Этическая беседа «Зачем говорят «Здравствуй?» план-конспект занятия (средняя группа) на тему


Беседа с использованием ИКТ «Кто работает в детском саду»

Беседа с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Кто работает в детском саду».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду. Обобщить и расширить знания детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада).

Воспитательные задачи:

прививать чувство благодарности к людям за их труд, воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, их деятельности и ее результатам.

Речевые задачи:

Развивать связную речь.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, память.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение художественной литературы, изучение пословиц и поговорок о труде.

Организационный момент: на доске включена презентация о профессиях детского сада.

Ход беседы

.

-Ребята, а вы любите свой детский сад? А кто работает в нашем д/с? Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (ответы) – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом. Что еще я вас учу делать? (ответы).

-Верно. Воспитатель

— это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима, он должен любить и понимать детей. В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших. Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель проводит с ними зарядку. Воспитатель учит детей умываться , одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей правилам этикета. Во время подготовки детей к прогулке он помогает детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы. Воспитатель видит отношение детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться и затевать споры и ссоры. Своим поведением и беседами воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявление дурных качеств и воспитать хорошее. В старших группах воспитатель готовит детей к обучению в школе, знакомит с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы. Воспитатель-это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.

Младший воспитатель

-это помощник воспитателя в детском саду. Младший воспитатель заботится о детях, ухаживает за ними. Младший воспитатель должна быть доброй, заботливой, трудолюбивой, отзывчивой. В детском саду помощник воспитателя накрывает на стол, кормит детей, моет посуду и пол, стирает пыль. Помощник воспитателя меняет полотенца и постельное белье детям, красиво заправляет детские кроватки. Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно. Во время подготовки детей к прогулке младший воспитатель помогает им одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы. Когда дети возвращаются с прогулки, он приветливо встречает ребятишек и помогает им раздеться. Когда воспитатель занимается с подгруппой детей, няня с остальными детьми играет, читает книги , беседует. Труд младшего воспитателя очень необходим в детском саду.

Главная хозяйка нашего детского сада – заведующая

. Кто скажет, как её зовут? У заведующей детским садом много забот. С утра и до вечера хлопочет, чтобы в детском саду было чисто и красиво, тепло и уютно, чтобы дети были сыты и здоровы, чтобы были завезены продукты на кухню. Заботится она и сотрудниках детского сада, беседует с вашими родителями, приходит к нам на праздники и на занятия. Вот как много дел у заведующей.

Медицинская сестра

— это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Медицинская сестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины, уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести др. лечебные процедуры. Медицинская сестра должна четко выполнять указания врача. В детском саду медицинская сестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, делает прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу. В кабинете медицинской сестры имеется необходимое оборудование: ростомер, весы, шприцы, различные лекарства, витамины. Медицинская сестра всегда ходит в белом халате и белом колпаке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Мы с вами немножко отдохнули, теперь садимся на свои места.

Повар-

это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат и торт. В детском саду повар готовит разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. Помощниками повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Из рук повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи блюда, салаты и выпечка. Важно не только правильно приготовить но и красиво оформить блюда. Повар должен обладать хорошей памятью. Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких продуктов класть, какие гарниры подавать к котлетам, курице, рыбе, мясу. Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак. Повар это человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку. Он должен обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.

Прачка

-это человек, который стирает ,сушит и гладит белье. Труд прачки очень тяжелый, но очень необходимый для других людей. В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Здесь стоит ванная для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга – для отжима белья. После стирки прачка помещает влажное белье в специальную сушилку, а летом можно сушить белье на улице. Когда белье высохнет, прачка гладит его утюгом и аккуратно складывает. Благодаря труду прачки дети в саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машинка, центрифуга, утюг. Прачка должна быть трудолюбивым, старательным и аккуратным человеком.
Дворник
-это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения. В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает оставшиеся листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво. Для работы дворнику необходимы метла, лопата, грабли, тележка, шланг для полива, перчатки. Зимой для облегчения своего труда он может использовать снегоуборочную машину. Дворник должен быть трудолюбивым, заботливым, сильным, здоровым, дисциплинированным человеком.

Музыкальный работник

-это педагог, который осуществляет развитие музыкальных способностей детей, формирует эстетический вкус воспитанников. Музыкальный руководитель организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, — ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе; принимает участие в организации деятельности детей во 2-й половине дня, ведет кружки.

Заведующая хозяйством

занимается обеспечением пополнения, восстановления и сохранности рабочего инвентаря; поддержанием чистоты и порядка на вверенной территории; контролем состояния зданий и сооружений, организацией их ремонта при необходимости; снабжением ДОУ расходными материалами, канцелярскими принадлежностями, инвентарем и мебелью; организацией работы уборщиц, рабочих, слесарей.

Методист

— правая рука руководителя детского сада. Методист в детском саду курирует воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ. В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение. Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми.

Инструктор по физической культуре

. Основной работой инструктора по физической культуре является проведение физкультурных занятий, спортивных досугов и праздников с детьми. Физ.рук прививает детям любовь к спорту, здоровому образу жизни , учит заботиться о своем здоровье.

Психолог.

Психолог в детском саду работает с детьми и родителями, осуществляет психологическую диагностику детей. Целью работы психолога в ДОУ является сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Итоги беседы.

-Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали? Какую профессию вы хотели бы получить? (ответы).

Самое главное, помните, что одинаково важна и нужна работа каждого человека.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: