Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе материал (младшая группа) на тему
Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.
Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .
Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.
Чтение художественной литературы:
Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.
Коммуникация:
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.
Социализация:
Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .
Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Музыка:
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.
Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе
Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.
Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .
Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.
Чтение художественной литературы:
Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.
Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .
Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.
Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Цель : Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
Беседа «Ура! Идём в театр! » — расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе
— Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений
-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… — обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе
— Д/игра «Собери сказку» — закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий
— Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа
Инсценировка «Репка » (с куклами бибабо) .
Работа с родителями
Консультация « Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» — заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми
Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)
— Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»- развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам
-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
— Д/игра (ТРИЗ) «Теремок»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных
- Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных предметов. По одной карточке на каждого участника. Если играете вдвоем, то можно просто положить колоду с детскими картами рубашкой верх и по очереди вытаскивать картинки. Один из игроков назначается хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку и просятся к нему в домик (на примере сказки):
— Тук, тук, кто в теремочке живет? — Я, Гитара. А ты кто? — А я — удочка. Пусти меня в теремок? — Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна — веревочка. )
— Нарисуем теремок (рисование кистью) -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть
Театр игрушек — сказка «Лиса и заяц».
Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Работа с родителями
Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру
Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др.
Игры с пальчиковым театром «Теремок»- расширять словарный запас, творческие и артистические способности
— Подвижная игра «Звери» — тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных
Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов
— Отгадывание загадок о животных — развивать логическое, образное мышление
Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки с помощью настольного театра
Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.
Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »
Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Неделя театра в группе «Кроха» (2-я младшая группа)
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
2. Подвижное упражнение “Найди мишку”.
Цель: Учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем.
Там, в конце дорожки, Посмотри-ка дом. Кто же, мой хороший Проживает в нём? Может это кошка? Может это мышка? Может непоседа Мишка – шалунишка?
3. Занятие по ознакомлению с окружающим “Кого мы встретили в лесу?” (по сказке “Рукавичка”) .
Цель: Познакомить детей со сказкой. Закрепить представление о диких животных, отмечая и называя их особенности
.
Прогулка:
Подвижное упражнение “Медвежонок”
Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.
Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает и в карман кладёт.
Вечер:
1. Кукольный спектакль в музыкальном зале.
2..Консультация для родителей “Сказка в жизни детей”.
Цель: Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей.
ВТОРНИК
Утро:
1. Дидактическая игра “Петушок и его семья”.
Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос).
Петя, Петя, петушок, Ты подай свой голосок. Через поле, через реку Прокричи нам “КУ – КА – РЕ – КУ! ”
2. Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки “Курочка Ряба”.
Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.
Занятие по развитию речи. Чтение сказки “Колобок”, драматизация сказки.
Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Дидактическая игра “Кто как кричит? ”.
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных.
Вечер:
1. Подвижная игра “Наседка и цыплята”.
Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.
2. Игры со строительным материалом “Построй домик для Петушка и его семьи”.
Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.
СРЕДА
Утро:
1. Беседа с детьми о любимых мультфильмах.
Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.
2. Подвижное упражнение “Медведь и дети”.
Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
Мишка по лесу гулял. Мишка деточек искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишенька, вставай, Наших деток догоняй.
Занятие рисование “Снесла курочка яичко”.
Цель: Учить детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить содержание сказки.
Прогулка:
Подвижное упражнение “У медведя во бору”.
Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.
Вечер:
1. Театрализация русской народной сказки “Теремок”.
Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.
2. Дидактическая игра “Весёлый – грустный”.
Цель: Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.
ЧЕТВЕРГ
Утро:
1. Рассказывание сказки “Заюшкина избушка”.
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою.
Временной план
Занятия театрализованной деятельностью с воспитанниками первой и второй младших групп длятся 15 и 20 минут соответственно. При этом этапы, между которыми распределяется этот временной промежуток, будут одинаковые:
- введение — знакомство с темой, использование мотивационных приёмов (до 3 минут),
- основной этап — проработка темы в одном из видов театрализованной деятельности (до 14 минут),
- заключительный этап — подведение итогов, поощрение малышей (до 3 минут).
Каждый этап занятия театрализованной деятельностью имеет чёткие временные рамки
Таблица: Евсеева Е.В. конспект занятия по театрализованной деятельности «Паровоз ребят повёз» в первой младшей группе
Этап | Содержание |
Введение | Воспитатель приносит детям игрушку паровоз и говорит, что паровоз скоро отправится в путь. Воспитатель: — Паровоз, паровоз, он вагончики повез, чух-чуч чух! Ребятки, посмотрите, какой красивый паровозик. Хотите прокатиться? Поехали! (Дети становятся друг за другом и едут.) |
Основной этап | Воспитатель: Паровоз, паровоз, он ребяток повёз, Едут в вагончиках маленькие детки, Машут ладошками маленькие детки. Дети. Ту-ту, ту-ту-ту! Ту-ту, ту-ту-ту! Воспитатель. Паровоз, паровоз, ты куда ребят повёз? Паровоз, паровоз, ты куда ребят повёз? Паровоз. Я везу их в Москву, я везу их в Москву! Дети. Ту-ту, ту-ту-ту! Ту-ту, ту-ту-ту! |
Воспитатель сообщает детям, что они приехали на паровозе в большой город, в Москву, а там зоопарк. Воспитатель. — В зоопарке много разных зверей. Вот большие тигры (показывает мягкую игрушку), они умеют рычать: р-р-р… (Дети подражают тигру.) А это большой и важный слон (показывает игрушку). Он умеет важно ходить (дети подражают слону). А вот прыгнула маленькая белочка (показывает игрушку). Выходи сюда, белочка. (Воспитатель надевает на ребёнка шапочку белочки.) Белочка, попрыгай. (Белочка прыгает.) Белочка, покажи, как ты грызёшь орешки. (Белочка грызёт орешки.) Вот какой хороший зоопарк. А теперь поедем домой. Садитесь в вагончики. Поезд отправляется. (Дети едут домой). | |
Заключительный этап | Педагог благодарит детей за работу и предлагает поаплодировать друг другу. |
Видео: занятие по сказке «Теремок» с разными видами театрализации в первой младшей группе
Таблица: Фролова С.С. конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» во второй младшей группе (фрагменты)
Этап | Содержание |
Вводный этап | – Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдёмте по ней. По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок — то не простой, Он волшебный — вот такой! |
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достаёт маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе. Загадки: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)…>, | |
Основной | <,…– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки-маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идёт речь. |
Дети надевают шапочки-маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребёнок имитирует движения: Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!», Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!»…>, | |
<,… После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок, который разрушает медведь…>, | |
<,…По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок…>, | |
Заключительный этап | – Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребята. – Артистами ребята побывали, и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши! |
Видео: занятие театрализованной деятельностью на тему «Лесная оборона» во второй младшей группе
Предварительный просмотр:
27 марта отмечается Всемирный День театра.
В театре все прекрасно: жесты,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В игре-драматизации каждый ребенок проявляет свои эмоции, чувства и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей. Дети учатся замечать и оценивать свои и чужие промахи, становиться более раскрепощенными, общительными.
Тематическая неделя во 2 младшей группе
(25 03 – 29.03 2020 г.)
Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
— дать представление о театре, атрибутах;
— Развивать внимание, умение слушать речь взрослого, понимать содержание и действовать в соответствии с ним;
— Воспитывать выдержку, развивать память;
— Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);
— Развитие умственной и речевой активности;
— Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Сценарии театрализованных постановок в младших группах
Инсценировка и сюжетно-ролевые игры являются одними из самых популярных видов драматизации. Такие спектакли могут презентоваться публике (родителям и коллегам) в качестве итогового мероприятия после изучения темы (например, сказки), а также быть формой организации игры. В основу инсценировок положен принцип распределения ролей между участниками-актёрами. Ниже представлены примеры составления сценария:
- белорусской народной сказки «Пых» для первой младшей группы,
- «Сказки про Курочку с цыплятками и Кошечку с котятками» для второй младшей группы,
- сказки «Под кустиком» для второй младшей группы.
Целый набор сценариев по сказкам для детей всех возрастных категорий можно найти здесь.