Творим вместе с детьми! Декупаж для малышей по мотивам сказочных миров Сьюзен Вилер


Техника декупаж в детском саду

Развитию эстетического вкуса и творческих способностей воспитанников детского сада направлены основные занятия по изобразительной деятельности. В процессе обучения с младшего дошкольного возраста дети занимаются лепкой, рисованием, конструированием, пластилинографией. Привлечение в изобразительную деятельность воспитанников новых техник служит активизации познавательных навыков и воображения, совершенствованию мелкой моторики обеих рук, уверенному владению инструментами (кисти, спонжи, ножницы).

Занятия по созданию поделок в технике декупаж в детском саду проводятся с воспитанниками уверенно работающими кисточками, хорошо вырезающими элементы из бумаги, знакомыми с главными приёмами рисования красками (мазки, тычки, набрызг). Рекомендуется знакомить с основами декупажа детей 5–6 лет (старшая группа) и расширять творческий потенциал у ребят 6–7 лет (подготовительная группа). Выполнение поделок при помощи декупажа требует от воспитанников большой внимательности и усидчивости, порой работа с бумажными элементами оказывается утомительной, поэтому педагог должен выбирать изображения, с которыми у ребят не возникнет сложности. Поскольку занятия с дошкольниками имеют временное ограничение (для старших групп — 25–30 минут), воспитателем должны быть продуманы этапы работы так, чтобы дети успели завершить начатое и получили позитивные эмоции от проделанной работы. Допускается заблаговременная грунтовка заготовок (по желанию воспитанников во второй половины дня вне занятий), просушка красок и проклеенных элементов феном (сушит воспитатель!), лакировка поделок воспитателем после занятия.

Виды и приёмы декупажа

Начинать освоение технике декупаж с воспитанниками стоит с обучения вживления бумажной картинки на декорируемую поверхность.

Приёмы, обязательные к изучению и применению:

Грунтовка — создание светлого (чаще белого) фона на поверхности предмета. Использовать можно специальный акриловый грунт, он легко наносится и быстро высыхает. В качестве более дешёвого варианта допускается использование гуаши белого света, разведённой в отношении 1:1 с клеем ПВА. Наносится грунт при помощи плоской кисти или спонжа/губки.

Вырезание или вырывание картинки — приём, давший название технике декупаж (от французского глагола «decouper»— вырезать). Выбранный для нанесения на поверхность предмета сюжет в зависимости от замысла необходимо вырезать близко или непосредственно по контуру. Для более органичного вживления изображения используются картинки с неровными краями, аккуратно вырванные кончиками пальцев из листа бумаги или салфетки.

Приклеивание картинки стоит выполнять с дошкольниками в два этапа. Сначала бумажный элемент располагается на высохшей загрунтованной поверхности и фиксируется при помощи кисточки и воды. Важно научить правильным движениям — влажную кисть двигаем от центра картинки к краям, выгоняя при необходимости образовавшиеся под бумагой пузырьки воздуха. Когда картинка полностью пристала к поверхности, наносим сверху специальный декупажный клей (экономичный вариант — разведённый с водой 1:1 клей ПВА). На этом этапе декорирования следует обратить внимание воспитанников на существенное отличие декупажа от аппликации: бумажный элемент приклеивается способом фиксации сверху.

Вживление бумажного элемента — закрашивание или выравнивание границ картинки на поверхности предмета. Поскольку поделки в технике декупаж представляют собой имитацию предметов с оригинальным изображением или узором, процесс вживления является ключевым, границы вырезанного элемента нужно сделать как можно более незаметными.

Лакировка готового изделия — обязательный этап декорирования. Финишный лак препятствует случайному отслоению приклеенного изображения, придаёт работе завершённый и привлекательный вид. Подробнее о лаках поговорим ниже.

Существует два основных вида декупажа — прямой и обратный. Их различие состоит в месте прикрепления бумажного изображения (на внешней или задней стороне предмета) и основывается на вариативности декорируемых поверхностей (дерево, картон, прозрачный пластик, стекло).

Прямой декупаж

При прямом декупаже вырезанная картинка приклеивается к внешней стороне предмета. Например, по замыслу элемент будет размещён на крышке шкатулки, на обложке блокнота или глиняном горшке. С освоения прямого декупажа начинаются занятия по программе кружка, воспитанники учатся основным приёмам.

Примеры работ (прямой декупаж) — фотогалерея


Пример вживления картинок способом прямого декупажа


Изображения цветов вживлены прямым декупажем на поверхность предмета Обложка декорирована при помощи бумажной салфетки

Обратный декупаж

Этот вид декупажа немного сложнее для освоения, потому что приходится работать на задней поверхности предмета. Воспитанники совершенствуют изученные ранее приёмы и наблюдают, как создаётся фон вокруг вживляемого изображения, глядя на него с внешней стороны. Для обратного декупажа используются прозрачные предметы: стеклянные или прозрачные пластиковые тарелки, широкие вазочки или чашки.

Примеры работ (обратный декупаж) — фотогалерея


Обратная сторона предметов декорирована вырезанными элементами и глиттерными красками


Простой обратный декупаж (без создания фона) на стеклянной поверхности


Пример создания обратного декупажа на пластиковых заготовках

Состаривание

Когда воспитанники достаточно хорошо овладели навыками грунтовки и вживления изображения, можно переходить к освоению наиболее интересному способу декупажа — состариванию. Изначально изделия в технике декупаж создавались мастерами в качестве имитаций дорогих и старинных предметов интерьера. Чтобы зрительно ощущалось прикосновение времени, на декорируемой поверхности художественными приёмами создаются трещины и затирки.

Для создания трещин используются кракелюрные лаки (от французского слова «craquelure»— трещина), которые нельзя заменить другим средством. Такие лаки бывают одношаговыми и предполагают окрашивание поверхности в два этапа: нанесение фоновой краски, лакировки, нанесение краски другого цвета. По мере высыхания верхнего слоя, проступают трещинки того цвета, каким был фон. Двухшаговый кракелюрный наносится на фоновую краску. Когда он полностью высох, на прозрачной поверхности видна сетка трещин, их необходимо проявить: на кусочек мягкой ткани или спонж наносится небольшое количество масляной краски, которую нужно втереть в образовавшиеся трещины.

Для имитации затирок должны быть наложены два слоя краски. Нижний слой, как правило, делается тёмным (чёрный, коричневый). Места предполагаемых затирок обрабатываются при помощи восковой свечки. Затем нужна мыльная пена: её получают взбиванием куска хозяйственного мыла мокрой кисточкой. Пенка кладётся на воск. Поверхность закрашивается краской другого цвета, когда она высохнет по местам затирок нужно пройтись наждачной бумагой — станет виден фоновый цвет.

Также для состаривания предметов применяют патинирование — затемнение некоторых участков поверхности. Битумная краска наносится мягкой тканью.

Примеры работ (состаривание) — фотогалерея

Пример исполнения одношакового кракелюра


Изделие состарено двушаговым кракелюром и дополнено патинрованием на гранях


На краях изделия сделаны затирки тёмного цвета


В данной работы сочетаются два способа состаривания — затирки и патинирование

Материалы и инструменты для декупажа в детском саду

В настоящий момент прилавки магазинов для творчества изобилуют материалами и инструментами для работы в технике декупаж. Мы расскажем о том, что действительно необходимо, какие материалы могут быть интересным подспорьем в декорировании, а что можно и вовсе заменить дешёвым и доступным каждому подспорьем.

  • Картинки и узоры. Наиболее простой вариант — трёхслойные бумажные салфетки с рисунком, которые можно купить в хозяйственном магазине. Для декорирования используется верхний цветной слой. Однако следует учесть, что у дошкольников могут возникнуть сложности с использованием этого материала: салфетка очень тоненькая, легко рвётся во время приклеивания, под ней образуется много воздушных пузырьков. Удобнее в использовании для новичков рисовая бумага, она прочная, но при этом хорошо впитывает воду и клей. Продаётся такая бумага как с уже нанесённым рисунком, готовая к вырезанию, так и без узора, на которой при помощи принтера можно печатать изображения по замыслу. Декупажные карты — дорогостоящий материал, при этом вживить их труднее, нужно обучиться приёму предварительного истончения картинки. И хотя декупажную карту можно сделать самостоятельно (покрыв несколькими слоями лака художественную открытку), использование этого материала на занятиях с дошкольниками не рекомендуется, поскольку требует достаточного опыта в декупаже. На выбор воспитанников на каждом занятии должны быть предоставлены разные изображения и сюжеты. Тематика салфеток и листов рисовой бумаги отвечает вкусам как девочек (цветочные композиции, феи и принцессы и т. д.), так и мальчиков (корабли, автомобили, поезда, самолёты, почтовые марки).

Примеры бумажных картинок — фотогалерея


Упаковки таких салфеток продаются в хозяйственных магазинах


Тематические наборы трёхслойных салфеток можно приобрести в магазине для творчества


Бумага с рисунком готова к вырезанию и приклеиванию


Белая бумага предназначена для распечатки узоров и картинок на принтере


Тематический набор карт может быть использован на групповом занятии

  • Кисти для занятий декупажем необходимо приобрести синтетические. Желательно плоские, ими быстро и равномерно наносится краска. Веерные кисти удобны на этапе приклеивания картинки, но новичку можно учиться работать без них. Кисти из щетины крайне не рекомендуется использовать, так как выпавший волосок может незаметно приклеиться и после испортить внешний вид поверхности поделки.
  • Спонжи используются для маскировки границ картинки, тычками с их помощью наносится краска. Слой получается фактурным. При помощи спонжа создаются переходы из одного оттенка в другой. Специальные спонжи можно заменить кусочками хозяйственной губки.

Примеры кистей и спонжей для декупажа — фотогалерея


Обязательный инструмент в декупаже


Используются для прорисовки отдельных элементов на декорируемой поверхности


Помогают лёгкой фиксации картинки на поверхности


Нужны для создания фактурности окрашенной поверхности


Идеально заменяет специальные спонжи

  • Клей используется специальный декупажный или ПВА, разведённый с водой. Существенной разницы нет — наносят и впитываются одинаково. Существуют готовые клеи, предназначенные для декупажа по коже и ткани опытными мастерами.
  • Краски предпочтительнее использовать акриловые, для начинающих заниматься декупажем — без каких-либо эффектов. Можно красить смешанной с ПВА гуашью, но ложится подобная смесь не так ровно, как акриловая краска, и сохнет дольше. С приобретением опыта в работу привлекаются акриловые краски с дополнительными эффектами: глянцевые, перламутровые, металлик.

Используемые в декупаже краски — фотогалерея


Лучший вариант красок для декорирования в технике декупаж


Акриловые краски с дополнительным эффектом глянца, стеклянного блеска


Акриловые краски с дополнительным эффектом жемчужного сияния


Акриловые краски с дополнительным эффектом металлического блеска


Эта смесь может заменить акриловую краску

  • Финишный лак является обязательным материалом, готовая работа должна быть покрыта одним-двумя слоями. Можно использовать акриловые лаки — матовые или глянцевые. Они легко наносятся, практически не имеют запаха, быстро высыхают и гипоаллергенны. Можно покрывать поделки мебельным лаком, но следует помнить, что он имеет резкий запах (возможно, покрыть им изделия стоит педагогу после занятий в проветриваемом помещении) и желтоватый оттенок (на изначально белой поверхности это будет заметно). Не допускается использование клея ПВА вместо финишного лака, поскольку в своей основе он латексный. Покрытое ПВА изделие будет липким.

Используемые в декупаже лаки — фотогалерея


Как правило, в декупаже используются акриловые лаки — матовый или глянцевый Удобный в использовании вариант лака


Может быть использован для лакировки поделок

  • К материалам для создания дополнительных эффектов относятся кракелюрные лаки, патина различных оттенков, масляная краска для проявления трещин, воск, мыло и восковая свечка для выполнения затирок, контурные краски для придания акцента отдельным элементам узора, краски для марморирования (имитации мраморной поверхности).

Дополнительные материалы в декупаже — фотогалерея

Кракелюрные лаки необходимы для создания трещин Такими красками создаётся имитация мраморного рисунка на поверхности предмета Используются для украшения декорированной поверхности


С помощью битумной патины достигается эффект состаривания


С помощью такой патины можно создать имитацию металлического изделия, придав предмету бронзовое, золотое или серебряное сияние


Нужен для создания объёмных элементов или имитации капель на бумажном изображении

  • Заготовки для декорирования в технике декупаж подходят из различных материалов: дерева, стекла, пластика, металла, плотного картона, папье-маше. Новичкам рекомендуется отрабатывать приёмы на плоских предметах с небольшой площадью под оформление. Закупка заготовок в специализированных магазинах необязательна для организации продуктивной деятельности кружка по декупажу. Больший интерес в работе вызывает и активнее побуждает к творчеству бросовый материал, используемый как предмет для визуального преображения: баночки и бутылки из-под детского питания, блокноты с пластиковой или твёрдой картонной обложкой, одноразовые тарелки, пищевые лотки, пластмассовые конфетные коробочки, металлические банки из-под чая или печенья, старый фоторамки и ёлочные игрушки и т. д.

Варианты заготовок для декупажа — фотогалерея

Готовые заготовки для декорирования


Необычный материал


Пример использования бросового материала в качестве заготовки для декорирования


Готовые пластиковые заготовки для декорирования (подходят для обратного декупажа) Перегоревшие лампочки есть в каждом доме


Можно заранее попросить родителей собирать материалы, пригодные для декорирования


Из коробочки можно сделать замечательную шкатулку

Декупаж для начинающих из салфеток: мастер класс

Ровная керамическая поверхность тарелки — то, что нужно для начинающих мастеров декупажа. Принимать пищу из подобной тарелки всё же не рекомендуется, но в качестве предмета декора она бесподобна. Потребуется запастись:

1. Собственно, тарелкой 2. Спиртовой салфеткой 3. Салфеткой для декупажа 4. Канцелярским файлом 5. Пульверизатором с водой 6. Клеем 7. Акриловым лаком 8. Акриловыми красками 9. Кисточкой 10. Валиком

Декоративная тарелка благодаря декупажу
Декоративная тарелка, изготовленная методом декупажа

Приступаем:

  • Первым делом берём спиртовые салфетки — они отлично обезжирят тарелку. После того, как она хорошенько высохнет, нужно нанести на всю поверхность ПВА. И снова оставить сушиться
  • Теперь пора приниматься за декупажную салфетку. Нужно аккуратно отделить от неё первый слой с рисунком

ВАЖНО: Многие новички ошибочно полагают, что рисунок после приложения салфетки к поверхности должен смотреть вверх. На самом же деле он прикладывается лицевой частью именно к поверхности.

  • Положите слой на файлик, чтобы он не порвался. Затем сбрызните всё это водой из пульверизатора
  • Вот и всё — файлик можно прикладывать к поверхности тарелки
  • Далее валиком производится разглаживание по направлению от центра к краям. Делать это необходимо, иначе лишняя влага и воздух помешают нормальному креплению изображения. Впрочем, можно обойтись без валика — плоская кисточка послужит неплохой альтернативой
  • Теперь файлик снимается, а остатки влаги убираются обыкновенной салфеткой. Можно произвести покрытие лаком или краской, приклеить объёмные элементы из цветных салфеток

Декупаж из салфеток можно дополнить приклеенным по краям кружевом
Декупаж из салфеток можно дополнить приклеенным по краям кружевом

Декупаж из салфеток можно дополнить золотистой краской
Декупаж из салфеток можно дополнить золотистой краской

Декупаж тарелки в викторианском стиле
Декупаж тарелки в викторианском стиле

Темы для занятий по декупажу в детском саду

На салфетках и рисовой бумаге представлено неисчерпаемое богатство сюжетов и художественных мотивов. Исходя из вкусов воспитанников (любят животных, прогулки, сказки), предстоящих по календарю праздников (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля), текущих мероприятий в детском саду (подготовка к Празднику осени, Неделя космонавтики, проводы Масленицы) воспитатель подбирается тематические занятия для кружка. Например, на занятии «Обложка блокнота» воспитанникам можно предложить выбрать из имеющихся картинок понравившийся рисунок: изображение животного, сказочного персонажа или мультипликационного героя. В преддверии Нового года декорируются пластиковые шары. Накануне Женского дня ребята проводится занятие «Ваза для мамы на 8 Марта», а перед Днём защитника Отечества — «Ежедневник/блокнот для папы на 23 Февраля». На масленичной и пасхальной неделях занятия по декупажу направлены на декорирование предметов, которые украсят праздничный стол (дома или в группе на чаепитии): «Блюдо для пасхальных яичек», «Поднос для кулича/пасхи», «Тарелка под блины».

Занятие «Ваза для мамы на 8 Марта» — фотогалерея


Подготовка материалов и инструментов (рисовая бумага, баночка, ножницы, клей ПВА, краски, лак, кусочек губки, бечёвки, вода, кисть)


Грунтовка белой краски участка, где будет приклеен рисунок


Окрашивание поверхности кистью


Просушка фона


Вырезание рисунка близко к контуру


Фиксация рисунка мокрой кистью


Приклеивание рисунка Просушка поверхности


Придание фактурности поверхности при помощи кусочка губки и краски


Лакировка


Украшение изделия текстильным элементом


Подарок для мамы готов

Занятие «Блокнот для папы на Новый год»


Организационный момент


Грунтовка обложки блокнота


Вырезание картинки из рисовой бумаги


Фиксация мокрой кистью


Приклеивание


Раскрашивание обложки при помощи губки первым цветом


Раскрашивание обложки вторым цветом


Точечное нанесение клея


Приклеивание тонких пайеток на обложку


Лакировка акриловым финишным спреем


Блокнот готов

Темы занятий кружка могут быть созвучны темам, которые в данный момент воспитанники изучают в рамках основных программ по изобразительной и познавательной деятельности. Например, в начале учебного года воспитатель провёл беседу с ребятами о перелётных птицах и остающихся зимовать. Дети изучили их виды и особенности, замечали их во время прогулок. На творческих занятиях лепили фигурки птиц из пластилина и рисовали картинки на эту тему. Для стимулирования взаимодействия родителей с детьми и поддержания творческой деятельности во внеучебное время воспитателем могло быть дано задание на изготовление кормушки для зимующих в городе птиц. Если дать задание сделать кормушку без нанесения на неё краски, то в дальнейшем ребята смогут оформить её в технике декупаж.

Занятие «Имитация мозаики на тарелочке» (продолжение темы направлений в искусстве) — фотогалерея


Материалы и инструменты


Создание светлого фона


Просушивание двухслойного фона


Яичная скорлупа разламывается


На середину тарелки равномерно распределяется клей


Скорлупа приклеивается к тарелке Вырезание картинки из бумаги Тарелка остаётся на просушке К сухой поверхности прикладывается картинка


Картинка фиксируется при помощи мокрой кисти


Яичная скорлупа проступает сквозь бумагу, достигается эффект мозаичности изображения


Приклеивание картинки разведённым в воде ПВА


Кусочком губки закрашиваются границы картинки


Просушка тарелочки


Кусочком губки рисуется каёмка


Лакировка матовым лаком


Тарелочка готова

Успешно создаётся взаимосвязь занятий основной и дополнительной программ во время изучения особенностей народных промыслов: дымковской, филимоновской, каргопольской игрушками, гжельской, палехской, жостовской росписями. Орнаменты народной живописи легко найти на салфетках и рисовой бумаге для декупажа. Этими узорами ребята могут декорировать тарелочки, разделочные доски, кукольную мебель и посуду. Занятие по теме «Декоративная тарелка» может предполагать самостоятельный выбор каждым воспитанником орнамента. В зависимости от того, в каком стиле выполнена выбранная картинка, ребёнок должен подобрать подходящие для оформления цвета красок: хохлома — чёрный, красный, жёлтый или золотой; гжель — белый, голубой, синий; жостовский стиль — зелёный, розовый, красный, жёлтый и т. д.

Занятие «Гжельская тарелочка» (продолжение темы народных промыслов) — фотогалерея


Подготовка инструментов и материалов (пластиковая тарелка, кисть, ножницы, клей ПВА, салфетки)


Вырезание нужных по замыслу элементов из бумажных салфеток


Прикладывание картинок к заготовке


Мокрой кисточкой картинки фиксируются на поверхности заготовки Приклеивание бумажных сюжетов


Необходимо убедиться, что не осталось складок или пузырьков воздуха


Тарелочка в стиле гжель готова


Выставка работ по мотивам народных промыслов

Для групповой проектной деятельности предлагаются темы, рассчитанные на несколько занятий. Ребята занимаются декорированием одного большого предмета совместно, предварительно распределив между собой обязанности, или воспитанникам раздаются для оформления какие-либо предметы, которые впоследствии будут составлены в единую композицию. Занятия по теме «Стол для наших поделок» и «Кукольный шкаф» реализуют первый вариант проектной деятельности. К проекту с композицией в основе можно отнести темы «Новогодние игрушки и шары для нашей ёлки», «Кукольный сервиз», «Синь России» (выставка поделок по мотивам гжельской росписи), «Пасхальный яички».

Пример коллективной деятельности на занятии «Ваза в технике декупаж» — фотогалерея

Подготовка инструментов и материалов (ваза для декорирования, кисти, клей ПВА, вода, салфетки, краски, лак)


Грунтовка поверхности


Нанесение второго слоя грунта


Просушка загрунтованной заготовки


Создание орнамента


Вырезание картинок из салфетки


Вырезание может быть осуществлено конвеерным принципом


Приклеивание картинок, лакировка


Ваза готова

Примеры детских работ в технике декупаж — фотогалерея


Выставка работ к Маминому Дню


Примеры оформления мебели и предметов интерьера в группе в технике декупаж


Примеры прямого декупажа


Выставка новогодних поделок Придание старой вещи привлекательного вида


Поделки из бросового материала


Прямой декупаж на СD-диске Прямой декупаж, имитирующий народную живопись Украшение функциональной поделки при помощи декупажа


Выставка работ воспитанников детского сада


Оформление тарелочек картинками с любимыми персонажами мультфильмов


Поделки украшают ёлочку


Вариант пасхальной поделки Выставка работ к празднику Пасхи


Образец прямого декупажа с привлечением дополнительных материалов (цифры и стрелки, яичная скорлупа)


Пример оформления готовых работ блестящими наклейками

Мастер-классы по декупажу для детей

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалами, в которых раскрываются основные понятия декупажа и показаны творческие задания для детей.

Мастер-класс по декорированию разделочной доски — видео

Мастер-класс по оформлению тарелочки — видео

Изготовление подсвечника способом обратного декупажа — видео

Мастер-класс «Коробочка в технике кракелюр и декупаж» — видео

Мастер-класс «Красивый браслет из дерева своими руками» — видео

Присылайте свои фотографии

Тоже делаете красивые поделки? Присылайте фотографии своих работ. Лучшие фото мы опубликуем и вышлем вам диплом участника конкурса.
Посмотрите также:

Витраж: как из старой двери сделать эксклюзив

Предлагаю вашему вниманию рассказ Юлии Никольской, как украсить старую дверь витражными красками. «…

Выжигание по ткани

Бразевич Юлия Анатольевна увлекается выжиганием по ткани и расскажет нам об этой интересной технике…

Цветная соль в бутылках для декора интерьера

Еще один рассказ Лилии Григорьевой, на этот раз про цветную соль в бутылках, которую можно использов…

Подушка в лоскутной технике с синтепоном

Мастер-класс Людмилы Назаровой о том, как сшить подушку из лоскутков. Шьем подушку из лоскутков …

Рамка из плинтуса своими руками

Еще один вариант, как сделать симпатичную рамку для фотографии (или картины) своими руками, просто и…

Шкатулка из фетра «Ромашки»

Наверняка у каждой хозяйки найдется множество мелочей, которые необходимы в хозяйстве, но зачастую р…

Декупаж бутылки «Украинский домик»

Предлагаем Вашему вниманию мастер-класс Юлии Тарасенко по созданию «Украинского домика» с использова…

Как сделать амулет «Ловец снов»

Не помню, где я первый раз увидела этот амулет, может на Ковбойском фестивале, может в Этномире. Выг…

Шкатулка из бересты. Мастер-класс

Автор работы, как сделать шкатулку из бересты своими руками, — Колмогорова Наталья Ивановна, педагог…

Объёмная картина «из ткани Горшочек с цветами»

Наименование: Мастер-класс по рукоделию. Название. Объёмная картина «Горшочек с цветами» Автор: Фа…

Декупаж чемодана

Мастер-класс Ольги Сосниной. Почти каждая декупажница в коллекции своих работ имеет декупажирован…

Табличка на входную дверь: «Дом под охраной таксы»

Работа на новогодний конкурс. Табличка на входную дверь: «Дом под охраной таксы» Автор: Александро…

Метки: Поделки для дома, Техники рукоделия

Обсуждение: 2 комментария

  1. Viktoria:
    1 апреля 2020 в 22:32

    С огромным интересом прочла статью про декупаж. Когда сын был маленький, мы с ним украшали пару подсвечников. Грунтовку не делали, лаком не покрывали. Из статьи узнала несколько шагов, которые мы попросту пропустили. Сейчас ребенку почти 7 лет и можно попробовать работать по правилам. Понравилась идея украшения карандашницы, нужно будет реализовать.

    Ответить

  2. Алина:

    17 февраля 2020 в 5:46

    Приветик девочки! Как вы думаете, изделия с декупажем можно мыть?

    Ответить

Составление конспекта занятия по декупажу

К каждому занятию педагогом должны быть поставлены цели и задачи, соответствующие возрастным особенностям детей, а также уровню их художественных умений и навыков.

Примеры целей, которые должны быть достигнуты на занятии по декупажу:

  • Знакомство детей с новой для них техникой декупаж, её историей и терминологией.
  • Научить приёму декупажной техники (грунтовка, вживление, состаривание, лакировка).
  • Формирование умения декорировать плоскую/выпуклую/рельефную поверхность предмета.

Варианты задач, реализующихся во время занятия:

  • Обогащение словарного запаса воспитанников, активное использование новых терминов в устной речи («декупаж», «акриловый», «грунтовка», «финишный лак», «глиттер», «кракелюр», «затирки», «патина», «спонж» и др.).
  • Расширение кругозора, стимулирование познавательной деятельности (дети не должны боятся задавать вопросы).
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Развитие художественных умений (владение кистью, спонжем).
  • Развитие эстетического вкуса и личных художественных пристрастий.
  • Формирование навыка коллективной деятельности, взаимопомощи, умения совместного достижения цели.
  • Воспитание интереса к искусству декорирования, желания подарить вторую жизнь старым и ненужным вещам.

В конспекте также должна быть отмечена предварительная работа по теме занятия (если проводилась): беседы с воспитанниками, чтение сказок и стихотворение, рассматривание иллюстраций в альбомах, книгах, на открытках. Особое место в конспекте занимает мотивирующее начало занятия: каким способами, материалами воспитатель активизировал внимание детей, проводилась ли игра или был создан сюрпризный момент. Следует описать элементы занятия, привлекаемые для смены деятельности ребят: дидактические, подвижные или пальчиковые игры, физкультминутки, хоровое исполнение песенки, гимнастической разминки.

В соответствии с гигиеническими нормами занятие по изобразительной деятельности в старшей группе длится не более 25 минут, в подготовительной — не более 30 и состоит из следующих этапов:

  • Организационный момент 1 минута.
  • Мотивирующее начало 5–6 минут.
  • Обсуждение плана выполнения работы по декорированию 2–3 минуты.
  • Практическая часть занятия 10–11 минут, для подготовительной группы — 15–16 минут.
  • Показ готовых работ, обсуждение 2–3 минуты.
  • Подведение итогов занятия 1 минута.

План-конспект занятия по декупажу (старшая группа) на тему «Когда часы 12 бьют (декорирование тарелки в виде часов)» — таблица

Цели и задачиФормирование умения создавать художественную композицию с помощью техники декупаж. Совершенствование приёмов декупажа — грунтовки, вырезания, приклеиванию и вживления картинки, лакировки. Развитие способности украшать готовую работу. Активизация фантазии.
МатериалПлакат с изображением кремлёвских курантов (циферблат закрашен или закрыт). Музыкальное сопровождение занятия — новогодние песенки. Одноразовые бумажные тарелки, грунт белого цвета, акриловые краски, клей ПВА, акриловый лак, ножницы, кисть, кусочки губки, вода, бумажные салфетки или рисовая бумага с новогодними сюжетами.
Предварительная работаСовместное чтение сказок про часы. Прослушивание и разучивание с музыкальным руководителем песни «Когда часы двенадцать бьют».
Ход занятияОрганизационный момент. Мотивирующее начало — создание проблемной ситуации. Когда воспитанники заходят в комнату и занимают свои рабочие места, звучит аудиозапись песни про новогодние часы. После организационного момента (ребята приготовили инструменты для декупажа, взяли материалы у педагога), воспитатель берёт свёрнутый в рулон плакат с изображением курантов. Детям задаются вопросы: – Какой праздник к нам спешит? (Новый год) – В какой момент официально наступить новый год? (Когда кремлёвские куранты пробьют полночь.) – На какой башне московского кремля установлены главные часы? (На Спасской) Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят куранты, вешает плакат, и ребята замечают, что часов нет. Они приходят к догадке, что часы кто-то похитил/их забрали в ремонт/увезли на выставку. Воспитатель предлагает, пока куранты отсутствуют сделать каждому собственные новогодние часы. Обсуждение алгоритма выполнения действий. Практическая часть. Грунтовка бумажных тарелочек. Вырезание картинок круглой формы. Вживление картинок при помощи спонжа и красок. Украшение поделки декоративными материалами (пластиковыми или картонными цифрами, стрелками, блёстками, наклейками). Лакировка. Показ работ. Ребята обсуждают работу друг друга, озвучивают моменты работы, которые им трудно давались, отмечают, что особенно понравилось во время выполнения задания. Воспитатель возвращает циферблат на куранты, желает ребятам весёлой подготовки к предстоящему празднику, подводит итоги занятия и благодарит за проявленный интерес и фантазию.

Создание кружка по декупажу в дошкольном образовательном учреждении

Разнообразить формы работы с детьми по направлению «Изобразительная деятельность» можно посредством организации кружка по декупажу. Занятия по дополнительному образованию способствуют расширению круга тем в детском творчестве, воспитатель может глубже подойти к ознакомлению ребят с декоративно-прикладным искусством, затронуть основы дизайна в интерьере.

Для функционирования кружка должно быть подготовлено помещение. Обязательно оформление стеллажей с образцами изделий, выполненных в технике декупаж. Все материалы и инструменты доступны воспитанникам. В работе кружка реализуется принцип выбора: каждый может самостоятельно подобрать или заменить материалы по своему вкусу и творческому замыслу.

При составлении программы кружка по декупажу педагог руководствуется принципом преемственности, знания даются от простого к сложному. По мере приобретения воспитанниками опыта в декорировании занятия могут строиться на проблемно-ситуативном методе: дети самостоятельно приходят к выводу, какими приёмами и инструментами достичь желаемого результата. На занятиях по декупажу должен осуществляться синтез искусств: привлекается музыкальное сопровождение, чтение художественных текстов, в своих работах ребята используют ранее изученные приёмы рисования и аппликации, вдохновляются сказочными сюжетами и мотивами народных промыслов.

В работу кружка должны быть включены проекты (индивидуальные и групповые), приуроченные к праздничным датам или особым событиям в жизни детского сада (Зимний бал, Неделя экологии, День матери и т. д.). На создание проекта отводится определённый отрезок времени. Законченный проект представляется аудитории (презентация проекта): его можно показать (другой группе, в холле детского сада, в актовом зале на празднике). Дети рассказывают о своей работе слушателям, которые оценивают их творчество.

Результатом деятельности кружка является формирование у воспитанников эстетического вкуса, развития визуального восприятия предметов и их свойств, развитие умения работать различными инструментами, что служит подготовке кисти к освоению письма.

Рекомендуется разработка программы на два учебных года (старшая и подготовительная группы). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: