Презентация «Портфолио воспитателя высшей категории» презентация на тему

Все чаще с просьбой составить портфолио дошкольника обращаются к родителям в детских садах, центрах раннего развития и других организациях, осуществляющих интеллектуальное и физическое воспитание детей.

Портфолио представляет собой красочный альбом, тетрадь или папку, в которой содержится информация о ребенке:

  • личные данные;
  • физические параметры;
  • навыки;
  • увлечения и стремления.

Этот источник информации создается для того, чтобы воспитатель, учитель или тренер в группе мог открыть альбом и понять, с каким ребенком он столкнулся, на что следует обратить внимание, как правильно организовать план занятий для этого малыша. Чаще всего для учебных организаций требуется составить портфолио дошкольника 5-7 лет.

Для чего нужно портфолио дошкольника?

Портфолио создается для дошкольных образовательных учреждений, при этом виды ДОУ могут быть разными. Часто такой альбом требуется для детского сада, чтобы можно было познакомить воспитателей со всеми детьми в группе, представив в наглядном виде их навыки и возможности. В этом заключаются особенности реализации образовательных программ в области детского развития.

В учреждениях дополнительного образования проект портфолио дошкольника используется как копилка творческих работ — туда добавляют рисунки, поделки.

Если творческое задание выполнено из пластилина, веточек, листьев и других материалов, которые невозможно поместить в альбом, его фотографируют и вклеивают в виде готового кадра. Можно вкладывать в альбом грамоты, награды, медали и другие результаты достижений ребенка. Родители могут придумать собственные разделы и добавить информацию, которой им хочется поделиться.

При обучении по охране труда учитель может использовать информацию о занятиях, которые ребенок выбрал как наиболее интересные для себя. При подаче учебных материалов делается упор на эти занятия, чтобы ребенок получил о них больше информации. Даже в условиях большой группы портфолио становится полезным для определения увлечений большинства детей. Например, все они могут увлекаться одним и тем же персонажем, что позволит создать более сплоченную и дружественную атмосферу в группе.

По этой причине большую роль в создании портфолио играют интересы ребенка. Необходимо перечислить все сферы деятельности, которые привлекают его внимание, а также описать, какой ребенок по характеру. Среди увлечений могут быть игры, персонажи, спортивные и интеллектуальные занятия. Используя эту информацию, преподавателю будет проще организовать учебный процесс, сделать его более увлекательным и привлечь ребенка к выполнению необходимых заданий.

Портфолио для аттестации на первую категорию воспитателя по ФГОС

ПОРТФОЛИО

Заплатиной Светланы Михайловны Воспитателя дошкольной группы Заявленой на 1 квалификационную категорию г. Вологда 2020г.

Общие сведения о педагогическом работнике

1. ФИО : Заплатина Светлана Михайловна 2. Должность (с указанием направления деятельности), по которой проводится аттестация: Воспитатель ДО. 3. Место работы (наименование (в соответствии с Уставом) организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) структурного подразделения, осуществляющего образовательную деятельность): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Терменгская начальная школа» 4. Профессиональное образование (подтверждается копиями документов об образовании и (или) о квалификации): среднее профессиональное педагогическое, учитель начальных классов 5. Квалификационная категория:нет 6. Наличие ученых и почетных званий,степеней:нет 7. Поощрения и награды педагогического работника: грамота за успехи в профессиональной деятельности и в связи с Днем дошкольного работника,благодарность за качественную подготовку и участие детей в школьном конкурсе рисунков «Новогодняя игрушка»,благодарность за качественную подготовку и участие детей в конкурсе художественного чтения « Славься, Отечество», посвященное 70-летию Великой Победы.

Информационно-аналитический отчет
Форма 1 Качество организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) Учебный год Наименование мероприятия Результат мониторинга РППС Соответствие РППС ФГОС ДО 2013-2014 Мониторинг РППС РППС соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями. Нужна работа по улучшению РППС. Соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями 2014-2015 Подготовка группы к новому учебного году Состояние РППС улучшилось, в группах появилось новое оборудование, игрушки, мебель соответствует требованиям и возрасту детей; в группе появился свой индивидуальный стиль оформление; в приемных появилась адресная информация для родителей, внешний вид приемной стал красочный и содержательный. Соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями Анализ представленных данных показывает, что активно ведется работа по улучшению развивающей предметно — пространственной среды. (Приложение ) Форма 2 Вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность Учебный год Формы работы с родителями (законных представителей) Наименование мероприятия Удельный вес численности родителей (законных представителей), вовлеченных непосредственно в образовательную деятельность, в общей численности родителей (законных представителей) % 2013-2014 Брошюры, листовки и буклеты Оформление буклета для родителей «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!» Приложение 100% Брошюры, листовки и буклеты Оформление буклета для родителей «Развивающие игры с математическим содержанием» 100% Брошюры, листовки и буклеты Оформление буклета для родителей «Воспитываем грамотного пешехода» Приложение 100% Семейный праздник «Мамочка, любимая!» 100% Консультации Консультация для родителей (Оформление папки — передвижки) «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста». 100% Открытое занятие для родителей и учителей начальных классов Образовательная область «Познание» Тема: «Насекомые» Приложение 100% Семейный праздник «До свидания, детский сад» 100% 2014-2015 Родительское собрание «Подготовка к новому учебному году» Анкетирование с целью получения новых сведений о родителях. 90 % Консультация Консультация для родителей: «Режим дня и его значение.» 100% Папки -передвижки и стенды Оформление папки-передвижки «Основные правила и принципы правильного питания детей» 100% Портфолио дошкольника Оформление портфолио, раздел «Познакомьтесь со мной» Приложение 100% Семейный праздник «Мамина улыбка» 90% Папки-передвижки и стенды Стенд для родителей на тему: «Введение ФГОС ДО» 100% Выставки совместных работ Изготовление кормушек для птиц: «Птицы – наши меньшие пернатые друзья» Приложение 50% Родительское собрание «Подготовка к новогоднему празднику» 100% Выставки совместных работ Конкурс новогодних поделок «Новогодние фантазии» 100% Семейный праздник Новогодний утренник 100% Папки -передвижки «Советы родителям по закаливанию ребенка» 100% Проектная деятельность «Мое имя» Приложение 100% Папки -передвижки «День защитника отечества» 100% Открытое занятие для родителей образовательная область «Развитие речи» Тема: «Зимующие птицы» 100% Родительское собрание «Скоро в школу» 100% Семейный праздник Утренник, посвященный международному женскому дню. 90% Стенгазета «Мама тоже маленькой была» 100% Выставка совместных работ Выставка совместных поделок, посвященная Светлому Пасхальному Воскресенью 100% Портфолио дошкольника Оформление портфолио, раздел «Весна» Приложение 100% Родительское собрание « Готовимся к школе. Важные аспекты подготовки ребенка к обучению в школе» Приложение 100% Родительское собрание Анализ выполнения плана введения Федерального государственного стандарта. Итоги работы дошкольной группы за 2014-2015 учебный год. Рекомендации родителям на лето. Приложение 70% Проектная деятельность «Моя семья» Приложение 100% Семейный праздник «До свидания детский сад» 100% В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание работе с родителями. Единство в вопросах воспитания ребенка является основной целью в работе с семьёй. Я стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Форма 4 Охрана и укрепление физического здоровья детей Учебный год Возрастная группа Показатель заболеваемости (по группе) дней Средний показатель заболеваемости по муниципальному району (городскому округу)дней 2013-2014 Старшая разновозрастная группа 2.4 14.4 2014-2015 Старшая разновозрастная группа 2.2 14.7 Анализ результатов представленной таблицы показывает, что средний показатель заболеваний в группе значительно ниже муниципального показателя. Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение здоровьеcберегающих технологий. Об этом свидетельствует форма №9. Использую физкультурные минутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, музыкотерапию, самомассаж, закаливания, гигиенические и водные процедуры, занятия спортом, активный отдых, пропагандирую здоровый образ жизни. Все это формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Применение в работе в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Форма 5 Вовлечение детей в проектную деятельность Учебный год Возрастная группа Направление деятельности Наименование проекта Удельный вес численности детей, вовлеченных в проектную деятельность, в общей численности детей % 2013-2014 Средняя, старшая, подготовительная группа Исследовательский проект «Будь здоров» 70% 2014-2015 Подготовительная группа Исследовательский проект «Моя семья» Приложение№ 100% Средняя, старшая, подготовительная группа Исследовательский проект «Мое имя» Приложение№ 100% Средняя, старшая, подготовительная группа Творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» 100% На протяжении двух лет я работаю с проектной технологией. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта. В дальнейшей работе применяла долгосрочные проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая педагог – дети — родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. Форма 6 Участие детей в конкурсных мероприятиях Учебный год Наименование мероприятия Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Сроки проведения Результат 2013-2014 2014-2015 Конкурс новогодней игрушки «Зимние узоры» Уровень образовательной организации 26 декабря 2 диплома за участие в конкурсе Приложение Конкурс художественного чтения «Славься, Отечество!» Уровень образовательной организации 6 мая 2 грамоты за 1 место, 2 грамоты за 2 место Приложение Конкурс рисунков « Белая ромашка» Муниципальный 24 марта 3 диплома за активное участие 1 диплом за 3 место в возрастной категории Приложение Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья Мунициципальный 22 февраля 1 диплом за активное участие в спортивных соревнованиях Приложение Выступление детей в МБУК Терменгский ДК на праздничном мероприятии, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» Муниципальный май 3 благодарности Приложение Воспитанники моей группы с интересом участвуют в различных конкурсах. Участвуя в конкурсах , дети стали логически мыслить, рассуждать, сравнивать; стали организованнее, стали слушать друг друга. Конкурсы оказывают положительное влияние на уровень развития умственных способностей детей. Я считаю, в дальнейшем эти ребята успешно обучаются в начальных классах. Хочется сказать, что в проведении различных творческих конкурсах активно принимают родители. И надо дать должное мамам, папам, бабушкам, дедушкам, в том, что они поддерживают во всем, помогают ребенку во всех его начинаниях. Ведь без их участия не может быть и речи о каких-либо конкурсах. Разве не это самое главное, когда ребенок не один, а с нужными и важными людьми. Для ребенка ценно, что его понимают, что его принимают, во всем ему помогают. В детском саду рядом с ним самый добрый, самый лучший друг, товарищ и помощник – это воспитатель, дома должны быть рядом всегда родители. Я ответственно подхожу к организации конкурсных мероприятий разного уровня. Активно работаю с родителями — первыми помощниками воспитателя в организации и проведении всевозможных мероприятий. Проводимые в детском саду конкурсы показали, что наши дети и их родители, творческие люди. Форма 7 Повышение квалификации Учебный год Образовательная организация, наименование программы, количество часов Документы(название,N, дата выдачи) 2013-2014 2014-2015 ООО «Издательство Астрель», вебинар «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства»: конструирование возможностей» — новый подход к образованию детей дошкольного возраста» в объеме 8 учебных часов Сертификат, 18.05.2015г Приложение Издательство «Просвещение» вебинар «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования» в объеме 2 часов Сертификат,16 декабря 2014 года. Приложение Вологодский институт развития образования «Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО (Особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада)», 42 часа Удостоверение о повышении квалификации 352402624939, регистрационный номер 630, 30.04.2015 Приложение Имея педагогическое образование и повышая профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, я планирую и разрабатываю интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вношу игровые и сюрпризные моменты, участвую совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности. Форма 8 Результаты самообразования Учебный год Тема самообразования Планируемый результат Достигнутый результат 2013-2014 «Мнемотаблицы в непосредственной образовательной деятельности как средство развития речи и словесно-логической памяти у детей среднего дошкольного возраста» 1. Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей дошкольного возраста. 2. Разработать план по теме самообразования 3. Собрать материал для проведения консультации для воспитателей 4. Вовлечь родителей в совместную работу по теме: «Использование мнемотехники в развитие речи детей» 5. Подбор практического материала работы с мнемотаблицами: — использование элементов мнемотехники в совместной деятельности детей 1. Составлен план по самообразованию на год 2. Изучила статьи в социальной сети на тему самообразования 3. Составила для воспитателей презентацию по теме: «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей среднего дошкольного возраста» 4. Составлена консультация для родителей. 5. Начала составлять картотеку мнемотаблиц. Приложение 2014-2015 «Мнемотаблицы в непосредственной образовательной деятельности как средство развития речи и словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста ». 1. Продолжение изучения методической литературы это должно быть в 1-й год, второй посвятить практической реализации. Должны быть запланированы какие-то результаты и для детей! 2. Разработка плана по теме самообразования 3. Подбор практического материала работы с мнемотаблицами: — использование элементов мнемотехники в совместной деятельности детей 4. Обобщение опыта по теме «Развитие речи и словесно-логической памяти с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста». 1. Изучила методическую литературу 2. Разработала план по самообразованию 3. Составила картотеку по теме самообразования 5. Выступила на педагогическом совете по теме «Развитие речи и словесно-логической памяти с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста». Приложение Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Лучшее образование — это самообразование, сказал Акройд Питер. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики. И просто нельзя останавливаться на достигнутом уровне знаний, поэтому повышение профессионального мастерства педагога является необходимостью. Мне интересно все: занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и новые педагогические технологии, современными информационными технологиями, новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми. Стараюсь повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д. Форма 9 Применение современных педагогических ( в том числе ИКТ) технологий в образовательном процессе Учебный год Наименование технологии Периодичность применения Результат 2013-2014, 2014-2015 Игровая технология систематически Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно — речевым, театрализованным играми. У большинства детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Использую игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматриваю игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считаю феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм. 2013-2014, 2014-2015 Здоровьесберегающие технологии Систематически Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатели тем самым повышают результативность воспитательно – образовательного процесса, формируют у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. 2013-2014 2014-2015 Информационно-коммуникационные технологии Систематически Активизация познавательной деятельности детей, повышение интереса к НОД. Информационные и познавательные компетенции: -использование познавательных презентаций, мультимедий; -игры-путешествия. Привлекает внимание детей, вызывает огромный интерес, способствует эффективному усвоению знаний детей. 2013-2014 2014-2015 Проектная технология В зависимости от интереса детей к затронутой теме Становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности. Дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. 2013-2014, 2014-2015 Технология исследовательской деятельности Систематически Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления Содержание познавательно-исследовательской деятельности:  опыты (экспериментирование),  коллекционирование, путешествие по карте. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание материала, повышение познавательной активности у детей. 2014-2015 Мнемотехнологии Систематически Методика обучения дошкольников на основе мнемотехнических приемов в процессе непосредственной образовательной деятельности дает возможность одновременно развивать все психические процессы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение) и интеллект. Позволяет детям освоить различные способы обработки поступающей информации. Важнейшая задача данной методики – научить ребенка самостоятельно рассуждать, думать, высказывать свои мысли. Трудные для восприятия темы можно сделать доступными, интересными, ненавязчивыми и более легкими в понимании. У детей формируется связная речь. Результатом работы считаю то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость (Приложение ) Форма 10 Участие в работе методических (профессиональных) объединений Учебный год Наименование методического (профессионального) объединения Уровень (уровень организации, муниципальный, региональный) Содержание и форма участия, вклад педагогического работника в решение поставленных вопросов 2014-2015 Районное методическое объединение воспитателей по предшкольной подготовке детей. Тема: «Концепция предшкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальный Участник Районное методическое объединение воспитателей по предшкольной подготовке детей. Тема: « Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образовательного учреждения» Муниципальный Участник Районное методическое объединение воспитателей по предшкольной подготовке детей. Тема: « Игра — форма развития сфер коммуникации, социализации и познания дошкольников» Муниципальный Участник Районное методическое объединение «Дошкольный возраст» Муниципальный Участник Творческая группа воспитателей по ФГОС ДО Муниципальный Участник (Приложение ) Форма 11 Разработка программно — методического сопровождения образовательного процесса Учебный год Наименование программных (методических, дидактических) материалов Сроки разработки Самостоятельно / в соавторстве Наличие справки (рецензии, выписки из приказа, выписка из протокола заседания» 2013-2014 2014-2015 Рабочая программа разновозрастной дошкольной группы на 2014-2015 учебный год по программе «От рождения до школы» 01.09.2014 год Самостоятельно Выписка из приказа № 31, Справка Приложение ООП ДОО разновозрастной дошкольной группы МБОУ «Терменгская основная общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год. 01.09.2014 В соавторстве Выписка из приказа № 30 Приложение Дидактическая игра четвертый лишний Тема: «Насекомые» Для старшей разновозрастной группы Январь 2020 Самостоятельно Справка Приложение Методическая разработка.Творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Февраль 2020 Самостоятельно Справка Приложение Форма 12 Участие в профессиональных конкурсах (очно, заочно, дистанционно) Учебный год Наименование мероприятия Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Сроки проведения Результат 2013 — 2014 Школьный этап областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» уровень образовательной организации 08 октября 2013 года Грамота за 3 место Приложение 2014 — 2015 Ежемесячный конкурс «Лучшая методическая разработка» Творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Международный 25 февраля 2020 год Грамота за участие Приложение Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. В дальнейшем перед собой ставлю цель: активнее участвовать в профессиональных конкурсах, так как участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме. Форма 13 Профессионально — общественная деятельность Учебный год Наименование мероприятия Уровень (уровень организации, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Сроки проведения Форма и результат 2013-2014 2014-2015 Рабочая группа по обеспечению введения и реализации ФГОС ДО уровень образовательной организации 19.05.2014 год Член рабочей группы Приложение Организация горячего питания обучающихся уровень образовательной организации 01.09.2014год Ответственная за ведение журнала бракеража готовой продукции в дошкольной группе Приложение Конкурс новогодней игрушки уровень образовательной организации 26.12.2014год Член жюри Приложение Проведение новогоднего представления в 2014-2015 уровень образовательной организации 26.12.2014год Ответственная за проведение новогодней елки Приложение Проверка работ в рамках мониторинга образовательных достижений выпускников 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО в 2015 году в МБОУ «Терменгская начальная школа» уровень образовательной организации 05.05.2015 год Член предметной комиссии для проверки работ в рамках мониторинга образовательных достижений выпускников 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО в 2020 году. Приложение Областной интернет-викторина «Как человек обрел крылья» региональный 23.03.2015год Викторина, диплом Приложение Областной интернет-турнир «Мой гимн, мой флаг, моя Россия» региональный 21.08.2015год Турнир, диплом Приложение Подготовка и проведение новогоднего утренника уровень образовательной организации 29 декабря Грамота Приложение Анализируя представленный материал можно сделать вывод, что я активно участвую в общественной работе . Форма 14 Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной Учебный год Наименование мероприятий Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, межрегиональный всероссийский, международный) Сроки проведения Тема, форма представления, публикации, открытый урок (занятие, мероприятие), (мастер-класс и прочее) 2013-2014 Непосредственно образовательная деятельность уровень образовательной организации 19 Май Образовательная область « Познание» Тема «Насекомые», открытое занятие Приложение 2014-2015 Педагогический совет уровень образовательной организации 30.10.2014 Сообщение «Новое содержание дошкольного образования, реализации ФГОС ДО при внедрении основной образовательной программы Детского Образовательного учреждения в рамках Федерального закона «Об образовании Российской федерации» Сообщение с презентацией «ФГОС в образовательном процессе» Педагогический совет уровень образовательной организации 13.03.2015 Сообщение «Условия аттестации педагогов дошкольного образования» Педагогический совет уровень образовательной организации 07.05.2015 Сообщение «Развитие речи и словесно-логической памяти с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» Педагогический совет уровень образовательной организации Доклад «Деятельностный подход в образовательной деятельности» Приложение Непосредственно образовательная деятельность уровень образовательной организации 26 Февраль Образовательная область « Речевое развитие» Тема «Зимующие птицы», открытое занятие Приложение Я твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего — то нового для себя. Я стараюсь активно делиться опытом и знаниями на различных уровнях. Современный воспитатель в наши дни, на мой взгляд, — это профессионал. Думаю, что профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, то есть целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер — классах, заниматься самообразованием, активно участвовать в общественной деятельности и делиться своими знаниями и приобретенным опытом. Перед собой ставлю такие задачи : 1. Заниматься самообразованием. 2. Распространять свой педагогический опыт (публикации статей и методических разработок) ; 3. Активно участвовать в конкурсах для педагогов; 4. Активное участие воспитанников в конкурсах; 5. Познакомиться с новыми формами работы с родителями и внедрить их в мою деятельность ; 6. Активно участвовать (выступать) на районных методических объединениях. 7. Активно участвовать в общественной деятельности Достоверность представленных сведений подтверждаю Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Терменгская начальная школа» Дербина В. И.
Информационно-аналитический отчет

Рекомендуем посмотреть:

Визитка воспитателя детского сада О показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя Экспертное заключение аттестации педагогических работников Портфолио учителя начальных классов

Похожие статьи:

Папка портфолио преподавателя своими руками

Основные функции портфолио дошкольника.

  • диагностическая – фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
  • целеполагательная – поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);
  • мотивационная – поощряет достигнутые ребёнком результаты;
  • содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;
  • развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
  • рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений ребёнка.

Структура портфолио дошкольника.

Структура портфолио дошкольника формируется по желанию родителей, но в нем должны быть обязательные разделы. Если есть сомнения в отношении содержания портфолио, образец поможет правильно организовать последовательность данных.

Сначала размещают титульный лист, где указывается ФИО ребенка, предпочтительное сокращение его имени и заголовок альбома. Затем следует первая страница с личными данными: дата и место рождения, место жительства и краткая биография, в которую будет включена информация ребенка о себе. В биографии можно указать, в каком возрасте малыш начал ходить, каким было его первое слово, есть ли у него братья и сестры, какой садик он посещал. В конце кратко перечисляют любимые занятия ребенка, включая игры в детском саду.

На следующей странице размещают раздел «Моя семья и наши праздники». Здесь перечисляются имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, а также дни их рождения и другие семейные праздники. Можно указать дату свадьбы родителей, описать увлечения каждого члена семьи, нарисовать генеалогическое древо.

После этого помещают раздел «Мои достижения», где перечисляются творческие успехи ребенка. Можно подкреплять их документальными свидетельствами. Для каждого занятия отводится отдельная страница портфолио, которая заполняется педагогом. Он описывает процесс развития, который привел малыша к достигнутым результатам. Отдельный раздел можно посвятить общему образованию, где статья будет содержать информацию о деятельности в детском саду, занятиях в средней группе, подготовке к школе.

Портфолио дошкольника для мальчика можно выполнить в ярких тонах, оформить наклейками с изображениями автомобилей, трансформеров, супергероев и других любимых предметов и персонажей. Оформление можно менять и дополнять в зависимости от интересов. Часто добавляют фотографии ребенка с детских праздников и из путешествий, вместе с семьей и друзьями.

С возрастом разделы будут увеличиваться, поэтому желательно отвести для них достаточно места. Можно использовать листы-вкладыши и разделители, чтобы выдержать четкую структуру. Не следует забывать о красочном оформлении альбома, чтобы ребенку было приятно и радостно брать его в руки.

При создании портфолио дошкольника для девочки лучше выбирать розовые, бежевые или золотистые тона. Можно добавить блестки, стразы и пайетки. Желательно предложить ребенку самому поучаствовать в оформлении портфолио.

Применение технологии «Портфолио» в работе воспитателя

Библиографическое описание:

Елагина, И. И. Применение технологии «Портфолио» в работе воспитателя / И. И. Елагина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 10 (27). — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4624/ (дата обращения: 10.10.2020).


Слово «портфолио» известно всем. Оно пришло к нам из латинского языка и в переводе означает «сумка для писем». В прошлые времена портфолио собирали, чтобы продемонстрировать его тому человеку, уважение и внимание которого необходимо было получить — потенциальному работодателю или профессору в академии. В настоящее время мы, взрослые, также используем свое портфолио для этих целей. Но раньше портфолио были только в бумажном виде, а сейчас предпочтение отдается электронным портфолио.

Что такое технология «портфолио» и как ее может применять педагог в своей работе?

В наиболее общем понимании портфолио — это форма и процесс организации образцов и продуктов деятельности ребенка, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (сверстников, родителей, других педагогов), предназначенных для последующего их анализа и дальнейшей коррекции процесса обучения.

Цель портфолио — собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ребенка, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические задачи:

− создать для каждого дошкольника ситуацию переживания успеха;

− поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

− поощрять активность и самостоятельность воспитанника;

− формировать навыки учебной деятельности;

− содействовать индивидуализации образования;

− закладывать дополнительные возможности для успешной социализации ребенка;

− укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с дошкольным образовательным учреждением.

Если вы задумали применить данную технологию в своей работе, вам необходимо решить для себя два вопроса:

− Какой способ для реализации портфолио вы выберете?

− Какую педагогическую модель портфолио предпочтительнее взять?

Способы реализации портфолио:

− печатное портфолио (создаётся в виде папок, картотек и содержит информацию о ребенке, его достижения, рисунки, фотографии и другие материалы на бумажном носителе).

− портфолио-раскраска (создается в виде папок со страницами, оформленными самим ребенком, содержит рубрики, в которых дошкольник самостоятельно раскрашивает, украшает, но записи выполняются взрослым).

− электронное портфолио (создается взрослым в виде презентации, веб-страницы или веб -сайта, содержит большое количество информации, а также фотографий, аудио и видеозаписей).

Ряд авторов предлагают структуру и содержание печатных портфолио ребенка дошкольного возраста. Вот наиболее известные из них.

И. Руденко: 1. «Давайте познакомимся». 2. «Я расту!». 3.«Портрет моего ребенка».4. «Я мечтаю…» 5. «Вот что я могу». 6. «Мои достижения». 7. «Посоветуйте мне»…. 8. «Спрашивайте, родители!».

Л. Орлова: 1. «Познакомьтесь со мной» 2. «Я расту» 3. «Моя семья». 4. «Чем могу — помогу» 5. «Мир вокруг нас». 6. «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)».

В. Дмитриева, Е. Егорова: 1. «Информация родителей», 2. «Информация педагогов». 3. «Информация ребенка о себе».

Красочные страницы для создания печатных портфолио можно найти на интернет-сайтах, материалы для создания портфолио-раскрасок также можно скопировать из Интернета.

А теперь сравним печатное и электронное портфолио дошкольника. Какой вариант более приемлем для ребенка, для педагога и родителей воспитанника?

Достоинства «бумажного» портфолио:

− совместный выбор вида портфолио с ребенком и родителями;

− индивидуальное оформление страниц ребенком и взрослыми;

− осязаемость материалов портфолио;

− доступность портфолио, прежде всего, для ребенка.

Недостатки:

− наполняемость ведет к широкой папке, которую неудобно брать для просмотра;

− мобильность;

− оценка оформления портфолио взрослыми и детьми не лишена субъективизма;

− невозможность выкладывать часто фотоматериалы, а также видео и аудиозаписи.

− проблемы с «редактированием».

Теперь рассмотрим достоинства электронного портфолио:

− выбор платформы для создания портфолио выбирают педагог и родители, ориентируясь на дизайн и удобство наполнения;

− доступность портфолио с любого компьютера и мобильного телефона;

− возможность редактирования;

− постоянная наполняемость текстовой, фото, видео, аудио информацией;

− возможность обратной связи с родителями воспитанника и самим ребенком;

− долговечность.

Из недостатков можно выделить то, что работу над портфолио ведет взрослый, а дошкольник лишь рассматривает материалы и высказывает свои предложения.

На мой взгляд, бумажное портфолио, несомненно, будет привлекать своего создателя, но современные дети больше тяготеют к компьютерным технологиям и поэтому создание портфолио в виде веб сайта будет интересно им. Они смогут не только видеть результаты своей деятельности, но и взгляд на них со стороны (фото, видео материалы).

Кроме того, виртуальные электронные портфолио легко переносить, совместно редактировать, перемещать в новую систему или в новую рабочую среду, поэтому виртуальные электронные портфолио долговечны, могут существовать и развиваться на всех этапах обучения, начиная с дошкольного образования, заканчивая высшей школой.

Рассмотрим тематические бесплатные сайты, которые можно использовать для создания электронного портфолио педагога и дошкольника:

− конструктор сайтов https://www.wix.com (бесплатный, масса сервисов, возможность создавать защищенные веб-страницы и давать доступ к ним только определенным пользователям, мобильная версия)

− сайт https://www.4portfolio.ru (бесплатный, расширенные сервисы, возможность загрузки текстовых, графических и звуковых файлов, видео и анимационных роликов, возможность сетевого взаимодействия, защищенность, ограниченное дисковое пространство и обязательность регистрации на ресурсе).

− конструктор сайтов https://www.uCoz.ru (бесплатный, масса сервисов, расширенные возможности публикации);

− всероссийский бесплатный конструктор портфолио https://www.uchportfolio.ru (удобный и доступный интерфейс, возможность создания собственного дизайна, возможность публикации статей и материалов в общем каталоге сайта);

− конструктор сайтов https://www.jimdo.com (бесплатная версия содержит свой собственный шаблон дизайна и рекламу, которая всплывает или «висит» в окне, имеются возможности публикации файлов, изображений, мобильный клиент и интеграция с социальными сетями, нет защищенности информации от других пользователей);

− электронное портфолио педагогов https://pedportfolio.ru бесплатная, открытая одностраничная форма заполнения портфолио;

− сайт https://www.folio24.com (ограниченный функционал бесплатной версии: публикация фотогалерей и творческих работ в открытом доступе);

− сайт https://www.portfoliopen.com/ru-ru (бесплатная ограниченная версия, расширенный дизайн, до 3ГБ места на диске для работ).

Выбрав нужную вам платформу, не забудьте о Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 21.07.2014)), ссылка на который обязательно должна быть на создаваемом портфолио.

Дидактическая ценность электронного портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним можно выстроить такой педагогический процесс, который позволяет развивать или формировать на любом этапе обучения и воспитания некоторые когнитивно-личностные качества (компетентности), которые выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного информационного общества.

Применение технологии портфолио позволяет обеспечить личностно-ориентированный подход в образовании, ставя в центр внимания ребёнка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития и позволяя педагогу реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность.

Литература:

  1. Галимуллина, Э.З., Жестков, Л. Ю. Методические рекомендации по созданию е-портфолио. Учебно-методическое пособие / Э. З. Галимуллина, Л. Ю. Жестков. — Елабуга: Изд-во ЕИ К(П)ФУ, 2020.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: электронное портфолио, конструктор сайтов, портфолио, бесплатная версия, вид папок, масса сервисов, результат развития ребенка, родитель воспитанника, сам ребенок, этап обучения.

Что включают в портфолио дошкольника.

Полезно включить в портфолио раздел «Динамика физического развития», особенно если ребенок занимается спортом. Это таблица, в которую регулярно вносятся показатели веса, роста и приобретенных физических навыков. Указываются прыжки в длину, скорость бега, может ли ребенок плавать и т. д.

Еще одна важная глава — «Динамика общего развития». В эту таблицу ежемесячно или 1 раз в 3 месяца вносят показатели навыков счета, чтения, запоминания, воспроизведения рассказов, звуковой культуры речи. Благодаря подобной статистике родители могут наблюдать за процессом образования детей и уделять особое внимание тем его сферам, которые развиваются медленнее других.

Можно использовать папку для портфолио дошкольника с листами-вкладышами A4. Особенно удобно размещать информацию в папке на кольцах, она легко раскрывается в любом месте для замены или добавления листов. Обложку можно сделать собственную, раскрасить ее фломастерами или разрисовать красками и добавить фото ребенка.

Обязательно должны быть в портфолио любимые стихи и песни ребенка, также можно написать названия книг и сказок, которые ему больше всего нравятся. Полезно поместить раздел «Я мечтаю», где ребенок опишет свои стремления и планы на будущее. С особенным интересом этот раздел просматривают подросшие дети и сравнивают свои детские мечты с текущими планами.

Кроме того, могут быть добавлены страницы с пожеланиями и отзывами учителей, воспитателей и друзей ребенка, которые останутся на память.

