Всероссийская занимательная викторина по мотивам русской народной сказки «Репка»
Положение о проведении Всероссийской занимательной викторины для дошкольников и школьников по мотивам русской народной сказки «Репка»
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Всероссийской занимательной викторины для дошкольников и школьников по мотивам русской народной сказки «Репка»
1.2. Данная викторина является дистанционной формой организации познавательно-творческой деятельности, направленной на развитие дошкольников и школьников и проводится в сети интернет по адресу https://www.strana-voprosov.ru/ Территория проведения викторины – Российская Федерация
1.3. Инициатором и организатором викторины является Центр развития образования «Страна вопросов»
2. Цели и задачи викторины:
— раскрытие интеллектуальных способностей, расширение кругозора;
— прививать интерес к чтению художественной литературы;
— выявление уровня общей эрудиции и читательской грамотности у обучающихся;
— возможность соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения и региона.
3. Сроки проведения викторины
Срок проведения викторины с 15 марта 2020 года по 15 марта 2020 года (включительно).
Подведение итогов викторины ежедневно
4. Участники викторины:
4.1. Воспитанники любых дошкольных учреждений РФ
4.2. Учащиеся школ, лицеев, гимназий и других ОУ.
4.3. Дети, не посещающие учебные заведения.
5. Порядок проведения викторины:
5.1.Зарегистрироваться на нашем сайте (зарегистрироваться может педагог или родитель)
Если вы регистрировались ранее – повторная регистрация не требуется!
В регистрации Вам поможет видеоинструкция «Как зарегистрировать «Личный кабинет»
5.2.Оплатить организационный взнос за участие в викторине — 100 рублей за участие в одной викторине с одного участника
(Оплата производится онлайн в «Личном кабинете». Для этого вам необходимо пополнить «Кошелек» на сумму не менее 100 рублей, после прохождения викторины средства в размере 100 рублей будут автоматически списаны с вашего «Кошелька» в «Личном кабинете»)
В разделе «Видеоинструкции» есть подробное видео по пополнению «Кошелька» и списанию средств за участие в викторине. Перед тем как оплатить – просим Вас посмотреть данное видео!
5.3. Перейти в раздел «Мероприятия», выбрать нужную категорию и викторину.
Внимательно заполните все поля анкеты (В ГРАФЕ «ГРУППА/КЛАСС» ПИШИТЕ НЕ ПРОСТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ИЛИ ЦИФРУ, ПРОПИСЫВАЙТЕ СЛОВО ГРУППА ИЛИ КЛАСС, ТАКЖЕ В ГРАФЕ «ГОРОД» ПИШИТЕ ПЕРЕД НАЗВАНИЕМ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА — ГОРОД, СЕЛО, ПОСЕЛОК и т.д.)
Если вы хотите получить диплом не только на участника, но и на педагога – ОБЯЗАТЕЛЬНО заполняйте данные в анкете на педагога!!!
Убедительная просьба! Предельно внимательно заполняйте анкету участника! Правильно указывайте ФИО, образовательное учреждение и город. Все данные переносятся в диплом! Возможности исправить данные в дипломе — не будет!
5.4. Внимательно ответьте на вопросы викторины/олимпиады! После того, как все ответы выделены – нажмите на кнопку «Пройти викторину»
6. Подведение итогов викторины и награждение участников:
6.1. По результатам викторины участники набирают баллы:
Без ошибок — I место
1 ошибка — II место
2 ошибки – III место
З ошибки и более – Лауреат
6.2. По итогам викторины участники награждаются Дипломами Лауреатов Всероссийской викторины.
Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата викторины, награждаются именными Дипломами педагога БЕСПЛАТНО!!! (при условии, что в анкете были заполнены данные на педагога)
6.3. Наградные документы доступны для скачивания в «Личном кабинете» СРАЗУ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ!
Образовательно-игровой проект «Репка»
Библиографическое описание:
Бурцева, С. Е. Образовательно-игровой проект «Репка» / С. Е. Бурцева, Т. М. Смирнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (23). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4260/ (дата обращения: 10.10.2020).
Участники: Воспитатели, родители, дети младшей группы
Основная идея иактуальность:
Русская народная сказка «Репка» — очень нравилась нашим малышам и по их просьбе мы много раз читали. И вот однажды дети спросили: «А что такое репка?». Тогда мы решили познакомить детей с репкой, рассказать, что это овощ, обратить внимание на цвет, форму, вкус, запах.
Изучение репки очень заинтересовало детей, они стали играть в репку, для этого родители принесли в группу различные игрушки на тему репки (шнуровки, вкладыши, пазлы, трафареты). Репку мы, также, рисовали, лепили, выкладывали из мозаики.
Мы попробовали посадить репку вместе с детьми, «как дедка» Ребята сами посеяли семена, и каждый день наблюдали, как появляются всходы, появляются новые листочки.
В нашей группе есть магнитный кукольный театр, сделанный нашими выпускниками, в него малыши тоже с удовольствием играли. А потом мы решили попробовать снять мультфильм на тему репки.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе изучения репки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей задавать вопросы и искать на них ответы при помощи взрослых.
Развивающие:
- Развивать речь детей, умение поддерживать беседу.
- Развивать внимание и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудится, заниматься.
- Воспитывать уважение к труду сверстников, желание прийти на помощь товарищу.
Ресурсное обеспечение:
Книги с иллюстрациями к русской народной сказке «Репка», овощ — репа, пластилин, доски для лепки, цветные карандаши, краски «гуашь», кисти, баночки для воды, акварельная бумага, принадлежности для посева и выращивания растений: грунт, семена, совочки, лейки, контейнеры для рассады, магнитный кукольный театр, фотоаппарат, компьютер.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают, что такое репа, научатся рисовать ее и лепить, самостоятельно сеять семена и выращивать рассаду. Ребята познакомятся с магнитным кукольным театром и поучаствуют в съемке мультфильма по русской народной сказке «Репка».
Методы исредства реализации:
Образовательные области | Совместная деятельность детей ивоспитателей | Совместная деятельность детей иродителей | Самостоятельная деятельность детей |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми: «Что такое репа? Где она растет?» Беседа с детьми: «Какая она, репа (цвет, форма)» Игра «Собери урожай». Игра «Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом?). | Заседание детско-взрослого клуба «Задоринка» — тема: «Репка». Инсценировка сказки родителями для детей. | Рассматривание в книжном уголке книг с иллюстрациями разных художников к сказке «Репка» |
Познавательное развитие | НОД «Знакомство детей с понятием «овощи», «Знакомство детей с репой, изучение формы, цвета, запаха, вкуса», «Знакомство детей с семенами репы, с тем, как она растет и что ей нужно для роста и развития» «Сенсорное развитие в процессе ознакомления с овощем репой(шнуровки, пазлы, трафареты, вкладыши» Посещение спектакля в старшей группе «Репка — старая сказка на новый лад». | Посещение родителями вместе с детьми кукольного спектакля «Русские народные сказки для маленьких» в театре кукол. | Дидактические игры «шнуровки, пазлы, трафареты, вкладыши» Разрезные картинки «Собери репку», «Собери героев сказки «Репка» Выкладывание репки из мозаики. |
Речевое развитие | НОД Чтение детям русской народной сказки «Репка», ответы на вопросы воспитателя, пересказ сказки. Показ детям пальчикового театра «Репка» Беседы о сказке «Репка». | Заседание детско-родительского клуба «Задоринка» — темы: «Блюда из репы» «Как вырастить репу на своем огороде, сорта репы, секреты выращивания». «Репа, как основной овощ в Древней Руси». | Рассматривание книг со сказкой «Репка» в книжном уголке, беседы о сказке, пересказ сказки. |
Художественно-эстетическое развитие | НОД Рисование: «Репка» гуашью, «Раскрашивание репки цветными карандашами» «Раскрашивание иллюстраций к сказке Репка» Лепка: «Пластилиновая картина — «Репка», «Лепка из пластилина репки» Апликация: «Репка». | Домашнее задание: нарисовать репку вместе с родителями, придумать и сделать репки из разных материалов. | Рисование по теме «Репка» свободное время. В книжном уголке рассматривание иллюстраций и репродукций разных художников по теме: «Репка» |
Физическое развитие | Подвижные игры на прогулке: «Хоровод овощей», русская народная игра — хоровод «Расти репонька, Расти крепонька», Физкульт — минутка «Репка». | Заседание взросло-детского клуба «Задоринка» «Мама папа я –спортивная семья (игры и эстафеты по теме: «Собери урожай»). | Подвижные игры в свободное время по выбору детей. |
Этапы реализации | Сроки | Виды деятельности | Цель | Исполнители |
Подготовительный | Сентябрь- декабрь | Чтение детям русской народной сказки «Репка» в обработке разных писателей, прослушивание аудиозаписей сказки в исполнении известных актеров. Знакомство детей с овощами. Рассказ воспитателя о том, как растет репа. Рассматривание репы, изучение ее формы, цвета, запаха, вкуса. Рисование и лепка репы. | Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Познакомить детей понятием «овощи» и с репой, как овощной культурой. | Воспитатели, дети, родители. |
Основной | Январь-март | Знакомство детей с семенами репы. Посев семян репы, полив. Наблюдение за появлениями росточков, уход за рассадой, подготовка к высадке ее на огород. Знакомство детей с магнитным театром. Разучивание ролей. Съемка мультфильма. | Научить детей сеять семена и ухаживать за рассадой. Научить детей двигать фигурки магнитного театра, участвовать в съемке мультфильма. | Воспитатели, дети, родители. |
Заключительный | Апрель | Показ мультфильма детям другой младшей группы, родителям и сотрудникам комплекса, рассказ детей о том, как они сажали репку. | Познакомить детей другой младшей группы с тем, как можно самим вырастить репку из семян. Показать снятый мультфильм. | Дети Воспитатели, родители. |
Итоговые мероприятия:
Показ мультфильма детям других групп, родителям и сотрудникам комплекса. Открытый досуг «Наша «Репка».
Рефлексия:
Дети познакомились с русской народной сказкой «Репка», а также с репой, как овощной культурой. Дети научились рисовать ее и лепить, самостоятельно сеять семена и выращивать рассаду, а также узнали, что нужно растению для роста и развития. Ребята познакомились с магнитным кукольным театром и поучаствовали в съемке мультфильма по русской народной сказке «Репка».
Мы считаем, что этот детско-взрослый проект благотворно отразился на развитии познавательно-исследовательских и коммуникативных способностей детей. Также проект помог сплотить детей, начать формировать детскую общность.
Литература:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2020.
- Пропп В. Я. «Русская сказка» М. «Лабиринт» 2011.
- Пропп В. Я. «Морфология Волшебной сказки». М. «Лабиринт» 2011.
- Пропп В. Я. «Исторические корни волшебной сказки» М. «Лабиринт» 2011
- Овощи, фрукты, ягоды. Энциклопедия в картинках. М. «Росмэн» 2014.
- Вкусные овощи: морковь, свекла, репа. Под ред. И РумянцевойМ. «Мир книги» 2008
- С. Тимофеева. «Советы огородникам. Все об овощах». М. Корпорация «Федоров». Вега — информ. 1995.
Основные термины
(генерируются автоматически)
: ребенок, русская народная сказка, знакомство детей, репка, съемка мультфильма, книжный уголок, магнитный кукольный театр, младшая группа, родитель, магнитный театр.
«Репка»
Всем известная сказка «Репка», до единого слова знакома нам с детства. Но оказывается, можно придумать множество интересных заданий и игр для малышей по этой сказке и играть целую неделю не повторяясь. Пригодится немного творчества и фантазии.
- Покажите малышу сказку при помощи кукол. Выбирайте разные интонации для каждого героя. Потявкайте и помяукайте за зверей, покашляйте и поойкайте за людей – это оживит представление. Говорите не слишком быстро, чтобы ребенок успел воспринять слова. Если ваш малыш настороженно относится ко всему новому, то за неделю до спектакля начните его знакомить с героями. Показывайте по одному герою в день, рассказывайте как они себя ведут, что делают. Так малыш лучше познакомится с игрушками и будет воспринимать их как старых добрых друзей. После спектакля тоже дайте поиграть юному исследователю с его героями.
Развиваем речь, внимание и мышление. Знакомим с окружающим миром.
- Почитайте вместе книжку «Репка» Рассмотрите картинки. Попросите ребенка показать бабку, деда, внучку и остальных героев. Если ребенок уже говорит, то попросите показать как говорит мышка, кошка, Жучка. Спросите, кого позвала внучка. Почему репку не получалось вытащить, а когда пришла мышка получилось?
Развиваем речь и память.
- Распечатайте на листе изображение репки. А дальше, в зависимости от того, что любит ваш ребенок, раскрасьте его или заполните пластилином. Рассмотрите, что получилось. Напомните ребенку, что репка большая и желтая. Если вы уже знакомитесь с чтением, то прочтите подпись под рисунком.
Развиваем мелкую моторику и мышление.
- Сделайте маленькие репки из бумаги или картона. Их можно заламинировать широким скотчем. Затем вставить в прорези, например, в дуршлаге с прорезями – это будет грядка. Или просто разложить на ковре. Приготовьте корзинку и собирайте урожай прямо туда. Если вы уже считаете, то посчитайте, сколько репы вы собрали. Если еще не считаете, то познакомьте малыша с понятиями один и много. Как много репки! Одну репку вытянули. Посмотри как много репки собрали. Одна репка осталась на грядке.
Развиваем мелкую моторику и математические представления.
- Если есть время и желание, то можно сделать репку из полимерной глины. Разделить ее на части и к каждой приклеить липучки, чтобы после соединения получилась целая репка. Или сделать репку из пластилина. А дальше режем игрушечный корнеплод пластиковым ножом вместе с малышом. Делаем салат. Запекаем репку в игрушечной печке и угощаем всех-всех-всех! Все то же самое можно проделать и с настоящей репкой.
Развиваем мелкую моторику, знакомим с понятием часть и целое, изучаем окружающий мир.
- Есть замечательная песенка «Репка» по мотивам сказки. Очень весело слушать ее и танцевать. Придумайте движения, которые ребенок сможет повторить и вперед. Если дома есть погремушки или другие музыкальные игрушки, то можно сделать оркестр и сопроводить песню шумовыми эффектами в такт музыки.
Развиваем музыкальный слух, чувство ритма.
- И наконец, пригласите друзей и разыграйте спектакль. Выберите, кто будет играть репку, дедку, бабку и остальных героев. Подберите костюмы и можно начинать. Не забывайте наделять персонажей забавными характерами и звуками. Закончите спектакль веселой кучей малой и аплодисментами. Уверена, что получится замечательно!
Развиваем речь, память, воображение, ораторские качества.
Как видите работа со сказкой очень многогранна и развивает внимание, мышление, память, речь, воображение мелкую и крупную моторику и много чего еще. Мораль сей сказки такова, что вместе можно добиться небывалых успехов. Чего и вам желаю! А игры по сказке с вашим малышом укрепят вашу связь, взаимопонимание и сделают будни ярче. Помните, что все задания нужно делать в хорошем настроении и с позитивным настроем. Получайте удовольствие от процесса, а не ждите результат. Хотя он, разумеется, тоже будет.
В рамках сказкотерапии эту русскую народную сказку можно использовать, чтобы сплотить ребят и научить их сложные жизненные ситуации преодолевать вместе. Также можно придумать альтернативный финал или разыграть различные варианты поведения героев, или добавить своих персонажей. Работа со сказкой в рамках арт-терапии — это не занятие, где вы учите, а дружеская беседа-игра, где вы размышляете и ребенок может сделать свои выводы. Желаю вам удачи и творческих успехов!!!
Занятие по развитию речи «В гостях у сказки «Репка»
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Подготовила воспитатель Комсомольского
ДОУ «Тополёк» Иванилова К.Г.
Тема: «В гостях у сказки «Репка»
Программное содержание:
развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо-плохо», «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно», «На что это похоже»; закреплять знание сказки в драматизации.
Материал
: игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «На что это похоже», «Загадки».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
формировать умение оценивать поступки героев сказки, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать к взаимопомощи, прививать любовь и заботу к животным.
Речевое развитие:
уточнение и обогащение словаря, способствовать развитию речи как средства общения.
Познавательное развитие
: закреплять представление о животных, труде человека. Активизировать познавательную деятельность детей, развивать мышление, воображение
Художественно-эстетическое развитие:
продолжать знакомить с произведениями народного фольклора: загадками, сказками и потешками. Прививать любовь к устному народному творчеству
Физическое развитие
: прививать интерес к подвижным играм, формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Тип занятия:
тематическое
Форма организации:
совместная деятельность:
двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы и приемы:
показ театра на фланелеграфе, рассказывание потешек, стихотворений, дидактические игры , речевые упражнения, рассказывание, добавление фраз, театрализованная деятельность, беседа, подвижная игра.
Характер занятия:
Речевое развитие. Интеграция в социально-коммуникативную область.
Ожидаемые результаты:
дети активно отвечают на вопросы воспитателя, знают и пересказывают вместе с воспитателем содержание сказки «Репка»,знакомы со строением тела животных, складывают из частей целое , проявляют желание играть в подвижную игру, узнают голоса животных, рассказывают потешку.
Ход занятия.
І ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.Сюрпризный момент:
Воспитатель
(В): Дети, вы слышите, кто-то пищит?
Дети
(Д): Мышонок!
В
: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем по звуку ищут мышонка у взрослых за спиной).
ІІ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Вступительная беседа.
Из какой сказки убежал мышонок?
Дети
: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».
- Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»
В
: дети, а какие мышата: хорошие или плохие?
Дети отвечают вместе с воспитателем:
В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку. Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.
Д
: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т.д.
В
: А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «Репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.
- Показ театра на фланелеграфе. Речевое упражнение «Доскажи фразу»
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом на фланелеграфе (настольным театром) давая детям возможность договорить за ним фразы.
В
: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?
Д
: Бабку.
Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
В
: А кто же ещё прибежал тянуть репку?
Д
: Внучка.
В
: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?
Д
: Жучка. (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лохматый пес»
- Рассказывание потешки
В
: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку потешкой. А давайте её медленно позовём (растягивая слово), а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?
- Дидактическое упражнение «Кто что ест?»
В
: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку. Как вы думаете, а чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытащить репку?
Д
: Косточкой, молочком, сыром.
В
: А что кошка будет делать с молочком:
Д
: Лакать из блюдца.
В
: А собачка с косточкой? А мышка с сыром?
Д: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.
В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?
Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.
В: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?
Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.
- Дидактическая игра «Сложи из частей целое»
Воспитатель
: Смотрите, у меня на столе лежат отдельные части странички книжки-сказки про репку, а давайте мы с вами соберём кусочки и сложим эту страничку книжки правильно.
Дети собирают изображение репки.
- Разыгрывание эпизода сказки»Репка»
Воспитатель
: А теперь давайте поиграем в сказку «Репка» . Вспомним поочередно, как стояли герои сказки, взявшись друг за друга. Это –репка(показывает), дедушкой будет Паша.
Надевает маску
. Дед крепко держит репку. Бабушкой будет…..
Воспитатель надевает детям маски героев поочередно. Выстраиваются все дети. Звучит музыка.
Тянут-потянут и вытянули репку! Вот какие молодцы. Если дружно взяться за любое дело, обязательно все получиться!
ІІІ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель
: Давайте похвалим себя за то, что мы дружно с вами вытянули репку. Скажем друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.
Конспект занятия на тему: «Чтение сказки Репка»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в младшей «А» группе
Өткізу күні/Дата проведения:
8.10.19
Тәрбиеші/Воспитатель:
Малкина Е.О.
Білім беру саласы/Образовательная область:
«Коммуникация»
Пән/Предмет:
«Художественная литература»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
«Осень – щедрая пора!»
Тақырыбы/Тема:
Чтение сказки «Репка»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:
Воспитание усидчивости.
2.Дамытушылық развивающая:
Развитие умения следить за действием сказки за появлением новых персонажей (дед, баба), за их отношениями, сопереживать героям в драматических событиях (вытянул репку), радоваться встрече с уже знакомыми персонажами.
3.Оқыту- обучающая:
Формирование умения детей разыгрывать простейшие сюжеты сказки (потянул дед репку).
Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии:
здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
сорока, конверт с письмом, ковролинограф, картинки для сказки на ковролинографе по сказке «Репка», иллюстрации к сказке, запись русской народной мелодии «Пляска», корзинка с разноцветными кубиками и мячиками, тарелочка с репками разного цвета.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим.
Это к нам сорока прилетела.
Здравствуй, сорока, сорока — белобока
Давайте, ребята, поздороваемся с сорокой.
У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.
Здравствуйте, малыши!
Посадил я репку, выросла репка большая при большая, тяну- потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!
Ребята, от кого это письмо?
Дедушке нужно помочь. Дети а вы хотите помочь деду? А мы сможем? Тогда нам обязательно нужно найти всех героев сказки.
Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка».
Поедем мы на чём? На паровозе? (показываю игрушечный паровозик, звучит музыка, дети повторяют движения «паровозик») .
Вот мы и приехали.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Показ театра «Репка» на ковролиграфе.
А началась эта история еще весной. (Рассказываю сказку используя декорацию и героев сказки, затем предлагаю детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы.).
Что нарисовано на картинке?
Какая выросла репка?
Кто захотел вытянуть репку?
Кто ему помог?
Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и
вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.
4. Музыкально-ритмические движения
(Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Пляска») .
Ребятки, дед вам говорит, спасибо, что вы ему помогли. Какие вы молодцы!
4. Задание «Найди желтые предметы»
Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастете большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Давайте вырастим для деда много репок, чтобы хватило для всех. Но сначала вспомним, какого цвета репка. А помогут нам в этом игрушки. Посмотрите сколько их в корзинке. Чтобы запомнить цвет репки возьмем из корзинки только желтые предметы.
Сложите их в пустую корзинку.
Дети выполняют задание. Прошу детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.
5.Посадка репки
Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди множества репок, которые лежат на тарелочке, выбрать только желтые. (Дети выполняют задание.) Да, репки желтого цвета и посадим для дедушки.
(Показыва детям, как нужно прикрепить репку к коврографу)
Вот теперь у нас все готово, репок у нас много.
Теперь дедушка и семью свою накормит и гостям хватит.
3. Қорытынды/итоговая часть
Дети, а мы смогли помочь деду?
Конечно, мы вспомнили всех персонажей и еще посадили много других репок для дедушки.
Посмотрите, как много репок получилось на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.