Как подготовить квест ко Дню Победы для детей разного возраста: подборка идей и сценарии

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Тайное письмо

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Подготовка квеста для школьников 8–11 лет

Форма и содержание игры на тему Дня Победы для школьников 1–5 классов отличаются от структуры квестов для старших дошколят длительностью и усложнёнными заданиями. А также оценкой работы команды на каждом этапе игры — из совокупности этих результатов складывается общий итог квеста.

Варианты сюжетов

Идеи сюжетной канвы для детей 8–11 лет:

  • «Дорогой Войны…» – команды (можно из разных классов) проходят станции с заданиями по своему маршрутному листу, за успешное прохождение получают по элементу пазла на каждом пункте, складывают картинку, говорят, что на ней изображено, а также дают другую известную информацию (например, ребята складывают фрагменты фотографии «Знамя Победы над рейхстагом», если знают, называют её автора — советского военного корреспондента Е. Xалдея);
  • «Диверсанты» – команда (учащиеся одного класса) ищет карту расположения войск соперников, выполняя задания на отрезках пути (суть такая же, как и в прохождении станций, но квест ориентирован на одну группу детей, а не на команды);
  • «Освободители» – группа участников выполняет задания для спасения пленного военачальника (его роль исполняет педагог или родитель).

Для ребят 1–5 классов квест опирается на знания о ВОВ и Дне Победы, полученные в ходе предварительной работы: объяснения педагога, родителей, экскурсий к памятникам войны

База материалов для школьников 8–11 лет

В композицию квеста для учеников 1–5 классов, кроме тех видов заданий, что описаны для дошколят, включаются:

  • придумывание названия и девиза для команды, выбор капитана;
  • создание ребусов (так, если в квесте участвует две команды, то одним из заданий может быть придумывание ребуса-анаграммы друг для друга, например, из двух слов составить третье на военную тематику — ринг + зона = гарнизон);
  • ответы на вопросы викторины.

В игры для младших школьников обязательно подключается исполнение военных песен. Формулировка задания может быть такой: «Выберите из трёх предложенных песен ту, которая нравится больше, и исполните её под аккомпанемент учителя музыки или под «минус».

Варианты названий и девизов для команд

Команды могут воспользоваться такими названиями и девизами:

  • «Десант»: Мы десант и это клёво! Победим в игре любого!
  • «Пограничники»: Ни одного нарушителя рядом — Пограничник защитит как надо!
  • «Герои»: Вас приветствовать рад, Наш героев отряд! Мы победу, твёрдо знаем, икому не уступаем!
  • «Родина»: Кто Родине верен И в бою примерен, Тот, пусть всякий знает, Всегда побеждает!
  • «Патриот»: Всегда идём только вперёд, Ведь мы команда — Патриот! Ловкие и смелые, Всё для победы сделаем!

Стихотворения и загадки

Поэтические строки в квестах для детей школьного возраста обычно являются своего рода вступительным словом перед началом игры. Дополнением к презентации названия и девиза. Например, такие:

  • Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой, Но, как видите, — живой. Не имел, ребята, права Я замёрзнуть на снегу, Утонуть на переправах, Дом родной отдать врагу. Должен был прийти я к маме, Хлеб растить, косить траву. В День Победы вместе с вами Видеть неба синеву. Помнить всех, кто в горький час Сам погиб, а землю спас… Я веду сегодня речь вот о чём, ребята: Надо Родину беречь По-солдатски свято! (В. Степанов);
  • Бабушка надела ордена И сейчас красивая такая! День Победы празднует она, О войне великой вспоминая. Грустное у бабушки лицо. На столе солдатский треугольник. Дедушкино с фронта письмецо Ей читать и нынче очень больно. Смотрим мы на дедушкин портрет И разводим ручками с братишкой: — Ну какой, какой же это дед? Он же ведь совсем ещё мальчишка! (В. Туров);
  • Красоту, что дарит нам природа, Отстояли солдаты в огне, Майский день сорок пятого года Стал последнею точкой в войне. За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам — Нашим дедам и отцам. Недаром сегодня салюты звучат В честь нашей Отчизны, В честь наших солдат! (А. Сурков).

Как и для дошкольников, загадки для детей 8–11 лет могут составлять основу одного из этапов квеста:

  • Огнём дышит, пламенем пышит. (Пушка);
  • Летит — лается, упадёт — рассыпается. (Снаряд);
  • На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномёт);
  • Стоит черепаха — стальная рубаха, враг в овраг — да ещё где враг. (Танк).

Вопросы по теме

Подборка вопросов может быть ориентирована на уровень общих знаний ребят по военной теме. Например, дать ответ на вопрос-загадку (можно организовать как блиц, на который выделяется 1 минута):

  • неожиданная команда (тревога);
  • солдатские носки (портянки);
  • судовая кухня (камбуз);
  • солдатская тюрьма (гауптвахта);
  • весточка из дома (письмо);
  • им мечтает стать каждый простой солдат (генералом);
  • судовой повар (кок);
  • солдатское пальто (шинель);
  • не подлежит обсуждению (приказ).

