Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»


Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Четвертый лишний

Дидактическая игра для старших дошкольников «Четвертый лишний»
Автор: Можаева Татьяна Викторовна, воспитатель ГБОУ «Гимназия №1565 «Свиблово» Дошкольное отделение №1707
Эта игра для детей 5-7 лет на развитие мышления, внимания и на закрепление обобщающих понятий.
Цели: 1. Развитие мышления, внимания. 2. Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты; одежда, обувь; дикие и домашние животные, продукты питания; мебель; насекомые; наземный, водный, воздушный транспорт .
Ход игры:

Показать ребенку карточку и сказать: «Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь? Виды провокаций: — по размеру — по цвету — по форме — по стилю — по количеству — по материалу №1. Платье, рубашка, пальто,
туфли.


Туфли лишние, так как это обувь, а платье, рубашка и пальто – это одежда. №2 Репа, кукуруза, груша, перец.


Груша лишняя, так как это фрукт, а репа, кукуруза и перец – овощи. №3. Огурец, яблоко, горох. картофель.


Яблоко лишнее, так как это фрукт, а огурец, горох, картофель – овощи. №4. Груша, лимон, тыква, яблоко.


Тыква лишняя, так как это овощ, а груша, лимон, яблоко – фрукты. №5. Волк, белка, лиса, корова.


Корова лишняя, так как она домашнее животное, а волк, белка, лиса – дикие звери. №6. Кошка, медведь, заяц, тигр.


Кошка лишняя, так как она домашнее животное, медведь, заяц, тигр – дикие звери. №7. Кефир, масло, сыр, печенье.


Печенье лишнее, так как это мучной продукт(хлебобулочный), а кефир, масло, сыр – молочные продукты. №8. Картофель, яблоко, помидор, капуста.


Яблоко лишнее, так как оно фрукт, а картофель, помидор, капуста – овощи. №9. 3 клубники, 4 вишни, 4 сливы, 4 крыжовника.


3 клубники, так как их 3, а остальных по 4. №10. Автобус, троллейбус, трамвай, поливочная машина.


Поливочная машина лишняя, так как это специальная техника, а автобус, троллейбус, трамвай – это пассажирский транспорт. №11. Бабочка, пчела, 2 жука, комар.


2 жука лишние, так как их 2, остальных насекомых: бабочка, пчела, комар по одному. №12. Лисички, мухоморы, белый гриб, сыроежки.


Мухоморы лишние, так как они не съедобные , ядовитые грибы, остальные грибы можно есть. №13. Коза, лошадь, лось, овца.


Лось лишний, так как он дикий зверь, а коза, лошадь, овца – домашние животные. №14. Лось, медведь, свинья, заяц.


Свинья лишняя, так как она домашнее животное, а лось медведь и заяц – дикие звери. № 15. Стол, шкаф, диван, стул.


Диван лишний, так как он относится к мягкой мебели, стол, шкаф, стул – к деревянной. №16. Паровоз, вертолет, автомобиль, автобус.


Вертолет лишний, так как он воздушный транспорт, а паровоз автомобиль и автобус – наземный транспорт. №17. Корова, лошадь, свинья , еж.


Еж лишний, так как он дикий зверь, а корова, лошадь и свинья – домашние животные. №18. Самолет, корабль, лодка, парусник.


Самолет лишний, так как он воздушный транспорт, а корабль, лодка парусник – водный. №19. Морковь, лимон, груша, яблоко.


Морковь лишняя, так как это овощ, а лимон, груша, яблоко – фрукты. № 20. Банан, баклажан, картофель, свекла.


Банан, так как это фрукт, баклажан, картофель, свекла – овощи.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Найди и объясни» Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 — 7 лет

Похожие статьи:

Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет

Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет

Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников

Логические задания для детей 5-6 лет в картинках

Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Марина Пашина

Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Пояснительная записка к электронному пособию

«Четвёртый лишний»

Данное электронное пособие выполнено в программе Power Point

Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний»

разработана для детей старшего возраста.

Актуальность.

Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, позволяет малышу играть увлечнно,испытывать радость познания, открывать новое. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребнка.У дошкольника развивается: восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний»

для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.

Воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.

Выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодцы, ребята!»

с хлопающими в ладоши смайликами.

Данное пособие состоит из 19 слайдов.

Благодаря данной презентации дети легко смогут научиться классифицировать и обобщать предметы. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.

Цель игры.

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний

Задачи.

1. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Развивать монологическую и диалогическую речь.

4. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, сосредоточенность.

Конспект интерактивной дидактической

игры «Четвертый лишний»

Программное содержание: Закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, расширять представления об особенностях окружающих нас предметов, систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения. Воспитывать внимательность.Развивать: умение классифицировать предметы по общим признакам, словесно-логическое мышление

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация картинок «Четвертый лишний»

Описание игры: воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.

1слайд- название игры и цель

2 слайд-ребенок видит перед собой картинки с изображением: яблока, груши, абрикоса, огурца. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.

Ответ ребенка: огурец, потому, что это овощ. Яблоко, груша, абрикос-фрукты. Ребенок кликает мышкой -исчезает лишняя картинка.

3 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением птиц: индюка, утки, петуха, лебедя. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.

Ответ ребенка: лебедь, потому, что это дикая птица, а индюк, утка, петух- домашние. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

4 слайд-ребенок видит картинки с изображением животных: лиса, волк, медведь, кошка. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.

Ответ ребенка: кошка, потому, что это домашнее животное, а лиса, медведь и волк- дикие, они живут в лесу. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

5 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением цветов: незабудки, одуванчики, васильки, ирис. Педагог задает вопрос, какой цветок лишний и почему.

Ответ ребенка: ирис, потому, что это садовый цветок, а незабудки, одуванчики, васильки- полевые. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

6 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением насекомых и птицы. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.

Ответ ребенка: птичка, потому, что жуки- это насекомые. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

7 слайд-ребенок видит перед собой картинки с изображением теплой одежды и сарафана. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.

Ответ ребенка: сарафан, потому,что это- летняя одежда, куртка с меховым воротником, шуба, пальто-это зимняя одежда. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

8 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением деревьев. Педагог задает вопрос, какое дерево лишнее и почему.

Ответ ребенка: яблоня, потому, что это фруктовое дерево. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

9 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением обуви и шапки. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: шапка, потому, что это головной убор, а сандалии, сапоги, ботинки- это обувь. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

10 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением орехов и малины. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: малина, потому, что это ягода, а желудь, грецкий орех и фундук-это орехи. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

11 слайд- ребенок видит перед собой изображение мебели и бытового прибора. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: утюг, потому, что это бытовой прибор, а диван, шкаф, стул-это мебель. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

12 слайд- ребенок видит перед собой 4 вида грибов. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: мухомор, это ядовитый гриб, а остальные грибы съедобные. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

13 слайд- ребенок видит перед собой 4 вида транспорта. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: самолет, потому, что это воздушный транспорт, а автобус, поезд, велосипед- наземный транспорт. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

14 слайд-ребенок видит перед собой изображение деревьев. Педагог задает вопрос, какое дерево лишнее и почему.

Ответ ребенка: береза, потому, что это лиственное дерево, а елка, туя, сосна- хвойные деревья. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

15 слайд- ребенок видит перед собой изображение посуды и игрушки. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: юла, потому, что это игрушка, а тарелка, кастрюля и чашка- посуда. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

16 слайд- ребенок видит перед собой изображение фруктов. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: виноград –это не тропический фрукт, а лимон, ананас, апельсин-это тропические фрукты. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

17 слайд- ребенок видит перед собой изображение животных. Педагог задает вопрос, какое животное лишнее и почему.

Ответ ребенка: белка –она живет в лесу, а тигр, слон, жираф –это экзотические животные. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

18 слайд- ребенок видит перед собой изображение инструментов и фонендоскоп. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: фонендоскоп –им пользуется врач в больнице для прослушивания пациента, определяет здоров человек или нет, а остальные предметы- это инструменты, они нужны,чтобы строить и ремонтировать. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

19 слайд,- выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодцы, ребята!»

с хлопающими в ладоши смайликами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: