Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей второй младшей группы «Нарисуем ежику иголки»


Конспект занятия 2 младшая группа по рисованию «Ежик»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Вот и ёжик – ни головы, ни ножек!».

Программные задачи:

Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика.

Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.

Вызвать желание ягодки и яблочки пароллоновыми тычками или пальчиками и листики печатать ладошками.

Развивать чувство цвета и мелкую моторику рук.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа

:

— рисование ножек у сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми;

— рассматривание картинок и фотографий с изображением ёжика.

Материалы и инструменты, оборудование

:

Лист бумаги голубого цвета размером не менее 60- 70 см, силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги светло- серого (бежевого) цвета; цветные карандаши, фломастеры, параллоновые тычки и гуашевые краски для рисования ягод, яблок и печатания листьев; клейстер, салфетки, клеёнка.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям игрушечного ежа и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик»:

Повстречался ёжик мне ,

Нёс грибы он на спине.

— Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?..

Педагог вовлекает детей в пальчиковую игру «Колючий ёжик». Малыши поднимают руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».

Затем воспитатель показывает детям силуэт ёжа, вырезанный из бумаги светло-серого или бежевого цвета, и предлагает нарисовать всем вместе много-много иголок. Кладёт на стол лист бумаги, приклеивает силуэт ёжа, берёт фломастер или маркер и вовлекает детей в сотворчество.

Педагог.

— Это ёжик! Где у ёжика спинка? Вот! На спинке у ёжика растут иголки. Где же они? У сороконожки ножки растут на животике – вниз (показывает рисунок). А у ёжика иголки растут на спинке – вверх!

— Вот спинка, ставлю сюда карандаш и рисую сначала одну иголку – вот так (проводит линию длиной 5-7 см.), потом рядом другую – вот так (фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения).

Педагог.

— У ёжика на спинке много-много иголок! Давайте нарисуем ещё!

Практическая работа детей

.

Дети начинают рисовать. Педагог помогает приёмом «рука в руке».Указательными и обрисовывающими жестами («вот здесь», «вот сюда», «вот так»), пояснением, вопросами (где у ёжика спинка, откуда «растут» иголки?).

Педагог.

— Замечательный получился ёжик, он спешит к себе домой и несёт яблочки. (воспитатель берёт тычки, окунает в гуашь и способом тычкования изображает яблоки и ягоды).

— Ребята, возьмите тычки, нарисуйте на иголках яблочки (комментирует работу детей «много-много яблок и все разного цвета»).

Дети рисуют.

— Наш ёжик гуляет по дорожкам с разноцветными листочками. Посмотрите какие красивые листочки можно сделать с помощью ладошки (берёт детскую ладошку, наносит разноцветную гуашь с помощью мягкой кисточки и помогает нанести изображение «листика» на бумагу). Предлагает детям нарисовать красивую дорожку приёмом «печатанья ладошкой».

Дети рисуют.

Педагог.

— Молодцы, ребята! Пойдемте, помоем ручки, пока краска на нашей работе будет высыхать.

Моют руки и возвращаются к мольберту с работой.

Рассматривают результат своей работы и показывают её гостям и уходят на прогулку.

Техники рисования для детей второй младшей группы

Существует достаточно много видов и техник рисования, доступных детям возраста 3–4 лет. Ниже приводятся наиболее интересные и полезные из них.

Пальчиковое рисование

Это простая и увлекательная техника идеально подходит для знакомства с изобразительным искусством. Она достаточно проста в исполнении, предоставляет ребенку свободу действий и ее легко осваивать в игровой форме. Для первого раза можно попробовать оставлять на бумаге отпечатки пальцев, используя разные цвета. Как только ребенок понял смысл этого действия, можно позволить ему рисовать пальчиками по собственному усмотрению.

Важно! Воспитатель должен сначала сам продемонстрировать этот способ. После того как ребенок проявил заинтересованность, ему предлагается сделать то же самое. Если малыш не демонстрирует готовности, следует отложить занятие.