Вопросы могут быть и общего характера:

  • Когда началась и завершилась ВОВ?
  • Как называлась наша Родина во времена войны?
  • Какое государство напало на нашу страну?

Завершающим этапом квеста является задание сложить письмо с фронта в форме треульника

Игры для школьников 8–11 лет

Игровой блок ориентирован в большей степени на подвижные игры, поэтому либо весь квест стоит проводить на улице, либо какую-то его часть.

Таблица: примеры игр для квеста для ребят 8–11 лет

Название игрыОборудованиеПравила
Дидактические игры
«Найди 10 отличий»Парные картинки
  1. Дети получают парные картинки.
  2. Задача состоит в том, чтобы найти и обвести элементы, которые на двух иллюстрациях отличаются.
ПазлыТематические картинки, разрезанные на 10–12 частей.Дети по командам или на время складывают пазл для перехода к следующему этапу.
Подвижные игры
«Полоса препятствий» (на улице или в спортивном зале)Дети преодолевают стену (лазейку на площадке), на канате переправляются через болото (маты), по бревну, змейкой между колёс и т. д. в зависимости от того, что имеется на спортивной площадке.
«Снайпер»
  • стенд для стрельбы;
  • дротики.
  1. Участники по команде бросают дротик в стенд.
  2. Кто попал ближе к центру, тот получает очко для команды.
«Марш-бросок»Два мешка с грузом
  1. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз.
  2. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернётся до линии страта.

Фотогалерея: материалы для игры «Найди отличия», пазлов и ребусов


Пазл с Вечным огнём-звездой могут складывать даже ребята средней группы, так как симметричные детали рисунка облегчают, а значит, и ускоряют процесс игры в разы


Для усложнения задания можно попросить детей назвать основные особенности каждого вида техники


Если на картинке есть люди, изображённые крупным планом, число фрагментов может быть больше


Картинки с взрывами, битвами не стоит разрезать на много элементов — сюжет и так сложен, не стоит его ещё больше «утяжелять»


На этой картинке можно найти 17 отличий


Озвучивать ответы ребуса может капитан

Как составить сценарий квеста

Отобрав подходящий для темы материал, педагог организует задания в необходимой для реализации задумки последовательности. Например:

  • решение арифметических задач;
  • подвижные игры;
  • отгадывание загадок;
  • складывание пазла.

Примеры сценариев квестов

Выполнение заданий на станциях оценивается руководителем данного конкретного этапа. Ознакомиться с принципами оценки ответов ребят можно в разработке Савчук А.В. «Дорогами Великой Отечественной войны…». В этом сценарии также есть задание-драматизация: дети поучают роль, которую нужно сыграть в предложенных обстоятельствах. Например, солдату нужно пробраться к штабу, чтобы передать донесение из центра.

Оригинальные задания на станциях (например, разгадывание анаграмм) можно найти в сценарии Макаровой Л.И. «Игра — квест, посвящённая Великой Победе». В сценарий могут вводиться блоки или отдельные задания по истории родного края в период ВОВ. Интересный вариант реализации этого образовательного компонента в контексте Новосибирска представлен в сценарии В. И. Орловой «Я помню! Я горжусь!».

Видео: квест ко Дню Победы для детей 8–11 лет

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Что такое квест

Это популярная сегодня форма проведения тематической вечеринки, целью которой является достижение поставленной цели за счёт пошагового выполнения разного рода заданий, в том числе ответов на вопросы викторины, решения ребусов, головоломок, выполнения физических упражнений.

От других мероприятий на военно-патриотическую тему квест отличается:

  • разнообразием игрового материала — для решения игровой задачи (часто это поиск важного донесения, карты расположения войск противника) ребята выполняют задания интеллектуальной викторины, чередуя их со спортивными состязаниями;
  • динамичностью — квест для детей предполагает командное соперничество или выполнение заданий на время, поэтому скорость решения игровых задач является определяющей для успешного прохождения игры (участники не успевают заскучать, ведь получение следующего задания возможно только после выполнения предыдущего, более того, обычно заранее дети даже не могут предположить характер новой игровой задачи);
  • более широкими возможностями проявить себя — формируя команду, нужно собрать игроков с разными способностями, а не только с хорошей физической подготовкой, как, например, для игры ГЗР, или с высоким уровнем интеллекта, как, к примеру, для тематических викторин, брейн-ринга;
  • многоступенчатостью достижения поставленной цели — так, например, выполнив все задания, команда получает фрагменты вопроса, а не вопрос целиком, и только правильно сложив все элементы и ответив быстрее, чем команда соперников, можно говорить о победе.

Для ребят любого возраста квест обозначает захватывающее приключение

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!

Видео по теме:

Подготовка квеста для детей 12–15 лет

Главным отличием квестов для детей этого возраста является то, что перед мероприятием обязательно должна быть проведена подготовительная работа в классе или дома. В процессе предварительного изучения темы ребята могут узнать о важных событиях ВОВ. К примеру, перечень Городов-героев, названия основных битв, сроки блокады Ленинграда, имена главнокомандующих и т. д.

Согласно ФГОС темы, связанные с изучением ВОВ, включены в программу по истории России начиная с 9 класса.

Что касается места проведения квеста, то чаще всего это что-то одно: либо помещение (школа), либо улица (спортивная площадка, парк). В первом случае задания больше носят характер викторины, во втором — военно-спортивной игры. И поскольку на сегодняшний день проведение военно-патриотических спортивных игр «Зарница», «ГЗР» является во многих школах традиционным мероприятием, то квест чаще всего организуется всё-таки в формате интеллектуальной игры.

Идеи сюжетной канвы для квеста с подростками 12–15 лет

Легенды для квеста могут быть такими:

  • «Дорогой освободителей» – ребята, выполняя задания, «освобождают» город или область, то есть каждая решённая игровая задача — это «разгром» фашистов;
  • «Поездка по Городам-героям» – участники выполняют задания, связанные с военными событиями в Городах-героях, в каждом городе ребята получают по фрагменту ключа (например, слову из песни), цель — собрать из фрагментов текст;
  • «Разведчики» – ребята выполняют задания, получая фрагмент ключа с финальной задачей, решение которой и есть цель игры (расшифровать фамилии ключевых фигур Советской армии).

Банк материалов для квеста

Квест для ребят 12–15 лет основывается на знании исторического материала.

Вопросы по теме

Блок вопросов на эрудицию призван проверить общий уровень знаний ребят по теме. Для учащихся 6–9 классов он является определяющим.

  • Какой Город-герой представлен на фото (Брест, Сталинград, Киев, Ленинград, Москва, Одесса, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск).

    Ответ: Брест

  • Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? (Они были изобретателями — Н.Ф. Макаров — пистолета, М.Т. Калашников — автомата, В.А. Дегтярев — пулемёта).
  • Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномёт «БМ — 13»? ( «Катюша»).
  • Какой танк считался самым лучшим во время Второй мировой войны? (Т-34).

В квесте одним из этапов достижения цели может быть задание на расшифровку пословиц и поговорок на тему войны, армии.

Девятиклассникам в качестве задания на эрудицию можно предложить выполнить короткий тест на знание основных фактов о ВОВ.

Интеллектуальный блок может быть составлен в форме «Алфавита Победы»: на каждую букву алфавита придуман вопрос-загадка. Для сценария можно взять несколько вопросов, из первых букв ответов на которые составляется зашифрованное слово. Например, слово «победа»:

  • этот род войск называли царицей полей (пехота);
  • награда (орден);
  • он бывает рукопашным (бой);
  • противотанковое заграждение (ёж);
  • что в армии должно быть железным (дисциплина);
  • этот род войск называли богом войны (артиллерия).

Загадки можно распределить по пунктам прохождения других этапов квеста, чтобы дети получали «буквы» по одной.

Игры

В этот блок можно включить такие задания:

  • «Определи героя» – ребята соединяют портрет маршалов СССР с их именами;
  • «Собери пазл» (для этого задания можно взять портрет маршала А.М. Василевского);

    В детстве будущий маршал Александр Михайлович Василевский мечтал стать агрономом или землемером

  • «Сложи красный крест» (участникам нужно сложить из лоскутков крест, не делая надрезов).

Фотогалерея: материалы для игр «Определи героя» и «Сложи красный крест»


В послевоенные годы маршал Георгий Константинович Жуков получил народное прозвище «Маршал Победы»


Маршал Родион Яковлевич Малиновский был единственным крупным советским военачальником Великой Отечественной, который свободно разговаривал на нескольких европейских языках


Константин Константинович Рокоссовский — единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза и маршал Польши


Элементы для красного креста можно сделать из бумаги


Дети могут складывать крест всей командой или выбрать для этого задания 2–3 человек

Сценарии квестов для подростков

В игру для ребят 12–15 лет в задания на эрудицию можно включить вопросы, связанные с известными монументами, посвящёнными ВОВ. Интересный вариант формулировок задания представлен в сценарии Шутовой Е.А. «Дорогами Великой Отечественной войны…».

Игра может быть организована в формате «двойного» квеста: чтобы получить задание, указанное в маршрутном листе, дети должны определить по подсказкам место, где его найти, или человека, который эту задачу озвучит. Причём для каждой команды подсказки составляются свои. Такой вариант квеста представлен в разработке Жировой Н.С. «По дорогам Великой Отечественной войны».

Цель квеста для подростков может быть не связана с темой «День Победы», при условии, что все задания выстраиваются именно на ней. Так, в сценарии «Всё включено» Соколовой М.Н. ребята, выполняя задания по теме, добывают пароль от школьного Wi-Fi и зарабатывают «5» по истории.

Квест может организовываться так, чтобы у детей была возможность взять 1–2 подсказки у ведущего в случае затруднений при выполнении задания. А после решения игровой задачи участники получают не только ключ к следующему этапу, но и часть ключа к выполнению финального задания. Пример такой организации игры можно найти в сценарии Кантонистовой О.С. «Квест ко Дню Победы», основанном на материалах истории родного края (Калининградской области) в период ВОВ.

Тщательно продуманным и организованным примером квеста в парке может быть сценарий Алексеевич Е.И. «Великие победы великого народа»: участники двигаются по маршруту к Городам-героям, выполняют там задание, получают подсказку, с которой идут к организаторам за дальнейшими указаниями.

Квест на улице для подростков и молодежи

Квест для подростков может содержать интеллектуальные и спортивные задания. Разбавляйте игру, которая будет проходить на улице, заданиями на ловкость и смекалку, чтобы участники не заскучали. Варианты заданий для молодежного квеста могут быть такими:

«Принесите воды»

Участники делятся на две команды, им выдают пластиковые ведра. Задача игроков: перенести воду из одной емкости в другую. Команда, которая первой справится с заданием, получает промежуточный приз. Чтобы усложнить задачу, игроки должны переносить воду в коромысле (на двух концах палки крепятся веревки, на которые вешаются ведра). Еще один веселый вариант задания: участники становятся друг за другом, в руках у каждого ведро. Первый игрок выливает воду через спину, стараясь попасть в ведро участника, который стоит за ним.

«Ходьба на лыжах»

Летом передвигаться на лыжах по траве – не самое простое задание. Можно придумать оригинальный текст записки:

«Вам нужно попасть в самое сердце пещеры, но сделать это можно только с помощью двух деревянных палок, ведь ущелье завалено снегом».

Можно сделать лыжи для нескольких участников. Для этого к двум брускам крепятся веревки, за которые игроки будут держаться. Два или три участника становятся на «лыжи» и преодолевают расстояние.

«Трехногое чудовище»

Два участника становятся рядом. Правую ногу одного участника и левую ногу второго игрока связывают веревкой. Теперь игроки могут участвовать в эстафете.

Вариант с «трехногим чудовищем» подойдет для квеста, в котором участвуют дети и родители. Командные задания помогут сплотить детей и родителей.

«Воздушные шарики»

Участники должны преодолеть расстояние с зажатыми между ног шариками. Если шарик лопнул или улетел, игрок выбывает. Другая версия задания — выстроиться шеренгой и расположить шарики между игроками.

«Перетягивание каната»

Еще один спортивный конкурс. Два участника становятся на подставку (можно использовать пластиковые или деревянные коробки). Игроки по команде ведущего начинают перетягивать канат. Проигрывает тот, кто сошел с подставки.

«Перенесите яйца»

Игрокам выдают ложки и шоколадные или обычные яйца. Их задача – перенести в ложке яйцо, не уронив его. Простая, но очень веселая игра для молодежи.

«Превращаемся в великана»

Задания должны быть не только подвижными, но еще и веселыми. Команды выбирают самых худых участников, на которых надевают одежду большого размера. Задача игроков – наполнить одежду большим количеством воздушных шариков. В итоге, участники превращаются в «зефирных человечков». Смешное, веселое задание, которое поднимет настроение всем участникам игры. После того, как все шарики будут использованы, можно устроить битву великанов наподобие сумо.

«Передвигаем мяч водой»

Участникам выдают водные пистолеты и большой надувной мяч. Команды должны силой струи воды передвинуть мяч к финальной точке.

«Работа головой»

На голову участников надевают колготки с мячиком в носке. Игрок должен наклонить голову и попытаться мячиком сбить кегли. Необычный, смешной конкурс наверняка понравится подросткам.

Для ребят от 12 лет и старше в квесте можно придумать загадки с подвохом:

  • Идет проливной дождь. Все идут без зонтиков. Кто не намочит волосы? (Лысый человек).
  • 5 быков дали 20 литров молока. Сколько молока дает 1 бык? (Молоко дают коровы, а не быки).
  • Что нужно сделать, чтобы поймать тигра в клетку? (Нет таких тигров, есть только в полоску).
  • Человек до начала матча отгадал счет. Как у него это получилось? (До начала игры счет всегда один – 0:0).
  • Может ли конь перескочить через коня? (Может в шахматах).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]