Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»
Татьяна Коновалова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Мой город — моя малая Родина»
.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Расширить представление детей о родном городе; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.
Развивающие:
развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина, земляки, многодетные семьи).
воспитывать гражданско — патриатические чувства, любовь к Родине, к своему городу, формировать интерес к познанию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Беседы о стране, о городе Балаково; чтение стихов о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города; изготовление коллективной аппликации «Уголок моей Родины»
; рисование рисунков
«Дом в котором я живу»
.
Демонстрационный: фотографии и иллюстрации родного города Балаково в старину и сегодня, сердечко, мяч.
Раздаточный: пиктограммы «Эмоции»
, рисунки детей
«Дом в котором я живу»
.
Непосредственная образовательная деятельность.
Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.
«Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
Здравствуйте мои друзья!»
Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?
Россия – это наша Родина. Она очень огромна, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами. Всё это наша большая Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина?
Игра «Что такое Родина?»
Дети по кругу передают сердечко и говорят:
«Малая Родина – это … .»
Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём»
.
Дети читают стихотворение по одному четверостишию.
Как называется город в котором вы родились и живёте?
Город Балаково — это наша малая Родина.
Мы с вами много беседовали о городе, рассматривали фотографии и иллюстрации, ходили на экскурсии. С родителями вы гуляли по городу, посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта, любовались нашей рекой Волгой, рассматривали достопримечательности.
Вам нравится наш город? Вы его любите?
А любить – это значит знать свой город.
Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе?
Игра «Назови, что это?»
.
На доске развешаны фотографии объектов ближайшего окружения.
Дети по очереди подходят к доске, выбирают фотографию, называют
объект и говорят для чего он нужен балаковцам. (Это музыкальная школа, в ней дети учатся играть на музыкальных инструментах и т. д.)
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном, (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).
Прошлое нашего города.
Наш город не всегда был таким большим и современным. Давайте совершим путешествие в прошлое города и узнаем, каким он был много, много лет назад.
Когда-то, очень давно город был не большим селом, жители которого жили в небольших домах, разводили домашних животных, выращивали растения. Затем всё больше стали заниматься торговлей, строить речные суда. Построили речной причал, судоремонтный завод, крепкие кирпичные здания, храм. Так село выросло и его стали называть городом.
Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом.
Игра с мячом: «Моя улица»
.
Вернёмся в настоящее. Вспомним, какие в городе широкие и красивые улицы с многоэтажными домами. А вы знаете название ваших улиц?
Тогда поиграем в игру с мячом: «Моя улица»
.
Формирование улицы из рисунков.
Вчера вы рисовали дома, в которых вы живёте. Я предлагаю из этих рисунков выложить новую улицу для нашего города и придумать для неё название.
(дети формируют улицу из рисунков и придумывают название)
Какая большая получилась у вас улица, какие разные стоят дома и все они вместе составляют нашу малую Родину, наш родной город Балаково.
Люди города.
Наш город большой и красивый, но главное богатство – это люди города.
Мы гордимся учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими строителями, которые построили красивые дома, дворцы культуры и спорта, стадионы, заводы и другие сооружения. Мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют и побеждают в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные стихотворения, художниками, которые пишут замечательные картины. В городе много многодетных семей. Это семьи в которых трое и больше детей, а воспитание детей очень тяжёлый и ответственный труд. Все эти люди наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться.
Встреча с гостьей, мамой многодетной семьи.