Важные аспекты теории
Прогулка для ребёнка — это эффективное средство приобщения к окружающей среде родных мест. Не зря досуг на свежем воздухе считается одной из обязательных составляющих воспитательно-образовательного процесса в дошкольном детском учреждении.
Цели
Основная цель прогулки — укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды. С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем воздухе имеет 3 направления для целеполагания: учебное, развивающее и воспитательное. В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом сформулированы основные цели прогулки во второй младшей группе:
- профилактика простудных заболеваний и утомления детей;
- обучение природосообразному поведению (наблюдение за погодой, сменой времён года и пр.);
- анализ погодных изменений во внешнем мире;
- развитие навыков и умений фиксировать преобразования в окружающем мире;
- воспитание положительного отношения к природе, определяющего необходимость заботы о ней.
Ежедневные прогулки помогают закаливать малышей
Задачи
Чтобы реализовать цели, на каждом занятии, то есть на каждой прогулке, воспитатель должен заниматься решением целого набора задач:
- Демонстрация красоты и совершенства всего, что создано природой.
- Знакомство с временами года, а также с достопримечательностями родного города, трудом взрослых (убирающих и озеленяющих улицы, строящих дома и пр.).
- Приобщение малышей к процедурам закаливания (например, посредством мытья ног в прохладной воде в летний период).
- Тренировка опорно-двигательного аппарата за счёт физических нагрузок (бега, прыжков, махов ногами-руками и т. д.), оздоровление дыхательной системы организма.
- Развитие навыков самообслуживания. Для второй младшей группы это умение одеваться без или с минимальной помощью взрослого, умываться, мыть руки и вытираться после прогулки, навыки проситься в туалет, сморкаться — перед и во время пребывания на улице.
- Воспитание ответственного отношения к природе и человеку.
Требования к организации
Прогулка в младшей дошкольной группе длится зимой не более 4 часов в 2 приёма, летом малыши почти всё время проводят на улице и заходят в группу только для еды и сна.
Условие проведения досуга на улице — соответствие участка группы санитарным нормам и требованиям организации учебно-воспитательного процесса:
- Наличие озеленённого и грамотно спланированного участка, на котором есть песочница, качели и/или лесенки для лазанья и пр. При этом все элементы площадки должны ежедневно с утра проверяться на наличие мусора, а также предметов, угрожающих жизни и здоровью детей.
- На территории открытого участка должно быть специально отведённое для дождливой погоды место, например, беседка. В зимний период взрослые учат, а затем помогают ребятам лепить снежные фигуры.
- Весь инвентарь (игрушки, орудия труда — веники, мётлы и пр.) должен быть безопасным для здоровья малышей.
- Оборудование для проведения игр: горки, качели для активных забав, мячики, кегли. Кроме того, опытные педагоги-методисты рекомендуют составить 1–2 набора из 4–5 фигур, меняющихся каждые 2 недели, для уточнения, конкретизации полученных знаний. Например, в состав одного из наборов входят известные малышам игрушки-животные, которых по просьбе воспитателя ребята называют, описывают строение их тел, показывают характерные движения и голосовые реакции.
- На участке должны быть игрушки, соответствующие возрасту детей, понятные и в исправном состоянии. Всё оборудование для прогулок должно иметь чёткую цель применения (машинками играем, веником подметаем территорию и т. д.).
Это интересно. Детальная информация о санитарных нормах представлена в СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Главные требования к участку группы — чистота и безопасность
Виды прогулок
По первостепенности целей выделяют:
- ежедневные утренние и вечерние прогулки;
- традиционные — тематические, строящиеся по принципу доминирования вида деятельности детей или логически продолжающие тему дня в образовательном процессе;
- спортивные — проводятся в тёплое время года 3–4 раза в неделю;
- целевые — предполагающие наблюдение за явлениями природы или фактами общественной жизни за пределами участка, экскурсии, проводятся 3–5 раз в месяц.
В ряде методических источников представлен ещё один вид прогулок — нетрадиционный. Он предполагает создание необычной ситуации для досуга на улице. Например, общение со сказочным персонажем — зайкой, который пришёл в гости на территорию участка, и просит малышей рассказать ему о приметах осени, так как сам он не знает, что это такое и как к ней подготовиться. Иногда нетрадиционными прогулками также называют выход за пределы участка, например, с целью разгадать загадки, которые будут встречаться на пути в виде пришпиленных записок на деревьях или указателей на камнях и пр. Другими словами, в этом случае нетрадиционная прогулка — это своего рода зарница, квест, для малышей. При этом воспитатель, принимая на себя роль какого-то персонажа, может быть облачён в карнавальный костюм. По форме такое времяпрепровождение близко к целевым прогулкам, вот почему иногда в самостоятельный вид не определяется.
Нестандартные прогулки иногда называют целевыми или сюжетно-ролевыми
Подготовка к выходу на участок
Чтобы дети не утомились ещё до выхода на улицу и не перегрелись, их следует собирать на улицу в определённой последовательности:
- Дети чистят нос и идут в туалет.
- Часть малышей (которые не умеют самостоятельно одеваться) под руководством воспитателя натягивают обувь и проверяют правильность порядка экипировки.
- Выходят на улицу.
- Помощник воспитателя отводит оставшихся детей в раздевалку, проводит с ними гигиенические процедуры, затем помогает одеться и отправляет на улицу к первому воспитателю.
- Возвращаются с прогулки малыши в том же порядке.
Это интересно. Дети, которые плохо себя чувствуют, одеваются со второй группой, а возвращаются с первой.
Основная задача подготовительного этапа прогулки — одеть детей по погоде
Структура прогулки
Досуг на свежем воздухе подразделяется на несколько этапов.
Важный момент: компоненты прогулки могут реализовываться в разной последовательности. Например, в жаркие дни малыши сначала трудятся: набирают воду в надувной бассейн, а уже потом купаются, то есть играют. Но как бы ни комбинировались структурные элементы прогулки, завершать её нужно снижением физической активности, то есть ходьбой, дыхательной гимнастикой.
Наблюдения
Этот этап предполагает фиксацию и анализ перемен в природе или образе жизни людей. Для этого рассматриваются следующие объекты:
- животные и растения;
- дождь, снег, ветер и пр.;
- трудовая деятельность человека (например, дворника, подметающего листву или расчищающего снег на игровой площадке).
Наблюдения во второй младшей группе могут быть:
- кратковременными (для формирования представлений о форме, размерах объектов, их положении в пространстве и цвете);
- долговременными (для демонстрации смены сезонов, изменений в природе — деревья зеленеют весной и желтеют осенью и пр.).
Последовательность получения информации и её анализа предлагается такая:
- устанавливаем факты (совместно со взрослым, который обращает внимание малышей на тот или иной объект действительности, например, после дождя песок в песочнице мокрый);
- связываем элементы для одного наблюдаемого объекта (листья желтеют, становятся сухими, облетают) и т. д.
- накапливаем подобные факты (жёлтые листья, ветер, частые дожди) и объединяем услышанное, увиденное в единый смысловой блок;
- делаем выводы вместе с воспитателем (наступила осень).
Подробнее о наблюдениях в младших группах можно узнать из нашей статьи — Организация наблюдения в младших группах ДОУ.
Во второй младшей группе этап наблюдения происходит при непосредственном участии воспитателя, так как малыши ещё не обладают достаточными навыками самостоятельности в подобной деятельности
Труд
Этот вид деятельности приучает ребёнка к ответственности за выполнение взятого задания. Малыш должен учиться выбирать себе ту или иную область занятий, прослеживать порядок операций и подбирать (вместе со взрослым) нужный инструмент.
- Сбор мусора. Такое задание не является уборкой в прямом смысле слова, ведь это ответственность дворника, а дети скорее имитируют его действия. И, тем не менее, собрать с территории сухие веточки или сделать уборку — навести порядок в коробке с уличными игрушками, малыши согласятся с удовольствием.
- Полив цветов на участке. Малыши с удовольствием будут заниматься домашним хозяйством. Для этого можно дать им игрушечные лейки, а можно и большие, но только наполнив их на 1/6.
- Участие в изготовлении птичьей кормушки. Задача детей — найти в книжках образец того, как должна выглядеть эта конструкция.
- Сгребание снега лопатами, осенней листвы мётлами.
При сборе осенней листвы можно совместить трудовую деятельность с наблюдением за разнообразием форм и цвета листьев
Игры
Безусловно, детям любого возраста ближе подвижные игры, тем более на улице. В этом случае выбор забавы определяется погодными условиями. Так, весной–летом это могут быть салки, прятки, футбол, а также игры с водой. В слякотную погоду лучше остановиться на чём-то более спокойном, например, кольцебросе. Стоит отметить, что во второй младшей группе дети начинают проявлять интерес именно к командным играм, в отличие от первой младшей, когда они играли не вместе, а рядом.
Обычно каждый месяц дети разучивают 2–3 игры.
Во второй младшей группе дети учатся играть в парах и в команде
Видео: игровая деятельность на весенней прогулке во второй младшей группе
Индивидуальная работа
Мастерство педагога заключается в том, что все дети должны быть вовлечены в тот или иной вид деятельности. Что касается прогулки, то 99 из 100 ребят обожают проводить время на улице. Так что наполовину поставленная задача уже решена. В индивидуальной работе следует учитывать темперамент малыша. Кому-то будет интересно поиграть в мяч с другими ребятами, а кому-то перешагивать через препятствия-брёвна. Кроме того, есть ряд детей, которые с опаской относятся к спорту. Возможно, им гораздо интереснее побегать за бабочками.
Индивидуальная работа подразумевает взаимодействие воспитателя и с одним малышом, и с небольшой группой
Это интересно. Вечерняя прогулка (после дневного сна) подразумевает общение воспитателя с родителями, поэтому наблюдение и трудовая деятельность в неё не включаются.
Таблица: картотека прогулок (фрагменты)
Тема | Деятельность | Содержание | Задачи |
Наш участок | Наблюдения за предметами ближайшего окружения | Придя на участок группы, с помощью взрослого рассмотреть предметы, находящиеся на участке, выделить особенности предметов, их качества и свойства. |
|
Стихи, загадки, пословицы | Мы шли, шли, шли, что-то мы нашли… Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли. | Наблюдение за предметами, попадающимися по пути. | |
Подвижные игры с бегом на ориентирование в пространстве | Подвижная игра «Птички летают». Дети – «птички» садятся на скамейках, расставленных за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнёзда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первой прилетела в своё гнездо. Игра повторяется. |
| |
Самостоятельные игры | Самостоятельная деятельность с выносным материалом по выбору детей. | Развивать у детей желание играть самостоятельно. | |
Индивидуальная работа | Развивать умение ходить друг за другом, держась за верёвку. | Развивать навыки основных движений. | |
Труд | Складывание игрушек в корзину. | Воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
Транспорт | Наблюдение за машинами, проезжающими мимо детского сада | Обратить внимание детей на дорогу с проезжающими машинами. Узнать у детей, какие машины они знают (грузовая машина, легковая, автобус…). Разобрать машину по частям (колесо, руль, кузов). Какого цвета проехала машина? | Закрепить знания о транспорте. |
Стихи, загадки, пословицы. |
| Дать понятие о транспорте посредством стихотворений и загадок. | |
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками, — это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети — «воробышки» перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом. |
| |
Самостоятельные игры | Самостоятельная деятельность с выносным материалом по выбору детей. | Развивать у детей желание играть самостоятельно. | |
Индивидуальная работа | Продолжать метание вдаль правой и левой рукой. | Развивать навыки в метании вдаль. | |
Трудовая деятельность | Уборка снега на участке. | Развивать у детей желание помочь воспитателю. |
Наблюдения за птицами на кормушке в младшей группе
Картотека наблюдений за птицами на прогулке для детей 1 младшей группы.
Описание материала: данный материал предназначен для воспитателей детей младшего дошкольного возраста. Может использоваться, как дополнительная информация для прогулок. Наблюдение «Кто прилетел на кормушку» Задачи: — познакомить с птицами, которые прилетают к кормушке — закреплять знания о внешнем виде птиц — привлекать к подкормке зимующих птиц
Ход наблюдения
Художественное слово: На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички, Пишет стая снегирей, Пишет серый воробей, Письма Пете и Андрюшке, Чтобы сделали кормушки (А. Тараскин) Беседа: Ребята, а мы сделали кормушки птицам? Для чего нужны кормушки? Кого же мы будем кормить? Давайте насыплем хлеба и отойдем. Посмотрим: что будет: Кто прилетел к кормушке? Кто знает, как называют этих птичек? Правильно это воробьи. Что делают воробьи на кормушке? Почему мы подкармливаем птиц? Правильно, сейчас зима, на улице холодно и у птиц мало еды. Мы им помогаем. Мы их подкармливаем. Как думаете, нравится ли птица наши угощения? Мы с вами молодца! Давайте не будем забывать подкармливать птиц каждый день.
Наблюдение «К нам на кормушку прилетели голуби» Задачи: -познакомить с голубями -поощрять желание наблюдать за поведением птиц и заботится о них -закреплять знания о строении птиц Ход наблюдения: Беседа. А что это за птицы прилетели к кормушке? Правильно, это голуби. Скажите, а они большие или маленькие, как воробьи? Правильно, они большие. Что делают голуби? Верно, клюют семечки. А чем они клюют? Конечно, клювом. А как они клюют, покажите. А теперь послушайте, как разговаривают голуби. Они воркуют. Послушайте стихотворение про голубей. Художественное слово: Протянула я ладошку — На ладони хлеба крошки. Прилетали голубки Смело брали хлеб с руки. Важно рядышком гуляли, Меж собою ворковали, Все вели свою беседу, Чтоб еще найти к обеду Пиудунен М. Мы ухаживаем за птицами зимой, помогаем им добыть корм. И конечно не забываем, что птиц нельзя обижать. Наблюдение «Воробьи и вороны» Задачи: -познакомить с воробьем и вороной -учить различать их по цвету и окраске -поддерживать интерес к жизни птиц -привлекать их к подкормке Ход наблюдения Беседа. Где находится наша кормушка? Зачем она нужна? Верно, чтобы подкармливать птиц зимой. Давайте посмотрим, есть ли в кормушке корм? Нет. Давайте насыплем корм, и посмотрим, кто прилетит. Что за маленькая, коричневая птичка прилетела к нам на кормушку? Да, это воробей. Воробьи маленькие, коричневые птички, летают стайками. Покажите, как летают воробьи? Что делают воробьи на кормушке? Правильно, клюют зернышки и хлебные крошки. Покажите, как они клюют. Художественное слово Воробьи-воробушки, Серенькие пёрышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? Егоров С. А это что за птица прилетела к нам на кормушку? Предположения детей. Она больше или меньше воробья? Правильно, больше. Это ворона. Она большая, черно-серая. Летает почти всегда одна. Ей тоже голодно зимой. Что делает ворона? Правильно, она сидит на кормушке и клюет зерна. А вот она взяла хлебушек и улетела. Художественное слово -Каррр! Кричит ворона. Каррр! Улетаю на базаррр! Воронята, Не деритесь! И меня в гнезде дождитесь! Н. Берестова Как кричит ворона? Верно, Каррр. Повторите еще раз. Каррр. Ребята, кого мы сегодня видели на кормушке. Верно, воробья и ворону. Зимой птицам холодно. Мы помогаем им , заботимся о них. Наблюдение « Синичка» Задачи: — уточнять представления о синицах -закреплять знания о внешнем виде синиц -поощрять желание помогать птицам Ход наблюдения Беседа. Ребята сегодня я принесла необычное угощение для птиц. Посмотрите вы знаете, что это? Показывает сало. Это сало. Сало любят птички синички, но оно не должно быть соленым. Давайте повесим его к нашей кормушке и подождем синичек. Смотрите, синички прилетели к нам. Скажите кто прилетел к нам? Синички. Синички маленькие птицы, отличить их можно по желтой грудке. Какая у них грудка? Верно, желтая. Смотрите, как скачет синичка. Покажите мне, как она скачет. Художественное слово Желтая грудка у маленькой птички, Много друзей у веселой синички, Дети зимой ей прожить помогают, Песню синичкину все напевают: Тень-тень-тень! Тень-тень-тень! Ах, какой хороший день! В. Мирясова Наблюдение «Снегири» Задачи: -формировать представление о птицах, прилетающих ,прилетающих к нам в зимний период -объяснить, что всем птицам зимой необходима помощь -уточнять знания о внешнем виде снегирей Ход наблюдения Художественное слово Зимой на ветке яблоки! Скорей их собери! Но вдруг вспорхнули яблоки! Ведь это снегири! Беседа. Смотрите, какая красивая птичка к нам прилетела. Эта птица- снегирь. На спинке серенькая жилетка, грудка ярко-красная, на головке черная шапочка. Крылышки «одеты» в черные перчатки с белой полоской. Снегири прилетают к людям в надежде, что их угостят семечки. С удовольствием щелкают снегири тыквенные и арбузные семечки. Нужно не забывать подкармливать птиц. Им трудно найти семена под толстым слоем снега. Люди приходят птицам на помощь. Птиц мы называем пернатыми друзьями. Пернатые, потому что у них растут перышки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе «Как беречь зубы?» Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе
Временной план прогулки с примерами
Во второй младшей группе каждый из этапов прогулки (и утром, и после дневного сна) длится от 3 до 5 минут, то есть всего около 15–20 минут. Остальное время (40–60 минут) ребята проводят в самостоятельной деятельности.
Тема: «Весна»
- Наблюдения за погодными условиями — 3 минуты. Обсуждение температуры воздуха (холодно, прохладно, тепло), силы ветра (ветрено — безветренно), осадков и пр.
- Игровая деятельность — 5 минут.
- Игра «Ручейки у озера» (задача: научиться бегать друг за другом, по сигналу вставать в круг). Воспитатель говорит: «Ручейки» — малыши бегут друг за другом, на слово «озеро» — берутся за руки и становятся в круг».
- Игра «Мы — медведи» (задача: учиться имитировать походку медведя). Дети идут по кругу, широко расставив ноги.
- Индивидуальная работа — 3 минуты. Продолжить работу по тренировке малышей держать равновесие при прыжках на полусогнутых ножках.
- Трудовая деятельность — 3–4 минуты. Расчистка площадки для игр от остатков снега лопатами.
Тема: «Ветер»
- Наблюдение за ветром — 3 минуты. Отметить скорость, с которой облака плывут по небу, с помощью султанчика определить силу ветра (если ленточки сильно развеваются, то ветер сильный) и т. д.
- Трудовая деятельность — 3 минуты. Собрать в ведёрки веточки, сломанные ветром.
- Игровая деятельность — 3 минуты. Игра «Солнечные зайчики» (задача: учиться играть дружно, выполнять правила игры). Воспитатель зеркалом пускает солнечного зайчика, дети по команде начинают его «ловить», кто успел накрыть ладошкой, тот выиграл.
- Индивидуальная работа — 4 минуты. Педагог читает сказку «Репка», а дети, услышав имя того или иного персонажа, выполняют определённые действия, оговорённые заранее, или делают какие-то манипуляции с мячом, султанчиками и пр.
Видео: как сделать султанчик из пакетов
Прогулка-событие в 1 младшей группе «Наблюдение за птицами»
Наблюдение
заптицами зимой.
Подготовила воспитатель 1 мл группы
Иванова Анна Борисовна
Прогулка – событие в 1 младшей группе
Цель:
Расширение представления детей а птицах, их внешнем виде.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять представления детей о птицах , их внешнем виде (две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перьями), птичьих повадках.
2. Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своем участке.
3. Закрепление понятия большой, маленький.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, наблюдательность.
2.Развивать желание детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
3. Активизировать словарный запас детей.
Словарная
работа
: птичка, голова, хвостик, крылья, птицы летают, клюют, большие, маленькие.
Методические
приемы
: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Предварительная
работа с детьми:
Рассматривание альбома «Птицы», чтение стихов о птицах, слушание «Птица и птенчики» муз. Е.Тиличеевой; разучивание песни «Птичка» муз. Раухвергера, сл.А.Барто, лепка зернышек для птичек.
Наглядныйматериал, оборудование
: Фигурки птичек, 2 обруча, эмблемы птичек для подвижной игры, корм для птиц, лопатки, формочки, совочки.
Ход
прогулки
Выйти с детьми на прогулку, рассмотреть прилетевших на участок птиц.
Положить в кормушку хлебные крошки. Понаблюдать, как птицы клюют корм.
—Воспитатель: У
птичек есть две лапки, два крыла, есть клюв, они клюют крошки.
Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.
Задать детям вопросы: Что делают птицы? Какие птицы? Что есть у птичек? (Ответы детей).
Трудоваядеятельность
Помощь воспитателю в расчистке территории от снега.
П. игра
«Найдинас»
(ориентировка на участке)
Воспитатель: Ребята на участке спрятались птички
Где же птички?(дети ищут птичек и называют предметы, которые находятся на участке)
П.игра
«Птичкилетают».
Прилетели птички, Птички-невелички, Всё летали, всё летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали, Зернышки клевали. Дети надевают эмблемы понравившихся им птичек. По сигналу воспитателя птички «летают» — дети бегают, клюют зернышки.
Индивидуальная
работапоразвитию движений
: «Поймай птичку» — прыжки на двух ногах вверх до предмета.
Д\игра «Большой, маленький»
Дети раскладывают в обручи фигурки птиц: в красный обруч – больших, в синий – маленьких птичек.
Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом: лопатками, формочками, совочками.
Итог:
Воспитатель:
Ребята вам понравилось играть с птичками? Какие птички прилетали к нам на участок?Что делали птички? (ответы детей)
Таблица: пример конспекта прогулки
Автор | Максимова Елена, воспитатель МБДОУ №83 «Соколёнок», г. Калуга |
Название | Конспект прогулки в нетрадиционной форме в младшей группе «Сказка» |
Программное содержание |
|
Ход прогулки | Выйдя на прогулку, воспитатель говорит детям, что увидел в кустиках что-то интересное. Дети находят там игрушку. В.: «Это не простая игрушка, а волшебная. Она поможет нам найти вход в сказку. Вы хотите отправиться в сказочное путешествие?» Дети отвечают согласием. В.: «Но сначала надо отгадать загадку: их жило семеро в избушке, пока к ним не пробрался серый волк». (Семеро козлят) Дети через «волшебное» окно попадают в сказку. В.: «Ой, ребята, куда это мы попали? Да прямо в логово к волку! Придётся нам теперь от него убегать!» Подвижная игра «Волк и козлята». В.: «Вот мы и убежали от злого волка. Отправляемся дальше. А чей это домик у нас на пути?» (Бабы-Яги, Белоснежки, Трёх медведей и т. п.) В.: «Да, наверное, это домик какого-нибудь сказочного героя. Красивый домик, но почему-то очень грязный. Его хозяйка, наверное, уехала в гости, а дом без неё заскучал и запылился. Поможем хозяйке?» Дети убираются в домике. В.: «Молодцы, дети! Дом теперь просто сверкает, давайте немного поиграем в нём». Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости». В.: «Ребята, посмотрите, какое красивое небо в сказке. Какого оно цвета? Какой формы облака?» Дети описывают облака и цвет неба. В.: «Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше! Пора нам отправляться в обратный путь». Дети отправляются в группу. |
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-v-netradicionoi-forme-v-mladshei-grupe-skazka.html |
Конспект прогулки во второй младшей группе зимой по ФГОС
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Цель: познакомить детей с новым временем года — зимой. Задачи: 1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках; 2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе; 3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу; 4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость; 5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия; 6. Развивать умение испытывать радость от прогулки; 7. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
Ход прогулки
Дети с воспитателем выходят на площадку.Беседа с детьми. — Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так считаете? — Какую одежду мы с вами надели на прогулку? Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зима, стало холодно. — Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит. На заборе, на крылечке, все блестит и все бело. Нет свободного местечка, всюду снега намело. Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе. — Действительно, очень красиво на участке. — Давайте, вместе назовем все свойства снега (белый, холодный, пушистый, легкий, из снега можно лепить) Вспомним правило: снег кушать нельзя, можно заболеть. Ходьба и бег по глубокому снегу. Воспитатель: — Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу, высоко поднимая колени – 2 круга по участку). — А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу(бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам Воспитатель: Уж ты зимушка-зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьёт, Вдоль по улице метёт. Вот какая зима! Давайте поиграем в игру»Да-да-да; нет-нет-нет!»(малоподвижная игра) Воспитатель: — Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да-да-да», а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите: « Нет-нет-нет!» — Зимой идёт снег. (Да-да-да). — Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет). — Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет) — А кто поёт зимой завывает? (Ветер: В-в-в) — Зимой холодно, морозно? (да-да-да) Подвижная игра «Мороз». Цель:
прививать детям умение выполнять характерные движения.
Воспитатель говорит грубым голосом: — Я- Мороз, Красный нос. Бородою я зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель: Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются. Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.) -Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег. Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком) — сыпучий, (или не разлетается) — мокрый.
Пальчиковая гимнастика: Как на горке — снег, снег.(руки поднимаем вверх, имитируя падающий снег) И под горкой — снег, снег.(руки вниз, наклоны) И на ёлке — снег, снег.(соединяем кончики пальцев, «елочка») И под ёлкой — снег, снег.(наклоны) А под снегом спит медведь.(кулаки подставляем на голову, «ушки» медведя) Тише, тише — не шуметь!(пальчик подносим ко рту, грозим) Трудовая деятельность: — Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега. — Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно. Игры с лопатками. — А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними. С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимаем, встаем (4-5 раз). А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз). Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде) Итог: — Ребята, назовите какое сейчас время года? — Вам понравилось играть с Морозом? — А что больше всего понравилось? — Вы не замерзли? Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект зимнего развлечения на прогулке «В зимнем лесу» для детей младшего дошкольного возраста Зимняя прогулка с детьми младшей группы. Конспект Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Зимняя прогулка для детей 2 младшей группы детского сада. Конспект
Похожие статьи:
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе
Тематика досуга на улице в детском саду традиционно подбирается под время года в контексте тем образовательного процесса в целом. Обычно на месяц приходится 10–13 тем.
Тематика прогулок перекликается с темами остальных занятий
Оформление перспективного планирования определяется методическим советом дошкольного учреждения.
Таблица: пример перспективного плана (фрагмент)
Автор | Ерохина Юлия, воспитатель МБДОУ ЦРР/ ДС №3 «Звёздочка», г. Анапа | |
Название | Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе | |
Месяц/ дата | Тема | Содержание |
Март | Приметы ранней весны |
|
Наблюдение за небом |
| |
Наблюдение за проезжающим транспортом |
| |
Наблюдение за проезжей частью |
| |
Наблюдение за сосульками |
|
Прогулка во второй младшей группе — важный элемент образовательного процесса, позволяющий более полно реализовывать обучающие, развивающие и воспитательные цели методической работы с детьми. Кроме того, досуг на улице — это самый доступный способ закаливания детского организма. Главное, что пребывание на свежем воздухе, такое интересное и захватывающее, очень нравится малышам.
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» (младшая группа)
Павлова Татьяна Петровна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №54»,
г. Чебоксары, Чувашская Республика
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Наблюдение за кошкой» (младшая группа)
Программное содержание:
1. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках.
2. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих признаки внешнего вида и действия.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: кот (живой), ширма, кот (кукла), угощение для кота (морковь, конфеты, колбаса, молоко), дидактическая игра «Путаница».
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу кота, обращает внимание детей:
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
Дети: Кошка, котик.
Рассказ воспитателя о коте:
— Это кот. Его зовут Барсик. Он большой, пушистый. У кота мягкая шерстка (предлагает детям погладить кота). Он очень ласковый, любит, когда его гладят, но если его рассердить, то он может царапнуть. Посмотрите, какие у него острые когти.
У котенка лапки – мягкие подушки,
А внутри царапки – острые игрушки.
Как вы думаете, отчего кот может рассердиться?
Дети: Если дергать за хвост, за усы, если бить.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у кота мордочка, большие зеленые глазки, длинные усы, ушки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают кота, гладят его.
— Ребята, я приготовила для нашего кота угощение. Посмотрите, что я приготовила.
Ответы детей: Морковка, молоко, конфеты, колбаса.
— Чем же мы угостим нашего кота?
Дети: Конфетами, молоком, морковкой, колбасой.
Воспитатель: Давайте угостим Барсика и посмотрим, что он выберет. (Кот ест, а дети наблюдают).
Воспитатель: Что же понравилось Барсику?
Дети: Молоко, колбаса.
Воспитатель: Почему кот не стал, есть конфеты, морковку?
Дети: Не понравилось, не хочет, невкусно.
Воспитатель: Правильно, коты не едят конфеты, морковку.
Из-за ширмы слышится плач, мяуканье (появляется кот Цап-царапыч).
— Здравствуйте, ребята!
— Здравствуй, Цап-Царапыч. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Цап-Царапыч: Мне ребята нарисовали мой портрет и портрет моего друга зайчика, но нарисовали на разных листочках. Вот посмотрите: ушки на одном, хвостик на другом, а глазки на третьем, лапки на четвертом. Зайчика так же нарисовали. Я все перепутал, а сложить не могу. Может вы мне поможете?
Воспитатель и дети: Поможем!
Ребята вместе с воспитателем и Цап-Царапычем складывают картинки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у кошки уши короткие, а у зайца длинные; у зайца хвост короткий, а у кота длинный. Цап-Царапыч благодарит детей за помощь.
Литература
1. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. — М.: Просвещение, 1988.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — Москва: Мозаика-Синтез, 2004.