«Педагогическая технология портфолио дошкольника» консультация на тему

«Педагогическая технология

портфолио дошкольника»

Выполнили :

Ткачук Л.В. воспитатель МАДОУ – «Д/с № 213 комбинированного вида» г. Казани. Высшая квалификационная категория .

Леушкина Э.Р.

Казань 2015

В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».

Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.

Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу, на детского сад, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью.

Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

Рассмотрим понятие «Портфолио».

Портфолио –

  • Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог – ребенок – родитель», метод оценивания реальных достижений дошкольника
  • Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области.
  • Своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживания их личностного роста.
  • Инструмент комплексной оценки уровня индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей траектории развития.

Важная цель портфолио – увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресс ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. Формирование личности ребёнка,

Таким образом, портфолио – это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Задачи технологии «Портфолио дошкольника»:

— Расширять возможности развития и саморазвития.

— Поощрять активность и самостоятельность.

— Развивать навыки оценочной (самооценочной) деятельности детей.

— Формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.

Решение этих задач способствует формированию у дошкольников – будущего первоклассника – универсальных учебных действий при переходе на новую образовательную ступень – НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ.

Функции портфолио: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ, СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ, ЦЕЛЕПОЛАГАТЕЛЬНАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ, МОТИВАЦИОННАЯ, РЕЙТИНГОВАЯ.

Алгоритм работы над портфолио.

  1. Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
  2. Определить вид портфолио.
  3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
  4. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.
  5. Презентация портфолио.

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.
  2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио.

Она может быть различной:

— для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д. )

— накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д. )

— тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.

  1. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
  2. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
  3. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.
  4. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д. )

Виды портфолио:

  1. Электронный портфолио.

Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.

Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой Power Point, и не в каждом учреждении, особенно в группе есть компьютер.

  1. Портфолио-раскраска.

Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.

Пример странички из портфолио-раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас». Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать как он ходил в зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.

  1. Печатное портфолио —

одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

Структура портфолио.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста.

Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Раздел 1. «Давайте познакомимся».

В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю…» («Мне нравится…», «Обожаю, когда…»), в которой будут записаны ответы ребенка.

Раздел 2. «Я расту!».

В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».

Раздел 3.

«Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.

Раздел 4. «Я мечтаю…».

В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о…», «Я бы хотел быть…», «Я жду, когда…», «Я вижу себя…», «Я хочу видеть себя…», «Мои любимые дела…»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

Раздел 5. «Вот что я могу».

В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).

Раздел 6. «Мои достижения».

В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

Раздел 7. «Посоветуйте мне…».

В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.

Раздел 8. «Спрашивайте, родители!».

В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.

Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка. Автором предлагается следующая структура портфолио. Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и изображение ладошки на момент окончания ведения портфолио.

Раздел 1. «Познакомьтесь со мной» содержит вкладыши «Полюбуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).

Раздел 2. «Я расту» включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать до пяти, кувыркаться и др.

Раздел 3. «Моя семья». В содержание этого раздела включаются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи).

Раздел 4. «Чем могу — помогу» содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.

Раздел 5. «Мир вокруг нас». В данный раздел вносятся небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам.

Раздел 6. «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фотографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.

В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио:

Раздел 1. «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители.

Раздел 2. «Информация педагогов» содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников информации и деятельность как таковая.

Раздел 3. «Информация ребенка о себе» содержит информацию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).

Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру портфолио:

Блок «Какой ребенок хороший», который содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;

Блок «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка участия ребенка в акциях; характеристика психолога познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность;

Блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.

Создание портфолио привели в детских садах к следующему результату: — Увеличилось количество детей готовых раскрыться в общении со сверстниками и взрослыми;- Повышение интереса родителей к ребёнку, как личности;- Активизировано взаимодействие «педагог – ребёнок — родитель»;- Реализовано мониторинговое слежение за выполнением целей и задач;- Создана система комплексной оценки развития индивидуальных качеств и способностей ребёнка.

Вывод: Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

Как составить портфолио дошкольника?

В магазинах продаются готовые альбомы и шаблоны для портфолио, но можно красиво оформить его своими руками, используя образцы. Для этого выбирают подходящий вариант оформления, который можно найти в интернете в виде страничек-заготовок в формате jpg и скачать. После этого начинают создавать собственный вариант портфолио дошкольника, для чего заполняют его рисунками, картинками и наклейками.

Титульный лист необходимо разборчиво подписать, поэтому лучше, если это сделают родители. Затем следует правильно заполнить лист личной информации, используя любую анкету в качестве примера. Можно ввести раздел составления памятки родителям, куда учителя будут вносить свои отзывы и требования. В конце желательно указать адрес проживания и телефоны родителей, на которые можно позвонить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: