Дидактическая игра-лэпбук (интерактивная папка) «Семья»


Кто создаёт лэпбук

Подготовкой пособия может заниматься педагог, но учитывая многоаспектность изучаемой темы – «Профессии членов моей семьи», «Мои предки», «Семейные обязанности» и др., – в подготовке, а именно в сборе информации, оформлении, активное участие принимают родители и дети.

Начиная со второй младшей группы, комплектуя блок карточек с профессиями, дети отбирают те, что соответствуют специальности своих мам и пап. А в старшей/подготовительной группе каждый ребёнок вместе со своими родителями готовит проект «Моё генеалогическое дерево», который входит в блок материалов «История семьи».

Лэпбуки — важная часть оформления предметно-развивающей среды группы

Как составить лэпбук

Оригинальность пособия определяется, прежде всего, формой организации материала, то есть оформлением. Обычно для этого используется твёрдая основа в виде папки, пластиковые конверты для бумаги разного формата и самодельные бумажные конвертики для кармашков под картинки, игры, раскраски. Кроме того, информация с иллюстрациями может быть оформлена в виде цветка ромашки. Например, в первой младшей группе в такой форме можно представить материал «Члены семьи»: в серединке слово «семья», от которого лепестками отходят «мама», «папа», «брат», «сестра», «я», «бабушка», «дедушка» и др. Для среднего и старшего дошкольного возраста это может быть ромашка, проиллюстрированная семейными фотографиями, с информацией о том, как они понимают, что такое семья (это забота, внимание, любовь и т. д.).

Среди способов организации информации может быть и вклеенная книжка-«гармошка». Так, например, можно презентовать материалы о профессиях в средней группе.

Но если форма в целом зависит от фантазии автора лэпбука, то содержание должно отбираться согласно образовательной программе и требованиям ФГОС для детей конкретного возраста.

Материалы для пособия должны соответствовать возрасту детей

Таблица: нюансы содержания блоков лэпбука «Моя семья» в разных группах

БлокСодержаниеОсобенности освещения в разных группах
ИнформационныйЭтот блок презентует новые знания, расширяет словарный запас и определяет направление всего лэпбука (помощь по дому, члены семьи, профессии, история и пр.). В информационном блоке могут объединяться несколько тем.В первой младшей группе дети знакомятся с понятиями «семья», «члены семьи».
Во второй младшей группе информационное поле расширяется понятиями «профессии», «предки».
В средней группе внимание сосредотачивается на роли каждого в жизни семьи, в том числе и в деле выполнения домашних обязанностей, подключается информация о правах и обязанностях.
В старшей группе добавляется информация о знаменитых родственниках, об истории, традициях семей.
В подготовительной группе лэпбук подытоживает всё изученное. Пособие призвано помочь детям сформулировать качества счастливой семьи.
Художественная литература по теме (сказки, рассказы)Художественные тексты дают образное представление по теме. Произведения презентуются в виде отрывков с вопросами по тексту или списка книг, рекомендуемых к чтению.О важности мамы для человека рассказывает сказка «Как зайчик свою маму обидел» для младших дошколят.
В средней и старших можно воспользоваться текстами и заданиями к ним из книги А. Лопатиной и М. Скребцовой «Беседы и сказки о семье для детей и взрослых». В оформлении литературной части можно использовать подборку рассказов о семье В. Сухомлинского.
СтихотворенияПомогают актуализировать имеющиеся у детей знания по теме, а также закрепить изученное.Для малышей стихотворения могут быть основой блока информации. Для детей постарше это больше способ повторить пройденное.
ЗагадкиДля младших групп лучше выбирать загадки с ответом по рифме и использовать для закрепления изученного. Хотя загадки на знание названий членов семьи (мама, папа) можно давать и на этапе введения в тему. В средней и старшей группах загадки можно сгруппировать по подтемам: профессии, названия родственных связей, семейные традиции, праздники (к примеру, День семьи, любви и верности) и т. п.
НаглядностьДелает пособие ярким, привлекательным для детей, а также используется для иллюстрации подборки материала. В комплект наглядных материалов можно включать видео по теме.В младших группах картинок должно быть больше, чем текста. Они должны быть по возможности крупными и яркими.
В средней группе картинки должны быть подписаны, в лэпбук могут подключаться фотографии семей воспитанников (с заданием рассказать о своей семьи, что является продуктивным приёмом развития связной речи).
В старшей группе в блок наглядности подключаются проекты «Моё генеалогическое дерево», рисунки детей по теме. Видеоматериалы дети смотрят, а затем обсуждают. Например, о чём рассказывается в мультфильме, как ведут себя герои и т. д. В старших группах ребятам можно предлагать пофантазировать, как бы они поступили в ситуации, в которой оказался персонаж.
ИгрыИгры — дидактические и подвижные — в лэпбук включаются в виде краткого описания условий и комплекта наглядных материалов (карточек, пазлов).
Шаблоны для раскрашиванияПомогают закрепить изученный материал, повторить пройденное, развивают воображение.В первой младшей группе на шаблонах «Моя семья» дети закрепляют названия цветов, во второй учатся раскрашивать, не заходя за границы изображения, в старших — комбинировать в одной раскраске карандаши, фломастеры, краски.
Ребусы, кроссвордыПривлекаются в лэпбуки для старших дошколят, так как работа с ребусами, кроссвордами требует знания букв, а также владения начальными навыками письма. Обычно для подготовки этого блока привлекаются родители.

Видео: материал для наглядности — подборка серий мультфильма «Барбоскины» о семейных ценностях

Дидактическая игра-лэпбук (интерактивная папка) «Семья»

Дидактическая игра-лэпбук (интерактивная папка) «Семья»

Воспитатель, П.

Одним из основных принципов ФГОС ДО пункт 1.4 является «… приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». ФГОС ДО определяет содержание Основной образовательной программы дошкольного образования. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» пункт 2.6 говорится о «…формировании уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье». В связи с этим современные педагоги ищут в работе новые эффективные действенные средства, формы, методы, приближающие нас к достижению поставленных перед ними задач. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук.

Лэпбук «Моя семья» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. Это и отличный способ для повторения информации в индивидуальной работе, так и для занятий в группах. Можно выбрать задания под силу каждому ребенку.

Актуальность

В современном материальном мире все чаще заметна печальная тенденция – люди меньше стали дорожить семейными ценностями. Совместные поездки за город, даже субботние обеды, способствуют сближению, идентификации себя, как члена семьи, способны поднять самооценку ребенка, когда он осознает, что дома его не только кормят, что это место, где можно поделиться своими переживаниями, новыми впечатлениями. Все это сказывается на формировании личности ребенка, способствует ее гармоничному развитию. Поэтому, укрепление социальной ценности семьи, становится основой государственной семейной политики.

При анализе работы была выявлена проблема:

-отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми.

Ожидаемые результаты:

— Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

— Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.

— Распространение социально-значимого опыта семейного воспитания.

— Мотивация родителей на сохранение традиций своей семьи.

— Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

Содержание лэпбука «Семья»

«Семейные портреты». Загадки о семье и её членах. Цель: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей; называть отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого, развитие речевых, умственных способностей, зрительного восприятия, самостоятельности, смекалки.

«Генеалогическое дерево». Дети рисуют фигурки членов семьи и приклеивают на липучки. Цель: закрепление знаний о родственных связях, развитие мелкой моторики.

«Алгоритм расскажи о себе» представляет книжку раскладушку. Цель: Учить детей составлять рассказ о себе, называть имя, фамилию, адрес, рост (высокий, средний, низкий, возраст, описывать свою внешность, из каких членов состоит семья, занятия и увлечения в семье.

«Собери пословицу» Цель: актуализировать знания детей о народных пословицах о семье, развитие внимания, мышления, связной речи.

Дидактическая игра «Наряди куклу». Цель: закрепить название предметов одежды; формировать умение различать одежду для куклы-мальчика и куклы-девочки.

Словесная игра «Кто, что делает?» представляет кармашек, в котором находятся карточки с картинками. Цель: Развитие связной речи.

Кармашек с обучающими карточками по ОБЖ «Один дома» Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения дома.

Дидактические игры «Чья это вещь?», «Кто что любит?». Цель: совершенствовать у детей грамматический строй речи, развивать связную речь.

Кармашек «Пальчиковые игры» Цель: Развитие мелкой моторики, умения выполнять пальчиковую гимнастику по подражанию и по речевой инструкции. Тренировать память ребенка.

Дидактические игры по теме «Семья». Например: «Скажи наоборот» (брат трудолюбивый-сестра ленивая, мама спускается-дочь поднимается), «Сравни-кто старше, кто младше?» (мама-бабушка, дед-внук).

Дидактическая игра «Собери бусы маме и бабушке». Цель: развитие творческого мышления, мелкой моторики пальцев рук.

«Найди бытовые приборы» Закрепить знания детей о бытовых приборах и их назначении, составлять о них мини-рассказы.

Дидактическая игра «Посуда раскололась» Цель: Учить детей из частей составлять целое и продолжать закреплять знания о видах посуды.

В кармашках «Профессии для папы», «Профессии для мам» находятся карточки с картинками женских и мужских профессий. Цель: Расширить и обогатить знания детей о многообразии женских и мужских профессий.

Дидактическая игра «Мой уютный дом» Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов мебели, уточнение назначения мебели; учить правильно выбирать мебель для обстановки выбранной комнаты, уметь описать её.

Книжки-малышки «Тайна моего имени». В книжках-малышках, оформленных вместе с родителями, дети рассказывают о том, почему именно таким именем их назвали родители, о происхождении своего имени, о знаменитых тёзках и т.д.

Содержимое лепбука можно пополнять и усложнять, материалы, вложенные в папку, могут меняться.

Лэпбук «Моя семья» очень популярен среди детей! Всем интересно, а красочное оформление, привлекает детей, вызывает желание посмотреть и поиграть!

Материалы для лэпбука «Моя семья»

Остановимся на подборке материалов для разных блоков лэпбука.

Информационный блок

Текстовая информация размещается на обратной стороне иллюстраций. Для ребят 1,5–4 лет это могут быть стихотворения о членах семьи:

  • Какая это радость, Что мама в мире есть. Её объятья — сладость, Её улыбка — честь. Кто на свете всех сильнее? Кто всех выше и умнее? Это папочка, конечно, И об этом всем известно!
  • У моей сестрёнки Квадратные пелёнки, Цветные погремушки, Пищащие игрушки. Она пока не говорит, Громко, на весь дом кричит. И не ест она конфету. Эх! Молочная диета!
  • Мой брат играет в прятки Ну как его понять? Забыл он спрятать пятки, Забравшись под кровать. Потом он в шкаф забрался, Но у меня вопрос — Как меж дверей остался Торчать курносый нос?

Для ребят среднего дошкольного возраста картинки с профессиями можно проиллюстрировать кратким описанием:

  • Врач — специалист, который лечит людей и животных. Таких людей ещё называют докторами, медиками. Первоначальное значение слова «врач» означало «заклинатель, колдун». С древних времён врачеватели считались особенными людьми.
  • Учитель — это человек, который учит детей в школе. Спроси у своих дедушек и бабушек, пап и мам про их школьных учителей. Ты удивишься, услышав, как они хорошо о них помнят, хотя уже давно учились в школе. Ведь как можно забыть тех людей, которые научили тебя читать и считать, рисовать и петь, и ещё многому, многому другому. Профессия учитель одна из самых древних на земле. Даже древним людям надо было обучать младших и передавать им свой опыт.
  • Продавец — самая массовая профессия нашего времени. Торговлей люди занимаются с незапамятных времён. Сначала был простой обмен товарами, но потом люди придумали деньги, и это упростило торговлю. Предшественником продавца был купец. Купцы, разъезжая по всему свету, одновременно и покупали, и продавали и обменивали товары. С ростом населения стали появляться крупные магазины и тогда появилась новая профессия — продавец.

В пособие для старшего дошкольного возраста стоит добавить информацию о семейном этикете и об обязанностях членов семьи:

  • Члены семьи должны уважительно относиться друг к другу вне зависимости от возраста.
  • Обязанности по дому должны быть посильно разделены между всеми членами семьи (папа и мама покупают продукты, дети убирают в своей комнате, помогают складывать вещи в шкаф и т. д.).
  • Члены семьи должны советоваться друг с другом перед принятием решений, которые могут затронуть интересы других (например, покупая младшему братику игрушку, стоит обсудить с родителями, насколько безопасной она будет для него).

Фотогалерея: иллюстрации к правилам семейного этикета и обязанностям по дому


Дети могут выгружать бельё из стиральной машинки


Дети могут помогать мыть посуду, например, ставить её на просушку


Дети могут развешивать чистое бельё


Картинками можно проиллюстрировать некоторые правила семейного этикета

Календарь семейных традиций

Эта часть информационного блока включает перечень семейных традиций. В младшем дошкольном возрасте в соответствующий кармашек индивидуального лэпбука, то есть подготовленного с родителями, вкладываются фото ребят с членами семьи во время семейных походов, празднований или тематические картинки. В средней группе фото подписаны, например, «День рождения бабушки Лены, дата», «Встречаем Масленицу» и т. п. В старшей группе в общем для всех лэпбуке каждому ребёнку может быть посвящена одна карточка: общее фото и перечень важных для семьи дат. Дети по очереди описывают свои традиции или рассказывают о том, что общего есть у каждой семьи.

В младших и средней группах традиции семьи освещаются в индивидуальных пособиях

Нюансы оформления информационного блока для старших дошкольников

Для лэпбука, который составляется с родителями на основе генеалогического дерева, нужно добавить информацию о выдающихся родственниках, например, о воевавшем прадеде: ребёнок рассказывает о выдающемся родственнике и показывает остальным детям фото.

Лэпбук на основе генеалогического дерева получается своеобразным учебником по истории рода

Кроме того, можно сделать «фоторобот» «На кого я похож», который ребята комментируют, обосновывая тот или иной выбор.

Для создания фоторобота нужно взять несколько фотографий членов семьи и нарезать их на полоски по чертам лица: лоб, глаза, нижняя часть лица, но не доходя до конца карточки

Стихотворения для детей 5–7 лет

Для ребят 4–7 лет подборка может быть такой:

  • На фотографию смотрю И с гордостью вам говорю: «Знакомьтесь, вот моя семья. Здесь папа, мама, кот и я. Без них прожить никак нельзя, Моя семья — мои друзья!»
  • Семья — это важно, Семья — это круто, В семье однозначно Ты нужен кому-то. Всегда береги и цени Что имеешь. Ведь если сломаешь — Потом уж не склеишь.
  • Начинается семья С мамы, папы и меня, Из домашней суеты, Из стоянья у плиты, Из прогулок в выходной, Из дураченья со мной, Из любви счастливых глаз И из снимков, что про нас.
  • Я горжусь своей семьёй Вместе мы всегда во всём! Дар волшебный — дружба В семье моей — не служба. И в радости, и в горе, На празднике и в поле Мы всегда все вместе Взрослые и дети. Так вот дружно мы живём В гости вас к себе зовём!

Загадки

Для младших групп набор может быть таким:

  • Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша… (мама);
  • Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш… (папа);
  • Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка).

Для среднего и старшего дошкольного возраста в подборку можно включить:

  • Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья);
  • Кто весёлый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой… (братишка);
  • Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живёте?» Кто в гости к нам приехал? (Тётя);
  • С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет даёт… (юрист);
  • По мосту чтоб мчался скорый, Чинит он на дне опоры. Целый день за разом раз Вглубь ныряет… (водолаз);
  • Мастерица на все руки Нам сошьёт пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (Портниха);
  • Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это няня,… (воспитатель);
  • Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведёт урок… (учитель).

Пословицы и поговорки

В средней и старших группах в лэпбук о семье включаются пословицы и поговорки:

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
  • Семья крепка ладом.
  • Семья в куче — не страшна и туча.
  • Согласную семью и горе не берёт.
  • Полна хата детей, так и счастливо в ней.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • За общим столом еда вкуснее.
  • Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

Игры

К теме «Моя семья» можно подобрать и дидактические, и подвижные игры. Что касается последних, то это могут быть народные игры, которые изучаются в контексте рассмотрения семейных традиций.

Блок с подвижными народными играми можно назвать «Игры моей бабушки».

В игровой блок лэпбука подбираются игры, которые так или иначе связаны с темой «Моя семья»

Таблица: картотека игр для лэпбука «Моя семья»

Название игрыПравилаВ какой группе можно использовать
Дидактические игры
«Угадай, о ком говорю»
  1. Педагог рассказывает об обязанностях члена семьи.
  2. Дети угадывают, о ком речь.
  3. Педагог демонстрирует картинку.
  4. Как вариант для второй младшей группы: педагог показывает члена семьи, а дети по очереди его описывают (внешность, обязанности).
В младших
«Клубочек волшебных слов»
  1. Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким.
  2. Дети говорят по очереди «волшебные»слова и наматывают в клубок нить.

В лэпбук можно положить длинную шерстяную нитку вместо клубка.

Во всех
«Сложи портрет»Дети берут по набору полосок и составляют из них портрет того или иного члена семьи, затем описывают его.В средней
«Имена растут»
  1. Ребёнок раскладывает фотографии по порядку: он, папа, дедушка со стороны папы, прадедушка, или смотрит на соответствующую ветку генеалогического дерева.
  2. Называет своё полное имя, папино, дедушкино, делая вывод о том, что имена мужчин преобразуются в отчества.
  3. Педагог задаёт вопрос, какое отчество будет у ваших дочерей и сыновей.
В средней, старших
«Подарки»
  1. Педагог говорит детям, что скоро праздник и надо выбрать всем членам семьи подарки.
  2. Ребёнок выбирает картинку и озвучивает, кому он делает подарок: «Я подарю бабушке корзинку», «Я подарю папе мяч».
  3. Выбор нужно аргументировать.
В старших
В пособии для младшего и среднего дошкольного возраста уделяется внимание и пальчиковым играм.
Подвижные игры
«Бегите к маме»
  1. На площадке обозначаются две линии длиной 4–5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на ас­фальте или чертами на земле.
  2. Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встаёт за вторую линию лицом к детям.
  3. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!»
  4. Дети бегут, педагог приветливо встречает их, ши­роко раскрыв руки.
  5. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»
В младших
«Растеряхи»
  1. Дети берутся за руки, становятся в цепочку.
  2. «Вожак» становится в одного края цепочки и начинает ходить, бежать, переходя с одного темпа на другой.
  3. Дети в цепочке должны удержаться.
  4. Тот, кто не удержался, выбывает.
В средней, старших

Фотогалерея: иллюстрации к игре «Подарки»


Очки для работы на компьютере могут быть подарком папе или дедушке


Посуду дарят мамам или бабушкам


Дети должны аргументировать выбор того или иного подарка


Зонт можно подарить маме, бабушке, старшей сестре


Цветы можно подарить маме, бабушке, тёте, сестре


Мяч можно подарить папе, братику или … себе, если для других членов семьи подарки уже выбраны

Фотогалерея: шаблоны-раскраски в лэпбуке «Моя семья»


Детям младшего возраста раскраски нужно подбирать крупные, яркие и с чётко выраженными эмоциями на лицах персонажей


Сюжеты раскрасок могут быть шутливыми


Для раскрашивания можно использовать картинки с персонажами любимых мультфильмов


Для старших групп сюжеты раскрасок включают больше деталей, чем для младших групп


Перед тем, как приниматься за раскрашивание, педагог может предложить детям придумать рассказ по картинке

Лэпбук «Моя семья»

Автор:

Мусина Зимфира Сайфулловна

воспитатель

МБДОУ детский сад «Снежинка»

ХМАО, Сургутский район

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения[1]. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Это основа нравственно – патриотического воспитания[2].

В этом году решила создать лэпбук «Моя семья», в котором активно принимали участие родители детей.

Цель моей работы заключается в ознакомлении детей с членами семьи, их увлечениями, семейных традиций и ценностей, взаимоотношений в их жизни.

Задачи:

— расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

— воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

— приобщение ребенка к ближайшему социуму – знакомство с семьей, с историей семьи, с традициями семьи.

Лепбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку, с кармашками и играми по возрасту.

На рисунке 1 представлена моя готовая работа.

Каждая игра разложена по кармашкам:

— Дидактические игры: «Сюжетные картинки», «Разрезные картинки», «Бабушкин коврик», «Семейный портрет», «Собери домик»;

— пальчиковые игры.

Также дети и их родители приняли активное участие в создании генеалогического древа и фотоальбома «Семья»

Такая необычная, яркая, красочная, занимательная и доступная папка обязательно будет привлекать внимание детей и родителей. Что будет способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности и сближению семьи к совместной творческой деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Буре Р.С. Методическое пособие. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет), 2020.

2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы », Москва-2016.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004990

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>> Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Варианты использования лэпбука

Пособие уникально тем, что работать с ним можно как в условиях садика, так и дома. Векторы использования будут идентичны:

  • для знакомства с темой (например, в младшем дошкольном возрасте — с понятием «семья»);
  • для практического осмысления полученных знаний в играх, заучивании стихотворений, раскрашивании по теме;
  • для организации самостоятельной работы дошкольников.

В детском саду лэпбук может быть использован как основа организации работы на обобщающем занятии по теме: на актуализирующем этапе ребята разгадывают загадки, вспоминают стихотворения по теме, на основном этапе занятия составляют описания картинок, играют, а на завершающем этапе раскрашивают картинку или/и разгадывают ребусы, кроссворды.

Дети работают с лэпбуком как индивидуально, так и в парах, мини-группах

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: