Задачи с экономическим содержанием в начальных классах.


Практические задания по экономике «Экономика и экономические условия жизни»

В современном мире каждый человек должен быть экономически грамотным. С экономикой так или иначе связано все, что окружает человека. Для того, чтобы жить, ему необходимы воздух, вода, земля, пища и многое другое. Каждый его шаг направлен на удовлетворение потребностей. В этом практическом занятии мы знакомим учащихся с тем как определить те или иные потребности человека и как их можно изменить в тех или иных условиях жизни.

С экономикой так или иначе связано все, что окружает человека. Для того, чтобы жить, ему необходимы воздух, вода, земля, пища и многое другое. Каждый его шаг направлен на удовлетворение потребностей.

Чем естественнее потребность, тем яснее ее границы.

Нетрудно определить, сколько воды или хлеба нужно человеку, чтобы насытиться. А как измерить необходимое ему количество дружбы? Попробуйте самостоятельно определить, что такое потребности и чем они отличаются друг от друга.

Человек удовлетворяет свои потребности, используя все, что создано природой и наработано веками развития цивилизации — полезные ископаемые, лесные богатства, водные ресурсы, промышленность, торговлю, искусство, образование и т. д.

ПОТРЕБИТЕЛИ – это люди, которые уже пользуются или собираются пользоваться товарами или услугами.

Как только ты вошел в магазин, аптеку или кинотеатр, ты — потребитель. Удовлетворяя свои потребности, человек должен помнить, что используемые ДЛЯ ЭТОГО РЕСУРСЫ ОГРАНИЧЕНЫ.

РЕСУРСЫ — запасы полезных ископаемых, лесов и ценного пушного зверя, пресной воды и рыбы, а также РЕСУРСЫ фабрики и заводы, произведенные товары, деньги и все прочее, что произведено человеком для своих нужд.

Ресурсы бывают воспроизводимые, невоспроизводимые и невосполнимые. Воспроизводимые ресурсы можно пополнять по мере их использования (например, срубив одно дерево, можно посадить другое или даже несколько деревьев).

Нефть, золото, уголь и другие полезные ископаемые считаются невоспроизводимыми ресурсами, так как для их восполнения необходимо длительное время — десятки веков.

ПРОИЗВОДСТВО – процесс переработки ресурсов в товары и услуги, необходимые людям.

Задание № 1 — 10 баллов

Заполни таблицу – приведи примеры.

К невосполнимым ресурсам можно отнести…

ЭКОНОМИКА – наука о том, как удовлетворить неограниченные потребности с помощью ограниченных ресурсов.

ЭКОНОМИСТЫ – специалисты, которые выбирают наилучшие возможности для удовлетворения потребностей при использовании ограниченных ресурсов.

Ресурсы ограничены, а потребности безграничны, поэтому люди всегда стоят перед проблемой ВЫБОРА. Каждый день тебе приходится выбирать: купить жевательную резинку или блокнот; сделать уроки до прогулки или после; смотреть телевизор или почитать книгу. Делать правильный выбор очень сложно. Этому нужно учиться.

ВЫБОР — отказ от одной вещи в пользу какой-либо другой более ценной на данный момент.

Делая выбор, экономика отвечает на вопросы…

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ – цена одного из двух вариантов товара, которым пришлось пренебречь при выборе.

Например, если на 2 рубля ты можешь купить или жевательную резинку, или блокнот, но выбираешь блокнот, то это значит, что альтернативная стоимость резинки = блокноту

Задание № 2 — 15 баллов

Сделай свой выбор. Определи его альтернативную стоимость. Вечером ты можешь:

A) посмотреть телевизор,

Б) пойти погулять с друзьями,

B) приготовить уроки,

Г) почитать интересную книгу,

Д) лечь пораньше спать.

Впиши эти пункты в таблицу в порядке убывания важности мероприятия, которое ты выбираешь.

Объясни свой выбор и определи его альтернативную стоимость.

Проблема выбора стоит не только перед отдельным человеком, но и перед обществом. Конечно, выбор зависит от степени развития общества. Человеческое общество может по-разному вести свое хозяйство для удовлетворения потребностей.

Задание № 3 — 15 баллов

Представь, что ты один или с друзьями попал на необитаемый остров. Напиши рассказ о том, как ты выживешь на нем в течение месяца. Вспомни историю Робинзона Крузо — это поможет тебе составить свой рассказ.

Сделай вывод и заполни таблицу

Задание № 4 — 15 баллов

Продолжаем фантазировать: на острове Робинзона, кроме тебя, поселилось еще два дружественных племени плюс команда с затонувшего корабля. Приведут ли такие изменения к развитию обмена? Объясни свой ответ. Сделай вывод и заполни таблицу.

Задание № 5 — 15 баллов

Какая форма хозяйства ведёт к развитию рынка? Почему?

ТОВАР – любой продукт или услуга, предназначенные для купли продажи.

Задание № 6 — до 30 баллов

Сделай два рисунка. На одном изобрази натуральное хозяйство, на втором – товарное хозяйство. Задача состоит в том, что бы любой человек, глядя на эти рисунки, понял, что речь идёт о двух различных типах хозяйства.

Весь материал — в документе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: