Шаблон дневника классного руководителя учебно-методическое пособие на тему


Классный руководитель не вправе

собирать деньги с детей или родителей по собственной инициативе или по просьбе администрации школы; — раскрывать личную информацию об учениках, родителях, учителях посторонним лицам (всему классу, на родительских собраниях), так как он будет нарушать закон о персональных данных; — в одиночку выводить класс за пределы школы, если в классе больше 10 человек (на каждые 10 человек требуется один взрослый сопровождающий, поэтому могут пригласить родителей или других учителей). Требуется в обязательном порядке написать заявление на имя директора о том, куда и когда вы выходите с детьми с приложением списка учащихся.

Правила работы

У преподавателя должны быть правила, согласно которым в данном образовательном учреждении организуется учебный и воспитательный процесс. Рабочая папка классного руководителя 5 класса должна включать и Устав данной школы.

Обязательным считается и ведение всех инструктажей с обучающимися по правилам пожарной безопасности, поведения во время экскурсий, на дорогах, во время весенних паводков, на тонком льду и т. д. Любая рабочая папка классного руководителя (5 класс, ФГОС) имеет лист посещаемости, питания, а также проверки дневников обучающихся. В качестве дополнительного материала классный руководитель вкладывает в журнал класса и справки о результатах административных проверок, проводимых руководством школы.

Совместно с детским психологом создаются психолого-педагогические характеристики на каждого отдельного ученика, их также должна содержать типичная папка классного руководителя 5 класса по ФГОС. Лист здоровья классный руководитель ведет вместе с медицинским работником школы. Информацию об увлечениях и интересах школьников можно оформлять в виде презентаций, видео фрагментов, фотографий – выбор за самим воспитателем. Желательно, чтобы папка классного руководителя 5 класса содержала и информацию об активе, родительском комитете, общественных поручениях, которые выполняют пятиклассники.

По требованиям Министерства образования в рамках ФГОС оформление папки классного руководителя 5 класса предполагает и создание специальных таблиц успеваемости по всем учебным дисциплинам. Кроме того, учитель обязан отслеживать социальный учебный рейтинг своих учеников, следить за динамикой их достижений. При обнаружении резкого падения рейтинга в обязанности классного руководителя входит изучение ситуации, поиск вместе с родителями способа ее разрешения.

Также папка классного руководителя 5 класса предполагает описание индивидуальной работы, проводимой с отдельными воспитанниками, а также запись всех уроков, пропущенных пятиклассниками без уважительной причины. В качестве дополнительного материала классный руководитель может вложить в папку также информацию о родителях, сценарии воспитательных мероприятий, проведенных во вверенном классе. В обязательном порядке папка классного руководителя 5 класса включает четвертное планирование воспитательной деятельности, а также перспективное годичное планирование работы преподавателя.

Дневник воспитательной работы классного руководителя

Дневник воспитательной работы классного руководителя с_________ классом 20___ – 20___ уч. год Основная цель воспитательной деятельности школы: Создание условий, способствующих интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ. Задачи воспитательной деятельности школы: 1. Создать условия организации воспитательного процесса для успешного освоения федеральных стандартов нового поколения; 2. Расширение методов, технологий воспитания, расширение информационно- коммуникационных технологий; 3. Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения реализации индивидуальных творческих запросов; 4. Организовать взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, учреждений культуры, органами исполнительной власти, в том числе на муниципальном уровне для создания условий, повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения. 5. Построение воспитательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, республике, России 6. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей учащихся, выявления и поддержки талантливой молодежи. 7. Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся 8. Систематизирование работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения; 9. Развитие органов ученического самоуправления. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ ЗА 20__-20__ уч.г. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ КЛАССА: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССА: Циклограмма работы классного руководителя. Ежедневно: 1. Выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно: 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). 5. Встреча с родительским активом Каждый месяц: 1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц 2. Посещение уроков в своём классе. Один раз в четверть: 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Проведение родительского собрания. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Экскурсия, поездка. Один раз в год: 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Статистические данные класса (1 сентября). ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ __________ КЛАССА № п\п Фамилия Имя ребенка Поручения по классу 1 полугодие 2 полугодие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ЭКРАН УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ _____ КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ № п\п Мероприятия Фамилия Имя ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ЭКРАН УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ _____ КЛАССА В КЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ №п\п Мероприятия Фамилия Имя ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ ______ КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ № п\п День недели Фамилия Имя ребенка Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Кружок, секция Время Кружок, секция Время Кружок, секция Время Кружок, секция Время Кружок, секция Время Кружок, секция Время 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

18 19 20 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТОК УЧАЩЕГОСЯ (по желанию учителя) Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________________ Дата и место рождения__________________________________________________________________ Местожительство________________________________________________________________________ Состав семьи: Родители: отец мать Ф.И.О. ________________________________________________________________________________ Дата рождения___________________________________________________________________________ Образование_____________________________________________________________________________ Место работы____________________________________________________________________________ Остальные члены семьи___________________________________________________________________ Жилищные условия________________________________________________________________________ Характеристика учащегося________________________________________________________________ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ______ КЛАССА _______-_______ год обучения _____________________________Классный руководитель ___________количество обучающихся в классе Категория семьи Кол-во Ф.И детей 1. Семьи, нуждающиеся в социальной помощи: 1.1 малообеспеченные (центр социальной работы) 1.2. Многодетные 1.3. Неполные 1.4. Семьи группы социального риска 2. Семьи, в которых родители безработные: 2.1. один из родителей 2.2 оба родителя 3. Семьи беженцев и вынужденных переселенцев: 3.1. имеют официальный статус 3.2. не имеют официальный статус 4. Семьи, где родители – инвалиды: 4.1. Один из родителей 4.2. оба родителя 5. Дети, где оба родителя неработающие пенсионеры 6. Опекунские семье, в которых: 6.1. дети- сироты 6.2. опекуны с назначением пособия 6.3. опекуны без назначения пособия 7. Дети, состоящие на учете: 7.1. в ПДН 7.2. в КДН 7.3. в школе 8. Дети – инвалиды, из них: 8.1. посещают школы 8.2. по медицинским показаниям обучаются на дому 9. Количество детей, находящихся на домашнем обучении по медицинским показаниям 10. Количество детей, оставшихся без базового образования 11. Количество детей – жертв насилия КАРТА – ХАРАКТЕРИСТИКА ______ КЛАССА. №п\п Фамилия Имя ребенка пол группа здоровья средний бал успеваемости достоинства недостатки самооценка интересы трудовая активность принадлежность к детским, молодежным организациям 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ _____ КЛАССА НА 20__-20__ УЧ. ГОДА СЕНТЯБРЬ Неделя Направления работы Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Экологическое воспитание Физкультурно-оздоровительное воспитание Профориентационное и трудовое воспитание (особенно для 1-5, 9, 11 классов) Самоуправление в школе и в классе Семейное воспитание (работа с родителями) Классный час (час общения записывается в тетрадь внеурочной и внеклассной деятельности) ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ № п\п Ф.И.О./предмет Дата Цель посещения Результат 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ______ КЛАССА № п\п Фамилия Имя ребенка Дата Цель индивидуальной работы Результат проделанной работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ КЛАССА ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ № п\п Фамилия Имя ребенка Дата Цель посещения Результат 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА НА 20__ -20__ УЧ.ГОД Председатель родительского комитета — ______________________________________________ Члены 1. _____________________________________ родительского комитета — 2. _____________________________________ 3. _____________________________________ Месяц, дата Темы заседаний, рейдов Сентябрь1. 2. Октябрь 1. 2. Ноябрь 1. 2. Декабрь 1. 2. Январь 1. 2. Февраль 1. 2. Март 1. 2. Апрель 1. 2. Май 1. 2. ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 20__ – 20__ УЧ.ГОД Четверть Дата Тема собраний I 1. 2. II 1. 2. III 1. 2. IV 1. 2. Протокол родительского собрания № Дата: Тема: _____________________________________________________________________ Присутствовало: _____ чел. Отсутствовали: ____________________________________________________________ ПОВЕСТКА: 1._________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________________ ХОД СОБРАНИЯ: 1._________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________________ Решение: 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ Секретарь: _______________ /____________________/ ЖУРНАЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ _______ КЛАССА № п\п Фамилия Имя ребенка Дата Тема инструктажа Роспись получившего инструктаж 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Инструктаж провел ________ Роспись __________________ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С _______ КЛАССОМ ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ (документально подтверждено) № п/п Фамилия, имя учащегося Диагноз 1. Хронические заболевания 2. Ослабленное зрение 3. Плохо слышат «МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»

Скачать Дневник воспитательной работы классного руководителя

Рекомендуем посмотреть:

Коллективное творческое дело Модель воспитательной работы в начальной школе Школа и семья — система совместной работы ИКТ в помощь классному руководителю

Похожие статьи:

Роль классного руководителя в воспитательном процессе школы и колледжа

Должная инструкция классного руководителя

Дневник классного руководителя 5 класса

Родительский комитет

ФИО ТЕЛЕФОН
1 Малахова Любовь Александровна 3-41-01
2 Лебедева Лариса 3-42-77
3 Сухова Надежда 9202181142

Заседания родительского комитета

Дата Обсуждаемые вопросы
Начало уч года Школьная форма.
По плану Посещение родителей на дому .
Школьное молоко.
В течение года Участие родителей в классных и общешкольных родительских собраниях.
Начало учебного года Обеспечение детей горячим питанием.
В течение года Участие родителей в общешкольных и классных мероприятиях.

Родительские собрания

Дата Четверть Тема собрания
октябрь 1 «

Трудности адаптации пятиклассников в школе
»

декабрь 2 «Как помочь ребенку в учебе?»
март 3
май 4 Итоги прошедшего школьного года. « Вот и стали мы на год взрослей».

Посещение родительских собраний

Список родителей Дата проведения, отметка о посещении
октябрь декабрь март май
1 Галина О.А.
2 Говоруха Н.Ф ,Т.И. + +
3 Гусевы А.С.,А.С.
4 Евсеевы С.А.,Е.В. + + + +
5 Евстратовы Р.А.,Т.А.
6 Крашанины А.В.,Н.А.
7 Лебедевы С.Н.,Л.А. + + +
8 Малаховы Г.А.,Л.А. + + + +
9 Суховы М.В.,Н.Н. + + + +
10 Будковы М.М..,Т.М
11 ЯркинаЮ В.

Протокол № 1родительского собрания

Дата: октябрь

Присутствовали: 5 чел.

Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»

.Цель: 1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

Итоги 2 четверти.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня, и благодарим за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.

Родительский практикум в виде игры «Радуга чувств»

На доске радуга, каждый цвет дуги выражает самые разнообразные чувства, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Выберите свою разноцветную дугу и назовите это чувство.

Красный

– радость, восторг, оттого, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе.

Зелёный

– спокойствие за будущее моего ребёнка.

Синий

– тревога, озабоченность, растерянность.

Чёрный

– страх, ожидание беды, беспокойство.

Родители называют чувства, которые их переполняют. Такое задание позволяет выявитьпроблемы и трудности, возникающие в семьях.

Итак, тема нашей встречи «Трудности адаптации пятиклассников в школе».

Вот уже два месяца как наши дети являются учениками среднего звена. Наступил тот момент, когда можно подвести первые итоги по адаптации детей в пятом классе.

Сложность этого периода заключается не только в изменении условий связанных с учебной деятельностью, но и с переходом на новую ступень своего психофизического развития, т.е. на новый этап возрастного развития который сопровождается распадом устаревшей системы взглядов и ценностей, т.е родительской, и формирование новой собственной. Другими словами раньше вы решали, что для ребенка хорошо и что плохо, а теперь он сам хочет понять, что для него хорошо и что плохо. Именно этот период в жизни детей 10-12,13 лет связан с обретением чувства взрослости – нового личностного образования младших подростков. А характеризуется он наличием конфликта между повышенной потребностью в зависимости от взрослых и стремление к автономии. Другими словами ребенок хочет получить свободу от родительского контроля и в то же время боится ее т.к. не умеет ею распоряжаться. Трудность заключается в том, что подросток с одной стороны сопротивляется проявлениям заботы и ласки, а с другой – проявляет желание, чтобы его баловали. Таким образом, ребенок перестает быть, послушным и вежливым как был раньше. Родители часто не понимают, что происходит с их чадом, и начинают ужесточать запреты, что может в свою очередь привести к острым эмоциональным расстройствам. Так же подростки стремятся доказать окружающим свою взрослость в социально неприемлемых формах поведения в том случае когда сталкиваются с непониманием и не желанием родителей и вообще взрослых что-то менять в отношениях с ними. К таким формам поведения относятся: употребление ненормативной лексики в присутствии и в общении с взрослыми, демонстративное противостояние мнению взрослого и т.д.

Функции классного руководителя и что нужно для их осуществления:

  • Знать Имя, фамилию, домашний адрес, телефон (желательно) каждого ребёнка в своём классе, а также ФИО родителей (законных представителей), их телефон. Я просила и данные о месте работы родителей, но они скорее всего являются избыточными. В данном случае реализуется следующие функции классного руководителя из организационно-координирующих:
  • — обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;

  • — установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся…;

  • Эти данные также необходимы для осуществления следующей функции:
  • — ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся).

  • Знать особенности характера ребёнка (по возможности). Не все черты характера и склонности видны учителю сразу или даже со временем. Родители видят учащегося по-своему, в другой обстановке. Всем нам хочется, чтобы ребенка воспринимали как личность со всеми особенностями характера и поведения, поэтому расскажите о них классному руководителю. Это может быть необходимо для:

    — Организации в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

    взаимодействия с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

    Для осуществления коммуникативных функций:

    регулирования межличностных отношений между обучающимися;

    установления взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

    оказания помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств

  • Знать причину отсутствия ребёнка на занятиях . Классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий. Поэтому с вас и просят заявления, записки, справки и т.д. На основе данных документов администрация составляет официальный приказ об освобождении ребенка от занятий. Таким образом, ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время занятий берет на себя родитель (законный представитель). Это функция контрольная:

    контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

  • Должен готовить и проводить собрания родительского комитета и родительские собрания (как групповые, так и индивидуальные)

    проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

  • проверять дневники как минимум раз в неделю (выставлять оценки, вклеивать важную для родителей информацию, сообщать о дате проведения родительского собрания и т.д.). Сейчас есть электронные дневники, а также большая часть информации выкладывается на сайте школы (школа обязана постоянно обновлять информацию на сайте для обеспечения информационной открытости образовательного учреждения, имейте это в виду). Но многие родители хотели бы по старинке получать информацию из бумажного носителя.

    контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • Знать медицинские показания и противопоказания каждого ребёнка — рекомендуется Учитель не вправе требовать медицинские заключения и диагнозы. Но родители по своему желанию могут сообщить, есть ли у ребенка аллергия или физические особенности, которые нужно учитывать при организации учебного процесса (например, плохое зрение).
  • Знать социальный статус семьи (является ли семья малоимущей (официально), сколько в семье детей, находятся ли родители в разводе). Данная информация собирается для деятельности социального педагога.

    оказание родителям помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)

    Походы с детьми в кино, театр и проведение других воспитательных или развлекательных мероприятий-

    организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

Методические рекомендации освещают и формы работы, которые классный руководитель может использовать для осуществления своих функций: индивидуальные (беседы, консультации); групповые (например, органы самоуправления, которые сейчас почему-то перестали быть актуальными, по крайней мере в моей школе); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты).

Успешность работы предлагается оценивать по уровню социального развития обучающихся (общая культура, дисциплина), то есть по результатам. Так же оценивается сам процесс работы, то есть как классный руководитель организовал воспитательную работу с учащимися, как взаимодействует с коллективом школы и родителями.

Но некоторые вещи всё же не освещены в документе, но, по-моему мнению, важны для работы — это то, чего нельзя делать в работе классного руководителя и немного о его графике.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]