Растения нашего края Презентацию выполнила ученица 1 класса Ворожбянова Диана Растения нашего края Презентацию выполнила ученица 1 класса Ворожбянова Диана. — презентация


Подписи к слайдам:

П резентацию подготовила воспитатель: Федотова О.П. МАДОУ ЦРР д /с-14. г.Кропоткин.

Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас Помогает в трудный час.

У Ромашки, у аптечной, Появился друг сердечный: Рысь лечила тонзиллит – Горло больше не болит.

Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой… (зверобой)

Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)

На опушке у пеньков Много красных огоньков. Ах, ты только погляди-ка: Да ведь это … (Земляника)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)

Знает Лось – Лопух лечебный Снимет боль, как маг, волшебно. От подагры крокодил Впрок в аптеке накупил.

На солнечной опушке Душица расцвела, Алешке и Валюшке Цветов своих дала. «Здоровья набирайтесь,- Сказала им она, — Простуде не сдвайтесь, Когда придет весна».

Стоматиты и ангины Лечат лисы и пингвины: Ноготками чудными Боль снимают нудную.

Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый… (одуванчик)

Береза Шмидта

Берёза Шмидта (в простонародье – железная берёза) — что посажено природой, не вырубить топором! К дереву по праву прижилась приставка «железная» потому, что древесина по прочности сравни с таковой железа. Так что с лёгкостью срубить такое дерево не удастся. Берёза Шмидта даже… не горит! В воде же древесина этого растения тонет, настолько она тяжела.

Железная берёза растёт на юге Приморского края, в Корее и Китае. Дерево очень редкое.

Баньян – «кругосветное» путешествие

На самом деле, чтобы обойти это дерево-лес будет необходимо проделать путь в… 330 метров!

В визуальном плане, это – скопление множества деревьев, а не самом деле – одно единственное дерево! Корни спускаются от ветвей дерева к почве и укореняются в ней.

Эвкалипт – не спасёт от жары

Листья растения расположены по отношению к лучам солнечного света ребром, так, что тень на земле от них… не образуется.

Плюс, ни одно дерево на свете не растёт так быстро, как эвкалипт: три метра, и это… за первый год жизни. А в целом, высота эвкалипта превышает сто метров.

И, листья растения не опадают, но оно сбрасывает… кору.

А родина дерева – Австралия.

Радужный эвкалипт принято считать самым красивым деревом в мире.

Во время обновления коры ствол растения приобретает все «цвета радуги» — поистине великолепное зрелище!

При первом взгляде на радужный эвкалипт возникает обманчивое впечатление – кажется, что его разрисовали шаловливые дети…

Но всё это – дело рук природы!

Баобаб – самая толстая «постройка» природы

Толщина ствола баобаба может быть даже больше 10 м.

Но одно дело увидеть это дерево на картинке и совсем иное… воочию! Складывается впечатление, что дерево растёт вверх тормашками, как будто бы оно упало на землю с неба.

Если возраст обычного дерева можно определить по количеству колец на срезе ствола, то возраст баобаба определить довольно сложно (у дерева отсутствуют кольца).

Учёные определили, что срок жизни растения превышает… тысячу лет!

Ареал обитания: Австралия и Африка. В баобабе можно даже… жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекакрственными растениями Краснодарского края (крапива, сирень, черёмуха, цветы липы, мать — и — мачеха, зверобой, малина, чёрная бузина, под…

Данную презентацию необходимо использовать при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями. В данном случае предлагаемый наглядный материал в сочетании с художественны…

Знакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, хранением и их применением в лечебных целях. Знакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, хранением и их применением в лечебных целях. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческого воображения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческого воображения. Расширять словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. Расширять словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, умение беречь и правильно использовать, желание узнавать по внешнему виду, описанию и моделям. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, умение беречь и правильно использовать, желание узнавать по внешнему виду, описанию и моделям

Виды деятельности НОД, Наблюдения экскурсии Художественное творчество Ознакомление с правилами сбора и хранения лекарственных растений Беседы, ситуативный разговор Обобщение представлений о природе Классификация представлений о природе

Очень много лекарственных растений растет в нашем родном краю их можно найти в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Это такие, как: ромашка, душица, зверобой, мать – и – мачеха, лопух, чабрец, валерьяна и многие другие. Повсюду люди, животные, птицы, могут найти помощь у природы. Только нужно изучать их, знать, любить, и уметь ими пользоваться. Очень много лекарственных растений растет в нашем родном краю их можно найти в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Это такие, как: ромашка, душица, зверобой, мать – и – мачеха, лопух, чабрец, валерьяна и многие другие. Повсюду люди, животные, птицы, могут найти помощь у природы. Только нужно изучать их, знать, любить, и уметь ими пользоваться. Плохой аппетит – корень одуванчика Плохой аппетит – корень одуванчика Заболел желудок – тысячелистник, Заболел желудок – тысячелистник, Простуда – душица, ромашка, календула. Простуда – душица, ромашка, календула. Рана на руке – крапива, подорожник. Рана на руке – крапива, подорожник. Ангина – мать – и – мачеха, ромашка. Ангина – мать – и – мачеха, ромашка. Ожог ноги – зверобой. Ожог ноги – зверобой. Пятна на теле – чистотел. Пятна на теле – чистотел. На каждую болезнь, есть своя лекарственная трава, мы живем в мире лекарств. На каждую болезнь, есть своя лекарственная трава, мы живем в мире лекарств

На непосредственной образовательной деятельности во время наблюдений, на экскурсиях воспитатель раскрывает перед детьми многообразие, красоту окружающего мира, знакомит с различными свойствами и качествами лекарственных растений, формирует элементарные понятия о растительном мире. Более активному усвоению знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает воспитатель. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают знание лекарственных трав нашего края. С ними было проведено открытое НОД «Доктор Травкин», которое проходило в доступной увлекательной форме, на котором дети показали неплохие знания о лекарственных растениях нашего края. НОД состоит из трех частей На непосредственной образовательной деятельности во время наблюдений, на экскурсиях воспитатель раскрывает перед детьми многообразие, красоту окружающего мира, знакомит с различными свойствами и качествами лекарственных растений, формирует элементарные понятия о растительном мире. Более активному усвоению знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает воспитатель. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают знание лекарственных трав нашего края. С ними было проведено открытое НОД «Доктор Травкин», которое проходило в доступной увлекательной форме, на котором дети показали неплохие знания о лекарственных растениях нашего края. НОД состоит из трех частей 1часть — беседа (рассказ, экскурсия, наблюдение, рассматривание картин). 1часть — беседа (рассказ, экскурсия, наблюдение, рассматривание картин). 2 часть – экологическая игра, дидактическая игра. 2 часть – экологическая игра, дидактическая игра. 3часть – опытническая деятельность. Так же использовались наблюдения на прогулке, где дети знакомились с лекарственными растениями. Выезжали с детьми на экскурсию в лес. 3часть – опытническая деятельность. Так же использовались наблюдения на прогулке, где дети знакомились с лекарственными растениями. Выезжали с детьми на экскурсию в лес

Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать

Ребенок в старшем дошкольном возрасте должен уметь сравнивать и обобщать. На таких занятиях совершенствуется речь дошкольников, их мышление, творческие способности, культура речи. Приоритет в общении отдается непростому запоминанию, а пониманию и оценки происходящего. Воспитатель использует разные методы обучения: беседу, рассказ, наблюдения рассматривание картин, использует нужную методическую литературу, чтение художественной литературы, дидактические игры. Ребенок в старшем дошкольном возрасте должен уметь сравнивать и обобщать. На таких занятиях совершенствуется речь дошкольников, их мышление, творческие способности, культура речи. Приоритет в общении отдается непростому запоминанию, а пониманию и оценки происходящего. Воспитатель использует разные методы обучения: беседу, рассказ, наблюдения рассматривание картин, использует нужную методическую литературу, чтение художественной литературы, дидактические игры

Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать интересоваться окружающими их объектами живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все. Природа привлекает внимание детей, знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Богат и разнообразен мир природы и наша задача научить детей знать различать и уметь пользоваться этими дарами природы. Одним таким даром — являются лекарственные травы нашего края. Самая лучшая аптека – это природа. Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать интересоваться окружающими их объектами живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все. Природа привлекает внимание детей, знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Богат и разнообразен мир природы и наша задача научить детей знать различать и уметь пользоваться этими дарами природы. Одним таким даром — являются лекарственные травы нашего края. Самая лучшая аптека – это природа

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче будят в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы воспитания детей. Бережное отношение к природе родного края мы воспитываем в детях с самого раннего возраста. Летом на участках мы с детьми сажаем ирисы, сколько интересного узнают ребята, наблюдая и ухаживая за ними. Я стараюсь научить детей не только ухаживать за ними но и проявлять к ним внимание, доброту. В нашем дошкольном учреждении на основе приобретенных знаний формируются у дошколят такие качества, как реалистическое понимание природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа привлекает внимание детей, но главное не наблюдение главное с малых лет жизни привить бережное отношение к природе. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям

Я должен над цветами поклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтобы, увидать, добрые их лица И доброе лицо им показать. С.Вургун. Природа подарила людям удивительный растительный мир. Деревья, травы, цветы, лекарственные растения – все они оберегают, лечат и поддерживают наше здоровье,однако нужно не забывать правила обращения с ними.

Цветы и травы. На лугах растут, Цветы и травы. На лугах растут, Здоровье наше берегут. Здоровье наше берегут. В них витамины И лекарство тоже, В них витамины И лекарство тоже, От всех болезней Травка нам поможет От всех болезней Травка нам поможет Из трав, цветов –Настои и отвары, Из трав, цветов –Настои и отвары, Сиропы, мази Ценим мы недаром. Сиропы, мази Ценим мы недаром. Господний дар И травка, и цветок! Господний дар И травка, и цветок! Господний дар И ты цени, дружок! Господний дар И ты цени, дружок! Я работала над темой «Знакомство дошкольников старшего возраста с лекарственными травами нашего края. В работе с детьми я часто использовала наглядный материал, методическую литературу, альбомы. Проводила беседы, занятия, наблюдения, экскурсии. Выезжали с детьми в лес. Играли в дидактические игры. Сажали вместе с детьми огород на окне. Разбивали огород на площадке. Сажали вместе с детьми цветы на рабатках. Я работала над темой «Знакомство дошкольников старшего возраста с лекарственными травами нашего края. В работе с детьми я часто использовала наглядный материал, методическую литературу, альбомы. Проводила беседы, занятия, наблюдения, экскурсии. Выезжали с детьми в лес. Играли в дидактические игры. Сажали вместе с детьми огород на окне. Разбивали огород на площадке. Сажали вместе с детьми цветы на рабатках. Большую работу по данной теме я проводила с родителями. На стендах для родителях и в папках — передвижках помещала статьи, рекомендации, советы о лекарственных травах. Большую работу по данной теме я проводила с родителями. На стендах для родителях и в папках — передвижках помещала статьи, рекомендации, советы о лекарственных травах

Введение

Актуальность данной работы вызвана тем, что в развитии ребенка главную роль играет педагог начальной школы. Немалую роль оказывают также уроки окружающего мира непосредственное влияние на жизнь младшего школьника.

Педагог должен объяснять и давать в понятной для детей форме, первичные представления о животном и растительном мире.

В изучении нового материала учитель должен сформулировать так тему урока, чтобы детям было понятно и доступно, не перегрузив их лишним материалом.

Формирование понятий — одна из центральных задач психологии и дидактики. Для успешного решения проблемы учеников, учителю необходимо понять их и каждому иметь индивидуальный подход.

Большую роль в развитии ребенка в начальной школе является понимание предметов в дальнейшем успешное обучение в основной школе.

Предметы в начальной школе создают основу для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что дети обучаются чтению, письму и счёту. Центром рационального познания мира является система наук, изучение которой составляет основу школьных программ в основной и старшей школе . Предмет «Окружающий мир» на базе того, что дети научились на других предметах, приучает детей к единому пониманию окружающего мира, готовит их к овладению основ знаний в старшей школе, также играет в развитии и воспитании личности.

Объект исследования: изучение растений и животных на уроках «Окружающий мир» в начальной школе.

Предмет исследования: вырабатывание независимости при изучении растений и животных на уроках «Окружающий мир» в начальной школе.

Цель данной работы: дать характеристику особенностям методики изучения растений и животных на уроках «Окружающий мир»

Основы исследования: методические и научные изучения теории и методики преподавания дисциплине «Окружающий мир» рассматриваются в трудах А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, Г.Н.Аквилевой, Н.Ф.Виноградовой, З.А.Клепининой, Н.М. Верзилина, И.Д. Зверева и других.

Источники информации

1 Интернет ресурсы Учебн6ик технология «Технологии ведения дома» 6 класс. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
МБОУ «Ивановская СОШ»
Комнатные растения в интерьере. Роль комнатных растений в жизни человека.
Подготовила

учитель технологии:

Колдоркина

Ольга Александровна

  • Второй вариант – это размещение контейнеров на подставках по комнате. Такие декоративные подставки могут быть изготовлены из дерева, выкованы из металла или сплетены из лозы. Эти подставки можно перемещать по комнате в зависимости от настроения, степени освещенности или времени года.
  • Плетущиеся растения можно использовать в качестве перегородки, а вьющимися растениями создавать фон для растений с красивыми цветами (например, фуксии, глоксинии или узумбарские фиалки на фоне плюща).
  • Третий вариант – кашпо, этот вариант удобен для декорирования небольших помещений, как способ оживления фона или декорирования зеркала или картины.
  • Но даже самый обычный глиняный горшок может выглядеть совершенно очаровательно, если умело это подчеркнуть. Например, в комнате можно разместить несколько одинаковых красивоцветущих растений в таких горшках, а используемые в интерьере ткани (скатерти, занавеси, шторы) подобрать в той же цветовой гамме или с изображениями таких же цветов. Кроме того, глиняные горшки — самый подходящий материал для цветов.

Советы дизайнеров

Для того чтобы комнатные растения в интерьере квартиры смотрелись выигрышно, дизайнеры дают следующие рекомендации:

1. подбирайте живые цветы со вкусом;

2. обеспечьте растениям надлежащий уход;

3. для хорошего роста растений поддерживайте в помещении определенную температуру воздуха и влажность, и самое главное — обеспечить естественное освещение.

Кок выбрать горшок?

  • Горшок – важный элемент в жиз­ни не только растения, но и в интерь­ере квартиры. Красивый горшок может быть украшением комнаты. Самыми на­рядными считаются терракотовые емкости. Но конкретный интерьер требует и конкретного подхода. Горш­ки могут быть под сталь, бронзу, де­рево и откровенный пластик.

Цветы в интерьере

  • Крупное растение-солитер пре­красно смотрится на фоне светлых стен. На фоне обоев с крупным ри­сунком или в тесной, загруженной мебелью небольшой комна­те оно теряется. Пестролистные расте­ния (фикус Бенджа­мина, филодендрон) выигрывают на фо­не темных стен.
  • Если вы хотите «поднять» потолок и используете для этого обои с верти­кальными полосами, то стройное растение еще больше подчерк­нет этот эффект. А раскидистое растение потолок зрительно снизит

Роль растений в нашей жизни

  • Справиться с негативным воздействием благ современной цивилизации и принести пользу здоровью вам помогут именно комнатные растения. Причем успокоить, снять усталость и последствия стресса они могут уже одним только своим внешним видом. Давно доказано, что зеленый цвет обладает уникальным свойством умиротворить человека, настроить его на положительный лад, «выгнать» из головы все плохие мысли.

Польза растений.

  • Растения, очищающие воздух.
  • Растения, борющиеся с возбудителями болезней.
  • Растения, поглощающие вредные вещества.
  • Растения, ионизирующие воздух.

Какие бывают полезные растения?

  • хлорофитум хохлатый,
  • красула древовидная,
  • аспарагус,
  • эпипремнум перистый,
  • монстера,
  • молочай,
  • мирт,
  • руэллия,
  • диффенбахия

Интернет — ресурсы

  • https://www.allwomens.ru
  • https://ihouzz.ru
  • https://mas-te.ru
  • https://yandex.ru
  • https://www.u-lekar.ru

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: