Методическая разработка по мотивам сказки «Репка» для средней группы


Всероссийская занимательная викторина по мотивам русской народной сказки «Репка»

Положение о проведении Всероссийской занимательной викторины для дошкольников и школьников по мотивам русской народной сказки «Репка»

1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Всероссийской занимательной викторины для дошкольников и школьников по мотивам русской народной сказки «Репка»

1.2. Данная викторина является дистанционной формой организации познавательно-творческой деятельности, направленной на развитие дошкольников и школьников и проводится в сети интернет по адресу https://www.strana-voprosov.ru/ Территория проведения викторины – Российская Федерация

1.3. Инициатором и организатором викторины является Центр развития образования «Страна вопросов»

2. Цели и задачи викторины:

— раскрытие интеллектуальных способностей, расширение кругозора;

— прививать интерес к чтению художественной литературы;

— выявление уровня общей эрудиции и читательской грамотности у обучающихся;

— возможность соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения и региона.

3. Сроки проведения викторины

Срок проведения викторины с 15 марта 2020 года по 15 марта 2020 года (включительно).

Подведение итогов викторины ежедневно

4. Участники викторины:

4.1. Воспитанники любых дошкольных учреждений РФ

4.2. Учащиеся школ, лицеев, гимназий и других ОУ.

4.3. Дети, не посещающие учебные заведения.

5. Порядок проведения викторины:

5.1.Зарегистрироваться на нашем сайте (зарегистрироваться может педагог или родитель)

Если вы регистрировались ранее – повторная регистрация не требуется!

В регистрации Вам поможет видеоинструкция «Как зарегистрировать «Личный кабинет»

5.2.Оплатить организационный взнос за участие в викторине — 100 рублей за участие в одной викторине с одного участника

(Оплата производится онлайн в «Личном кабинете». Для этого вам необходимо пополнить «Кошелек» на сумму не менее 100 рублей, после прохождения викторины средства в размере 100 рублей будут автоматически списаны с вашего «Кошелька» в «Личном кабинете»)

В разделе «Видеоинструкции» есть подробное видео по пополнению «Кошелька» и списанию средств за участие в викторине. Перед тем как оплатить – просим Вас посмотреть данное видео!

5.3. Перейти в раздел «Мероприятия», выбрать нужную категорию и викторину.

Внимательно заполните все поля анкеты (В ГРАФЕ «ГРУППА/КЛАСС» ПИШИТЕ НЕ ПРОСТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ИЛИ ЦИФРУ, ПРОПИСЫВАЙТЕ СЛОВО ГРУППА ИЛИ КЛАСС, ТАКЖЕ В ГРАФЕ «ГОРОД» ПИШИТЕ ПЕРЕД НАЗВАНИЕМ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА — ГОРОД, СЕЛО, ПОСЕЛОК и т.д.)

Если вы хотите получить диплом не только на участника, но и на педагога – ОБЯЗАТЕЛЬНО заполняйте данные в анкете на педагога!!!

Убедительная просьба! Предельно внимательно заполняйте анкету участника! Правильно указывайте ФИО, образовательное учреждение и город. Все данные переносятся в диплом! Возможности исправить данные в дипломе — не будет!

5.4. Внимательно ответьте на вопросы викторины/олимпиады! После того, как все ответы выделены – нажмите на кнопку «Пройти викторину»

6. Подведение итогов викторины и награждение участников:

6.1. По результатам викторины участники набирают баллы:

Без ошибок — I место

1 ошибка — II место

2 ошибки – III место

З ошибки и более – Лауреат

6.2. По итогам викторины участники награждаются Дипломами Лауреатов Всероссийской викторины.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата викторины, награждаются именными Дипломами педагога БЕСПЛАТНО!!! (при условии, что в анкете были заполнены данные на педагога)

6.3. Наградные документы доступны для скачивания в «Личном кабинете» СРАЗУ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ!

Образовательно-игровой проект «Репка»

Библиографическое описание:

Бурцева, С. Е. Образовательно-игровой проект «Репка» / С. Е. Бурцева, Т. М. Смирнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (23). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4260/ (дата обращения: 10.10.2020).


Участники: Воспитатели, родители, дети младшей группы

Основная идея иактуальность:

Русская народная сказка «Репка» — очень нравилась нашим малышам и по их просьбе мы много раз читали. И вот однажды дети спросили: «А что такое репка?». Тогда мы решили познакомить детей с репкой, рассказать, что это овощ, обратить внимание на цвет, форму, вкус, запах.

Изучение репки очень заинтересовало детей, они стали играть в репку, для этого родители принесли в группу различные игрушки на тему репки (шнуровки, вкладыши, пазлы, трафареты). Репку мы, также, рисовали, лепили, выкладывали из мозаики.

Мы попробовали посадить репку вместе с детьми, «как дедка» Ребята сами посеяли семена, и каждый день наблюдали, как появляются всходы, появляются новые листочки.

В нашей группе есть магнитный кукольный театр, сделанный нашими выпускниками, в него малыши тоже с удовольствием играли. А потом мы решили попробовать снять мультфильм на тему репки.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе изучения репки.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей задавать вопросы и искать на них ответы при помощи взрослых.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей, умение поддерживать беседу.
  2. Развивать внимание и воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудится, заниматься.
  2. Воспитывать уважение к труду сверстников, желание прийти на помощь товарищу.

Ресурсное обеспечение:

Книги с иллюстрациями к русской народной сказке «Репка», овощ — репа, пластилин, доски для лепки, цветные карандаши, краски «гуашь», кисти, баночки для воды, акварельная бумага, принадлежности для посева и выращивания растений: грунт, семена, совочки, лейки, контейнеры для рассады, магнитный кукольный театр, фотоаппарат, компьютер.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают, что такое репа, научатся рисовать ее и лепить, самостоятельно сеять семена и выращивать рассаду. Ребята познакомятся с магнитным кукольным театром и поучаствуют в съемке мультфильма по русской народной сказке «Репка».

Методы исредства реализации:

Образовательные области Совместная деятельность детей ивоспитателей Совместная деятельность детей иродителей Самостоятельная деятельность детей
Социально-коммуникативное развитие Беседа с детьми: «Что такое репа? Где она растет?»

Беседа с детьми: «Какая она, репа (цвет, форма)»

Игра «Собери урожай».

Игра «Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом?).

Заседание детско-взрослого клуба «Задоринка» — тема: «Репка». Инсценировка сказки родителями для детей. Рассматривание в книжном уголке

книг с иллюстрациями разных художников к сказке «Репка»

Познавательное развитие НОД

«Знакомство детей с понятием «овощи», «Знакомство детей с репой, изучение формы, цвета, запаха, вкуса»,

«Знакомство детей с семенами репы, с тем, как она растет и что ей нужно для роста и развития»

«Сенсорное развитие в процессе ознакомления с овощем репой(шнуровки, пазлы, трафареты, вкладыши»

Посещение спектакля в старшей группе «Репка — старая сказка на новый лад».

Посещение родителями вместе с детьми кукольного спектакля «Русские народные сказки для маленьких» в театре кукол. Дидактические игры «шнуровки, пазлы, трафареты, вкладыши»

Разрезные картинки

«Собери репку», «Собери героев сказки «Репка»

Выкладывание репки из мозаики.

Речевое развитие НОД

Чтение детям русской народной сказки «Репка», ответы на вопросы воспитателя, пересказ сказки.

Показ детям пальчикового театра «Репка»

Беседы о сказке «Репка».

Заседание детско-родительского клуба «Задоринка» — темы: «Блюда из репы» «Как вырастить репу на своем огороде, сорта репы, секреты выращивания». «Репа, как основной овощ в Древней Руси». Рассматривание книг со сказкой «Репка» в книжном уголке, беседы о сказке, пересказ сказки.
Художественно-эстетическое развитие НОД

Рисование: «Репка» гуашью, «Раскрашивание репки цветными карандашами»

«Раскрашивание иллюстраций к сказке Репка»

Лепка: «Пластилиновая картина — «Репка»,

«Лепка из пластилина репки»

Апликация: «Репка».

Домашнее задание: нарисовать репку вместе с родителями, придумать и сделать репки из разных материалов. Рисование по теме «Репка» свободное время.

В книжном уголке рассматривание иллюстраций и репродукций разных художников по теме: «Репка»

Физическое развитие Подвижные игры на прогулке: «Хоровод овощей», русская народная игра — хоровод «Расти репонька,

Расти крепонька»,

Физкульт — минутка «Репка».

Заседание взросло-детского клуба «Задоринка» «Мама папа я –спортивная семья (игры и эстафеты по теме: «Собери урожай»). Подвижные игры в свободное время по выбору детей.
Этапы реализации Сроки Виды деятельности Цель Исполнители
Подготовительный Сентябрь- декабрь Чтение детям русской народной сказки «Репка» в обработке разных писателей, прослушивание аудиозаписей сказки в исполнении известных актеров. Знакомство детей с овощами. Рассказ воспитателя о том, как растет репа. Рассматривание репы, изучение ее формы, цвета, запаха, вкуса. Рисование и лепка репы. Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка».

Познакомить детей понятием «овощи» и с репой, как овощной культурой.

Воспитатели, дети, родители.
Основной Январь-март Знакомство детей с семенами репы. Посев семян репы, полив. Наблюдение за появлениями росточков, уход за рассадой, подготовка к высадке ее на огород.

Знакомство детей с магнитным театром. Разучивание ролей.

Съемка мультфильма.

Научить детей сеять семена и ухаживать за рассадой.

Научить детей двигать фигурки магнитного театра, участвовать в съемке мультфильма.

Воспитатели, дети, родители.
Заключительный Апрель Показ мультфильма детям другой младшей группы, родителям и сотрудникам комплекса, рассказ детей о том, как они сажали репку. Познакомить детей другой младшей группы с тем, как можно самим вырастить репку из семян.

Показать снятый мультфильм.

Дети

Воспитатели, родители.

Итоговые мероприятия:

Показ мультфильма детям других групп, родителям и сотрудникам комплекса. Открытый досуг «Наша «Репка».

Рефлексия:

Дети познакомились с русской народной сказкой «Репка», а также с репой, как овощной культурой. Дети научились рисовать ее и лепить, самостоятельно сеять семена и выращивать рассаду, а также узнали, что нужно растению для роста и развития. Ребята познакомились с магнитным кукольным театром и поучаствовали в съемке мультфильма по русской народной сказке «Репка».

Мы считаем, что этот детско-взрослый проект благотворно отразился на развитии познавательно-исследовательских и коммуникативных способностей детей. Также проект помог сплотить детей, начать формировать детскую общность.

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2020.
  2. Пропп В. Я. «Русская сказка» М. «Лабиринт» 2011.
  3. Пропп В. Я. «Морфология Волшебной сказки». М. «Лабиринт» 2011.
  4. Пропп В. Я. «Исторические корни волшебной сказки» М. «Лабиринт» 2011
  5. Овощи, фрукты, ягоды. Энциклопедия в картинках. М. «Росмэн» 2014.
  6. Вкусные овощи: морковь, свекла, репа. Под ред. И РумянцевойМ. «Мир книги» 2008
  7. С. Тимофеева. «Советы огородникам. Все об овощах». М. Корпорация «Федоров». Вега — информ. 1995.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: ребенок, русская народная сказка, знакомство детей, репка, съемка мультфильма, книжный уголок, магнитный кукольный театр, младшая группа, родитель, магнитный театр.

«Репка»

Всем известная сказка «Репка», до единого слова знакома нам с детства. Но оказывается, можно придумать множество интересных заданий и игр для малышей по этой сказке и играть целую неделю не повторяясь. Пригодится немного творчества и фантазии.

  1. Покажите малышу сказку при помощи кукол. Выбирайте разные интонации для каждого героя. Потявкайте и помяукайте за зверей, покашляйте и поойкайте за людей – это оживит представление. Говорите не слишком быстро, чтобы ребенок успел воспринять слова. Если ваш малыш настороженно относится ко всему новому, то за неделю до спектакля начните его знакомить с героями. Показывайте по одному герою в день, рассказывайте как они себя ведут, что делают. Так малыш лучше познакомится с игрушками и будет воспринимать их как старых добрых друзей. После спектакля тоже дайте поиграть юному исследователю с его героями.

Развиваем речь, внимание и мышление. Знакомим с окружающим миром.

  1. Почитайте вместе книжку «Репка» Рассмотрите картинки. Попросите ребенка показать бабку, деда, внучку и остальных героев. Если ребенок уже говорит, то попросите показать как говорит мышка, кошка, Жучка. Спросите, кого позвала внучка. Почему репку не получалось вытащить, а когда пришла мышка получилось?

Развиваем речь и память.

  1. Распечатайте на листе изображение репки. А дальше, в зависимости от того, что любит ваш ребенок, раскрасьте его или заполните пластилином. Рассмотрите, что получилось. Напомните ребенку, что репка большая и желтая. Если вы уже знакомитесь с чтением, то прочтите подпись под рисунком.

Развиваем мелкую моторику и мышление.

  1. Сделайте маленькие репки из бумаги или картона. Их можно заламинировать широким скотчем. Затем вставить в прорези, например, в дуршлаге с прорезями – это будет грядка. Или просто разложить на ковре. Приготовьте корзинку и собирайте урожай прямо туда. Если вы уже считаете, то посчитайте, сколько репы вы собрали. Если еще не считаете, то познакомьте малыша с понятиями один и много. Как много репки! Одну репку вытянули. Посмотри как много репки собрали. Одна репка осталась на грядке.

Развиваем мелкую моторику и математические представления.

  1. Если есть время и желание, то можно сделать репку из полимерной глины. Разделить ее на части и к каждой приклеить липучки, чтобы после соединения получилась целая репка. Или сделать репку из пластилина. А дальше режем игрушечный корнеплод пластиковым ножом вместе с малышом. Делаем салат. Запекаем репку в игрушечной печке и угощаем всех-всех-всех! Все то же самое можно проделать и с настоящей репкой.

Развиваем мелкую моторику, знакомим с понятием часть и целое, изучаем окружающий мир.

  1. Есть замечательная песенка «Репка» по мотивам сказки. Очень весело слушать ее и танцевать. Придумайте движения, которые ребенок сможет повторить и вперед. Если дома есть погремушки или другие музыкальные игрушки, то можно сделать оркестр и сопроводить песню шумовыми эффектами в такт музыки.

Развиваем музыкальный слух, чувство ритма.

  1. И наконец, пригласите друзей и разыграйте спектакль. Выберите, кто будет играть репку, дедку, бабку и остальных героев. Подберите костюмы и можно начинать. Не забывайте наделять персонажей забавными характерами и звуками. Закончите спектакль веселой кучей малой и аплодисментами. Уверена, что получится замечательно!

Развиваем речь, память, воображение, ораторские качества.

Как видите работа со сказкой очень многогранна и развивает внимание, мышление, память, речь, воображение мелкую и крупную моторику и много чего еще. Мораль сей сказки такова, что вместе можно добиться небывалых успехов. Чего и вам желаю! А игры по сказке с вашим малышом укрепят вашу связь, взаимопонимание и сделают будни ярче. Помните, что все задания нужно делать в хорошем настроении и с позитивным настроем. Получайте удовольствие от процесса, а не ждите результат. Хотя он, разумеется, тоже будет.

В рамках сказкотерапии эту русскую народную сказку можно использовать, чтобы сплотить ребят и научить их сложные жизненные ситуации преодолевать вместе. Также можно придумать альтернативный финал или разыграть различные варианты поведения героев, или добавить своих персонажей. Работа со сказкой в рамках арт-терапии — это не занятие, где вы учите, а дружеская беседа-игра, где вы размышляете и ребенок может сделать свои выводы. Желаю вам удачи и творческих успехов!!!

Занятие по развитию речи «В гостях у сказки «Репка»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Подготовила воспитатель Комсомольского

ДОУ «Тополёк» Иванилова К.Г.

Тема: «В гостях у сказки «Репка»

Программное содержание:

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо-плохо», «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно», «На что это похоже»; закреплять знание сказки в драматизации.

Материал

: игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «На что это похоже», «Загадки».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

формировать умение оценивать поступки героев сказки, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать к взаимопомощи, прививать любовь и заботу к животным.

Речевое развитие:

уточнение и обогащение словаря, способствовать развитию речи как средства общения.

Познавательное развитие

: закреплять представление о животных, труде человека. Активизировать познавательную деятельность детей, развивать мышление, воображение

Художественно-эстетическое развитие:

продолжать знакомить с произведениями народного фольклора: загадками, сказками и потешками. Прививать любовь к устному народному творчеству

Физическое развитие

: прививать интерес к подвижным играм, формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Тип занятия:

тематическое

Форма организации:

совместная деятельность:

двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы и приемы:

показ театра на фланелеграфе, рассказывание потешек, стихотворений, дидактические игры , речевые упражнения, рассказывание, добавление фраз, театрализованная деятельность, беседа, подвижная игра.

Характер занятия:

Речевое развитие. Интеграция в социально-коммуникативную область.

Ожидаемые результаты:

дети активно отвечают на вопросы воспитателя, знают и пересказывают вместе с воспитателем содержание сказки «Репка»,знакомы со строением тела животных, складывают из частей целое , проявляют желание играть в подвижную игру, узнают голоса животных, рассказывают потешку.

Ход занятия.

І ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Сюрпризный момент:

Воспитатель

(В): Дети, вы слышите, кто-то пищит?

Дети

(Д): Мышонок!

В

: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем по звуку ищут мышонка у взрослых за спиной).

ІІ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Вступительная беседа.

Из какой сказки убежал мышонок?

Дети

: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».

  1. Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»

В

: дети, а какие мышата: хорошие или плохие?

Дети отвечают вместе с воспитателем:

В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку. Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.

Д

: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т.д.

В

: А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «Репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.

  1. Показ театра на фланелеграфе. Речевое упражнение «Доскажи фразу»

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом на фланелеграфе (настольным театром) давая детям возможность договорить за ним фразы.

В

: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?

Д

: Бабку.

Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

В

: А кто же ещё прибежал тянуть репку?

Д

: Внучка.

В

: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?

Д

: Жучка. (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лохматый пес»

  1. Рассказывание потешки

В

: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку потешкой. А давайте её медленно позовём (растягивая слово), а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?

  1. Дидактическое упражнение «Кто что ест?»

В

: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку. Как вы думаете, а чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытащить репку?

Д

: Косточкой, молочком, сыром.

В

: А что кошка будет делать с молочком:

Д

: Лакать из блюдца.

В

: А собачка с косточкой? А мышка с сыром?

Д: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.

В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?

Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.

В: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?

Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.

  1. Дидактическая игра «Сложи из частей целое»

Воспитатель

: Смотрите, у меня на столе лежат отдельные части странички книжки-сказки про репку, а давайте мы с вами соберём кусочки и сложим эту страничку книжки правильно.

Дети собирают изображение репки.

  1. Разыгрывание эпизода сказки»Репка»

Воспитатель

: А теперь давайте поиграем в сказку «Репка» . Вспомним поочередно, как стояли герои сказки, взявшись друг за друга. Это –репка(показывает), дедушкой будет Паша.
Надевает маску
. Дед крепко держит репку. Бабушкой будет…..
Воспитатель надевает детям маски героев поочередно. Выстраиваются все дети. Звучит музыка.
Тянут-потянут и вытянули репку! Вот какие молодцы. Если дружно взяться за любое дело, обязательно все получиться!

ІІІ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель

: Давайте похвалим себя за то, что мы дружно с вами вытянули репку. Скажем друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.

Конспект занятия на тему: «Чтение сказки Репка»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в младшей «А» группе

Өткізу күні/Дата проведения:

8.10.19

Тәрбиеші/Воспитатель:

Малкина Е.О.

Білім беру саласы/Образовательная область:

«Коммуникация»

Пән/Предмет:

«Художественная литература»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

«Осень – щедрая пора!»

Тақырыбы/Тема:

Чтение сказки «Репка»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

Воспитание усидчивости.

2.Дамытушылық развивающая:

Развитие умения следить за действием сказки за появлением новых персонажей (дед, баба), за их отношениями, сопереживать героям в драматических событиях (вытянул репку), радоваться встрече с уже знакомыми персонажами.
3.Оқыту- обучающая:
Формирование умения детей разыгрывать простейшие сюжеты сказки (потянул дед репку).

Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии:

здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

сорока, конверт с письмом, ковролинограф, картинки для сказки на ковролинографе по сказке «Репка», иллюстрации к сказке, запись русской народной мелодии «Пляска», корзинка с разноцветными кубиками и мячиками, тарелочка с репками разного цвета.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим.

Это к нам сорока прилетела.

Здравствуй, сорока, сорока — белобока

Давайте, ребята, поздороваемся с сорокой.

У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.

Здравствуйте, малыши!

Посадил я репку, выросла репка большая при большая, тяну- потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!

Ребята, от кого это письмо?

Дедушке нужно помочь. Дети а вы хотите помочь деду? А мы сможем? Тогда нам обязательно нужно найти всех героев сказки.

Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка».

Поедем мы на чём? На паровозе? (показываю игрушечный паровозик, звучит музыка, дети повторяют движения «паровозик») .

Вот мы и приехали.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Показ театра «Репка» на ковролиграфе.

А началась эта история еще весной. (Рассказываю сказку используя декорацию и героев сказки, затем предлагаю детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы.).

Что нарисовано на картинке?

Какая выросла репка?

Кто захотел вытянуть репку?

Кто ему помог?

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и

вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

4. Музыкально-ритмические движения

(Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Пляска») .

Ребятки, дед вам говорит, спасибо, что вы ему помогли. Какие вы молодцы!

4. Задание «Найди желтые предметы»

Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастете большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Давайте вырастим для деда много репок, чтобы хватило для всех. Но сначала вспомним, какого цвета репка. А помогут нам в этом игрушки. Посмотрите сколько их в корзинке. Чтобы запомнить цвет репки возьмем из корзинки только желтые предметы.

Сложите их в пустую корзинку.

Дети выполняют задание. Прошу детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.

5.Посадка репки

Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди множества репок, которые лежат на тарелочке, выбрать только желтые. (Дети выполняют задание.) Да, репки желтого цвета и посадим для дедушки.

(Показыва детям, как нужно прикрепить репку к коврографу)

Вот теперь у нас все готово, репок у нас много.

Теперь дедушка и семью свою накормит и гостям хватит.

3. Қорытынды/итоговая часть

Дети, а мы смогли помочь деду?

Конечно, мы вспомнили всех персонажей и еще посадили много других репок для дедушки.

Посмотрите, как много репок получилось на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: