Родительское собрание «Адаптация ребёнка в ДОУ и взаимодействие с семьей»


Родительское собрание «Адаптация малышей к ДОУ»

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе « Карапузы»

« Адаптация малышей к ДОУ»

составлено – воспитателем Овсиенко Е.В.

Цель:

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

— познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; заполнить анкетные данные семей воспитанников;

— научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться; -определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания:

1.

: Дорогие мамы и папы! Я очень рада видеть вас на первом родительском собрании, потому что я понимаю: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила: О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки.

Воспитатель: закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

2. Я вас пригласила на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать

И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы психолога.

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

Готовимся к первому дню

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам.. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду- закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.

Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:

1.Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. 2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. 3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. 4. Щадить его ослабленную нервную систему. 5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач. 6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. 7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. 8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. 9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.

В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.

4. «Правила внутреннего распорядка»

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 8.00 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Либо можете принести нагрудник.

Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.

Не давайте детям в дет.сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза), мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. могут подавиться или прилепить на волосы.

Всем нужно приносить бумажные платочки, влажные салфетки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик расчёску.

Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

— своевременно вносить плату за детсад до 15 числа каждого месяца;

— принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

4.Выборы родительского комитета.

5.Театрализация сказки «Мишка в детском саду»

Чтобы лучше понять ваших детей предлагаю поиграть в сказку.

Предлагаю вам поиграть в сказку.

Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка.

Театрализация сказки «Мишка в детском саду». (
Воспитатель читает текст, родители по ролям изображают описанные действия).
Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!» Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад. Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир. Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как — то очень быстро исчезла. Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка…. Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе! За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово…» — подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки. Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

6.Игра «Огонек добрых надежд»

Уважаемые родители!

А сейчас предлагаем вам встать в круг и поиграть еще в игру, которая называется «Огонек добрых надежд». Вам надо сказать каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды.

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Работа с родителями в период адаптации детей к условиям детского сада

Зайцева Оксана Сергеевнапедагог-психологБолотских Надежда ВладимировнаПрокофьева Евгения БорисовнавоспитателиМБДОУ «Городищенский ДС «Аленький цветочек»Старооскольского городского округа

Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Рекламное сообщение

В данной статье мы расскажем о проделанной и предстоящей работе по облегчению процесса адаптации детей первой младшей группы «Семицветики» к детскому саду через работу с родителями.

Как известно, адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается. Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка.

Взаимодействие с родителями мы осуществляем на основе следующих принципов:

  • Системность, четкая целенаправленность и плановость;
  • Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями;
  • Возрастной характер взаимодействия с родителями;
  • Открытость и доброжелательность.

Адаптация – длительный процесс, включающий в себя два больших этапа, каждый из которых имеет свои собственные цели и задачи.

В нашем детском саду с детьми адаптационной группы проводится комплексная работа по обеспечению грамотного и плавного прохождения процесса адаптации детей к условиям детского сада. Она включает в себя несколько направлений – «дети – воспитатели – родители – педагоги». Для этого проводился комплекс мероприятий по сопровождению семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребенка».

Взаимодействие психолога и воспитателей с родителями начиналось ещё до поступления ребёнка в детский сад и происходило с начального совместного ознакомления с данными медицинских карт каждого ребёнка. Разрабатывался график приёма детей. Составлялись консультации и рекомендации в помощь воспитателям по облегчению процесса адаптации детей в детском саду. А также:

  1. Создание папки-передвижки «Ребёнок идет в детский сад» с рекомендациями для родителей, чьи дети впервые начинают посещать детский сад.
  2. Создание буклетов-памяток с краткими рекомендациями, которые родители могут взять с собой и ознакомиться дома.
  3. Проведение экскурсии по детскому саду и презентации всех помещений.
  4. Проведение анкетирования родителей для первичного ознакомления с детьми.
  5. Проведение тестирования на выявление готовности ребёнка к поступлению в детский сад.
  6. Проведение родительского собрания на тему «Адаптация ребёнка раннего возраста к детскому саду».
  7. Проведение индивидуального и группового консультирования родителей воспитанников первой младшей группы.

Первый этап – подготовительный. Он начинался с первой встречи родителей с воспитателями, которая проводилась ещё до поступления и прихода детей в группу. На этой встрече родители знакомились с ДОУ, с персоналом группы, заведующая и воспитатели им рассказывали о текущих задачах и традициях учреждения. Показывали, как работать с сайтом ДОУ, на котором родители могут получить нужную им информацию о плане проведения мероприятий для вновь поступающих детей в ДОУ: мастер – классах, консультациях, беседах, тренингах, практикумах. Наша работа с родителями нацелена на то, чтобы развить их педагогическую компетентность, помочь семье найти ответы на интересующие их вопросы по воспитанию детей, привлечь родителей к сотрудничеству в плане поиска единых подходов в деле воспитания. Проводилась экскурсия по помещениям ДОУ. А также была проведена совместная с родителями работа по созданию оптимальных условий развития ребёнка, как в группе, так и на участке детского сада: создание новых игр, игрового оборудования, участие в покраске и ремонте старого оборудования, украшение групповой веранды, что помогло познакомиться родителям друг с другом и с воспитателями и способствовало сплочению родительского коллектива.

Второй этап адаптационного периода – прием детей в группу. Для этого провели родительское собрание на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». Перед собранием предложили родителям заполнить ознакомительные анкеты. Основной задачей которых являлся сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.

Далее мы провели родительское собрание.

Конспект родительского собрания

«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в 1-й младшей группе «Семицветики».

  • Дата проведения: август 2020 г.
  • Участники: родители воспитанников 1-й младшей группы, воспитатели, педагог-психолог.
  • Количество участников: 20 человек.
  • Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Цели:

  1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.
  2. Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.
  3. Проанализировать уровень адаптации детей в группе. Определить факторы, мешающие успешной адаптации. Дать рекомендации родителям как вести себя в период адаптации.
  4. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.

ХОД СОБРАНИЯ.

  1. Знакомство.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. А поможет нам узнать друг друга – мячик.

Я передаю мячик Вам, вы представляетесь, говорите, чьи вы родители и несколько слов о своей семье или ребёнке и передаете мячик дальше.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к важным вопросам.

Адаптация ребёнка к детскому саду.

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

  1. Вступление.

В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая, как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и незнакомыми себе подобными малышами могут стать для ребенка психологической травмой. Очень важно, чтобы переход из дома в детский сад был плавным, мягким, безтравматичным.

  1. Основная тема.

Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям на разных уровнях: физиологическом, психологическом.

Уровни адаптации:

  • Легкая (кратковременная) – от двух до четырех недель
  • Средняя – от четырех до шести недель.
  • Тяжелая (долговременная) – более шести недель, может продолжаться и до шести-девяти месяцев.

Негативные результаты (стресс).

В возрасте 1-3-х лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется особенной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.

Поэтому поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое кол-во незнакомых людей. Ведь стресс всегда тормозит развитие, как в физиологическом, так и в психологическом плане. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела, давления;
  • снижение иммунитета;
  • изменения характера стула;
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.).

У ребёнка возникает страх, горе, гнев, слёзы, которые являются причинами неврологических проблем – неврозов, депрессий, которые в дальнейшем могут остаться, а во взрослом возрасте вылиться в ряд фобий и комплексов. Поэтому очень важно, чтобы адаптационный период проходил плавно: начиная с 2-3 часов, увеличиваясь до «целого» дня.

Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо подготавливать ребенка, как на физиологическом уровне, так и на психологическом. Адаптационный период может длиться от 3-4 недель до 6-9 месяцев. Родители, отдавая ребёнка в ДОУ должны учитывать это.

Физиологический уровень адаптации зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета, от образа жизни, предпочтений в питании).

Надо привыкнуть к:

  1. Невозможности уединения:
  2. Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам;
  3. Новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять требования взрослых)
  4. Необходимости самоограничений.

Психологический уровень адаптации.

Предстоит привыкнуть к:

  1. Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
  2. Необходимости отстаивать свое личное пространство;
  3. К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы);
  4. Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.

Факторы, от которых зависит течение адаптации:

  1. возраст ребенка;
  2. состояние здоровья;
  3. уровень здоровья;
  4. умение общаться со сверстниками;
  5. сформированность предметной и игровой деятельности;
  6. приближенность домашнего режима к режиму ДОУ.

Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он «несадовский» ребенок.

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями и бывают сами не готовы к их преодолению.

Рассмотрим типичные ошибки и способы их преодоления.

  1. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома ребенок соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – это нормальное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  2. Часто ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От Вас требуется только терпение и помощь. Все что нужно вашему малышу — это адаптироваться к новым условиям.
  3. Еще одна ошибка родителей — это пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего, вам нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются. Это состояние передается детям. Следует избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.
  4. Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день — это верный знак того, что он освоился.

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ:

  • хороший аппетит;
  • спокойный сон;
  • охотное общение с другими детьми;
  • адекватная реакция на любое предложение воспитателя;
  • нормальное эмоциональное состояние.

Сколько по времени будет длиться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к детскому саду — это так же и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Советы родителям.

  • Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова.
  • Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
  • Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
  • Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»).
  • Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
  • После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
  1. Тестирование родителей на тему: «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребёнка в ДОУ».
  2. Прощание.

Игра «Встаньте в круг…»

  • Встаньте в круг те, у кого 1 ребёнок,
  • встаньте в круг те, у кого 2 ребёнка,
  • встаньте в круг те, у кого 3 и более ребёнка.

Вот такой большой и дружный у нас получился круг!

А теперь в круге встаньте все:

  • плечо к плечу,
  • локоть к локтю,
  • нога к ноге,
  • колено к колену,
  • ладонь к ладони.

Вот так, взявшись за руки, мы образовали нечто целое – круг, коллектив! И мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все эти 5 лет рука об руку и стали одной большой и дружной семьёй!

Всем большое спасибо за внимание и участие!

В конце собрания родителям были выданы памятки на тему: «Адаптация к детскому саду».

В течение всего адаптационного периода с родителями проводилась работа в виде групповых и индивидуальных консультаций, бесед, предоставлялась информация на стендах и папках-передвижках.

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

Акции партнеров

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: