Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Четвертый лишний
Дидактическая игра для старших дошкольников «Четвертый лишний»
Автор: Можаева Татьяна Викторовна, воспитатель ГБОУ «Гимназия №1565 «Свиблово» Дошкольное отделение №1707
Эта игра для детей 5-7 лет на развитие мышления, внимания и на закрепление обобщающих понятий.
Цели: 1. Развитие мышления, внимания. 2. Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты; одежда, обувь; дикие и домашние животные, продукты питания; мебель; насекомые; наземный, водный, воздушный транспорт .
Ход игры:
Показать ребенку карточку и сказать: «Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь? Виды провокаций: — по размеру — по цвету — по форме — по стилю — по количеству — по материалу №1. Платье, рубашка, пальто,
туфли.
Туфли лишние, так как это обувь, а платье, рубашка и пальто – это одежда. №2 Репа, кукуруза, груша, перец.
Груша лишняя, так как это фрукт, а репа, кукуруза и перец – овощи. №3. Огурец, яблоко, горох. картофель.
Яблоко лишнее, так как это фрукт, а огурец, горох, картофель – овощи. №4. Груша, лимон, тыква, яблоко.
Тыква лишняя, так как это овощ, а груша, лимон, яблоко – фрукты. №5. Волк, белка, лиса, корова.
Корова лишняя, так как она домашнее животное, а волк, белка, лиса – дикие звери. №6. Кошка, медведь, заяц, тигр.
Кошка лишняя, так как она домашнее животное, медведь, заяц, тигр – дикие звери. №7. Кефир, масло, сыр, печенье.
Печенье лишнее, так как это мучной продукт(хлебобулочный), а кефир, масло, сыр – молочные продукты. №8. Картофель, яблоко, помидор, капуста.
Яблоко лишнее, так как оно фрукт, а картофель, помидор, капуста – овощи. №9. 3 клубники, 4 вишни, 4 сливы, 4 крыжовника.
3 клубники, так как их 3, а остальных по 4. №10. Автобус, троллейбус, трамвай, поливочная машина.
Поливочная машина лишняя, так как это специальная техника, а автобус, троллейбус, трамвай – это пассажирский транспорт. №11. Бабочка, пчела, 2 жука, комар.
2 жука лишние, так как их 2, остальных насекомых: бабочка, пчела, комар по одному. №12. Лисички, мухоморы, белый гриб, сыроежки.
Мухоморы лишние, так как они не съедобные , ядовитые грибы, остальные грибы можно есть. №13. Коза, лошадь, лось, овца.
Лось лишний, так как он дикий зверь, а коза, лошадь, овца – домашние животные. №14. Лось, медведь, свинья, заяц.
Свинья лишняя, так как она домашнее животное, а лось медведь и заяц – дикие звери. № 15. Стол, шкаф, диван, стул.
Диван лишний, так как он относится к мягкой мебели, стол, шкаф, стул – к деревянной. №16. Паровоз, вертолет, автомобиль, автобус.
Вертолет лишний, так как он воздушный транспорт, а паровоз автомобиль и автобус – наземный транспорт. №17. Корова, лошадь, свинья , еж.
Еж лишний, так как он дикий зверь, а корова, лошадь и свинья – домашние животные. №18. Самолет, корабль, лодка, парусник.
Самолет лишний, так как он воздушный транспорт, а корабль, лодка парусник – водный. №19. Морковь, лимон, груша, яблоко.
Морковь лишняя, так как это овощ, а лимон, груша, яблоко – фрукты. № 20. Банан, баклажан, картофель, свекла.
Банан, так как это фрукт, баклажан, картофель, свекла – овощи.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Найди и объясни» Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 — 7 лет
Похожие статьи:
Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет
Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет
Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет
Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников
Логические задания для детей 5-6 лет в картинках
Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»
Марина Пашина
Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»
Пояснительная записка к электронному пособию
«Четвёртый лишний»
Данное электронное пособие выполнено в программе Power Point
Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний»
разработана для детей старшего возраста.
Актуальность.
Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, позволяет малышу играть увлечнно,испытывать радость познания, открывать новое. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребнка.У дошкольника развивается: восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.
Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний»
для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.
Воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.
Выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодцы, ребята!»
с хлопающими в ладоши смайликами.
Данное пособие состоит из 19 слайдов.
Благодаря данной презентации дети легко смогут научиться классифицировать и обобщать предметы. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.
Цель игры.
Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний
Задачи.
1. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь.
4. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, сосредоточенность.
Конспект интерактивной дидактической
игры «Четвертый лишний»
Программное содержание: Закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, расширять представления об особенностях окружающих нас предметов, систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения. Воспитывать внимательность.Развивать: умение классифицировать предметы по общим признакам, словесно-логическое мышление
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация картинок «Четвертый лишний»
Описание игры: воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.
1слайд- название игры и цель
2 слайд-ребенок видит перед собой картинки с изображением: яблока, груши, абрикоса, огурца. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: огурец, потому, что это овощ. Яблоко, груша, абрикос-фрукты. Ребенок кликает мышкой -исчезает лишняя картинка.
3 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением птиц: индюка, утки, петуха, лебедя. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: лебедь, потому, что это дикая птица, а индюк, утка, петух- домашние. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
4 слайд-ребенок видит картинки с изображением животных: лиса, волк, медведь, кошка. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: кошка, потому, что это домашнее животное, а лиса, медведь и волк- дикие, они живут в лесу. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
5 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением цветов: незабудки, одуванчики, васильки, ирис. Педагог задает вопрос, какой цветок лишний и почему.
Ответ ребенка: ирис, потому, что это садовый цветок, а незабудки, одуванчики, васильки- полевые. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
6 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением насекомых и птицы. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: птичка, потому, что жуки- это насекомые. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
7 слайд-ребенок видит перед собой картинки с изображением теплой одежды и сарафана. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: сарафан, потому,что это- летняя одежда, куртка с меховым воротником, шуба, пальто-это зимняя одежда. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
8 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением деревьев. Педагог задает вопрос, какое дерево лишнее и почему.
Ответ ребенка: яблоня, потому, что это фруктовое дерево. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
9 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением обуви и шапки. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: шапка, потому, что это головной убор, а сандалии, сапоги, ботинки- это обувь. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
10 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением орехов и малины. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: малина, потому, что это ягода, а желудь, грецкий орех и фундук-это орехи. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
11 слайд- ребенок видит перед собой изображение мебели и бытового прибора. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: утюг, потому, что это бытовой прибор, а диван, шкаф, стул-это мебель. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
12 слайд- ребенок видит перед собой 4 вида грибов. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: мухомор, это ядовитый гриб, а остальные грибы съедобные. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
13 слайд- ребенок видит перед собой 4 вида транспорта. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: самолет, потому, что это воздушный транспорт, а автобус, поезд, велосипед- наземный транспорт. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
14 слайд-ребенок видит перед собой изображение деревьев. Педагог задает вопрос, какое дерево лишнее и почему.
Ответ ребенка: береза, потому, что это лиственное дерево, а елка, туя, сосна- хвойные деревья. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
15 слайд- ребенок видит перед собой изображение посуды и игрушки. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: юла, потому, что это игрушка, а тарелка, кастрюля и чашка- посуда. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
16 слайд- ребенок видит перед собой изображение фруктов. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: виноград –это не тропический фрукт, а лимон, ананас, апельсин-это тропические фрукты. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
17 слайд- ребенок видит перед собой изображение животных. Педагог задает вопрос, какое животное лишнее и почему.
Ответ ребенка: белка –она живет в лесу, а тигр, слон, жираф –это экзотические животные. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
18 слайд- ребенок видит перед собой изображение инструментов и фонендоскоп. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: фонендоскоп –им пользуется врач в больнице для прослушивания пациента, определяет здоров человек или нет, а остальные предметы- это инструменты, они нужны,чтобы строить и ремонтировать. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.
19 слайд,- выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодцы, ребята!»
с хлопающими в ладоши смайликами.