Конспект урока по теме «Масштаб» план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме


План-конспект урока математики по теме «Масштаб»

План-конспект урока математики в 6 классе.

Автор Митрофанова Л.А., преподаватель СПб ГБНОУ

«Санкт-Петербургский музыкальный лицей».

Тема урока

:
«Масштаб».
Тип урока: интегрированный урок закрепления знаний.

Цели и задачи урока

(в соответствии с требованиями ФГОС).

Цели:

Предметные: закрепление умения работать с масштабом; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения изучения курса математики в основной и средней школе; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Личностные: формирование умения представлять результат своей деятельности; воспитание качеств личности, обеспечивающих культуру речи, социальную мобильность, любознательность; развитие способности к критическому мышлению.

Метапредметные: формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности человека; развитие умений учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

Предметные: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Отношения. Масштаб»; проверить уровень знаний по данной теме через различные формы работы: умение строить речевое высказывание, анализировать условие задачи и умение изложить его на математическом языке, умение использовать уже имеющиеся знания, полученные в других предметных областях в предложенных обстоятельствах.

Личностные: воспитывать у учащихся интерес к математике; способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать умение анализировать и делать выводы.

Метапредметные: формировать представления учащихся о предмете математика, как о науке, которая является неотъемлемой частью любой сферы деятельности человека.

Планируемые результаты обучения

:

Предметные: учащийся поймёт связь математики с географией; научится работать с текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию, строить математическую модель, строить алгоритм решения задачи), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии; научится применять основное свойство отношения, применять понятие масштаба при решении задач.

Личностные: учащийся научится ясно, точно, грамотно и аргументировано излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; планировать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; контролировать процесс и результат своей учебной деятельности.

Метапредметные: учащийся научится планировать свою познава­тельную деятельность; определять понятия, грамотно излагать свою точку зрения, предлагать различные способы решения предложенных заданий, находить оптимальный способ решения; отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроках географии.

Ход урока с описанием заданий

Раздаточные материалы: копии страницы Малого АТЛАСА МИРА – Россия, листы с картой МО Смольнинское Центрального района Санкт-Петербурга; листы самооценки учащихся.

Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска.

Краткое описание основных этапов проведения урока.

1

. Организационный этап. Постановка формулируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учащимся предлагается выполнить задание, чтобы они самостоятельно сформулировали тему урока. На интерактивной доске появляется задание:

— Найдите отношения. Впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

26 6 26 0,9
  1. а

    — 1,04 : 0,04; 4)
    б —
    14,4 дм : 160 см;

  2. т —

    1,3 : 3,9; 5)
    ш —
    26 м : 2,6 км;

  3. с

    — 3 дм : 5 см; 6)
    м —
    8 м : 1 км.

Ответ:

26 6 26 0,9
м а с ш т а б

Полученное слово – масштаб. Учащиеся формулируют тему урока. (Масштаб)

2

. Актуализация знаний.

Повторим, что такое масштаб карты (отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности). Что показывает масштаб? (масштаб показывает во сколько раз расстояние на карте меньше, чем расстояние на местности)

Возьмите листы с картой России. С помощью масштаба мы с Вами найдём расстояние от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода.

Масштаб карты 1 : 5000000. Что это значит? (в 1 см 50 км) Измерьте на карте с помощью линейки расстояние от СПб до Великого Новгорода (3,3 см). Вычислите какое расстояние получается на местности ( 3,3 * 50 = 165 км)

Теперь выясним, во сколько нужно выехать из СПб, чтобы успеть на экскурсию в В. Новгороде, которая начинается в 11 ч 30 мин, если средняя скорость движения автобуса 60 км/ч ( 165 : 60 = 2 ч = 2 ч 45 мин ) Правильно, значит выехать нужно не позднее 8 ч 15 мин, чтобы ещё остался небольшой запас времени.

Раздаточный материал.

Атлас Мира – Россия.

3

. Закрепление изученного материала.

Теперь будем работать в парах. У Вас на партах лежат ещё два листа: на одном из них проложен маршрут от станции метро «Чернышевская» до нашего лицея, а на втором – от станции метро «Площадь Восстания» до лицея. Выясните, от какой станции быстрее дойти до лицее и на сколько. Масштаб первой карты 1 : 7700, второй 1 : 15000; человек в среднем за час проходит 4 км. Договоритесь, кто работает с первым маршрутом, а кто со вторым. А потом обменяйтесь результатами и дайте ответ на поставленный вопрос.

( 1) 1,4 + 2,8 + 2,1 + 3,1 + 2,3 + 1,2 + 1 + 2,6 + 1,2 + 8 + 1 = 26,7 см – длина первого маршрута на карте; 26,7 * 7700 = 205590 см примерно 2 км на местности.

2) 0,7 + 1,4 + 1,5 + 1,6 + 2,3 + 2,6 + 2,6 + 1,5 + 0,8 + 1,8 + 0,2 + 3,2 = 20,2 см – длина второго маршрута на карте; 20,2 * 15000 = 303000 см примерно 3 км на местности.

3) 2 : 4 = ч = 30 мин.

4) 3 : 4 = ч = 45 мин. )

Таким образом, маршрут от станции метро «Чернышевская» занимает на 15 мин меньше.

Раздаточный материал.

Станция метро «Чернышевская» — Музыкальный лицей.

Станция метро «Площадь Восстания» — Музыкальный лицей.

4

. Постановка домашнего задания.

Начертите план своей комнаты в масштабе 1 : 50.

5

. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оцените активность своей работы на уроке. Возьмите листы самооценки и обведите ответ, который соответствует вашей работе на уроке.

На уроке я: а) активно работал(а); б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен(пассивна).

Анализ приведённого урока

Тема урока соответствует программе основного общего образования в рамках реализации ФГОС по математике. Содержание урока соответствует требованиям программы, возрастным особенностям учащихся; направлено на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов и универсальных учебных действий.

Во время урока акцент был сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогало создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. В непринуждённой форме ученики обучались пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировалось мышление, память, воображение, стимулировалось желание узнать больше.

Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, индивидуальная формы работы и работа в парах. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на развитие вычислительных навыков.

По завершению этапа рефлексии можно утверждать, что цели урока были достигнуты, все учащиеся завершили урок на положительном эмоциональном уровне.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: