка за птицей в живом уголке или на улице, обращая его внимание на то, что у птички есть голова, туловище (тело), крылья, лапки, она умеет ходить, летать, петь, клевать зёрна. После показывает игрушку, даёт возможность поиграть с ней, читает стихотворение про птичку, выполняя действия: Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошки на моей ладошке. Затем ищет с ребёнком изображение птицы на картинке, выделяя её среди других: «Вот она — птичка, умеет летать, петь». 3. «КРАСИВЫЙ ЦВЕТОЧЕК» Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды растение — цветок. Ход игры Взрослый организует на прогулке наблюдение ребёнка за цветком, обращает внимание на то, что тот растёт на земле, цветёт, пахнет, украшает природу. Предлагает принести его в группу и поставить в вазу. После наблюдений на прогулке педагог показывает цветок комнатного растения, предлагает ребёнку полить его, понюхать. Потом вместе ищут изображение цветка на картинке. 4. «ПЛЫВИ, КОРАБЛИК!» Цель: познакомить с водой, выделив её как объект неживой природы. Оборудование и материал: бассейн с водой, плавающие игрушки. Ход игры Взрослый предлагает ребёнку посмотреть, что в бассейне есть вода, потрогать её руками, обращает внимание на руки — стали мокрыми. Затем опускают игрушки в воду, наблюдая, как они плавают, дуют на них, вызывая движение: «Плыви, кораблик» 5. ДОЖДИК Цель: учить обращать внимание на явление природы – дождь. Ход работы В дождливую погоду взрослый организует наблюдение на прогулке за этим природным явлением. Ставит ведро (таз) для собирания дождевой воды. Обращает внимание ребёнка на лужи, которые образуются после дождя, на капли воды, тучи, из которых идёт дождь. Замечает, что люди идут в плащах, под зонтиками, в сапогах. После наблюдения педагог рисует тучи, предлагает ребёнку нарисовать дождик (кап-кап). Затем дорисовывает лужи, произносит стихи про дождик: Дождик, дождик кап-кап-кап. мокрые дорожки. Всё равно пойдём гулять, наденем сапожки 6. «СДЕЛАЕМ ДОРОЖКУ» Цель: учить выделять объект неживой природы — песок, формиро¬вать интерес к играм с песком. Материал: совок, ведёрко, машина. Ход игры В солнечную погоду взрослый организует игры с ребёнком в песочнице. Показывает, что песок можно копать, набирать в ведёрко, строить из него башни. Затем даёт малышу совок и предлагает насыпать песок в ведро. Далее они вместе высыпают его из ведра и строят дорожку для машины. 7. «ЗООПАРК» Цель: продолжать учить выделять объекты живой природы, формировать интерес к наблюдению за их действиями и движениями. Ход игры Взрослый организует поход (не более 30 мин) в зоопарк, где обращает внимание ребёнка на зверей, птиц, их повадки и движения. После посещения зоопарка показыва¬ет картинки с изображением знакомых животных и просит найти их по названию.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: продолжать систематизировать знания детей об окружающем мире;
Задачи: закрепить знания о форме и размере предметов, создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- Образовательные: формировать умение детей понимать и отвечать на простые, по форме и содержанию, вопросы воспитателя; формировать навыки детей четко и громко произносить знакомые слова и названия предметов.
- Развивающие: развитие воображение, речи,
- Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «насекомые нашей планеты», рассматривание карточек «Насекомые», рассматривание карточек «Цветы», показ презентации «Цветы и насекомые». Прочтение книги К. И. Чуковского Муха-Цокотуха.
Методические приемы:
- показ, рассматривание
- беседа с детьми
- индивидуальная работа
- использование художественного слова.
Оборудование: кольца-рули (на каждого ребёнка), светофор, книга с картинками (пирамидки, цветы и насекомые, зайчик), Пирамидка большая, игрушка зайца, бабочка на леске, конструктор.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к сказке. А поедем мы на машине. Вот это у меня руль. И вы, каждый возьмите себе руль.. (дети берут каждый сам себе руль, при этом называя его цвет).
Песня «Машина»
В машине, машине шофер сидит. Машина, машина идет гудит. Би-би-би, би-би-би. Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина стой!
Воспитатель: (Поднимает красный цвет от светофора) Ребята, какой цвет загорелся у светофора?
Дети: (Дети называют цвет. Красный.)
«Вот мы и приехали. Остановка. Ребята, посмотрите, как красиво. Мы приехали в сказку. Посмотрите, как много шаров. Какого они цвета?
Дети: (дети называют цвета: красный, желтый, зеленый). А это что такое?
Дети: «Книга».
Воспитатель: «Правильно, молодцы!» (индивидуальная работа)
«А какая книга?»
Дети: «Большая, красивая, гладкая»
Воспитатель: «Молодцы! Покажите, какая она большая.
(индивидуальное обращение к детям)
«Ребята, давайте посмотрим, что там нарисовано. А книга еще не простая, а волшебная. (Открывает первую картинку)
«Ребята, что нарисовано на картинке?»
Дети: «Пирамидки».
Воспитатель: «Правильно. А сколько их на картинке? (Индивидуальное обращение к детям)
Дети: Две
Воспитатель: Молодцы, покажите мне где большая пирамидка? (дети показывают), а где маленькая? (дети показывают)
В этой книге картинки непростые, а волшебные. А чтобы они ожили, мы с вами потопаем, похлопаем, покружимся.
Дети: топают, хлопают, кружатся.
Воспитатель: Посмотрите, вот так чудо. Что это?
Дети: «Пирамидка».
Воспитатель: «Правильно, это игрушка – пирамидка. Скажите, а какая она?»
Дети: «Большая, красивая».
Воспитатель: «Молодцы, а сколько колечек у пирамидки?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «Правильно, а какого они цвета? Давайте назовём цвета по порядку?
Дети: называют цвета колечек у пирамидки
Воспитатель: Поднимаю пирамидку высоко,
Разлетаются колечки далеко.
Ребята, посмотрите, колечки круглые, их можно покатать (дети катают).
Раз, два, три, четыре, пять, Будем все колечки собирать.
(Дети собирают пирамидку, воспитатель обращает внимание детей на цвет и величину колечек).
Мы колечки собирали, Их на стержень надевали, Дружно, весело, с улыбкой, Мы собрали пирамидку.
Ребята, давайте посмотрим вторую картинку. Посмотрите, к нам прилетели наши друзья – насекомые. Каких насекомых вы видите на картинке?
Дети: «Бабочка, божья коровка, муравей, жук.
Воспитатель: «Правильно. Давайте вместе с вами расскажем стихотворение про жука?
Читаем и показываем движениями стих.
Я весёлый майский жук, Знаю все цветы вокруг.
Над цветочками кружу А зовут меня Жу-жу Жук отправился в полёт, Загудел как самолёт
Жу-Жу, Жу-Жу До свиданья, я спешу.
Ой, ребята наши насекомые потеряли свои домики. Поможем им? Давайте соберем несколько цветочков, это и будут домики наших насекомых.
Дети: (собирают цветы из лепестков и сердцевины)
Воспитатель: какого цвета у вас получились цветочки? (индивидуальная работа)
Воспитатель: посмотрите, а наша бабочка ожила, вот она летает и кружится над нами. Наверное хочет снами поиграть. Поиграем с бабочкой?
Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение,
дети выполняют движения Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела. Дыхательная гимнастика
Воспитатель: А наша бабочка, на ромашку села. Давай на неё тихонько подуем что бы она взлетела (дети дуют на бабочку и она взлетает)
Пойдемте дальше, посмотрим нашу книгу. Может там еще кто-то спрятался? Сначала отгадайте загадку: «Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?»
Дети: «Зайка».
Воспитатель: «Молодцы. А где зайка живёт?
Дети: в лесу
Воспитатель: «Ребята, а что зайки любят кушать?»
Дети: «Морковку»
Воспитатель: «Молодцы. Давайте угостим его морковкой. (Дети выбирают из набора овощей только морковку и складывают её в корзинку)
Зайка говорит вам «Спасибо». Ой, посмотрите, какой цвет загорелся у светофора?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Правильно, у светофора загорелся зеленый цвет. Нам пора ехать.
(дети берут рули, и «уезжают» под песню «Машина»). Приехав в детский сад, воспитатель предлагает детям из конструктора построить домики для зайчиков.
Следующая > |
Значимость формирования представлений об окружающем мире у детей раннего возраста
Определение 1
Ранний возраст – это период в развитии человека, который проходит в возрасте от 1-го года до 3-х лет, характеризующийся быстрым темпом формирования всех психофизиологических процессов.
Окружающий мир очень привлекателен для ребенка раннего возраста, так как он содержит много неопознанного, побуждающего к поиску и первым самостоятельным шагам и действиям.
Активное освоение окружающего мира происходит на втором году жизни, когда ребенок уже овладел основными действиями, такими как речь, ходьба и т.д. Он изучает и исследует все, что только попадает ему в руки и все до чего он может дотянуться. Все окружающие ребенка предметы, представляют для него источник любопытства и одной из первых ступеней познания окружающего мира. Именно поэтому ранний возраст представляет собой достаточно важный и ответственный период в развитии каждого человека.
Замечание 1
От того, с какой ответственностью подойдут к развитию ребенка раннего возраста окружающие его взрослые, зависит успешность его дальнейшего воспитания, обучения и развития. Кроме того, в раннем возрасте происходит закладка фундамента личности человека.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста 470 руб.
- Реферат Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста 270 руб.
- Контрольная работа Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста 250 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Важно, чтобы в период раннего детства рядом с ребенком находился взрослый, помогающий ему осваивать окружающий мир. По мнению Л.С. Выготского и его последователей, только в системе «ребенок-взрослый» ребенок будет действительно развиваться, и формироваться как индивидуальная личность.
Роль взрослого, несомненно, очень велика, но не всякий взрослый сможет оказать нужное воздействие на ребенка. Ребенок будет учиться только у того взрослого, которому он доверяет, с кем он будет полноценным участником взаимодействия.
Замечание 2
В настоящее время в России создана весьма эффективная и научно-обоснованная система воспитания детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Воспитание детей раннего возраста в современных ДОУ, направлено на всестороннее и своевременное формирование личности ребенка. Достигается это посредством ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Ознакомление с окружающим ребенка миром осуществляется в разных видах деятельности:
- Предметно-орудийная деятельность (1-1,5 года).
- Отобразительная игровая деятельность (1,5-2 года).
- Сюжетно-ролевая игра (от 2-х лет и старше).
Замечание 3
Воспитатели ДОУ используют данные виды деятельность в сочетании, тем самым они стимулируют развитие ребенка на каждой из возрастных ступеней.
Организация определенного вида деятельности в первую очередь направлена на освоение детьми новых знаний и умений, а также закрепление уже имеющихся. В процессе данной работы дети знакомятся с окружающими предметами, усваивают способы действий с ними, их предназначение и предметное содержание. Все это позволяет сформировать общее представление об окружающем мире.