» Давайте, познакомимся» Родительское собрание в 5 классе


» Давайте, познакомимся» Родительское собрание в 5 классе

Родительское собрание

« Давайте познакомимся!»

Цели:

  1. знакомство родителей и нового классного руководителя;

2) создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия;

3) составление плана (тематики) родительских собраний на год в соответствии с выявленными проблемами.

Участники:

родители, классный руководитель учащихся 5 –го класса.

Подготовка:

  1. За 1-2 недели классный руководитель приглашает родителей на родительское собрание пригласительными письмами.
  2. Кл. руководитель среди учащихся класса проводит мини-анкету « Общение детей и родителей в лицах»

Оформление, оборудование и инвентарь.

  1. Доска в кабинете оформлена рисунками учащихся (без подписей).
  2. У стены стоят столы, на которых лежат специальные листочки для визиток, а также маркеры, фломастеры и булавки.
  3. Стулья для участников собрания поставлены в круг в центре кабинета.
  4. Мини- анкеты ребят 5 –го класса.

Ход собрания.

  1. В кабинете звучит тихая музыка. Родители проходят в кабинет, рассаживаются на стулья.
  1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, дорогие родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на наше собрание. Сегодня оно будет необычным. Мы проведем его в виде совместной беседы, откровенного разговора о проблемах воспитания. Хотелось бы, чтобы сегодня высказались все. А для начала давайте познакомимся. Сейчас вам необходимо подойти к столам у стены и сделать себе визитку. Пусть эта визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать в течение дня, и информацию, которую вы считаете необходимым о себе указать (сообщить). Дерзайте, фантазируйте!

  1. Работа родителей над визитками. Сделав визитку и прикрепив ее к одежде, родители возвращаются в круг.
  1. Классный руководитель:

Мы продолжаем работу. Давайте теперь представимся в соответствии со своими визитками, а также расскажем немного о себе, о тех проблемах, которые нас волнуют. Давайте сразу договоримся, что сегодня мы не будем давать никому оценок, никого не будем критиковать, наша задача – создать атмосферу взаимного расположения и доверия.

Классный руководитель также участвует в разговоре.

Подводя итоги, классный руководитель разъясняет, что наличие проблем неизбежно, особенно когда люди размышляют о жизни и людях, которые рядом с ними живут. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать первый шаг к ее решению. Вторым шагом будет совершенствование жизни, в данном случае – семьи. Проблемы всегда легче решать вместе, поэтому давайте продолжим знакомство друг с другом, а для этого поиграем.

  1. Классный руководитель проводит с родителями следующую игру:

Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким- то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: « Пересядьте те, у кого есть сестры», — и все, у кого есть сестра, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге.

  1. Групповая работа родителей.

Классный руководитель:

А сейчас я приглашаю вас ознакомиться с мини-анкетой, заполненной вашими детьми. Рассмотрите мини-анкеты, сравните их между собой, попробуйте угадать, какая мини-анкета принадлежит вашему ребенку.

Обсудите свои наблюдения.

Проверьте свои догадки.

Классный руководитель вручает родителям памятки «Дети учатся жить у жизни».

Памятка родителям «Дети учатся жить у жизни»

Если:

  1. ребенка постоянно критикуют, он учится… (НЕНАВИДЕТЬ)
  2. ребенок живет во вражде, он учится… (БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ)
  3. ребенок растет в упреках, он учится… ( ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ)
  4. ребенок растет в терпимости, он учится… (ПОНИМАТЬ ДРУГИХ)
  5. ребенка хвалят, он учится… (БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ)
  6. ребенок растет в честности, он учится… (БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ)
  7. ребенок растет в безопасности, он учится… (ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ)
  8. ребенка поддерживают, он учится… (ЦЕНИТЬ СЕБЯ)
  9. ребенка высмеивают, он учится… (БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ)

10)ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…

(НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ)

  1. Анкетирование родителей.

Для работы родителей в кабинете переставляются столы и стулья и создаются рабочие места.

Семья- это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет- зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна, не бывает семей без проблем, без трудностей.

Наша задача – понять, какие стороны воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы…

Классный руководитель просит родителей заполнить анкету, которая поможет ему лучше узнать об отношениях детей и родителей.

Родители отвечают на вопросы анкеты. Каждому родителю раздаются бланки для ответов.

Анкета для родителей.

  1. Какие ласковые слова вы используете, общаясь с ребенком?
  2. Какие меры воздействия на ребенка используют в семье?
  3. Любимые игрушки вашего ребенка.
  4. Что они значат для него?
  5. Как поощряется ребенок в семье и за что?
  6. Чем увлекается ребенок, как вы относитесь к его увлечениям?
  7. Какие положительные качества характера вы видите в своем ребенке?
  8. Какие отрицательные качества характера нужно попытаться исправить?
  9. Каким вы хотите видеть своего ребенка после окончания 5-го класса?

Диаграмма типичного школьного дня ученика

Вопрос родителям (для составления диаграммы)

Сколько времени уходит у вашего ребенка:

  • на сон
  • на школу
  • на друзей
  • на работу по дому
  • на общение с семьей
  • на одиночество
  • на все остальное?

Что вам хочется изменить в этой диаграмме?

  1. Составление плана родительских собраний на год.

Сейчас нам предстоит последний этап работы. Я предлагаю вам еще раз в группах обсудить уже прозвучавшие сегодня проблемы, связанные с воспитанием детей, и на основании этого составить примерный план родительских собраний на год. На работу вам дается 5 -10 минут. Затем представители групп выступят и обоснуют свои варианты.

  1. Обсуждение и утверждение тематики родительских собраний на год.
  2. Подведение итогов.

Классный руководитель:

Наше собрание подошло к концу. Надеюсь, вы довольны совместной работой. Впереди – долгий путь, но вместе мы сможем решить многие проблемы. Решением нашего собрания будем считать принятие тематики родительских собраний, которые пройдут в этом учебном году.

Мини- анкета

« Общение детей и родителей в лицах»

Дорогие мальчики и девочки!

Внимательно посмотрите на изображенные мимические позы лица и ответьте на следующие вопросы:

1 2 3 4

  1. С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители?
  2. С каким лицом чаще всего общаешься ты со своими родителями?
  3. Каким, по твоему мнению, должно быть лицо твоих родителей во время общения с тобой?

Мини- анкета

« Общение детей и родителей в лицах»

Дорогие мальчики и девочки!

Внимательно посмотрите на изображенные мимические позы лица и ответьте на следующие вопросы:

1 2 3 4

  1. С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители?
  2. С каким лицом чаще всего общаешься ты со своими родителями?
  3. Каким, по твоему мнению, должно быть лицо твоих родителей во время общения с тобой?
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: biliboms@cp9.ru