Проект в старшей группе детского сада «Детям о Великой Отечественной войне»
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая — День победы: «ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»
Направление проекта:
естественно — научное
Тип проекта:
творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Проблема:
современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне.
Цель проекта:
воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотические качества и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны. воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта:
3 месяца.
Сроки реализации проекта:
Февраль, март, апрель.
Основные формы реализации проекта:
экскурсии; НОД, беседы; просмотр презентаций о войне; мини-выставки; консультации для родителей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный) сбор литературы по данной теме; составление плана работы; разработка содержания проекта беседы на темы: «Великая отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной». Основной этап (практический) чтение художественных произведений: — С. Алексеев «От Москвы до Берлина», — стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами», — С. Алексеев «От Москвы до Берлина», — К. Паустовский «Похождение жука носорога», — Н. Ходза «Дорога жизни» — В.Н.Семенцова «Лист фикуса» слушание музыкальных произведений о войне: — «День Победы» Д. Тухманова, — «Журавли» — «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, — «Катюша» М. Блантера, — В.Алкина «Прощание славянки», беседы с детьми на темы: «Дети и война», «Подвиги детей – героев войны» (из серии «Дети войны»); «Праздник. День Победы»; тематические занятия на темы: «Детям о войне», «День Победы» и т.д. Рассказ прадедушки, одного из воспитанников, Мельник Ивана Ивановича о трудных годах войны. Показ детям презентаций на темы: «Дети герои», «Герои ВОВ», «Мы гордимся Вами». Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?» Оформление выставки: «Спасибо за победу!» (военная форма, фотографии, фото – альбомы братьев, пап, дедушек, прадедушек, служивших в рядах вооружённых сил Советской и Российской армии), (ответственные родители воспитанников и воспитатели). Проведение физкультурного праздника «Зарница» (участники: дети, родители) Выставка поделок, посвящённая ВОВ. Экскурсия: к вечному огню, памятнику Г.Е. Собянина, возложение цветов павшим героям ВОВ. экскурсия в поселковую библиотеку. Продуктивная деятельность с детьми на тему: «Техника военных лет», изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла. Заключительный этап (обобщающий): НОД на тему: «Что я знаю о войне?» защита проекта в детском саду; выставка поделок (совместно с родителями) на тему: «В память о войне»; создание альбома «Вы наша гордость» — участники войны и труженики тыла в Вов нашего посёлка; Предполагаемый результат проекта: 1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 2. Закреплены навыки продуктивной деятельности при создании и оформлении альбома «Вы наша гордость». 3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.). 4. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников. Продукт проектной деятельности Создание и оформление альбома «Вы наша гордость» — участники войны и труженики тыла в ВОВ посёлка Игрим
Конспект тематического занятия в старшей группе «Детям о войне»
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.
Ход занятия:
1. Организационный момент В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова). Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.) Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».) Как вы думаете, что означает слово «отечество»? ( Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.) 2. Усвоение нового материала Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды — ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.) Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни. Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».(Рассматривают иллюст-рации.) В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др. Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы». Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда. 3. Просмотр презентации
• День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. Все дальше и дальше уходит от нас 9 МАЯ 1945 года, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу. • Именно 9 МАЯ все жители нашей огромной страны отмечают великий праздник День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата, поздравляют ветеранов, дается праздничный салют.(Слайд 1-2) . • Но почему ветераны, участники той великой войны, такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война? Какой ценой досталась победа нашему народу? (Слайд 3) . • О той великой войне и пойдет сегодня наш рассказ. Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, красивыми, полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем, думали, что в их жизни все будет хорошо. Но их мечтам не пришлось осуществиться. • В мире появилась страшная сила – фашизм. Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали города, взрывали памятники, грабили и убивали людей. И все ближе и ближе подбирались к нашей Родине. (Слайд 4) . • 22 июня 1941года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. Посыпались бомбы, на нашу Землю ступили вражеские солдаты, началась Великая Отечества война. (Слайд 5) . • Все жители нашей страны взяли в руки оружие и встали на защиту нашей Родины. (Слайд 6) — песня «Священная война». • Враг был очень силен. Трудно приходилось нашим бойцам. Солдаты нашей армии били врага в воздухе, на воде и на земле и гнали его с просторов нашей земли. Бои шли и в летний зной и в зимнюю стужу. Наравне с мужчинами воевали (Слайд 7-8-9) . • Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали. Многие дети остались совсем одни, их родители погибли. А некоторые мальчишки становились «сынами полков», их голодных и несчастных, брали к себе солдаты, и дети шли с ними в бой, сражаясь очень храбро. Война отучила детей плакать. Дети четко усвоили урок – заплачешь – расстреляют. На их хрупкие плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий. (Слайд 10, 11, 12). И очень мечтали о мирной жизни. Стихотворение «Я в солдатики играю». • А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды, копали окопы, старались помочь своим отцам, сыновьям, мужьям, фронту. (Слайд 13, 14) . • Но как бы тяжело не было нашим людям на фронте и в тылу, всегда находилось время для музыки и песен. Именно музыка поднимала боевой дух наших бойцов и вела их в бой, именно песни прибавляли сил и поднимали боевой дух нашим людям. (Слайд 15). Частушки, песня «Катюша». • Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. За это время погибло огромное количество не только солдат, но и мирных жителей. (Слайд 16-17) . • И вот наступил этот долгожданный день – 9МАЯ 1945 года. В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей страны, но и освободили жителей других стран. (Слайд 18). Много подвигов совершили наши воины во время ВОВ. Стихотворение Г. Рублев «Это было в мае… »
• Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, т. к. в каждой семье, в каждом доме кто — то погиб на этой страшной войне. Каждый год люди несут цветы к памятникам, защитников нашей Родины, к могиле Неизвестного Солдата. Стихотворение «День Победы» Никто и никогда не забудет подвиг нашего народа в Великую Отечественную войну. Песня «День Победы». 4. Физкуль 5. Закрепление нового материала В: Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники. У Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы. Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы . Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.) Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.) В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя. События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин. В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы. 6.Рефлексия Предлагаю нарисовать Знамя Победы. Звучит песня «Тёмная ночь»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе на тему: День Победы — 9 мая Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду. Старшая группа Проект в подготовительной группе детского сада «Детям о Великой Отечественной войне» Проект ко Дню Победы в детском саду. Старший дошкольный возраст
Похожие статьи:
Сценарии к 9 мая в детском саду. Старшая — подготовительная группа