Когда эта техника освоена, можно с ее помощью создавать сюжетные рисунки. Для этого перед занятием на листах бумаги маркером рисуются контурные изображения солнышка, воздушного шарика, домика или других предметов. Потом детям предлагают отпечатками пальчиков заполнить пространство внутри готового рисунка.

Рисование ладошками и кулачками

После того, как пальчиковая техника освоена, дети легко перейдут на рисование ладошками. Взрослому нужно проявить изобретательность и заранее продумать сюжет рисунка. Отпечаток ладошки может быть лучиками солнца, каким-нибудь животным, цветком, деревом или домом. После того, как краска на бумаге просохла, фломастерами дорисовываются глаза, ушки, листочки или другие элементы, делающие рисунок узнаваемым.

Рисование ладошками

Рисование штампами и печатками

Штампы для рисования могут быть закуплены в магазинах для творчества или изготовлены самостоятельно из природных материалов, картона, поролоновой губки, ватных палочек, даже из картофелины или цветной капусты. Эта техника производит на детей особое впечатление благодаря простоте исполнения и эффектному результату. На первом этапе можно дать детям в свободной форме освоить использование штампа, а после предложить сюжетный рисунок.

Штампы

Кляксография

Этот способ познакомит ребенка со свойствами красок. Нанесение водянистых клякс и разводов на бумагу покажет интересное смешение цветов. В этот момент можно обратить внимание ребенка на то, что два разных цвета, смешавшись, могут дать третий, совершенно новый. Так же можно поэкспериментировать с густотой – наносить разводы и брызги сначала жидкой, а потом более густой краской. После того, как рисунок просох, с помощью фломастеров или карандашей можно оформить кляксы в изображение космоса, пейзажа, времени года (например, если преобладают желтые и красные цвета – осень, синие и белые – зима).

Кляксография

Монотипия

Эффектная техника, создающая симметричные рисунки. Лист бумаги складывается пополам и на одну половину наносится краска в виде клякс, либо, если сюжет продуман заранее, по намеченному карандашом контуру. Затем бумага складывается, разглаживается ладошкой и расправляется. Полученному отпечатку дают просохнуть, после чего фломастерами дорисовываются необходимые контуры и элементы. Так легко изобразить такие предметы, как бабочка, самолет, книжка.

Монотипия

Точки и линии

Для этого вида рисования с детьми 2–4 лет используют карандаши или восковые мелки. Освоение точек и линий подготовит ребенка к построению из них более сложных композиций на листе. Можно обратить внимание на разные виды линий – прямые, волнистые, зигзагообразные, а затем использовать их для изображения на бумаге морских волн, холмов, гор. С помощью точек на рисунке можно попробовать изобразить дождь, снег, цветы, песок. Таким способом ребенка знакомят с пейзажем и предлагают изобразить весну или зиму, используя несложные линии и точки.

Волны

Обведение и закрашивание

Детям раздаются или предлагаются на выбор шаблоны в виде домашних животных, игрушек, посуды, транспорта. Шаблоны обводятся и закрашиваются красками либо карандашами.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию

Для проведения занятия потребуются следующие материалы:

  • Основа для рисования – бумага, картон для выполнения небольших рисунков; для пальчикового рисования или рисования ладошками удобно использовать ватман или обратную сторону обоев.
  • Цветные карандаши, фломастеры, мелки, гуашь, акварель, кисти, стаканчики-непроливайки с водой.
  • Штампы, печати, самодельные штампы из подручных материалов.
  • Клеенки, губки, влажные салфетки, фартуки, тряпочки, мыло.

Рисование в младшей группе требует индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Это новая и сложная для ребенка деятельность, при освоении которой он нуждается в постоянной поддержке и помощи педагога. Следует избегать любой критики, независимо от того, достигнут ли желаемый результат. На каждом этапе занятия необходимо уделить внимание каждому малышу и помочь справиться с возникшими трудностями.

Важно! В возрасте 3–4 лет дети уже могут понимать и выполнять краткие, понятные инструкции, поэтому вводная и демонстрационная часть занятия проводится педагогом для всей группы.

НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Петушок – золотой гребешок»

Цель: Ознакомиться с техникой «Рисование ладошками».

Задачи:

  1. Научить выполнять отпечаток ладони на листе бумаги.
  2. Развивать ориентирование на бумаге.
  3. Развивать творческие навыки.
  4. Воспитать любовь к животным, сопереживание персонажу.

Демонстрационные материалы:

  • иллюстрации к сказке «Петушок – золотой гребешок»;
  • аудиозапись сказки.

Раздаточные материалы: гуашь, кисти, губки, салфетки, ватные палочки, стаканчики-непроливайки с водой, бумага, клеенки, фартуки.

Предварительная работа:

  • прослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»;
  • разгадывание загадок о петушке.
Перечень профессийНормативный порядок выдачи
Строителисигнальная форма; перчатки; СИЗ лица и ушей; средства для сокращения воздействия вибраций
Водителирукавицы; теплый костюм; спецобувь
Грузчикикомбинезоны; перчатки; куртки; брюки.
Торговые сотрудникикосынки; перчатки; халаты
Сельскохозяйственные сотрудникиперчатки; обувь; рукавицы.
Электротехнические работникидиэлектрические спецперчатки; спецобувь; головной убор; верхняя спецодежда; термобелье для диэлектрики.

Занятия по математике для дошкольников 6-7-летнего возраста

Петушок

Петушок

Петушок

Инструкция по выполнению рисунка «Петушок – золотой гребешок» в технике рисования ладошками:

  1. Лист бумаги располагается перед ребенком горизонтально.
  2. С помощью губки центральная часть ладони и большой палец окрашиваются желтым цветом.
  3. Остальные пальцы окрашиваются красным, зеленым, синим и оранжевым цветами.
  4. Кисть руки необходимо держать перед собой большим пальцем вверх, а остальные пальцы широко расправить.
  5. Ладонь плотно прикладывается к бумаге.
  6. Салфетками с ладоней вытирается оставшаяся краска.
  7. Ватная палочка обмакивается в черную краску и прикладывается в середину отпечатка большого пальца – это глаз петушка.
  8. Чистый конец ватной палочки обмакивается в красную краску и тычком прорисовывается бородка и гребешок.
  9. Тонкой кисточкой дорисовывается клюв.
  10. По желанию рисунок дополняется другими элементами – солнце, трава, насест для петушка.

Важно! Ведущей деятельностью детей в 3–4 года является игра, поэтому целесообразно включать ее в занятия по рисованию во 2 мл группе.

Картотека игр для детей 3 лет

Для детей возрастом 3 года на занятиях по рисованию в детском саду разработана картотека игр.

Игра «Волшебные краски»

Цель: познакомить детей с особенностями смешения цветов.

Материалы: цветные карточки, карточки «+», «-», «=».

Ход: демонстрируется пример, составленный из карточек: красный+синий=фиолетовый; зеленый+красный=коричневый.

Дети решают их с помощью красок на бумаге.

Игра «Аквариум»

Цель: разучить названия цветов.

Материал: рыбки из картона различных цветов, карточки – аквариумы с контурными рисунками рыбок соответствующих цветов.

Ход: по инструкции педагога дети подбирают рыбок к контурам в аквариуме.

Игра «Матрешка»

Цель: закрепить знания об основных стилях русской росписи.

Ход: на доске изображения матрешек. Дети по очереди примеряют на них свой вариант расписного сарафана.

Игра «Уточка и утята»

Цель: совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

Материалы: картонные уточка и утята, изображение пруда.

Ход: перед детьми ставится задача проложить путь уточки к утятам, а затем к пруду.

Игра «Зимние забавы»

Цель: закрепить знания о зиме.

Материалы: изображение зимнего пейзажа, шаблоны зимней одежды и обуви, предметы зимних игр.

Ход: с помощью зимнего пейзажа педагог актуализирует знания о зиме. Детям предлагается выбрать из шаблонов предметы, связанные с зимой и зимними играми: валенки, рукавички, шапки, санки, коньки, хоккейные клюшки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: