Эстафеты картотека по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)


КОНКУРСЫ ДЛЯ ЭСТАФЕТЫ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

КОНКУРСЫ ДЛЯ ЭСТАФЕТЫ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Веселые старты – это множество самых разнообразных спортивных конкурсов для команд. Задания зависят только от фантазии организатора и детских возможностей.

Цель: организация досуга учеников, развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.

Задачи:

  • Сплочение учеников.
  • Развитие физических качеств.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Привлечение школьников к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: спортзал, спортивная площадка.

1
Эстафета «Передача эстафетной палочки».
Команды построены в колонны по одному за линией старта, в руках у направляющего эстафетная палочка. По сигналу первый номер добегает до фишки, обегает её и возвращается к команде, передаёт палочку следующему. Второй выполняет то же задание и т.д.

Инвентарь: палочки.

2
Эстафета «Переправа с обручем».
Все участники выстраиваются в колонну. Первый игрок надевает на себя обруч. По сигналу он бежит до фишки и обратно, затем надевает обруч на второго участника и бежит вместе с ним в обруче до фишки. Первый участник остается на противоположной стороне площадки, а второй бежит за третьим и т.д. Как только последний игрок будет «переправлен», команды должны построиться в колонны.

Инвентарь: обручи.

3
эстафета “Кенгуру”.
Первый участник, зажав между ногами (выше колен) мяч, должен двигаться прыжками вперёд до фишки и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Инвентарь: мячи.

4
Эстафета «Передай другому».
Команды выстраиваются в колонны, первый игрок получает мяч. На некотором расстоянии перед каждой командой кладут обруч, в который игрок бросает мяч. Ловит мяч второй участник команды, а первый тем временем занимает место в конце колонны. Если мяч не пойман, то бежит за ним третий игрок. Далее мяч кидает второй игрок. Побеждает команда, в которой мяч быстрее вернется к первому игроку.

Инвентарь: мячи и обручи.

5
Эстафета «Волна».
Команды выстраиваются параллельно, игроки в команде стоят колонной в затылок друг другу на расстоянии одного шага от другого. Первые номера в командах кладут перед собой мяч так, чтобы до него можно было сделать один шаг. По сигналу ведущего первый номер, наклонившись вперед, берет руками мяч, поднимает его над головой, и, отклонившись назад как можно дальше, передает мяч стоящему за ним второму номеру команды. Второй номер, наклонившись вперед, принимает мяч и передает его назад через свои широко расставленные ноги. Третий номер передает мяч как первый, четвертый – как второй, мяч путешествует по шеренге игроков поочередно: над головой – под ногами, над головой — под ногами, совершая волнообразные движения. Побеждает та команда, которая, не сделав ни одной ошибки, не уронив мяч, быстрее сумеет передать мяч от первого номера до последнего.

Инвентарь: мячи.

6
Эстафета «Перенос трех мячей».
На старте первый участник эстафеты берет сразу три баскетбольных мяча и, по сигналу ведущего, бежит с ними до ориентира (обруча). Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта. И так далее.

Инвентарь: обручи и мячи.

7
Эстафета «Эстафета с волейбольным мячом».
Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. По сигналу капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.

Инвентарь: волейбольные мячи.

8
Эстафета «Ловкий футболист».
От линии старта игроки выполняют ведение футбольного мяча ногой по прямой до обруча, обводят его и возвращаются обратно, так же с ведением футбольного мяча ногой по прямой. На стартовой линии осуществляется передача мяча без помощи рук. Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.

Инвентарь: футбольные мячи и обручи.

9
Эстафета «Бег со скакалкой».
По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии передает эстафету. Выполнение детьми задания «перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг» должно в обязательном порядке проводиться от стартовой линии до стойки. В случае нарушения игроком условий эстафеты, он возвращается судьей обратно к стартовой линии для правильного выполнения эстафеты.

Инвентарь: скакалки и обручи.

10
Эстафета «Переход болота».
У первых участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото» переступая по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла «болото»

Инвентарь: Листки бумаги А4.

Преимущества эстафет: яркость, динамичность и зрелищность; непродолжительность по времени; универсальность с точки зрения площадки; не требует особой физической подготовки; легко адаптируется под любое количество участников; незаурядный формат; позитивная атмосфера.

Количество и вид заданий, составляющих эстафету, варьируется в зависимости от конкретных задач и условий мероприятия. Командная игра предполагает практически неограниченное количество команд и участников от 10 до 1000 человек.

Эстафеты для детей материал на тему

Игры – эстафеты – эти вид спортивных игр, в которых участники поочередно выполняют какое-либо действие, и каждый участник, закончив свой этап, передает «ход» следующему игроку.

В играх-эстафетах развиваются физические возможности детей: скорость бега, ловкость, сила, выносливость, быстрота реакции, координация движений. Помимо пользы для физического здоровья ребенка, игры-эстафеты полезны тем, что они учат детей работе и взаимодействию в команде, согласованию своих действий с товарищами, совместному достижению поставленной цели. Участие в командных играх-эстафетах очень полезно для стеснительных и малообщительных детей. Такие дети испытывают трудности, когда им приходится выступать перед другими людьми, и часто отказываются от игр, где можно оказаться лидером или проигравшим, так как боятся излишнего внимания к себе. Участие в командной игре придает им уверенности, помогает преодолеть свои страхи и дает возможность пообщаться и поиграть с товарищами.

Игры-эстафеты относятся к категории командных подвижных игр с заданными правилами. Все дети делятся на две или большее количество команд, и команды соревнуются между собой. В каждой команде выбирается капитан, который координирует участников и следит за соблюдение правил в своей команде.

Главный элемент любой эстафеты – это преодоление отведенного расстояние бегом или другими способами передвижения и выполнение какого-либо задания. Простые эстафеты для дошкольников включают в себя только преодоление дистанции или преодоление дистанции и выполнение какого-либо задания (метание мяча, перелезание или перепрыгивание препятствий). Эстафеты для детей более старшего возраста могут быть более сложными и включать в себя 2-3 вида дополнительных заданий.

Перед началом игры все участники строятся в колонну друг за другом. По команде первые игроки каждой колонны начинают движение. Каждый участник, прошедший этап эстафеты, отдает право участия следующему игроку, передавая ему какой-либо предмет или касаясь его рукой. Игра продолжается до того момента, пока последний участник не выполнит задание. Команда, участники которой первыми закончили эстафету, объявляется выигравшей.

На болоте.

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Не хуже чем кенгуру.

Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Пройди, не задень

На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8–10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто уронит наименьшее количество городков.

Сороконожка

Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат, за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Поезд

Перед командами, стоящими в колоннах, проводится стартовая линия, а в 10-12 м от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают её и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ними присоединяются вторые номера, обхватив первые за пояс. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда, финиширует. В игре большая нагрузка приходится на первые номера, поэтому при повторении игры участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

— вместо бега – прыжки.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 2м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой.

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Усложнение: перед передачей мяча подбросить мяч вверх, поймать его после хлопка и передать над головой следующему участнику.

Передал — садись

Играющие, делятся на несколько команд и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Эстафета со скакалкой.

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 8-10 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из — за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины. В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

Прыгунки.

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Переправа.

Дети делятся на две команды, которые «отдыхают на речке». У каждой команды по обручу — это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.

Прокати мяч.

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Мяч навстречу.

Две команды по 10 человек делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 4-6 метров. У первых номеров мячи. По сигналу ведущего ребята прокатывают мячи навстречу друг другу так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мячи, игроки передают их следующим номерам.

Гусеница.

Так же между двумя линиями на расстоянии 4 метров выстраиваются две команды. Но по сигналу ведущего они принимают положение «гусеницы», то есть каждый игрок подает левую ногу, согнутую в колене, игроку, стоящему сзади, а левой рукой поддерживает ногу впереди стоящего. Правую руку кладет ему на плечо. По второму сигналу колонны начинают продвигаться вперед прыжками на одной ноге. Задача не из простых, требующая ловкости и силы. Выиграет та команда, чей замыкающий раньше пересечет линию финиша. В этой игре важно сохранить ритмичность движения. Поэтому один из игроков может вслух считать — раз, два и т. д.

Боулинг.

На расстоянии 3 м в один ряд стоят 10 кеглей. Каждый участник команды мячом старается сбить кегли. Побеждает команда, которая собьет все кегли, затратив наименьшее число бросков.

Дорожка футболиста.

Площадка для этих соревнований должна быть ровной. По ее длине поставьте пять-шесть флажков с интервалом в шесть-семь шагов. Параллельно им на расстоянии десяти шагов разместите еще точно такой же ряд флажков. Веревкой или чертой отметьте на земле линию старта, она же будет и линией финиша. Всех желающих участвовать в игре-эстафете разделите на две равные команды и поставьте их гуськом у линии старта, каждую против своего ряда флажков. Первым номерам в командах дайте по мячу.

Каждому придется совершить пробежку с мячом, ведя его ногами впереди себя по ломаной зигзагообразной линии между флажками. Легко ли это, играющие убедятся на собственном опыте. При быстром беге мяч нужно стараться не отпускать далеко от себя. Этот навык очень важен для футболиста. Пробежав с мячом туда и обратно, игроки ударом ноги посылают мяч следующим номерам своей команды. Так один за другим все игроки команды пробегают между флажками. Одни это сделают быстрее, другие — медленнее, что и решит исход состязания. Если игроком была допущена ошибка, он возвращается на то место, где это случилось, и оттуда снова ведет мяч.

Весёлые лягушки.

В игре участвуют две команды (можно больше). В 3–4 м от линии старта кладется скакалка. Первые номера команд выходят на линию старта. По сигналу участники прыжками «лягушки» добегают до скакалок, выполняют 10 прыжков и бегом возвращаются к линии старта.

По ниточке.

На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию. Старт! Все бегут наперегонки – важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» – так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую.

Спортивный праздник для студентов 1 курса «Спорт – против вредных привычек»

Спортивный праздник для студентов 1 курса

«Спорт – против вредных привычек»

Цель мероприятия:

пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.

Задачи мероприятия

:

  • формировать у детей стремление к духовному и физическому совершенствованию, к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • закрепить знания о различных видах спорта;
  • воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;
  • способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;
  • способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей; укреплению дружественных связей между классами;
  • создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Ход мероприятия:

  1. Построение:
  • команды в спортивной форме выстраиваются в спортивном зале.
  • звучит гимн Республики Казахстан.
  • представление команды (название, девиз.)

Ведущий:

Сегодня мы участвуем в месячнике «Спорт – против вредных привычек». В эти дни все дети, подростки страны говорят «Нет вредным привычкам!»

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% — от здоровья родителей и еще на 20% — от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек»:

  • вести малоподвижный образ жизни;
  • смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры);
  • переедать;
  • лениться;
  • грызть ногти;
  • опаздывать;
  • использовать в речи слова-паразиты и т.д.

Все знают, что пагубные привычки уносят здоровье человека. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. И только от нас самих, от нашего образа жизни зависит то, каким оно будет на протяжении всей жизни. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой, а чаще всего человек растрачивает этот дар попусту, забывая, что, потеряв, вернуть его очень и очень трудно. Когда здоровье есть – его не замечаешь, когда здоровья нет – его не купишь ни за какие деньги. В жизни каждого человека есть слабости, которые нужно преодолевать.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, надо выполнять следующие правила:

  • не скучать, найти себе занятие по душе;
  • узнавать мир и интересных людей;
  • не общаться с теми, кто подвержен вредным привычкам.

С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Заниматься спортом, чтобы быть здоровым и сильным.

Спорт приносит здоровье, счастье, чувство оптимизма. Спорт наполняет нас жизненными силами, дарит радость и удовольствие. Он тренирует упорство, выносливость, терпение, стремление быть первым. Спорт помогает нам справиться с трудностями и обрести веру в собственные силы.

Скажем все вместе «Спорту — да, вредным привычкам — нет!»

Команды занимают свои позиции.

  1. Эстафеты:

Бег с мячами

По сигналу игрок бежит с двумя (тремя) мячами, обегает фишку, возвращается к команде и передаёт мячи следующему игроку.

Каракатица

В упоре сзади дойти до линии, встать, обежать фишку, вернуться к команде, рукой передать эстафету.

Китайский волейбол

Игрок при помощи двух эстафетных палочек переносит надувной шарик до фишки и возвращается обратно, неся шарик и палочки в руках и передает эстафету следующему.

Ведущий:

Я приглашаю команды принять участие в интеллектуальном конкурсе «Спортивная викторина» (ответы принимаются от той команды, которая быстрее поднимает руку и даёт правильный ответ).

Спортивная викторина

Содержание вопроса Ответ
1 Что такое футбол? Спортивная игра с мячом, в которую играют ногами.
2 Что такое мяч, обруч, скакалка, гимнастическая палка? Спортивный инвентарь.
3 Что такое тогыз кумалак? Казахская национальная игра.
4 Через что играют в волейбол, пионербол? Через сетку.
5 Какой инвентарь необходим для игры в теннис? Ракетка, шарик.
6 В чём должен быть спортсмен? В спортивной одежде и обуви.
7 Чем подаёт сигнал судья во время игры? Свистком.
8 Предмет в школе, на котором дети бегают, прыгают, играют? Физкультура.
9 Что необходимо соблюдать во время занятий физической культурой? Технику безопасности.
10 Что необходимо делать по утрам, после сна? Зарядку.
11 Что больше всего нравится детям на уроках физкультуры? Играть в подвижные игры.
12 Назовите средства закаливания? Солнце, воздух и вода.
13 Сколько всего фигур на доске в шашках? 24.
14 Как часто проводятся Олимпийские игры? Раз в 4 года.
15 Назовите фамилию известного Казахстанского лыжника или биатлониста? Полторанин А., Чеботько Н., Смирнов В., Хрусталева Е.
16 Сколько всего кумалаков на доске в тогыз кумалак? 162

Ведущий:

Мы продолжаем эстафеты.

Быстрый и меткий

Игрок бежит с мячом в руках до кольца, выполняет один бросок в кольцо берет мяч и возвращается назад, передовая эстафету следующему.

Передача мяча над головой

Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков в руках мяч. По сигналу игрок передаёт мяч над головой стоящему сзади, тот – следующему. Последний игрок, получив мяч, оббегает команду, бежит и обегает фишку, возвращается и встаёт первым в колонну. Всё повторяется.

Переправа

Первый игрок в обруче обегает фишку, возвращается, берёт в обруч второго игрока и вместе бегут к стойке. Там остаётся первый игрок, а второй возвращается к команде. Так все игроки переправляют друг друга на противоположную сторону.

Ведущий:

А сейчас «Спортивный кроссворд». Команды получают листы с вопросами на спортивную тематику. Надо заполнить кроссворд и сдать жюри. Оценивается время и правильность ответов. (Проводится с целью дать возможность командам отдохнуть и подготовится к дальнейшей работе.)

Кроссворд

Впишите правильные ответы на поставленные вопросы.

1 Б А С К Е Т Б О Л
2 С В О Б О Д Н Ы Й
3 К О Н Ь
4 В Ы Б И В А Л Ы
5 К А Н А Т
6 С Т А Д И О Н
7 Г О Л
1 А С К Е Т Б О Л
2 С О Б О Д Н Ы Й
3 К О Н Ь
4 В Ы Б И В А Л Ы
5 К Н А Т
6 С Т А Д И О Н
7 Г О Л

Вопросы кроссворда:

  1. Игра, где мяч бросают в кольцо.
  2. Стиль передвижения на лыжах.
  3. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г.
  4. Подвижная игра, в которой необходимо уварачиваться от мяча.
  5. Его можно перетягивать двумя командами.
  6. На нём играют в футбол, лапту и другие спортивные игры.
  7. Восклицание болельщиков команды забившей мяч в ворота соперника.

Ведущий:

Пока команды разгадывают кроссворды, болельщики сделают разминку.

Игра для болельщиков «Светофор»

Ведущий показывает ленточки красного, жёлтого и зелёного цвета. На зелёный цвет – шагать на месте, на жёлтый – приседать, на красный – замереть.

Конкурс плакатов: «Мы любим спорт!»

  1. Подведение итогов мероприятия.

По команде ведущего команды строятся для оглашения итогов мероприятия.

Жюри объявляет окончательные результаты всех состязаний.

  1. Награждение победителей состязаний.

Грамотами награждают команды, занявшие 1, 2, 3, 4 места.

Кроссворд

Впишите правильные ответы на поставленные вопросы.

1
2
3
4
5
6
7

Вопросы кроссворда:

  1. Игра, где мяч бросают в кольцо.
  2. Стиль передвижения на лыжах.
  3. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г.
  4. Подвижная игра, в которой необходимо уварачиваться от мяча.
  5. Его можно перетягивать двумя командами.
  6. На нём играют в футбол, лапту и другие спортивные игры.
  7. Восклицание болельщиков команды забившей мяч в ворота соперника.

3

Эстафеты картотека по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

ЭСТАФЕТЫ

1. Эстафета с флажком.

По сигналу первые номера берут общий старт, держа в руках флажок. Обегая стойку, возвращается назад, передает флажок второму, а сам становится в конец колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

2. «Переправа» – бег в обручах.

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего гимнастический обруч. Обруч надевают на пояс первые игроки, по сигналу обегают стойку, возвращаясь обратно, – берут в обруч второго игрока, проделывают тот же путь, возвращаются обратно: первый становится в конец колонны, а второй игрок берет обруч третьего и все повторяется.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3. Кто скорее докатит обруч до флажка.

У впереди стоящих игроков в руках обручи. По сигналу первые в колоннах катят обручи по направлению к стойкам, обегают их, возвращаются обратно и передают обруч следующим игрокам, а сами уходят в конец своей колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.

4. «Перемени предмет».

Напротив каждой команды, на расстоянии 12–15 м, лежат мячи. Стоящий первым держит в руках брусок. По сигналу бегут, кладут один предмет, берут другой, возвратившись, передают его и становятся в конец колонны.

Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.

5. «Конвейер».

У впереди стоящих игроков по мячу. По сигналу первые игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх.

Побеждает команда, закончившая игру первой.

6. «Прокати мяч».

Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу перый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.

Итог соревнований подводит жюри:

За первое место – 1 очко;

за второе место – 2 очка;

за третье место – 3 очка.

В общем зачете выигрывает команда, набравшая меньшее количество очков.

1. «Встречная эстафета».

Колонна мальчиков стоит напротив колонны девочек. По команде стартует мальчик с палочкой, «финиширует» девочка.

(Финишем считается поднятая рука капитана с эстафетной палочкой.)

2. «Посадка картофеля» (челночный бег).

Команды выстраиваются в колонну (мальчик + девочка). На расстоянии 3–4 м от линии старта и далее разложены 4 обруча. В ближнем к старту лежат 3 малых мяча. Первый участник (мальчик) подбегает к первому обручу, берет 1 мяч и, подбегая ко второму, кладет его там. Затем возвращается, берет еще 1 мяч, бежит и кладет его в третий обруч, потом третий мяч переносит в четвертый обруч. После этого передает эстафету касанием руки следующему участнику (девочке), которая по одному переносит мячи в ближайший обруч.

3. «Змейка».

Пять девочек, держа в руках четыре обруча, выбегают за линию старта и образуют цепь обручей между линией старта и стойкой, в которую мальчики пробегают последовательно змейкой». Обегая стойку и возвращаясь по прямой, передают эстафету.

Финишем считается, когда все участники вернутся за линию старта.

4. «Паучок». (Краб)

Все участники проходят дистанцию (6–10 м) в положении «паучка» (упор присев сзади ногами вперед) вокруг стойки и обратно за линию старта.

Эстафеты «Зимние забавы»

1. Два мальчика каждой команды везут санки с сидящими на них девочками (оба везут санки за веревку или один за веревку, другой подталкивает сзади).

2. Дистанция проходится учащимися, сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами.

3. Дистанция проходится учащимися, лежа на санках лицом вперед, лежа на животе, отталкиваясь руками.

4. Мальчик проходит дистанцию на лыжах, а девочка стоит сзади мальчика на его лыжах, держась за его пояс. Девочка не должна сходить с лыж.

5. Участник на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должен пройти дистанцию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: